Бернгард Гржимек - От кобры до медведя гризли

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "От кобры до медведя гризли"
Описание и краткое содержание "От кобры до медведя гризли" читать бесплатно онлайн.
Новая книга всемирно известного ученого и писателя, активного борца за охрану животных Б. Гржимека посвящена его путешествиям по Японии, Индонезии, Индии, Непалу, странам Южной и Северной Америки, богатому животному миру этих стран.
Для широкого круга читателей.
В Непале обитает сейчас примерно 200 тигров. В основном, конечно, в Читауан-парке, где они соседствуют с панцирными носорогами (повсюду в других местах истребленными), с гавиалами, четырьмя видами оленей и другими животными.
Хангул, или кашмирский олень, — индийский подвид европейского оленя. Здесь на снимке внезапная вспышка фотоаппарата застигла его во время водопоя
Там сохранилось несколько семейств тигров. Как я уже сообщал, мы оказывали всяческую помощь при создании этого национального парка и его охране от браконьерства.
Биолог Мелвин Санквист длительное время вел там наблюдения за тиграми. В прошлом году, как он мне рассказывал, с ним случилось неприятное происшествие. По поведению одной тигрицы он решил, что у нее где-то должно быть спрятано потомство. Вместе со своими помощниками он на трех ездовых слонах подъехал к предполагаемому месту ее логова и залез на дерево для дальнейших наблюдений. Однако, к своему ужасу, увидел, что и тигрица полезла туда вслед за ним. Он попытался согнать ее, тыча в нее радиоантенной, но напрасно — разъяренное животное ухватило его за ногу и вырвало здоровенный кусок мяса. Оба сорвались с дерева, причем Санквист повредил себе при этом спину и остался неподвижно лежать на земле. А тигрица тут же напала на его ездового слона и обратила его в бегство. После чего она, успокоившись, улеглась рядом с Санквистом, по-видимому, для того, чтобы, как водится у этих животных, охранять свою добычу от посягательств других. Он явственно слышал ее дыхание возле самого уха, но не шевелился. Вскоре его спутники сумели заставить слонов побороть страх и вернуться. Всем вместе им удалось отогнать тигрицу от своей жертвы. Поскольку раненый был не в силах забраться на слона, пригнали повозку, на которой и отвезли его за 20 километров на аэродром Бхарапут. Там в последний момент еще удалось задержать отлетавший небольшой самолетик. Троим пассажирам пришлось вылезти, чтобы освободить место для раненого. Уже спустя три часа после несчастного случая Санквист лежал на операционном столе; правда, потом ему еще пришлось три месяца проваляться в больнице, но зато вышел он оттуда уже совершенно здоровым, если не считать оставшихся ему «на память» весьма впечатляющих шрамов.
Между прочим, именно здесь, на границе Индии с Непалом, мы помогли создать станцию для доращивания осиротевших тигрят, которых затем выпускают на волю, где они находят своих сородичей и образуют с ними новые семьи.
Одну особенно необычную тигровую расу создали, между прочим, сами люди, а именно белых тигров. Вот как это было. В 1951 году махараджа из Рева (относящегося сегодня к индийскому штату Мадхья-Прадеж) набрел во время охоты на логово тигрицы с четырьмя девятимесячными тигрятами. Один из тигрят был белый и более крупный, чем остальные. Поэтому именно его решили сохранить и, вместо того чтобы застрелить, так же как и его братьев, стали держать в клетке. Когда он подрос, к нему подсадили самочку обычной окраски. Однако их детеныши во всех последующих трех пометах оказались самыми обычными. Тогда одну из подросших дочерей спарили с белым папашей, и — смотрите-ка — она произвела на свет четырех белых тигрят, точную копию отца: на белом фоне серовато-коричневатые полосы, светло-голубые глаза. и розовые подошвы лап. Таких белых тигров, точно так же как и лошадей белой масти, нельзя считать настоящими альбиносами, потому что тогда у них глаза должны быть красными, а полос не должно быть совсем. Рождение белых тигрят в неволе относится к 1958 году, а, между прочим, еще в 1922 году были подстрелены два тигра подросткового возраста — настоящие альбиносы: у них глаза были действительно розоватого цвета.
В 1960 году один из белых тигров, принадлежащих махарадже, был закуплен американской радиокомпанией и привезен в Вашингтонский зоопарк в качестве подарка президенту. Но вскоре после этого индийское правительство наложило запрет на вывоз белых тигров. И пришлось тому махарадже на собственные средства выкармливать своих зверей, что было довольно накладно. Выпустить же их на волю он не решался — все-таки жалко. Ведь такие животные, выросшие в полном комфорте, попав в естественные условия, легко могут стать жертвой других диких сородичей и браконьеров. И только в 1963 году махарадже удалось добиться разрешения на продажу следующих двух белых тигров Бристольскому зоопарку в Англии и еще нескольких — зоопаркам Калькутты и Нью-Дели. В этих зоопарках выведение белой расы тигров было успешно продолжено.
Что касается лично меня, то мне. откровенно говоря, белые тигры кажутся гораздо менее красивыми, чем оранжевато-желтые, обычные.
Вот так обстоит дело с тиграми на нашей планете Согласно новому
Международному соглашению об ограничении торговли редкими видами животных и растений, которое подписало и наше федеральное правительство, ввоз тигровых, леопардовых и ягуаровых шкур строжайше запрещен и облагается крупным штрафом. И тем не менее особенно ловкие и «деловые» меховые фирмы и магазины по продаже меховых изделий ухитряются торговать манто и жакетами из запрещенных мехов. Владельцы таких магазинов утверждают, что эти шкуры были закуплены большими партиями еще тогда, когда соглашение не было подписано. Лично я в таком магазине принципиально не стал бы никогда ничего покупать, даже то, что разрешено к продаже…
Гпава 7. Откуда взялся бог с головой слона?
Лагерный костер приятно обогревает меня спереди, но спине все равно холодно. Как хорошо, что в эту поездку по Непалу я по своей старой привычке захватил с собой теплый вязаный джемпер. Лунные блики скользят по спокойной глади реки Нараяни; из-под воды высовываются две остромордые головы гавиалов. Рядом со мной сидит Ришикеш Шаха, руководитель Управления по охране природы Непала.
Удивительно тихо здесь, прямо сказочно тихо! Мы уже успели переговорить о многом: и о тиграх, и о новых национальных парках, которые король намеревается создать в ближайшем будущем. Но теперь мне на ум пришли мысли совсем иного порядка.
— Что, собственно, должно означать божество с головой слона, которое я часто встречал на фронтонах индийских и здешних храмов? — спрашиваю я. — Даже фасад Магдебурге ко го зоопарка украшает мозаика с подобным изображением. Кого оно, собственно, олицетворяет?
Ришикеш Шаха, биолог по образованию, тем не менее с самого детства хорошо знаком со всеми поверьями индуизма. И вот что он мне поведал:
— Шива, бог всех богов, когда-то в очень давние времена был простым королем и женился на Барбати, которая родила ему двух сыновей; звали их Ганеша и Кумар. Отец находился долгое время в отлучке, и сыновья едва его помнили. Однажды, когда Барбати купалась в бассейне во внутреннем дворике дворца, а сын ее Ганеша играл у ворот, вернулся Шива, причем в человеческом обличье. Юный Ганеша не хотел впускать незнакомца, поскольку его мать купалась голой. Это настолько вывело из себя Шиву, что он выхватил из ножен свой меч и отсек Ганеше голову. И только когда Барбати, отчаянно рыдая, подбежала к Ганешу, Шиве стало ясно, что он отсек голову собственному сыну.
Тогда он поскорее послал королевских охотников в лес, чтобы они немедленно доставили ему другую голову взамен срубленной. Однако тем в спешке удалось раздобыть лишь голову молодого слона. Ее-то Шива и приживил к туловищу своего сына Ганеши.
Несколько лет спустя верховному божеству Шиве захотелось возвеличить кого-нибудь из своих двух сыновей, превратив его в бога. Но он никак не мог решить, кому отдать предпочтение. Тогда он приказал им обежать вокруг всего мира, и кто быстрее прибежит, тот и станет богом. Кумар поехал верхом на павлине, однако то и дело был вынужден слезать и, тяжело отдуваясь, бежать пешком. Что касается Ганеши, то он был слишком полным и неповоротливым для подобных марафонов. Но умная мышка посоветовала ему, чтобы он просто обошел вокруг своей матери. И совет этот оказался очень разумным и правильным: ведь для Ганеши его мать была целым миром!
Животные в индуистской религии играют важную роль. На этих ступенях храма изображены собаки, лошади, носороги и животные с человеческими лицами
И Шива сделал его божеством, устраняющим препятствия и покровительствующим науке. Поэтому его имя часто упоминается в начале санскритских произведений. Торговые люди обращались к нему, перед тем как заключить какую-нибудь сделку. Считается он также повелителем духов, прислуживающих Шиве. Часто его изображают вместе с умной мышкой.
Когда Кумар вернулся из своего кругосветного бега, он жутко разозлился, узнав, что его брат тем временем уже стал божеством. Увидя, как он восседает во дворце и лакомится сладостями, Кумар не стерпел, набросился на него и обломал ему концы обоих бивней [9].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "От кобры до медведя гризли"
Книги похожие на "От кобры до медведя гризли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бернгард Гржимек - От кобры до медведя гризли"
Отзывы читателей о книге "От кобры до медведя гризли", комментарии и мнения людей о произведении.