» » » » Сет Джонс - Война США в Афганистане. На кладбище империй


Авторские права

Сет Джонс - Война США в Афганистане. На кладбище империй

Здесь можно купить и скачать "Сет Джонс - Война США в Афганистане. На кладбище империй" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сет Джонс - Война США в Афганистане. На кладбище империй
Рейтинг:
Название:
Война США в Афганистане. На кладбище империй
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-64756-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война США в Афганистане. На кладбище империй"

Описание и краткое содержание "Война США в Афганистане. На кладбище империй" читать бесплатно онлайн.



Книга известного современного американского специалиста Сета Дж. Джонса посвящена одной из последних войн новейшей истории – кампании США и их союзников против афганских талибов, которая началась в октябре 2001 г. в рамках общей стратегии борьбы с терроризмом и продолжается по сей день.

Это самое полное на данный момент исследование основано как на личном опыте автора – офицера и военного журналиста, так и на широчайшем круге источников, включая многочисленные интервью участников событий и рассекреченные документы американских архивов. Анализируя опыт всей предшествующей военной истории Афганистана, пережившего вторжения могущественных армий, среди которых были непобедимые фаланги Александра Македонского, войска Британской империи и СССР, автор подробно рассказывает об истоках живучести движения «Талибан», действиях США и из союзников и раскрывает причины пробуксовки американской стратегии и затягивания конфликта. Написанная простым и доступным языком, книга будет интересна не только историкам и политологам, но и широкому кругу читателей.






Многие лидеры «Аль-Каиды» вступили на эту стезю благодаря известному и влиятельному исламскому ученому и проповеднику Сайиду Кутбу, повешенному в Египте 29 августа 1966 г. Кутб считал, что все неисламское есть зло и что лишь строгое следование требованиям шариата – целостной системе морали, справедливости и власти – принесет пользу человечеству 30. Ислам сегодняшнего дня, писал он в своей книге «Вехи» (Milestones), также стал коррумпированным. Он называет современный ислам словом «джахилия». В Коране этим словом обозначается состояние невежества, дикости и первобытной грубости, в котором, как считается, жили арабы до пророчества ислама Мухаммеду в начале VII века 31. В двух своих главных работах – «В тени Корана» и «Дорожный указатель» – Кутб призывает современных мусульман строить новое исламское сообщество, подобно тому как это сделал пророк тысячу лет назад 32. Это значило, что большинство мусульман не могли считаться истинными мусульманами.

В соответствии с исламской доктриной, отказ мусульманина от своей веры является очень серьезным обвинением. Оно называется «такфир». Это понятие происходит от термина «куфр» (неверие в бога) и означает, что виновный становится неверным («кафиром») и подлежит изгнанию из общины. По мнению тех, кто буквально и строго трактует шариат, «такфир» должен наказываться смертью. В философии Кутба не было места полутонам. Разница между истинным мусульманином и немусульманином – это то же самое, что разница между добром и злом или справедливостью и несправедливостью. Согласно его трактовке, справедливый правитель тот, кто правит в соответствии с Кораном. Таких понятий, как оборонительная или ограниченная война, не существует, утверждал Кутб. Существует лишь наступательная, тотальная война 33. В 70-х годах книги Кутба были очень популярны среди молодого поколения благодаря их резкому разрыву с существующим положением вещей. Проблема заключалась в том, что Кутб не обозначил конкретно, в чем заключается опыт пророка и как он может быть воспроизведен в современной жизни 34. После казни Кутба его пламенная идеология постепенно превратилась в программу для исламских радикалов от Марокко до Индонезии. Позже ее начали преподавать в университете короля Абдул-Азиза в Джидде и в каирском университете Аль-Азхар 35.

По мнению Кутба, большинство лидеров исламских государств не были истинными мусульманами. «Мусульманское сообщество перестало существовать уже очень давно», – писал он. Оно «рухнуло под тяжестью неправильных законов и идей, которые и близко не похожи на исламское учение»36. Как и Кутб, Абдулла Аззам утверждал, что основная цель ислама – это борьба против «джахилии»37.

В представлении и Кутба, и верхушки «Аль-Каиды» любой режим, не введший в своей стране шариат и сотрудничающий с государствами Запада (например, с Соединенными Штатами), виновен в вероотступничестве. Пророк говорил, что кровь мусульманина нельзя проливать, за исключением трех случаев – в качестве наказания за убийство, за воинскую измену и за отступничество от ислама. Завахири довел это положение до абсолюта – поскольку режимы отошли от ислама и не смогли установить законы шариата, они не являются истинно мусульманскими и поэтому подлежат уничтожению 38. Таким образом, даже мусульман можно наказать, если они не подчиняются консервативным исламским законам. Абдель Азиз бен Адель Салам (известный также как аль-Сайид Имам), египетский боевик и один из старейших сподвижников Завахири, утверждал, что те мусульмане, которые не присоединяются к борьбе с правителями-вероотступниками, сами являются безбожниками и с ними также следует вести борьбу 39.

Исламские богословы – приверженцы различных школ давно ведут дискуссии на тему, что может служить оправданием для «такфира». Позиция суннитов-ортодоксов состоит в том, что совершение грехов не служит доказательством того, что человек является немусульманином, но в то же время отказ от следования фундаментальным религиозным принципам является таковым. Следовательно, убийца может быть мусульманином, но тот, кто отрицает, что убийство – это грех, является «кафиром» (неверным), поскольку он или она знают, что убийство считается грехом в соответствии с канонами ислама. Ирония тем не менее заключается в том, что пока исламисты утверждают, что исламский закон и порядок должен быть главенствующим, перевод этих постулатов в конкретные политические термины требует интерпретации на человеческом языке. Среди исламистов давно существуют глубокие разногласия относительно того, как это сделать 40.

Эта путаница служит объяснением желания лидеров «Аль-Каиды» постепенно свергнуть ближневосточные режимы («ближнего» врага или «Аль-Адоу аль-Кариб) и создать единый панисламский халифат, а также бороться с Соединенными Штатами и их союзниками («дальним» врагом или «аль-Адоу аль-Баиид»), которые поддерживают первых 41. Завахири писал, что «создание мусульманского государства в сердце исламского мира – не простая и не близкая цель. Однако мусульмане надеются воссоздать павший халифат и вернуть его потерянную славу»42. Завахири утверждал, что «проблема унификации ислама важна» и что «битва между исламом и его врагами в идеологическом аспекте важнее проблемы унификации… [это] также битва за то, кому должна принадлежать власть – промыслу божьему и шариату, созданным людьми законам и материальным принципам или тем, кто объявляет себя посредниками между создателем и человечеством»43.

Подобно большинству исламистов, Завахири строго следовал постулатам реформатора, богослова-салафиста XIII века ибн-Таймийи, который ратовал за буквальное следование Корану как основе шариата и средоточию заповедей бога. Лидеры «Аль-Каиды» подняли статус воинствующего джихада и поставили его в один ряд с пятью столпами ислама. Например, бен Ладен утверждал, что «борьба есть часть нашей религии и нашего шариата. Те, кто любит бога, и пророка и эту религию, не могут отказываться от части религии. Это очень серьезный вопрос»44. Бен Ладен рассматривал джихад как обязанность каждого мусульманина (fard ayn) и одну из основ ислама. Кроме того, многие исламисты утверждали, что законы шариата не могут быть усовершенствованы, несмотря на то что за пятнадцать столетий, прошедших с их появления, в мире произошли большие изменения, поскольку они даны непосредственно Аллахом. Они хотели обойти длительную традицию исламских ученых-правоведов и создать юридическую систему, не испорченную влиянием Запада или современностью 45. В тренировочных лагерях в Афганистане члены «Аль-Каиды» скандировали:

Мы бросаем вызов нашим Кораном,
Мы бросаем вызов нашим Кораном,
Наши люди восстают, наши люди восстают.
Мы отвоюем нашу родину
И смоем стыд только кровью и огнем.
И так будет всегда.
И так будет всегда.
Мы защитим нашу религию кровью.
Мы защитим нашу религию кровью.
Наш Коран в наших руках 46.

Несмотря на то что Коран запрещает самоубийство, теракты с участием террористов-смертников считались весьма эффективными 47. Для многих утративших веру боевиков мученичество имело немало привлекательных сторон: почет и слава, развлечения в раю с семидесятью двумя девственницами, пребывание в райском саду для семидесяти членов семьи самоубийцы, которым не грозит теперь адский огонь 48. Тем не менее многие мусульмане, включая жителей Афганистана, считали, что теракты с использованием самоубийц не могут быть оправданы 49. Завахири должен был преодолеть табу. Боевикисамоубийцы, утверждал он, представляют «поколение моджахедов, которые приняли решение пожертвовать собой во имя Аллаха. Путь смерти и мученичества – это оружие, которым тираны и их пособники, поклоняющиеся своему жалованью вместо поклонения Аллаху, не владеют»50. Кроме того, Завахири считал террористические акты, совершаемые смертниками, эффективным оружием: «Удары, наносимые смертниками, наиболее успешны с точки зрения ущерба для противника и наименее затратны с точки зрения жертв среди фундаменталистов»51.

Самым важным «дальним» врагом считались Соединенные Штаты. «Белый американец – это главный враг, – писал Кутб. – Белый человек топчет нас, пока наши дети изучают его цивилизацию, его принципы и благородные цели… Мы с удовольствием и уважением отдаем наших детей в жертву хозяину, который попирает наше достоинство и порабощает нас». Ответом на порабощение, утверждал Кутб, должно быть насилие. «Давайте вместо этого посеем в душах этих детей семена ненависти, недовольства и мести. Давайте внушать этим детям с младых ногтей, что белый человек – враг человечества и что они должны уничтожать его при первой возможности»52.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война США в Афганистане. На кладбище империй"

Книги похожие на "Война США в Афганистане. На кладбище империй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сет Джонс

Сет Джонс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сет Джонс - Война США в Афганистане. На кладбище империй"

Отзывы читателей о книге "Война США в Афганистане. На кладбище империй", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.