» » » С. Иванов - Grumman Wildcat


Авторские права

С. Иванов - Grumman Wildcat

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Grumman Wildcat" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Grumman Wildcat
Рейтинг:
Название:
Grumman Wildcat
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Grumman Wildcat"

Описание и краткое содержание "Grumman Wildcat" читать бесплатно онлайн.



Grumman F4F-4 «Wildcat» — настоящая рабочая лошадка американской морской авиации в первый период войны на Тихом океане. Хотя самолет уступал японскому аналогу А6М2 «Zero» в горизонтальной и вертикальной скорости, благодаря своей живучести и легкости пилотажа заслужил признание американских пилотов и помог продержаться в самый сложный период войны на Тихом океане.






На обеих сторонах киля изображались цветные вертикальные полосы — так называемый «Fin Flash». Полосы были красного, белого и синего цвета. В тот период, когда на фюзеляже помещали кокарды «тип А1» или «тип А» с желтым кантом, на хвосте использовался Fin Flash «тип 2» с полосами шириной по 8 дюймов (203 мм) и высотой 27 дюймов (686 мм). С появлением на фюзеляже кокард «тип С1», на киле появился Fin Flash «тип 3», той же высоты, но с шириной белой полосы всего 2 дюйма (51 мм), а двумя оставшимися полосами шириной 11 дюймов (279 мм).

На английских истребителях литерные обозначения сперва делались красной краской с белым кантом. Позднее, особенно на Тихом океане, надписи стали делать белой или серой краской. Самолеты 805-й эскадрильи морской авиации несли только индивидуальный номер, выполненный черной краской.

В ходе высадки десанта в Нормандии (июнь 1944 года) на английских истребителях появились так называемые «полосы вторжения» — три белые и две черные — сделанные между крыльями и хвостовым оперением.

На хвостовой части фюзеляжа перед килем помещалась надпись «ROYAL NAVY», а под ней серийный номер. Надпись делали черной краской. Иногда надпись «ROYAL NAVY» отсутствовала, а серийный номер при этом могли перенести на стабилизатор перед килем.


F4F-3 установлен на катапульту авианосца «Сэнти», ноябрь 194} г. Предстоит полет на поиск подводных лодок кригсмарине. «Уайлдкэт» окрашен по атлантической противолодочной схеме: верхние поверхности Dark Gull Gray, низ — Insignia White.



Боевое применение


Война в Европе отразилась на развитии вооруженных сил США. Американское правительство отдавало себе отчет в том, что американская армия далеко отстала от европейских армий. Следовало срочно наверстать упущенное. ВМФ США также намеревался обзавестись новой техникой. До конца 1940 года флот заказал 578 истребителей Grumman F4F-3 и — ЗА, однако к началу 1941 года успел получить только 22 машины этих типов. Их собрали на базе в Норфолке, где дислоцировалась эскадрилья VF-4, летавшая на бипланах Grumman F3F-3. В эскадрильи были опытные летчики, поэтому на ее базе решили создать учебную часть по подготовке пилотов. Параллельно в N AF, Филадельфия, отрабатывалась техника посадки на палубу авианосца с использованием аэрофинишера. Для этого база была оборудована «искусственной палубой». В январе 1941 года 19 новых F4F-3 поступили в эскадрилью VF-72 с авианосца «Wasp», а затем новую технику получила эскадрилья VF-42 с авианосца «Ranger». Эскадрилью VF-72 сформировали в июле 1940 года в ходе реорганизации 7-й авиагруппы. Эскадрилью VF-42 создали на месте штурмовой эскадрильи VS-41, которая сдала устаревшие штурмовики Vought SBU-1. Первой крупной акцией с участием новых истребителей стали Зимние учения флота (Winter Fleet Exercise), состоявшиеся в Карибском море в январе 1941 года.

В ходе учений выявились некоторые недостатки самолета (в частности, имели место два случая гибели пилотов), которые были учтены при дальнейшем производстве самолета.

1 октября F4F официально получил собственное имя «Wildcat», под которым и применялся в ходе войны.


F4F-7 — фоторазведывательная модель истребителя F4F-4, фотоаппаратура установлена за креслом пилота вместо аварийного топливного бака. Все вооружение снято, крыло не складывается, в нем оборудованы топливные баки. В 1942 самолет F4F-7 установил рекорд продолжительности полета для одномоторного истребителя, совершив беспосадочный 11-часовой перелет из Нью-Йорка в Лос-Анжелос.


В основании руля направления самолета F4F-7 имелось два патрубка, предназначенных для аварийного слива топлива. Ниже патрубков — тормозной гак. Два фоторазведчика F4F-7 принимали участие в боях за Гуадалканал, на одном из них летал лейтенант Герман Хансон, летчик штаба 1-го авиакрыла корпуса морской пехоты. Самолеты действовали с аэродрома Гендерсон-Филд.



F4F-4 фонарь с бронестеклом


F4F-7 плексигласовый фонарь


«Мартлет» Мк II подготовлен к взлету с британского авианосца, конец 1942 г. Большинство «Мартлетов» Mk II были доставлены в Индию в разобранном виде. После сборки самолеты принимали участие в боях над Индийским океаном.


F4F-4


Marlet II


Первые истребители «Martlet» на службе в FAA


Так получилось, что первыми в бою истребители F4F применили не американцы, а англичане, опередив в этом своих заокеанских союзников почти на год. В рамках «французского наследства» англичане получили несколько десятков истребителей, принятых на вооружение как «Martlet I». Поскольку у этих самолетов крылья не складывались, их направили в части морской авиации берегового базирования.

Первой эскадрильей, получившей истребители «Martlet I», стала 804-я эскадрилья морской авиации, которая до октября 1940 года летала на самолетах Gloster «Sea Gladiator» и базировалась на авианосце «Glories». Получив новую технику, эскадрилья передислоцировалась на базу Хатстон на севере Шотландии. В задачу эскадрильи теперь входило прикрытие главной базы английского флота в Скапа-Флоу. 25 декабря 1940 года пара дежурных истребителей (BJ515 и BJ526), которые пилотировали лейтенант Л.Н. Карвер и лейтенант резерва Парк перехватили и сбили над Скапа-Флоу одиночный Ju 88. Четверо немецких летчиков попали в плен. Это была первая победа, одержанная истребителями американского производства во Второй Мировой войне.

Истребители «Martlet II/III» также успели повоевать до начала боевых действий на Тихом океане. Оба типа истребителей приступили к боевым вылетам примерно в одно время. Первой эскадрильей морской авиации, пересевшей на «Martlet II», стала 802-я эскадрилья, базировавшаяся на эскортном авианосце «Audacity». В составе эскадрильи было шесть истребителей американского производства. Авианосец был переоборудован из трофейного немецкого торгового судна, поэтому условия службы на нем были очень тяжелыми. Ангары на авианосце отсутствовали, поэтому самолеты все время стояли на летной палубе. В сентябре 1941 года авианосец участвовал в сопровождении конвоя, шедшего к Гибралтару. 19 сентября патрулирующие небо истребители обнаружили немецкую подводную лодку, атаковали ее и вынудили погрузиться. Первую победу 802-я эскадрилья одержала уже на следующий день — 20 сентября — когда пара истребителей, пилотируемых лейтенантами Н.Х. Паттерсоном и Дж. П.Р. Флетчером, сбила немецкий разведывательный самолет Fw 200 «Condor». В ноябре 1941 года истребители 802-й эскадрильи заявили еще четыре Fw 200 сбитых и три поврежденных. Один Fw 200 удалось просто отогнать от конвоя. Не обошлось без потерь. 8 ноября в ходе боя, когда два истребителя «Martlet II», пилотируемых майором Винтуром и лейтенантом Хатчинсоном, атаковали и сбили очередной Fw 200, самолет Винтура получил прямое попадание 20-мм снаряда в район кабины. Майор погиб на месте. В один из коротких ноябрьских дней эскадрилья налетала 30 часов, последняя пара истребителей приземлилась уже в сумерках. К этому времени разыгралась качка, и крен палубы достигал 14 гр. Полосу успеха эскортного авианосца прервала немецкая подлодка U-741, пустившая «Audacity» на дно в ночь с 20 на 21 декабря 1941 года.

Судьба истребителей «Martlet III» сложилась необычно. Из-за нескладывающихся крыльев применять их на авианосцах было невозможно, поэтому самолеты отправили в Северную Африку. Их включили в состав потрепанной 805-й эскадрильи морской авиации, которая перед тем эвакуировалась с Крита. В сентябре 1941 года из остатков 803-й и 806-й эскадрилий морской авиации (с поврежденного авианосца «Formidable», самолеты «Sea Hurricane»), а также 805-й эскадрильи сформировали так называемую Королевскую истребительную военно-морскую эскадрилью (Royal Naval Fighter Squadron — RNFS), которую возглавил майор Алан Блэк. Эскадрилья базировалась на египетском аэродроме Дехейла, откуда вылетала на задания, заключавшиеся в сопровождении бомбардировщиков «Blenheim» и Maryland», а также в свободной охоте. 28 сентября 1941 года лейтенант У.М. Уолш на «Martlet III», вылетел на сопровождение бомбардировщиков «Maryland». По пути ему удалось перехватить и сбить итальянский истребитель Fiat G 50bis. Эскадрилья активно участвовала в начальной стадии операции Crusader», а позднее была отведена в тыл и приступила к патрульным вылетам вдоль побережья Северной Африки. 28 декабря лейтенант А.Р. Гриффин из 805-й эскадрильи во время патрулирования перехватил четверку итальянских торпедоносцев S79 «Sparviero». Гриффин сбил один торпедоносец, а двух других заставил аварийно сбросить торпеды и повернуть назад. Когда же к месту боя приблизился четвертый торпедоносец, Гриффин его атаковал в пикировании. Как отметили наблюдатели с проходившего мимо конвоя, Гриффин не смог перевести машину в горизонтальный полет и упал в воду. Вероятно, он был сбит огнем итальянского бортстрелка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Grumman Wildcat"

Книги похожие на "Grumman Wildcat" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Grumman Wildcat"

Отзывы читателей о книге "Grumman Wildcat", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.