» » » » Мэнли Холл - Двенадцать учителей человечества


Авторские права

Мэнли Холл - Двенадцать учителей человечества

Здесь можно скачать бесплатно "Мэнли Холл - Двенадцать учителей человечества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Издательство Духовной Литературы "Сфера", год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэнли Холл - Двенадцать учителей человечества
Рейтинг:
Название:
Двенадцать учителей человечества
Автор:
Издательство:
Издательство Духовной Литературы "Сфера"
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-91269-028-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Двенадцать учителей человечества"

Описание и краткое содержание "Двенадцать учителей человечества" читать бесплатно онлайн.



В книге выдающегося американского исследователя М.П. Холла «Целительство» предпринята попытка собрать воедино разнообразные сведения о теории и практике метафизической медицины и сформулировать некоторые общие неизменные принципы, которыми руководствуется практик в своей деятельности.

Это не официальный или специальный научный труд, а правдивый рассказ о вещах, известных автору по опыту.






В описании личной жизни Кецалькоатля тоже много противоречий. Некоторые утверждают, что он был прославленным посвященным, жившим именно так, как подобает жрецу, и интересовавшимся исключительно духовным здоровьем расы; в других же рассказах упоминается его супруга, Кецальпетлатль, которую описывают как его копию или дополнение женского пола. И здесь мы находим восточную доктрину шакти[47], в которой завершенность каждому божеству придает женский атрибут, обычно олицетворяющий более кроткие качества божества. Даже повествования майя, живших на полуострове Юкатан, сходятся в том, что было бы ошибкой считать Кецалькоатля, или, как они его называли, Кукулькана, царем, или светским правителем. Он возводил принцев на трон и поддерживал величие государства, но всегда оставался в стороне от мирских сложностей.

В мексиканских легендах о Кецалькоатле появляются крупицы важных знаний, облеченных в символическую форму. Мы читаем об искушении, которому он подвергся: во время его епитимьи к нему явились духи зла и попытались сбить его с избранного пути. В другом месте сообщается, как он постился в течение 40 дней, что впоследствии стало определенной частью мексиканского религиозного ритуала. Есть еще и чаша, которую ему дали выпить во время мистического таинства, а одним из его многочисленных титулов была Утренняя звезда (Венера). Во всей тольтекской мифологии он выступает как повелитель восточного света, и его следует считать солнечным божеством, равно как и духом ветра. Одно из его многочисленных имен на древнем языке обозначает виноградную лозу или сок винограда. Слово Вотан, означающее человеческое сердце, было его символом, и у мексиканцев существовал обряд, во время которого они вылепливали из теста фигурку Вотана, выпекали ее и, разделив между собой, съедали с большой торжественностью. Лорд Кингсборо обращает внимание на то обстоятельство, что у Мессии, который согласно древнеевропейским пророчествам должен придти в Израиль, будет обезображенное, или изуродованное, лицо и что его внешность будет напрочь лишена привлекательности. Кецалькоатль в точности соответствует этому необходимому условию. Лица почти всех его скульптурных изображений были изуродованы, а те из них, которые не были обезображены, представляют это божество с крайне непривлекательным лицом, обычно испещренным глубокими морщинами, и с единственным выступающим вперед зубом.

Среди легенд майя есть одна, повествующая о том, что, хотя Кецалькоатль и пользовался глубоким уважением у миллионов своих преданных подданных и приверженцев, он навлек на себя злобу жречества, вероятно, потому, что избавил свой народ от оков невежества и суеверий, на которых зижделось богатство и высокое положение этих хитрых колдунов. Они придумывали множество способов разделаться с ним и как-то раз действительно привели его к жертвенному камню. Но его магия, видимо, оказалась сильнее, и он одержал победу над своими врагами-жрецами.

Миф об умирающем боге служит бесспорным доказательством наличия мистериального ритуала. Поэтому мы ищем в легенде о Кецалькоатле этот крайне важный лейтмотив, а нам и не нужно искать далеко, потому что любопытные миниатюры, приведенные в Ватиканском кодексе, делают понятной всю эту историю. Перед нами многочисленные изображения распятого бога со странными отметинами на руках и ногах, напоминающими раны от гвоздей.

Процитируем лорда Кингсборо еще раз: «Семьдесят третья страница рукописи Борджиа самая замечательная из всех, потому что Кецалькоатль не только представлен на ней распятым на греческом кресте, но и его погребение и схождение в ад также изображены в очень странной манере». Заставив владыку преисподней преклониться перед ним, Кецалькоатль победоносно восстает из могилы, завершив во всех отношениях мистическую систему, основать которую он явился. Установить, в какой именно период его жизни имел место эпизод с распятием на кресте, невозможно, но, как и в истории распятия на кресте Иисуса, включенные в рассказ элементы носят метафизический, а не физический характер, и дата не имеет никакого особого значения.

В этом месте всеобъемлющий миф снова смешивается с тем, что, возможно, и является, по крайней мере отчасти, историческим повествованием. Мы не можем восстановить по неполным историческим записям хоть сколько-нибудь удовлетворительное описание обстоятельств, приведших к упадку тольтекской цивилизации после Золотого века Кецалькоатля, но мы точно знаем, что сама эта цивилизация, ослабленная внутренним разложением и падением нравов, была уничтожена другими нагу-атланскими племенами под предводительством бога колдунов Тецкатлипоки. Этот демон избрал самого себя соперником Кецалькоатля и решил подорвать власть и могущество мага-жреца. Кецалькоатль, видимо, отождествляется, по крайней мере на время, с тольтекской нацией, а Тецкатлипока и два его соучастника по преступному сговору — с тремя племенами нагуатланских варваров. Говорят, например, что Тецкатлипока, приняв вид старика, добился аудиенции у Кецалькоатля и в качестве врача прописал лекарство от болезни, приключившейся с престарелым жрецом. Снадобье, которое Тецкатлипока дал Кецалькоатлю, на самом деле было пульке[48], опьяняющим напитком, притупившим его чувства. В этой истории явно сообщается о том, что злые духи одурманили тольтекскую империю наркотиками и довершили ее уничтожение пьяным разгулом и невоздержан н остью.

Кецалькоатль оставался с тольтеками, пока его империя не была настолько деморализована, вероятно, происками и заговорами его политических врагов, что и дальше сохранять цельность народа было уже невозможно. Понимая, что дело, ради которого он явился, завершено и что он больше не может принести тольтекам никакой пользы, Кецалькоатль покинул Толлан, чтобы вернуться в Тлапаллан, на таинственный «Восток», откуда он прибыл. Отбывая из города, обязанного ему своим величием, он, уже в преклонных годах, отправился в Чолулу — место первой важной остановки. Чтобы его богатства не попали в руки демона Тецкатлипоки, он разрушил построенные им здания и спрятал сокровища и драгоценные камни в пещерах, над которыми с помощью магии воздвиг горы. По словам Льюиса Спенса, мановением своего жезла он превратил деревья какао в мескитовые деревья и приказал всем певчим птицам с ярким оперением оставить долину Анахуак и сопровождать его в его паломничестве. Итак, он покинул эту землю такой, какой нашел ее — пустыней, и на ней осталось его проклятие. Его противники, увидев, что он лишил какой бы то ни было ценности страну, которую они изо всех сил старались отнять у него, умоляли его перед отъездом открыть секреты плавления металлов, живописи и огранки драгоценных камней, которые он передал своему избранному народу. Но бог отказался это сделать и продолжил свое путешествие с идущими впереди музыкантами, которые играли нежные мелодии, чтобы прибавить бодрости его усталым ногам.

В некоторых рассказах утверждается, что Кецалькоатль остался в Чолуле на двадцать лет; другие же значительно сокращают срок его пребывания там. В честь его присутствия там была построена огромная пирамида. Из Чолулы, как сообщается в одном повествовании, он продолжил свой путь к побережью Мексиканского залива, где воззвал к морю, и над водой тотчас же появился волшебный челн из змеиных кож, запряженный драконами. Обернувшись к своим приверженцам, собравшимся на берегу, старик Кецалькоатль произнес пророчество, которому суждено было оправдать будущее падение империи ацтеков. Он сказал, что вернется позднее и вместе со своими потомками установит пятую великую эпоху, которая принесет с собой долговременный рай, о котором воссозданный им с помощью магии Эдем дает лишь слабое представление. Затем, ступив на свой корабль, он скрылся за таинственно изогнувшейся линией горизонта, вернувшись к своему отцу-солнцу, призвавшему его обратно в легендарную страну Тлапаллан.

Впоследствии, когда испанцы высадились в Веракрусе, индейцы приняли Кортеса за вернувшегося Кецалькоатля и предложили ему корону императора.

Существует еще один рассказ об уходе Кецалькоатля, хотя и не похожий на все остальные, но тем не менее представляющий огромный интерес с точки зрения символизма. В ацтекской мифологии описывается, как престарелый государь после своего отбытия из Чолулы отправился в Коатцакоалькос (Пуэрто-Мехико), где и умер глубоким старцем, почитаемый за свою мудрость. Его тело в сопровождении величественной процессии перенесли на вершину горы Орисаба, где на глазах у собравшейся вокруг огромной толпы его поглотило низринувшееся с небес божественное пламя, как случилось и при кончине Заратустры, персидского Огненного Мага. Когда кольцо пламени сомкнулось вокруг его тела, в самой середине огненного моря появилась птица с таким блестящим, таким великолепным оперением, что пламя потускнело рядом с ним. Это был дух Кецалькоатля, возносившийся на небеса в царственном обличье павлина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Двенадцать учителей человечества"

Книги похожие на "Двенадцать учителей человечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэнли Холл

Мэнли Холл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэнли Холл - Двенадцать учителей человечества"

Отзывы читателей о книге "Двенадцать учителей человечества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.