» » » » Александр Щипков - Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России


Авторские права

Александр Щипков - Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Щипков - Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России"

Описание и краткое содержание "Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России" читать бесплатно онлайн.








Активное проникновение сайентологов в Россию началось в 1991 г. В 1993 году в Кремлевском Дворце съездов состоялась презентация русского перевода "Дианетики". В том же году популярные газеты "Аргументы и факты" и "Собеседник" публикуют "мирской нравственный кодекс" секты "Дорога к счастью". С 1992 г. в Москве и других городах открываются хаббардовские "колледжи" и курсы по менеджменту, где несчастных новых русских учат бизнесу на основе сайентологической премудрости. Главы субъектов федерации (например, Новгорода), мэры крупных городов (например, Перми) стали партнерами секты. В 1994 году Минздрав одобрил хаббардовскую "Программу детоксикации", благодаря чему сайентологи получили возможность провести над группой чернобыльских детей эксперименты по "очищению". Результаты экспериментов они представили в самом выигрышном для себя свете, после чего в арендуемые хаббардистами подмосковные санатории и пионерлагеря повалили толпы желающих "очищаться". Только летом 1996 г. Минздрав издал приказ, запрещающий использование дианетических методов в медицине.

Хорошо организованная и разветвленная сеть сайентологов, с их "колледжами", "курсами по менеджменту", книготорговлей, опутала всю страну, но людей, глубоко вовлеченных в ее жизнь, опять-таки жалкая горстка.

Аум Синрике

Об Аум Синрике сказано в последнее время очень много, поэтому упомянем о них лишь вкратце, чтобы лучше представить, кто и какой верой успешнее привлекает наших сограждан. Буддистская секта Аум Синрике возникла в середине 80-х гг. в среде левой японской молодежи, осуждающей японский национализм, традиционную "систему", американский империализм. Основатель секты разработал свою версию буддизма Махаяны, отличавшуюся упрощенными методами восточных религиозных практик (йоги, медитации и т. д.), культом основателя секты, истерическим эсхатологизмом (конец света ожидался в 2000 г.). В Японии секта сумела привлечь тысячи фанатичных последователей и создать экономически самостоятельное государство в государстве. Это позволило не только изолировать многочисленных верующих от окружающего мира, но и, как показали события 1995 г., создать мощную, хорошо вооруженную организацию боевиков с целью противодействия "системе", что в идейном плане связано с чаяниями приближения конца света.

В России Секо Асахара объявился весной 1992 г. и получил самый теплый прием. В последнее время уже писалось о его контактах со многими российскими политиками высшего эшелона. Крупные радио и телекомпании продавали ему эфирное время.

Костяк секты в России составили люди, увлекающиеся восточной мудростью и медитацией (как из старшего поколения, так и молодежь); многие из них были участниками групп по изучению йоги, функционировавших в 70-80-е гг. Неофитов привлекала простота и доступность буддийской теологии и практики в изложении АУМ. Несмотря на многолюдность АУМовских сборищ, привлекавших любопытствующих загадками Востока, реальных членов секты, готовых идти куда угодно по зову своего просветленного учителя, к 1995 г. было немного -- не более 2000 человек. Впрочем, если судить по последующим событиям, Секу Асахара был заинтересован в России не только как в поле, на котором он может найти многочисленную паству, но и как в источнике оружия.

После серии террористических актов, проведенных сектантами в 1995 г. в Японии, на родине секта была разгромлена, ее основатель и другие лидеры заключены в тюрьму, сохранившие верность последователи ушли в подполье.

Все происшедшее вызвало интерес к АУМ Синрике у наших правоохранительные органов. Она была фактически разогнана, глава московского филиала Тосиясу Оути в настоящее время находится под следствием по обвинению в "создании организации, причиняющей ущерб здоровью, правам и свободам граждан путем обмана при отсутствии признаков хищения". После недолгого и слабого сопротивления российская организация быстро распалась, хотя немногочисленные последователи продолжают боготворить просветленного "Спасителя" и проклинают "злые силы системы", поднявшие руку на Абсолютное Добро.

Эти люди представляют собой готовую паству для нового полубога, будь он гражданином Японии, России или Папуа-Новой Гвинеи.

Сноски:

1 Подробнее об этом см. А.В. Щипков, "Святому" Муну нужен Горбачев", Новое время, No 13, 1994, стр. 42-44.

2 В частности, крупнейшую в США консервативную газету "Вашингтон Таймс".

3 См. Л. Семенов. Не совсем так и совсем не так, Новое время, 1994, No21, стр. 40.

4 Ныне территория Бангладеш.

5 Этот пробег потерпел фиаско во Франции, так как стараниями "Ассоциации по защите семьи и личности" не получил поддержки на правительственном уровне.

6 В 1994 г. Дзержинский район влился в Центральный в связи с новым административным делением Петербурга.

Лекция десятая. Русские аутентичные секты

//Александр Щипков. Во что верит Россия

В советское время всякая религиозная активность находилась под неусыпным контролем властей. Религиозная пропаганда, а тем более попытки создавать религиозные организации, как правило, жестко пресекались. Не только у православных, протестантов, католиков были свои исповедники веры, о которых знает сейчас страна, но и у неведомых до сих пор миру, известных лишь узкой группе сочувствующих, смешных и странных для окружающих открывателей Высших Истин также были свои герои. Лишь очень законспирированные и потому малочисленные секты были способны выживать при большевиках.

Однако, несмотря на полицейский заслон, само по себе религиозное сознание граждан нашей страны представляло благодатную почву для произрастания самых разных сект. К началу перестройки, когда с Православной Церковью себя идентифицировали хотя бы в минимальной степени лишь 10% населения (различные социологические исследования конца 70-х -- середины 80-х и даже 1987-1988 гг. стабильно показывали 7-12% верующих), неизмеримо большему числу людей были присущи всякого рода "нетрадиционные" верования. И это неудивительно -- в условиях цензуры, почти полного разрушения церковной и религиозной традиции, исчезновения цельного религиозного мировоззрения в обществе стихийно распространялись примитивные религиозные мифологемы и верования самого разнородного происхождения, которые уже в наше время становятся "кирпичиками" для строительства всякого рода новых мировоззренческих систем. Какие же это верования?

Пожалуй, наиболее заметными, вездесущими стали всякого рода псевдорелигиозные учения, связанные со здоровьем, с нетрадиционными методами лечения". "Экстрасенсы", те же маги, изобретатели диет, "образов жизней" и т. д. и т. п. почти всегда имеют широкое религиозное обоснование своих доходных практик. В постсоветское время духовное обоснование нетрадиционного целительства стало расти и развиваться. Целительство -- не только основа для появления сект, ставящих своей главной целью исцеление людей от различных недугов, но и почти необходимая черта сект, появляющихся на совсем других идейных основаниях.

В 70-х годах в России начали распространяться, как правило, сильно примитивизированные восточные верования или их фрагменты. В первую очередь, всякого рода заимствования из буддизма, индуизма, йоги. Особую роль в адаптации восточных верований к условиям современной России играет рериховское движение, возникшее еще до перестройки. Организованное обычно в форме различного рода клубов и ассоциаций, в чистом виде оно до сих пор не структурировалось в жесткие, дисциплинированные организации. Однако многие его идеи служат закваской для сектантских организаций, а из участников рериховских обществ рекрутируются не только их члены, но иногда и лидеры.

В предыдущей главе уже говорилось, что число адептов "импортных" сект не слишком велико. Может быть, успех иностранных миссионеров в России столь скромен и несоизмерим с затраченными усилиями потому, что они неспособны адаптироваться к российской жизни, русскому менталитету? Может быть, "духовный вакуум", который кажется легкозаполнимым, является таковым только для сект, возникших на российской почве?

В первые годы с момента "разрешения религии" действительно более заметными были секты иностранного происхождения. Однако Богородичный центр и Белое Братство с самого начала составили достойную конкуренцию иностранцам. Как ни парадоксально, некоторые важные черты идеологии Богородичного центра сближают его с мунизмом. Таковыми являются: весьма вольное толкование христианства, большое значение "сексуальной мистики", а также доведенный до религиозного уровня антикоммунизм, служащий основой установления контактов с крупными политиками, и т. д.

Богородичный центр

Как и у большинства сект, история и идеология Богородичного центра -это на 75% судьба и взгляды основателя. Основатель секты богородичников -московский писатель Вениамин Яковлевич Береславский.1


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России"

Книги похожие на "Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Щипков

Александр Щипков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Щипков - Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России"

Отзывы читателей о книге "Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.