» » » » Марат Телемтаев - Государственное системное управление


Авторские права

Марат Телемтаев - Государственное системное управление

Здесь можно купить и скачать "Марат Телемтаев - Государственное системное управление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ИЦ «ИНФОПРЕСС», год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марат Телемтаев - Государственное системное управление
Рейтинг:
Название:
Государственное системное управление
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
9965-544-26-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственное системное управление"

Описание и краткое содержание "Государственное системное управление" читать бесплатно онлайн.



Разработана парадигма целостности государственной системы управления. Предложена постановка проблемы государственного и национального системного управления в рамках общей проблемы управления. Содержит метод системной философии государственного управления (целостный подход), модель целостного управления, модели систем, процессов и структур, правила и принципы государственного системного управления. Предложены общие формулы правил Закона системности и Закона системного развития государственного управления, принципов развития государственного управления. Рассмотрены ДНИФ-модель, а также системные методы расчета рангов духовности и нравственности государственного управления. Применение парадигмы государственного системного управления осуществлено для построения моделей системного управления развитием государства, для моделирования рачительного государства, для построения целостного государственного инновационного управления. Рассмотрены вопросы построения рабочих формул и реализации правил Закона системности и Закона системного развития, принципов развития государственного управления. Содержит процедуры этапов метода системной философии для построения целостных государственных управленческих решений, проектов, программ, политик. Метод системной философии государственного управления применен для построения новой модели знания – государственной системной информатики. Книга полезна всем интересующимся современными проблемами развития государственного управления: государственным служащим, экспертам, консультантам, проектировщикам, а также научным работникам, педагогам, студентам, слушателям системы обучения государственных служащих, магистрантам, аспирантам, докторантам.

Для корректного отображения математических операндов используйте шрифт с поддержкой Юникода (например, Arial Unicode MS).






С другой стороны, как следует из определения профессиональной системности, необходимо использование единой системной методологии для организационного и технологического видов профессиональной системности государственного управления. Другими словами, сведение организационной системности государственного управления до уровня разумного сочетания с технологической системностью государственного управления возможно только на основе единой системной методологии государственного управления. Только в этом случае, на основе органичного сочетания организационного и технологического видов профессиональной системности, достижима целостность государственного управления.

В качестве единой системной методологии в настоящей работе используется системная философия, направленная на разрешение проблемы создания профессиональной системности государственного управления как сбалансированного сочетания профессиональной технологической системности и профессиональной организационной системности государственного управления.

Значение системной философии для развития государственного управления. Системная философия содержит общие модели осуществления деятельности субъектов, объектов и результатов деятельности.

Системная философия, содержащиеся в ней принципы и правила системности и развития потенциала систем, модели систем, их процессов и структур, удовлетворяют принципу технологичности для любой области деятельности, в т.ч. и для государственного управления.

В то же время системная философия удовлетворяет принципу системности.

Например, в применении к проблематике государственного системного управления один из аспектов системности системной философии можно описать следующим образом:

прикладной метод системной философии для некоторого уровня государственного управления (системная технология государственного управления этого уровня) является в то же время общей моделью системы для системных технологий государственного управления систем низшего по иерархии уровня управления.

В общем случае, системная философия является общей моделью системы для каждой части системной философии.

Поэтому на основе системной философии деятельности могут быть созданы взаимосвязанные комплексы системных научных теорий и практических проектов государственного системного управления сложными комплексами общественного производства.

♦ В то же время эта книга написана не как содержащая рецепты осуществления государственного системного управления на все случаи жизни. В ней нет также утверждения или намека на то, что достаточно освоить системную философию государственного управления и работа государственного менеджера будет заключаться в использовании практических системных проектов, создание которых доступно и легко.

Напротив, эта книга – своего рода приглашение к созданию современных научных теорий и практических проектов государственного системного управления. Поэтому вначале излагается методология – собственно системная философия государственного управления. Затем излагаются вопросы построения теорий и проектов для различных сфер, проблем, целей, задач государственного системного управления. Далее, в каждом разделе намечены направления исследований и актуальных программ, проектов, политик, вытекающих из содержания данного раздела.

Эти перечни не являются исчерпывающими, так как в одном издании невозможно описать все возможности системной философии. Каждый заинтересованный читатель может их дополнять, изучая системную философию и прилагая ее принципы, правила, модели к улучшению своей деятельности. Автор исходил из того очевидного факта, что создание системности государственного управления – проблема, разрешить которую не только в методологии, но и в теории и на практике, можно только при участии как можно большего числа практиков государственного управления, экспертов, консультантов и других специалистов, а также научных работников и студентов, слушателей, магистрантов, аспирантов, докторантов.

Книги такого рода не должны, конечно, представлять собой набор неких неоспариваемых постулатов, в данном случае, государственного системного управления. В то же время для определенности, логики и результативности изложения необходимо постулировать на методологическом уровне определенные представления о методе исследования и проектирования деятельности, месте и роли результатов изучаемой деятельности. В данной книге основой рассмотрения проблем государственного управления является системная философия деятельности, предложенная и разработанная автором в ряде работ, например [22-25], и в других. На основе этого метода предлагается построение государственного системного управления.

♦ Рассмотрение проблематики государственного системного управления с единых методологических позиций системной философии деятельности позволяет:

а) поставить перед читателем проблему освоения системного мышления и помочь развитию у него знаний, умений и навыков системного мышления;

б) обобщить имеющиеся представления и моделировать роль и место системности государственного управления в развитии общественного производства страны;

в) изложить в едином ключе модель государственного системного управления, показав роль и место государства как системы-субъекта управления в общей системе национального управления;

г) показать роль и место государственного управления в общей системе государственной деятельности.

Государственная система – система-субъект национального самоуправления.

Нация может рассматриваться как система-субъект, система-результат и система-объект управления нацией, т. е. нация с позиций системной философии осуществляет самоуправление выживанием, сохранением и развитием нации [25]. Постольку поскольку нация в целом не может постоянно осуществлять самоуправление собой, нация создает (с помощью различных механизмов) множество систем-субъектов управления нации. Все эти субъекты управления нуждаются в общих правилах поведения, как и вся нация. Поэтому нация создает государство, как наиболее важный субъект управления, устанавливающий также и общие правила поведения всех субъектов управления нацией.

Государство мы рассматриваем как важнейшую систему-субъект управления выживанием, сохранением и развитием нации. Для формирования и реализации государственного управления очевидна необходимость системного описания желаемых результатов управленческой деятельности государства – систем-результатов государственного управления. Очевидно также, что для построения и реализации государственного управления необходимо описание общественного производства, как системы-объекта управления. Поэтому при построении методов решения проблем государственного системного управления система государственного управления рассматривается, как системная триада, состоящая из систем трех видов – субъектов, объектов и результатов государственного управления. В связи с этим в данной книге уделено внимание вопросам формирования и развития как субъекта, так объекта и результата государственного системного управления, осуществляемого системной триадой «система-субъект, система-объект, система-результат».

В качестве общих моделей для систем – объектов, субъектов и результатов, а также для системной триады государственного системного управления, выбраны ДНИФ-модель и модель комплексного потенциала нации, а также ряд других моделей систем, процессов и структур управления, содержащихся в системной философии и предложенных автором в работах [22-25] и в других.

Система государственного управления – крупномасштабная система. Формат (масштаб) проблем государственного управления, как правило, «на несколько порядков» превышает формат (масштаб) тех проблем, которые может разрешать человек или группа людей. К тому же, как правило, человек, работающий в государственной системе, единолично не разрешает государственные проблемы, а решает отдельные задачи, способствующие разрешению данной проблемы. Формат этих задач гораздо «меньше» формата той проблемы, которые в данном случае должна разрешить система государственного управления. По этой причине проблемы государственного управления являются крупномасштабными. Крупномасштабные проблемы управления расчленяются, «дробятся» до размеров тех проблем, целей, задач, которые под силу одному человеку или коллективу. На основе определенного порядка членения, дробления проблем для их решения строятся соответствующие крупномасштабные системы государственного управления. В такой системе содержатся части и элементы, предназначенные для разрешения отдельных проблем, достижения отдельных целей, решения отдельных задач.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственное системное управление"

Книги похожие на "Государственное системное управление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марат Телемтаев

Марат Телемтаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марат Телемтаев - Государственное системное управление"

Отзывы читателей о книге "Государственное системное управление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.