» » » » Дина Хапаева - Готическое общество: морфология кошмара


Авторские права

Дина Хапаева - Готическое общество: морфология кошмара

Здесь можно скачать бесплатно "Дина Хапаева - Готическое общество: морфология кошмара" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство Новое литературное обозрение, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дина Хапаева - Готическое общество: морфология кошмара
Рейтинг:
Название:
Готическое общество: морфология кошмара
Издательство:
Новое литературное обозрение
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-86793-587-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Готическое общество: морфология кошмара"

Описание и краткое содержание "Готическое общество: морфология кошмара" читать бесплатно онлайн.



Был ли Дж. Р. Р. Толкин гуманистом или создателем готической эстетики, из которой нелюди и чудовища вытеснили человека? Повлиял ли готический роман на эстетические и моральные представления наших соотечественников, которые нашли свое выражение в культовых романах "Ночной Дозор" и "Таганский перекресток"? Как расстройство исторической памяти россиян, забвение преступлений советского прошлого сказываются на политических и социальных изменениях, идущих в современной России? И, наконец, связаны ли мрачные черты современного готического общества с тем, что объективное время науки "выходит из моды" и сменяется "темпоральностью кошмара" — представлением об обратимом, прерывном, субъективном времени?

Таковы вопросы, которым посвящена новая книга историка и социолога Дины Хапаевой.






146

О значимости эмоционального послания см.: Прусс И. Указ. соч. С. 217, 220.

147

Обращение к истории эмоций, как, например, Л. Февра или Р. Макару, составляет редкое исключение из этого правила.

148

Нора П. и др. Франция-Память / Пер.сфр.Д. Хапаевой. СПб., 1999; Нора П. Всемирное торжество памяти // Память о войне... С. 391 —402.

149

«Мобилизация» означает полную аннигиляцию социальных групп, их последовательное изничтожение во чреве армии. Например, Франсуа Фюре видел в мобилизации важнейший механизм разрушения социальной структуры традиционного общества и источник создания массового общества (Фюре Ф. Прошлое одной иллюзии. М., 1998).

150

Гоголь Н. Нос. Записки сумасшедшего. СПб., 2006. С. 81.

151

Гольдберг Э. Управляющий мозг. Лобные доли, лидерство и цивилизация. М., 2003. С. 83

152

«Сознание, выдающее себя за пророческое», — писал об этом Гуссерль.

153

Вот как Толкин реагирует на безрассудное решение Бюрхнота принять неравный бой и обречь на гибель своих людей и себя самого: «Их (свиты Бюрхнота. — Д. Х.) долг умереть, а не задавать вопросы. Слагавший поэму мог бы отметить (но, как видим, не отметил и заслужил осуждение Толкина-критика. — Д. Х.), что кое-кто допустил грубейшую ошибку. ...Бюрхнот был неправ и погиб из-за собственной глупости. Это была благородная ошибка, ошибка благородного человека» — тем не менее, продолжает Толкин полемизировать сам с собой, со своими представлениями о морали, чтобы защитить эпические представления. (Толкин. Указ. соч. С. 120), А выше он осуждает Хигелака, когда он уравнивает условия битвы в пользу противника ценой жизни своих подданных: «Он несет ответственность за всех людей, которые находятся под его началом, он имеет право жертвовать их жизнями только ради единственной цели — защиты королевства от непримиримого врага. (...) То, что он мог воспринимать безнадежное сражение исключительно как соревнование, обратившее в ничто его задачи и обязанности, не вписывается ни в какие рамки», — негодует Толкин-моралист (Там же. С. 117).

154

Там же. С. 115.

155

Там же. С. 119.

156

Толкин Дж. P. P. Хоббит. М., 2003. С. 237.

157

«От д’Артаньяна. — к хоббиту», www.kulichki.com/tolkien/podshivka/970807

158

«Вампиры из Малиновой балки, или Три дня в другой жизни»: www.kulichki.com/tolkien/podshivka/970701

159

Лукьяненко С. Указ. соч. С. 44.

160

Там же. С. 45

161

Панов В. Указ. соч. С. 276—277.

162

Лукьяненко С. Указ. соч. С. 87. «Он поймет, (продолжает герой - оборотень) что Свет не может бороться с Тьмой, не беря на вооружение любые доступные средства» (Там же. С. 151).

163

Там же. С. 83.

164

Там же. С. 259, 258.

165

О природе диектического жеста см.: Копосов Н. Как думают историки... (глава «Герменевтика и классификация»).

166

Лукьяненко С. Указ. соч. С. 194.

167

Там же. С. 164

168

Там же. С. 75.

169

Там же. С. 240-244.

170

Там же. С. 241.

171

«Хватит, теперь будем играть на страхе, боли, отчаянии. Хватит милосердия, хватит снисхождения, хватит разговоров»; «Завтра его найдут Зверски убитого. Сколько Зла я принес сейчас в мир? (...) А сколько Зла я убил? Сколько людей проживут дольше и лучше? Сколько слез не прольется. сколько злобы не накопится, сколько ненависти не родится?» (Там же. С. 234, 236).

172

Там же. С. 155.

173

Там же. С. 196.

174

Там же. С. 315, 321.

175

Там же. С. 366.

176

Там же. С. 100.

177

Гольдберг Э. Указ. соч. С. 201.

178

Лукьяненко С. Указ. соч. С. 68.

179

Там же. С. 128.

180

Панов В. Указ. соч. С. 269, 272—273.

181

Там же. С. 270.

182

Там же. С. 151.

183

Митрохин И. Русская православная церковь. Современное состояние и актуальные проблемы. М., 2004. С. 38.

184

Уэльбек М. Элементарные частицы. С. 57.

185

Мандельштам О. Гуманизм и современность (1923 год) // Мандельштам О. Стихотворения. Екатеринбург, 1998.

186

Илларионов А. Указ. соч. С. 2.

187

Лукьяненко С. Указ. соч. С. 352.

188

Пелевин В. Священная книга оборотня. С. 101.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Готическое общество: морфология кошмара"

Книги похожие на "Готическое общество: морфология кошмара" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дина Хапаева

Дина Хапаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дина Хапаева - Готическое общество: морфология кошмара"

Отзывы читателей о книге "Готическое общество: морфология кошмара", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.