» » » Ольга Никитюк - Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии


Авторские права

Ольга Никитюк - Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Никитюк - Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Искусство, год 1972. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Никитюк - Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии
Рейтинг:
Название:
Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии
Издательство:
Искусство
Год:
1972
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии"

Описание и краткое содержание "Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии" читать бесплатно онлайн.



О, жители Андалусии, как вы блаженны!

Вода и тень, ручьи и деревья!

Рай вечности только в вашей стране.

Если бы мне предложили выбор, я бы выбрал ее.

(Ибн Хафаджи, XII в.)






Как и в Кордовской мечети, необычайно силен в Альгамбре контраст внешнего облика памятника и скрытых за ними помещений [16].


Общий вид Альгамбры и Гранады


Три основных образных компонента объединены в интерьерах замка. Прежде всего, это бесконечное плетение орнамента, вызывающее непроизвольно ассоциации с восточной музыкой и поэзией. Стены и потолки небольших помещений сплошь покрыты орнаментом, смена его узоров и их развитие создают необычайное впечатление. И если на плане Альгамбры в глаза бросается большое количество залов и их изолированность, то внутри, в них самих, ощущается единство благодаря развитию определенной орнаментальной темы. Другим важнейшим компонентом является связь с природой и использование реального освещения- все залы группируются вокруг внутренних дворов. Третий компонент — цвет. Если интерьер Кордовской мечети создает поэзию бесконечного пространства, подчиняющего себе любую часть и деталь, то в Альгамбре идет увлекающее развитие деталей, без которых немыслима поэзия целого.

Может быть, с Двора мирт, или Водоема, и начинается сказочная поэзия — чудо Альгамбры. Двор невелик по размерам, всего 37x23 метра. Много раз приходилось читать о чрезмерной роскоши и перегруженности, излишней пышности и дробности форм, о начале упадка мавританского искусства в связи с анализом Альгамбры. Но нигде в ансамбле замка нет ни утяжеляющей роскоши, ни утомительной перегруженности деталями. Поверхность водоема с очень невысоким обрамлением создает впечатление зеркала, заключенного в двойную раму — из камня и низко подстриженной зелени. Среди ровного геометрического ряда кустарников растут кое-где деревья с широкими кронами — мирты, давшие название двору. По длинным сторонам двора (восточной и западной) тянутся стены с окнами в верхней части. Раньше стены были сплошь покрыты керамическими изразцами, сейчас уже почти исчезнувшими. Но особенно нарядны северная и южная стороны. На севере, где за хрупкими формами обрамляющей двор архитектуры возвышается монолит башни Комарес, идут семь легких арок с большой аркой в центре. Вся плоскость между арками и крышей покрыта орнаментальными украшениями. Эта легкая и стройная галерея отражается в водоеме, повторяясь, но уже утратив свою материальность. На противоположной стороне дворца использован тот же мотив с семью арками, но усложнен весь рисунок фасада созданием второго этажа с арками и фризом с окнами, облегчающими его и дающими ритмические пятна-узоры между верхним и нижним ярусами арок. Центральная арка второго яруса обогащена рисунком, а меж тонких колонн, поддерживающих арки, помещены узорчатые решетки. Колонны одинаковы, сделаны из белого мрамора, а капители имеют самую различную форму. Таким образом, арки ритмически объединяют два противоположных фасада, а зеркальная поверхность воды, отражая их, включает в архитектурный ансамбль природные формы. Кроны деревьев по своей форме также подобны полукружиям арок. Гармоничное единство отдельных частей, тонкость, какая-то особая изысканность делают Двор мирт воплощением сказочной мечты.


Общий вид комплекса и дворца Карла V


Вокруг Двора мирт расположены залы, в которых протекала светская жизнь правителя. Арка с острым завершением, украшенная рядами позолоченных сталактитов, обрамляет проход от Двора мирт в Зал де ла Барка (лодка). Сводчатый потолок этого узкого и длинного зала подобен днищу судна. Из Зала де ла Барка можно пройти в один из центральных парадных залов Альгамбры — Зал послов — квадратный по форме, со стороной длиной 9 метров и высотой 18 метров. Зал перекрыт куполом, сделанным из кедрового дерева и украшенным звездами. В каждой стене зала, кроме той, где находится вход в Зал де ла Барка, имеется по три окна. Толщина стен такова, что окна кажутся самостоятельными помещениями, достигая трехметровой глубины. Зал послов расположен в верхнем этаже башни Комарес. Орнамент, покрывающий стены зала, разнообразен по рисунку, кажется, что он восполняет простоту архитектурных форм. Насчитызают сто пятьдесят два различных вида орнаментального узора, покрывающего стены наподобие ковра. В одной из ниш при входе в зал помещена стихотворная надпись: «Рука скульптора меня соткала, подобно ткани из шелка, и увенчала сверкающей диадемой». Изысканность и торжественная парадность зала соответствуют его назначению. Созданный в период правления Юсуфа I, он служил для приема послов. Здесь находился трон. В этом зале состоялся последний совет правителя Гранады Боабдила с приближенными перед сдачей города испанцам. В этом же зале Исабелла и Фердинанд подписали пакт с Колумбом о его путешествии в Америку. Согласно легенде, под этим залом находилась комната, где был заточен Боабдил до его спасения матерью. На восточной стороне Двора мирт находилась мечеть, где в 1354 году был убит Юсуф I. Через подземный коридор от Двора мирт можно пройти в Зал бань. Первое помещение представляет собой своеобразную комнату отдыха — Лас Камас (ложе). В нише на специальное ложе клали подушки, на которых отдыхали после купанья вельможи, слушая игру музыкантов. В центре зала находится мраморный бассейн. Потолок зала украшен деревянной мозаикой, а стены покрыты изразцами. Более мелкий и насыщенный узором рисунок стен контрастирует с плитками пола. Колонны поддерживают галерею, на которой располагались музыканты. В этом маленьком, но необычайно изящно оформленном помещении сохранился подлинный цвет изразцов — глубокий и насыщенный красный, синий и золотой. Цветные изразцы являются как бы неожиданностью, так как Альгамбра обычно представляется однотонной и светлой. Но не следует, однако, думать, что цвет порождает пестроту или как-то огрубляет интерьер, наоборот он создает сказочную нарядность его, являясь одним из ведущих компонентов архитектурного решения Альгамбры. Центральный Зал бань сильно пострадал и теперь почти целиком реставрирован. Рядом с ним находится маленькая комната с куполом, называемая Баней короля.


Альгамбра. Двор мирт


Общий вид Альгамбры


Другой комплекс помещений, где проходила частная жизнь правителей, расположен вокруг Львиного двора, в который можно пройти из Двора мирт через Зал мосарабов [17] вытянутый в длину и узкий (20x4 метра). Зал полностью восстановлен после взрыва в нем в XVI веке пороха. Три прохода в торцовой стене зала ведут в Львиный двор. Строгая гармоническая красота зала здесь сменяется причудливой фантазией. В центре двора находятся двенадцать стилизованных львов, выполненных из черного мрамора, и бассейн — из алебастра. Размер двора меньше Двора мирт — 28x16 метров, но его маленькое пространство так насыщено различными формами, что кажется богатым, сложным и разнообразным. Основным мотивом здесь являются колонны и подковообразные арки, подобные тем, что применены и во Дворе мирт. Двор выложен мрамором, четыре желоба ведут к бассейну. На восточной и западной сторонах двора сооружены павильоны. Они необходимы не только как оформление входов во двор, но в их решении развивается и усложняется общая архитектурная тема. Они как бы собирают в себе разбег колонн, идущих по боковым сторонам, по одной и по две, а здесь, в павильонах, объединяющихся по три и по четыре. Всего их 124. Оба павильона увенчаны куполами. Ритмический бег колонн гармонирует с ритмом орнамента, покрывающего всю поверхность стен двора. В боковых галереях и в куполах потолок выложен мозаикой из различных пород дерева. В арках павильонов применены для украшения сталактиты. Благодаря такому решению любой новый аспект раскрывает еще не виданную живописную красоту двора.


Альгамбра. Двор мирт


Число таких сменяющих друг друга аспектов бесконечно. В этом живописном и подвижном эффекте Львиный двор противоположен Двору мирт, где представляются основными две точки зрения- от южного и северного фасадов, и логика архитектурного построения не требует обхода по длинным сторонам. Оба двора открыты сверху, но в них по-разному использованы возможности пространства и освещения. Во Дворе мирт предусмотрен эффект отражения голубого неба в спокойной поверхности водоема. В Львином дворе использованы возможности светотеневой игры солнечных пятен, соответствующих живописно-динамическому решению колоннады. Невозможно ощутить силу воздействия архитектуры Львиного двора без яркого солнечного освещения. Кроме того, в Львином дворе значительнее роль деталей и отдельных частей по сравнению с Двором мирт. Поэтическая красота Львиного двора воспета в стихах поэта-везиря Ибн Зумрука (ум. 1393). Львиный двор ритмически объединен с соседним залом архитектурной формой — сталактитами, которые стали основным элементом оформления Зала правосудия, иначе Трибунала, или Королевского зала, примыкающего ко двору с восточной стороны. Зал имеет форму коридора с чередующимися сталактитовыми арками. Парными арками зал делится на семь частей, три из которых открыты в Львиный двор. Над залом возведены три небольших купола, потолок сделан из дерева — кедра. Всюду сверкает позолота. Свет проникает в зал с трех сторон, но своды его остаются затененными. В нише на потолке помещены три композиции, выполненные на коже. Скорее всего, это работа мастеров XIX, а не XV века, как предполагали раньше. В этом зале во время торжественной мессы по поводу взятия Гранады присутствовал Колумб. С южной стороны ко Двору львов примыкает Зал Абенсеррахов. Это название дала залу знатная гранадская семья, соперничавшая с другой, не менее знатной. Легенда говорит о том, что однажды кто-то из семьи Абенсеррахов победил своих противников во время турнира на площади Виваррамбла. Тогда побежденные соперники обвинили одного из членов семьи Абенсеррахов в связи с королевой, женой Боабдила. Боабдил, желая отомстить, созвал всех Абенсеррахов на пир в Альгамбру, где во время праздника вся семья была обезглавлена в зале, получившем с тех пор их имя. Связанный с драматической легендой зал прекрасен по своей архитектуре. Прямоугольный в плане, он имеет в центре еще и квадратное пространство, образованное изящными арками, опирающимися на тонкие стройные колонны. Зал этот был значительно разрушен, но затем восстановлен под руководством архитектора Берругете. Сталактиты, гроздьями свисающие вниз, образуют вверху зала сложную форму. Таким образом, «тема сталактитов» объединяет три помещения. С противоположной от Зала Абенсеррахов стороны к Львиному двору примыкает одно из самых прекрасных по своей архитектуре помещений — Зал двух сестер. В него ведут три мраморные ступени. Название зала связано с его архитектурой — в пол вделаны две мраморные плиты. Зал — подлинный шедевр, покоряющий красотой и тонкостью резьбы и орнамента, а также — звучностью цвета изразцов. По стенам идут куфические надписи, органично вплетающиеся в орнаментальную вязь. Зал разделен на три части, в центре его выделен квадрат, перекрытый куполом; боковые помещения были, видимо, спальнями с характерными для всей Альгамбры окнами с двойными арками и тонкой колонкой посредине. Самая поразительная часть зала — его купол. Он кажется совершенно фантастическим, с какой-то причудливой поверхностью благодаря сталактитам. Купол составлен из сотен маленьких частей — ячеек, скорее всего, его можно уподобить огромному цветку, вознесенному над центральной частью зала. На высоте восьми метров от пола в центральной части зала устроены своеобразные выступынавесы со спускающейся с них причудливой бахромой сталактитов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии"

Книги похожие на "Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Никитюк

Ольга Никитюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Никитюк - Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии"

Отзывы читателей о книге "Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.