» » » » Александр Овденко - 18000 километров по Соединенным Штатам Америки


Авторские права

Александр Овденко - 18000 километров по Соединенным Штатам Америки

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Овденко - 18000 километров по Соединенным Штатам Америки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Прапор, год 1972. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Овденко - 18000 километров по Соединенным Штатам Америки
Рейтинг:
Название:
18000 километров по Соединенным Штатам Америки
Издательство:
Прапор
Год:
1972
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "18000 километров по Соединенным Штатам Америки"

Описание и краткое содержание "18000 километров по Соединенным Штатам Америки" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — заметки об Америке 60-х годов, которую авторы наблюдали сами во время поездки по стране, о ее социальных проблемах и контрастах.






Едут за город на машинах, потому что железнодорожная связь между Нью-Йорком и его пригородами налажена плохо, выехать из него не так просто, как, например, из Москвы на электричке. Но связь с другими городами четкая: вокзалы принимают поезда каждые 50 секунд. Сама железная дорога в Нью-Йорке проходит под землей, а центральная железнодорожная пассажирская станция «Грэнд Сентрал» находится в самом центре города — на 42-й стрит. Здесь же рядом и станция метро.

Надо сказать, что железнодорожный транспорт в Америке — удовольствие довольно дорогое и поэтому многие американцы предпочитают пользоваться своими автомобилями или автобусами.

Теперь в Нью-Йорк на работу и обратно домой нам приходилось ежедневно проезжать на автомобиле более 100 километров. От наиболее короткого и быстрого пути по сквозной дороге вскоре пришлось отказаться. Дорога платная, и каждая поездка, плюс стоимость бензина, масла и стоянок или гаража в ООН, обходилась нам слишком дорого. Вскоре мы нашли несколько бесплатных дорог, по которым тоже можно было проехать в Рай, правда, окружным путем, с «джемами» [19] на пути из-за большого количества машин и узких дорог, но игра, как говорится, стоит свеч.

В этом небольшом городке мы узнали, как американцы проводят свои выходные дни и отпуск летом.

В США нет ни федерального, ни штатных законов, которые бы обязывали нанимателей предоставлять отпуск трудящимся. По сведениям министерства труда фабричные и конторские служащие в США после года работы получают 40 рабочих часов, отпуска, то есть неделю, а после пяти лет службы 95 % рабочих и служащих получают двухнедельный отпуск. На крупных фабриках вопрос об отпуске регулируется условиями приема на работу или коллективным договором. Мелкий же наниматель может решать вопрос об отпуске своего служащего по своему усмотрению, то есть может и вообще не предоставить отпуск или же предложить его за свой счет. Правительственные служащие и квалифицированные работники обычно пользуются отпуском свыше двух недель. К слову, американскими законами не установлено и число оплачиваемых праздников. Обычно оплачивается шесть праздников в году: Новый год, рождество, День независимости — 4 июля, День труда — первый понедельник в сентябре, День благодарения — четвертый четверг в ноябре и День поминовения — 30 мая.

Летом, кто может, выезжает в выходные дни к океану.

Пляжей вокруг Нью-Йорка много, но, за редким исключением, все они платные. В разгар сезона, который начинается числа с 10 июня (к этому времени вода в океане прогревается, и можно не только загорать, но и купаться), нью-йоркцы устремляются на пляжи. Плата за вход колеблется от 50 центов до 2–3 долларов, да плюс еще доллар-два за место для стоянки автомобиля.

А что делать в жару тем, у кого нет возможности выехать, когда город раскален, а влажный океанский воздух, выхлопные газы миллионов автомобилей висят, как зловещее марево, над улицами-ущельями Нью-Йорка? Вряд ли их спасет от зноя Центральный парк, где, правда, бесплатно можно располагаться на лужайках и скамейках. Тут разрешается и ходить, и лежать.

Американцы очень любят рекламировать возможность провести отпуск или отдохнуть в отелях, на курортах. В газетах, журналах или путеводителях можно встретить такие слова: «Лучшее место в мире — это наш отель», «У нас ни одной минуты скуки ни днем, ни ночью», «Непрерывная деятельность! У нас самые сказочные возможности забавляться днем и ночью!».

Когда мы рассказывали американцам о тех льготах, которые предоставляет наше правительство трудящимся во время отпуска, о санаториях, лечебных курортах, домах отдыха, туристских базах, которые находятся в распоряжении народа, объясняли, что пляжи, парки, леса и воды — все это принадлежит народу, и он пользуется всем бесплатно, нам верили с трудом, ибо американец с детства приучен платить за все, в том числе за воду, солнце, воздух и землю.

По Соединенным Штатам

Нью-Йорк — имперский штат

За время пребывания в Америке нам много раз доводилось выезжать из Нью-Йорка в разные города и штаты страны. Но одна из поездок была наиболее длительной и интересной: мы проехали Соединенные Штаты с востока на запад по северу страны и возвратились в Нью-Йорк через Южные и Центральные штаты. Во время этой поездки мы побывали в 22 штатах, в некоторых из них по два-три раза.

Из Нью-Йорка мы выехали на север по большой сквозной скоростной автомагистрали Нью Инглэнд Срувей. Был конец лета — самое хорошее время года для путешествий. Машины мчались по этой автостраде со скоростью свыше ста километров в час. Перед нашими глазами мелькали надписи и придорожные знаки. Как и в Нью-Йорке, они звучали строго: «Лефт онли!»[20], «Стоп эхед!»[21].

Я следил за дорогой и крепко держался за руль, нога нажимала на акселератор, за окном свистел ветер, а слева, справа, впереди, сзади — сплошной поток быстро несущихся машин. Пересечения дорог встречаются только поверху или понизу — на дороге нет никаких светофоров. Все это, конечно, удваивает или даже утраивает скорость движения, но когда едешь по новой стране и хочешь с ней получше познакомиться, побольше увидеть и услышать, такая гонка ни к чему.

Мы принимаем решение свернуть на более спокойную дорогу США-1 — Бостон Поуст Роуд, проходящую через многочисленные города.

Хочется сказать несколько слов о дорогах в США вообще, хотя и придется для этого несколько забежать вперед.

Почти по всей стране, где нам приходилось проезжать, редко встречались дороги, покрытые кирпичом, гравийные или грунтовые. Устаревшими считаются даже простые асфальтовые дороги, их заменили или заменяют скоростные и сверхскоростные многоколейные автомагистрали с односторонним движением. Скорость на таких дорогах можно развить до 100 миль (160 км!) в час. Американская шоссейная дорога — это не просто дорога, а целый комплекс предприятий, обслуживающих автотранспорт: бензозаправочные станции и ремонтные мастерские, мотели и гостиницы, кафе и магазины. Автомагистрали — это большой бизнес США. Останавливаться на дороге нельзя: на всем протяжении автострада отгорожена от остального мира стальными балками или перекладинами. Правда, не все скоростные дороги отгорожены, но все равно, въехать на них или съехать, миновав специальные пропускные пункты, где взимается плата за проезд, нельзя.

Платные дороги! Для нас это удивительно, а для американцев — обычное явление.

На более спокойных дорогах свои трудности. По обочинам пестрят надписи: «Частные владения», потому никаких въездов не разрешается. Чаще всего встречаются вывески: «Вход воспрещен», «Частная собственность». Или вывески такого рода: «Предупреждение. Вход строго воспрещен. На этой территории запрещается охотиться, ловить рыбу или ставить капканы».

Специальные съезды, конечно, существуют. Вдоль больших и малых дорог через каждые 30–50 миль, а в некоторых малонаселенных штатах Запада и Юга гораздо реже, попадаются площадки для отдыха. На таких площадках есть стол или даже несколько столов, место для грилла (жаровни) или сам грилл, иногда есть вода и уборная, бочка для мусора, но в Западных или Южных штатах в таких местах ничего нет: пустое место под палящим солнцем, ни тени, ни деревца, ни капли воды, ни стола — одна лишь бочка для отбросов.

Сколько раз вспоминали мы наши шоссейные дороги дома, в Советском Союзе… Едешь в Крым или на Кавказ, в Москву или Киев, вообще в любое место страны, и вдруг захотелось тебе остановиться и отдохнуть, или свернуть с большой магистрали, — выбирай любое место и сворачивай, никто тебе не запретит. Все это твое, все наше, и принадлежит всем нам, советским людям. Никому и в голову не придет, что поляна под дубами, живописная речушка или лесное озеро, где ты захотел остановиться, — запретное место, чья-то частная собственность.

В США на многие красивые места можно посмотреть только из окна автомобиля, а подъехать туда нельзя, — везде тебя встретят либо объявления: «Мое!», «Не въезжать!», «Не купаться!», «Не охотиться!», либо заграждение из колючей проволоки, либо вообще запрет съезда с дороги — и мчись тогда до следующей надписи: «Площадка для отдыха!». Американцы часто отдыхают на таких площадках даже не выходя из автомашины.

Перед нами замелькали города, похожие один на другой, как близнецы. Однотипные небольшие коттеджи на одну семью. Рядом небольшой участок земли, поросший зеленой травой. Травка везде аккуратно подстрижена. Американцы покупают такие дома в кредит с выплатой на срок до тридцати лет. Домики настолько похожи друг на друга, что иногда трудно понять, как люди их различают. Внутренняя отделка и меблировка, как правило, стандартные.

Сменяются города, а названия улиц, особенно центральных, остаются неизменными: «Мейн-стрит» — Главная улица, «Бродвей»… Везде одинаково горит, крутится и сверкает электронеоновая реклама. И только люди вносят заметные перемены в это однообразие своей одеждой, внешним обликом и национальным составом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "18000 километров по Соединенным Штатам Америки"

Книги похожие на "18000 километров по Соединенным Штатам Америки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Овденко

Александр Овденко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Овденко - 18000 километров по Соединенным Штатам Америки"

Отзывы читателей о книге "18000 километров по Соединенным Штатам Америки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.