» » » » Уилфрид Хамбли - История татуировки. Знаки на теле: ритуалы, верования, табу


Авторские права

Уилфрид Хамбли - История татуировки. Знаки на теле: ритуалы, верования, табу

Здесь можно купить и скачать "Уилфрид Хамбли - История татуировки. Знаки на теле: ритуалы, верования, табу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Центрполиграф, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уилфрид Хамбли - История татуировки. Знаки на теле: ритуалы, верования, табу
Рейтинг:
Название:
История татуировки. Знаки на теле: ритуалы, верования, табу
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9524-510
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История татуировки. Знаки на теле: ритуалы, верования, табу"

Описание и краткое содержание "История татуировки. Знаки на теле: ритуалы, верования, табу" читать бесплатно онлайн.



Книга Уилфрида Дайсона Хамбли представляет собой самую полную историю мировых практик татуировки. Внимательно и подробно автор исследует древние традиции нанесения знаков на тело в таких мировых культурных центрах, как Вавилон, Египет, Перу, Мексика, Япония и Китай, выявляет много интереснейших фактов, показывает последовательность миграции татуировок. Прослеживает связь знаков на теле с религиозными верованиями и магическими практиками, рассматривает социальные и антисоциальные цели татуировки. Особые главы Хамбли посвятил техникам нанесения знаков на тело, а также историческому и географическому распространению татуировки.

Текст сопровождается иллюстрациями.


Перевод: Л. Игоревский






Среди народа баганда тоже существует культ родственных духов убитого животного, обычно леопарда или буйвола. Правда, при этом люди очень боятся призрака леопарда. Для умиротворения его духа в племенах баганда устраивают более сложные, чем у индейцев реки Томпсон, церемонии. Каждый человек, помогавший в охоте, наносит точки на левую сторону своего тела до тех пор, пока не принимает вид убитого животного; одновременно все жители деревни крадутся неподалеку, действуя как леопарды; соблюдаются ограничения в пище — можно есть только мясо теплокровных животных. Особый интерес в церемонии представляет нанесение раскраски мертвого леопарда — с этим процессом связана идея о том, что животные имеют духовных двойников, с которыми люди стремятся быть в хороших отношениях.

Например, у сиу есть несколько символических цветов, использующихся для украшения людей, которым в видениях являлись медведи. Как правило, наносится символизирующая землю широкая синяя полоса, в которой иногда можно разглядеть нарисованного медведя.

Несомненно, в Северной Америке, равно как и в прочих местах, количество используемых знаков на теле быстро уменьшается, а их значение — снижается. Но за исключением индейцев хайда с островов Королевы Шарлотты свидетельства существуют и в настоящее время, и ими занимался Суонтон. Считается, что тотемные знаки оказывают их носителю двойную услугу. Во-первых, они дают духовное единение с животным, избранным эмблемой, и, кроме того, могут считаться социально полезными, объединяя отдельных индивидов. Исследователь полагал, что из всех рисунков, которые он изучил, более двух сотен имели теистический характер, и объектом поклонения обычно являлось животное. Суонтон заметил, что в племени хайда среди знаков тату присутствуют семейные «гербы» — изображения медведя, волка, орла, рыб.

Исследования, проведенные несколько раньше, выявили существование знаков, изображающих животных, у многих североамериканских индейцев, но, к сожалению, в большинстве случаев это была простая констатация факта без каких-либо пояснений. Судя по отчетам бюро этнологии, есть все основания полагать, что татуировки и изображения на теле краской считаются внешним признаком существующего взаимопонимания их носителей и духов животных.

Капитан Джон Смит утверждает, что среди виргинцев «у многих руки, ноги, груди и лица украшены знаками — изображениями животных или змей, которые нанесены на плоть с помощью черных точек», но значение этого не раскрывает.

Миссионер в Пенсильвании и Огайо преподобный Джон Хекевельдер считает, что индейцы этих районов широко используют сложные татуировки. В 1762 г. он осматривал война-ветерана, на теле которого, помимо многих других рисунков, были изображения водяной ящерицы, большой змеи на правой щеке и виске и головы кабана — на нижней челюсти. Возможно, рисунки являлись знаками вождей, убитых сильной рукой этого воина, который присвоил их, чтобы получить всю скрытую силу, даваемую контактом с духами ящерицы, змеи и кабана. Он мог ожидать, что эти знаки дадут ему ловкость, хитрость и свирепость.

М. Боссу повествует, как индейцы реки Арканзас сделали ему на бедре татуировку косули, означавшую, что теперь он один из них. Этот пример иллюстрирует скорее социальную, чем религиозную сторону нанесения тотемных знаков на тело. Среди индейцев был вождь, убивший гигантскую змею, в честь чего на его теле вытатуировали ее изображение. Этот пример показывает, что нанесение на тело подобных рисунков может быть памятной меткой, знаком социального отличия, а не поклонения тотемному животному.

Эскимосы, живущие на берегу Берингова пролива, татуируют своих женщин знаками, принятыми для обозначения достижения ими половой зрелости и брачного возраста. Также есть изображения, обозначающие тотем. В районе залива Пловер Пауэлл заметил мальчика, у которого над каждым глазом был вытатуирован ворон. Повсюду от реки Кускоквин до берегов Берингова пролива, а также в районе пролива Коцебу эскимосы имеют упорядоченную систему тотемных знаков. Автор ссылается на трудности, связанные с получением нужных сведений, но уверен, что есть все основания утверждать, что всевозможные метки обозначают род или клан по мужской линии и тотем. Следует отметить, что эти знаки обычно наносятся и наличную собственность — стрелы, весла, одежду. Такое их использование нас не слишком интересует. Если свидетельства неоднозначны, мы можем опереться на оптимистичное заявление А. Синклера, который утверждает: «Сегодня все еще существует обширное и интересное поле для исследований среди эскимосов, а также племен, живущих на островах северной части Тихого океана. Многое можно узнать об индейцах на западе, в Мексике и Центральной Америке. Существуют большие трудности в получении информации: следует знать предмет, хорошо понимать индейцев и суметь завоевать их доверие. О многих вещах они не любят говорить, а некоторые — не могут объяснить, даже если хотят».

Знаки, изображающие животных, в Африке

Хотя лишь немногие африканские племена для обозначения своего клана или тайного общества, к которым они принадлежат, не используют те или иные знаки, последние часто представляют собой геометрические фигуры. В племени ксоса при посвящении женщин используют знак, который похож на крокодила, однако не существует никаких упоминаний о том, что это сходство намеренное: не исключено, что оно просматривается в линиях, изображающих изгибы бедер. Уже говорилось о племени баганда, члены которого наносят на свое тело знак леопарда, чтобы умиротворить духов убитых животных. Кроме того, есть пример татуировки ящерицы в Нигерии. Майор А. Т. Тремерн исследовал более 170 примеров тату и знаков на теле, из них был только один знак ящерицы, впрочем не имевший тотемного значения. Это изображение, нанесенное на обе стороны шеи, чтобы привлечь проституток, означало: «Спать с тем, кого хочешь» — Kawanche da Masoye.

Знаки, изображающие животных, в Индии

В Индии прослеживаются следы тотемизма, но рисунки животных на теле встречаются редко и относятся скорее к какой-то магической формуле, чем к союзу с духами животных. Некоторые домбы Джейпура «маркируют» себя знаком скорпиона, другие наносят рисунок, изображающий, по их утверждению, разрезанное пополам насекомое, чтобы не позволить ему причинить вред. Это своего рода защитная магия или, возможно, перенос на индивида полезных качеств, которыми может обладать животное. Сэр Риели сравнивает знаки домбов с другими аналогичными практиками, как, например, ношение бечуанами на своих телах искалеченных, но живых насекомых. Они делают это, поскольку считают, что упорство, с которым насекомое цепляется за жизнь, перейдет к человеку, которого будет труднее убить.

В малайском регионе распространено верование, что человек, который натрет суставы пальцев пеплом сожженного паука, сделает их гибкими и ловкими для игры на лютне. Татуировка рисунка ядовитого насекомого, такого как скорпион, с одной стороны, может сравниться с тату тотема, поскольку в каждом случае человек желает выказать уважение и страх перед ним. Доктор Терстон приводит общий обзор татуировки в Индии, подчеркивая число и разнообразие рисунков, применяемых говорящими на тамильском языке магометанами. Среди рисунков — изображения птиц, скорпионов и рыб, но ни одного — животного-людоеда.

В Бирме татуировка — изобразительное искусство. Доктор Терстон подробно рассказывает о знаках, которые видел на телах ста тридцати человек, позволивших себя осмотреть. Из рисунков животных чаще всего встречаются изображения скорпиона, слона и ящерицы. Неудивительно, что люди, посетившие Бирму, часто хотят привезти с собой на память образец искусства бирманских татуировщиков, сноровка которых неизменно вызывает восхищение европейцев. Примеров изображений животных среди бирманских тату очень много, но они являются чисто декоративными и не имеют скрытого смысла. Вполне возможно, что именно эстетика исполнения объясняет большое количество татуировок в Бирме, но все же особый смысл придается знаку с изображением кошки или тигра. Считается, что бирманцы наносят себе такие татуировки для придания быстроты и ловкости этих животных.

Знаки, изображающие животных, в Океании

В последнее время все больше исследований проводится в Тихоокеанском регионе. Наиболее интересной представляется Кембриджская экспедиция в Торресов пролив 1898 г. Среди жителей островов этого региона распространены изображения тату с растениями и животными, а также геометрических орнаментов, которые классифицируются как социальные, памятные, траурные, магические и декоративные. Из информации, полученной докторами Риверсом и Хаддоном, ясно, что эти изображения есть тотемизм в стадии упадка, хотя это может быть и спорное утверждение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История татуировки. Знаки на теле: ритуалы, верования, табу"

Книги похожие на "История татуировки. Знаки на теле: ритуалы, верования, табу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уилфрид Хамбли

Уилфрид Хамбли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уилфрид Хамбли - История татуировки. Знаки на теле: ритуалы, верования, табу"

Отзывы читателей о книге "История татуировки. Знаки на теле: ритуалы, верования, табу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.