» » » » Александр Щипков - Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России


Авторские права

Александр Щипков - Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Щипков - Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России"

Описание и краткое содержание "Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России" читать бесплатно онлайн.








В небольшом замкнутом пространстве (обычно это жилая комната в квартире) при выключенном свете, плотно закрытых дверях и зашторенных окнах "братья" тесными рядами становятся на колени и устремляют взгляды на возвышение, где устанавливается изображение "матушки". Перед фотографией Марии Дэви возжигается свеча, и в колеблющемся пламени изображение начинает словно бы двигаться, оживать. По комнате раздаются шепотки: "Мамочка с нами, она слышит нас! Мамочка смотрит! Она улыбается! Она здесь!" Начинается пение с одновременным отбиванием земных поклонов и осенением после каждого поклона себя крестным знамением. Поклоны и ритмическая декламация молитвенных текстов происходят во все ускоряющемся темпе на протяжении полутора-двух часов, и на пике радеющие разряжаются в слезах, истерических выкриках, надрывных покаяниях участников действа".3

Экстравагантность, яркость белобратчиков приковывает к ним особенно много внимания. Тем не менее в истории с Белым братством бросается в глаза несоответствие между бурной и острой реакцией общества и малочисленностью и в общем-то, безобидностью самой секты (за которой, кстати, не замечено никаких явно криминальных действий, таких как убийства, членовредительство, принуждение к сексу и прочее, в чем уличают наиболее скандальные культы).

Виссариониты (Церковь единой веры)

Еще лучше характер зарождающихся сейчас в России вер виден на примере секты Виссариона, возникшей 18 августа 1991 года. В тот день Сергей Тороп, у которого незадолго до этого "открылась память", пришло осознание того, что он "сын Бога", "реинкарнация Христа", и что имя его -- Виссарион, начал свою проповедь. Кто же такой этот "сын Бога" -- Сергей Тороп? Родился в январе 1961 года в Краснодаре, в семье строителей. Родители были атеистами. До 6 лет воспитывался бабушкой (имевшей старообрядческие корни), которая оказала на него какое-то религиозное влияние. В 1968 году семья переехала в Минусинск Красноярского края на заработки.

После окончания школы Тороп служил в армии. Отслужив, устроился в милицию рядовым сотрудником. Затем он сменил несколько рабочих профессий. Религиозные интересы возникли достаточно стандартно: занятия восточными единоборствами, йогой и т. д. Изучает оккультизм, христианство; дилетантски занимается живописью. Обладает ораторским талантом, может говорить без остановки до 5 часов подряд.

В 1990 году Тороп объявил, что у него "открылась память", "спала повязка с глаз": он прозрел, что он сын бога. В январе 1991 года, по его утверждению, он "был крещен самим Отцом Небесным", который благословил его на проповедь Единой Религии (до этого он не был крещен). Первую проповедь Виссарион произнес где-то возле Минусинска 18 августа 1991 года. Этот день для виссарионитов является символичным, они связывают его с московским путчем. Проповедь нового бога имела сказочный успех -- уже через два года у него появились последователи во многих городах бывшего СССР (охранниками, например, ему преданно служат два латыша), но особенно много виссарионитов появилось в среде питерской интеллигенции.

В церкви Торопа быстро сформировалось жреческое сословие. Хозяйственными и финансовыми делами стал ведать бывший ракетчик, полковник в отставке, а ныне староста "Единой веры" Сергей Чевалков. Главный богослов, разработчик учения -- "ближайший ученик" Виссариона Вадим Редькин. Он "редактирует" тексты бога. Любопытно, что внутри секты за ним закрепилась кличка "Искариот". Позднее, в 1996 году, Виссарионом были рукоположены два формальных "первосвященника" -- Владимир Купункин и Александр Белошапкин.

Вот как выглядят основные положения "Учения единой веры Виссариона".

Вселенная развивается на основе закона Целесообразности, в соответствии с которым все сущее в своих проявлениях заботится прежде всего о себе и при этом стремится как можно меньше мешать другим, а по возможности содействовать им (взаимовыгодное сотрудничество). Проявлением закона Целесообразности является закон "Бумеранга" (закон Кармы): все направленное тобой в Мир, обязательно к тебе вернется, но умноженное. Вселенная обязательно отреагирует на твое поведение -- поощрит благом твои благие дела или пресечет отрицательным воздействием твою деятельность, несущую вред другим Членам Сообщества. В этом основа эволюции Вселенной.

Крайним проявлением закона Целесообразности является правило, гласящее: "если меньшее мешает или угрожает большему, то оно подлежит уничтожению во благо большего". В своих шестидесяти одной "Заповедях" Виссарион прямо говорит, что "неправда, несущая благо, есть мудрость". Сами эти заповеди довольно либеральны, например, не возбраняется свободный секс до брака. Одно из самых обременительных требований -- абсолютное вегетарианство.

Особое место в учении Виссариона занимает "Земля-матушка", в которой хранится некая "энергия сердца". Поклонение этому божеству занимает не меньше места, чем почитание бога. Согласно учению Виссариона, на Земле начался сложный процесс перехода человечества в качественно иное состояние, потому что "Земля относится к вредному человечеству, как к насморку, и готовится принять самые радикальные меры; человек начал перерождаться, клетка изменяться".

Законы этого перехода открываются человечеству Отцом Небесным через Виссариона, называемого "Слово Живое". Он -- "избранная плоть, проводник Великой Мудрости Отца", очередная реинкарнация Христа. Его задача -объяснить миру существо Единой Религии и подготовить мир к переходу в новое качество, к переходу в Царствие Божие. Виссарион должен оформить новый союз между Богом и человечеством, заключить Последний, Третий Завет.

Виссарион утверждает, что Страшный Суд уже идет. Большая часть людей погибнет. Те, кто примет истину через Виссариона, будут перемещены в Царство Божие. Если раньше был потоп, то теперь смерть большинства человечества случится от засухи. Засуха продлится 15 лет. Далее Царство Божие будет в материальном мире существовать на Земле. Люди изменятся качественно. Произойдет "трансмутация".

В 1994 году Виссарион объявил, что спасутся лишь те, кто в решающий Судный День окажется на Тибер-Куле: "избранные будут жить на новой обетованной земле, в таежном городе на горе, который они должны построить собственными руками. . ." Секта приобрела большой участок земли в Саянских горах в Курагинском районе Красноярского края. Там на горе Сухой начато строительство "Города Солнца". К 1997 году большинство виссарионитов (около 2000) продали свои квартиры и купили дома в деревнях неподалеку от горы Сухой. Пока что реальным центром стало село Черемшанка. Там они уже построили несколько домов и первую церковь. Неподалеку возведен терем для Виссариона, в котором безвыездно проживает его жена с детьми.

До основания колонии все богослужение практически ограничивалось поклонением "Матушке-Земле". Был разработан русифицированный обряд с использованием одежды и амулетов собственного изготовления в русском стиле. Собравшись в круг и воздев руки к солнцу, виссариониты славят Землю-матушку и учителя Виссариона. В Черемшанке же главный литургист В. Купункин, бывший эстрадный музыкант, разрабатывает полный круг богослужения, с утренями, вечернями и литургиями. Основной элемент всех богослужений -- исполнение первоиерархом псалмов, сочиненных Купункиным. От других богослужений литургия отличается наличием таинства евхаристии. Прославление Отца является в богослужении главным. Евхаристия вторична, так как Христос воплотился в Виссарионе и нельзя причащаться крови и плоти, когда живая кровь и плоть -Виссарион находится рядом. Причащаются Словом из уст бога. Евхаристия ("огненное причастие"), совершаемая во время литургии, имеет совершенно особый смысл, не имеющий аналогий с христианством. Верные причащаются "горящей водой" ("внешне" -- чистой, родниковой), горение которой происходит "на тонком плане". Это "горение" воды видно только первосвященнику. Огненное причастие -- это получение энергий от бога-отца.

Смысл евхаристии и других многочисленных таинств: венчания, освящения жилища, изгнания беса -- четко не определен. Точно установлено лишь одно: пока, до определенного срока, не существует таинства крещения. Оно будет совершаться самим Виссарионом после завершения первого цикла строительства Города Солнца. Начало крещения верных будет означать завершение духовной трансформации и переход в Новую Эпоху.

Во время перестройки для роста сектантства создалась благоприятная почва. Незамедлительно в России появились иностранные миссионерские и доморощенные секты. Число их было сравнительно невелико. Оно начало расти лишь в 1993-1997 годах. Однако ни одна из новых сект к настоящему времени не достигла влияния, сплоченности, численности и фанатизма, сравнимых, скажем, с мунитами или белыми братьями. Большинство из них так и останутся малочисленными и не слишком дисциплинированными кружками. Кто из них даст новый мощный выброс энергии и заставит говорить о себе всю Россию, заранее сказать невозможно. Поэтому мы просто познакомимся с некоторыми наиболее яркими и разнородными явлениями последних лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России"

Книги похожие на "Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Щипков

Александр Щипков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Щипков - Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России"

Отзывы читателей о книге "Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.