Федор Раззаков Раззаков - Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Наши любимые фильмы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Наши любимые фильмы"
Описание и краткое содержание "Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Наши любимые фильмы" читать бесплатно онлайн.
В этой книге, известного автора увлекательной серии "Досье на звезд", рассказывается о популярных отечественных фильмах конца XX века: "Белое солнце пустыни", "12 стульев", "Бриллиантовая рука". "Семнадцать мгновений весны", и многих других.
Второй вариант.
— Нет, — говорит Гайдай, — слишком резко от чванства к панибратству… Давайте поищем переход.
И нашли. Вицин отводит взгляд от Сергея, смотрит перед собой. В глазах тоска: надо вроде что-то говорить, а что?.. Начинает медленно раскачиваться: с носка на пятку, с пятки на носок… Куравлев, не меняя "церемонного" выражения лица, включается: с пятки на носок, с носка на пятку… В том же ритме закачался Крамаров…
— Вот правильно, — говорит Гайдай, — в беседе высоких договаривающихся сторон произошла заминка, не предусмотренная протоколом. И тут у папаши внезапно родилась мысль…
— Не желаете ли трахнуть по маленькой? — облегченно вздыхает Вицин…
В этом "проходном" эпизоде проявляется одна из самых сильных сторон дарования Гайдая — умение придумать трюк-детальку, трюк-штрих, ввести зрителя в атмосферу смешного. Почти ничего не произошло, но сыграны и характеры персонажей и логика их взаимоотношений…"
11 — 12 января — выходные дни.
13 — 16 января — квартира невесты.
17 января — на съемку не явился Георгий Вицин, из-за чего пришлось снимать эпизоды без его участия.
18 — 19 января — выходные дни.
20 — 21 января — квартира невесты.
22 — 24 января — квартира невесты: жених плутает среди гостей, пытаясь найти свою невесту.
25 — 26 января — выходные дни.
27 — 28 января — квартира невесты.
29 января — 5 февраля — монтаж фильма.
6 — 7 февраля должны были снимать натурные эпизоды к третьей новелле: жених с приятелем ищут дом невесты. Однако из-за болезни Куравлева съемки пришлось отложить. Натуру сняли 10–11 февраля.
12 февраля — начали снимать павильонные эпизоды к второй новелле: муж Зины Николай (Евгений Жариков) уходит из дома якобы на работу, на самом деле к любовнице.
13 февраля — Николай возвращается за портфелем.
14 февраля — к Зине приходит Анатолий.
15 — 16 февраля — выходные дни.
17 февраля — Зина и Анатолий идут через коридор коммуналки; Верзила идет через коридор коммуналки.
18 — 19 февраля — простой из-за неявки на съемку одного из актеров.
20 февраля — из-за неявки на съемочную площадку Олега Даля (занят в театре) снимали крупные планы других актеров.
21 февраля — Зина приводит Анатолия в комнату своей подруги.
22 — 23 февраля — выходные дни.
24 февраля — из-за занятости в театре на съемку вновь не явился Олег Даль.
25 февраля — подруга Зины застает в своей комнате Анатолия и Зину.
26 февраля — Верзила застает Анатолия в своей комнате.
27 — 28 февраля — драка Верзилы и Анатолия.
1 — 2 марта — выходные дни.
3 — 5 марта — все участники происшествия за круглым столом.
6 марта — монтаж фильма.
23 мая — фильм сдан на одной пленке генеральной дирекции киностудии "Мосфильм". Через несколько дней фильм смотрели в Госкино и тоже приняли.
3 июня — фильм разрешило к выпуску на широкий экран Главное управление по художественной кинематографии. 15 июля то же самое решение вынес Отдел контроля за кинорепертуаром.
1 июля — фильму присуждена 1-я группа по оплате.
Гонорары создателям фильма были выплачены в следующих суммах:
Л. Гайдай — 5 727 рублей плюс 2 000 за сценарий;
М. Пуговкин — 950 рублей;
Н. Гребешкова — 562 рубля;
В. Невинный — 1 290 рублей;
М. Светин — 495 рублей;
С. Крючкова — 371 рубль;
О. Даль — 675 рублей;
Н. Селезнева — 319 рублей;
Е. Жариков — 995 рублей;
Л. Еремина — 152 рубля;
М. Кокшенов — 481 рубль;
Л. Куравлев — 1 875 рублей;
С. Крамаров — 1 440 рублей;
Г. Вицин — 1 300 рублей;
В. Теличкина — 328 рублей.
"НЕ МОЖЕТ БЫТЬ" СМОГ…
Фильм "Не может быть!" вышел на всесоюзный экран в августе 1975 года. Несмотря на то что побить рекорд предыдущих хитов Гайдая ему не удалось, однако его результат тоже был впечатляющ — 6-е место в прокате, 50,9 миллиона зрителей. Таким образом в послужном списке режиссера "Не может быть!" занял 4-е место, после "Бриллиантовой руки", "Кавказской пленницы" и "Ивана Васильевича…" А героем в том году стал Георгий Данелия, который впервые за долгие годы сумел обогнать своих главных конкурентов по комедийному цеху Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова и завоевал 1-е место с фильмом "Афоня" (62,2 миллиона зрителей).
Но вернемся к Гайдаю. Критика отнеслась к его новому творению двояко: одни его хвалили, другие ругали. Приведу по одному мнению с каждой стороны. Вот что писал И. Золотусский в журнале "Советский экран":
"Я смотрел этот фильм в жаркий летний день, точнее, на исходе дня, когда утомленная зноем Москва, как рыба, выброшенная на песок, тяжело дыша жабрами, пыталась сползти в воду. И тем не менее зал Дома кино был полон. На Гайдая собрались. Отчасти, конечно, собрались и на Зощенко, но все же по преимуществу на Гайдая, ибо знали: раз Гайдай — будет смешно. Смех Гайдая оздоровительный, профилактический, он освежает, молодит и некоторым образом движет вперед, ибо, очищаясь в нем, человек готов к новым испытаниям, которые предлагает ему суровый век… Как всегда, у Гайдая много талантливых актеров и забавных трюков, много остроумия чисто событийного и есть какая-то свобода в распоряжении смехом: смеюсь, как хочу и сколько хочу!
Эта-то свобода и заражает. Зал свободно отдается стихии веселья, которая несет его… не все ли равно куда… Смех и сам по себе цель, зачем нужны ему еще какие-то оговорочные "цели", разве разрядка, очищение, преображение не цель?..
Кого бы ни ставил в кино Гайдай, смех у него один и тот же гайдаевский. Поэтому вы, пожалуй, не отличите по природе смеха "Двенадцать стульев" от "Не может быть!" Но это уже неважно, важно, что вам смешно…"
А теперь противоположное мнение, высказанное Юрием Смелковым в "Комсомольской правде" (номер от 11 ноября):
"Если кинематограф обращается к такому писателю, как Зощенко, мы вправе предполагать, что режиссера интересует именно этот писатель, дух и смысл его творчества, а не только те или иные сюжеты (сюжеты можно найти и похлеще). Однако при знакомстве с фильмом предположение наше не оправдывается, и мы видим, что режиссер использовал рассказы Зощенко с гораздо более скромной целью — сделать еще одну развлекательную кинокомедию. Дело не в том, что режиссер далеко отошел от писателя, но в том, что отход этот был предпринят во имя цели, гораздо менее значительной, чем ставил себе писатель…"
"НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!"
Авторы сценария — Владлен Бахнов, Леонид Гайдай
режиссер-постановщик — Леонид Гайдай
главный оператор — Сергей Полуянов
композитор — Александр Зацепин
текст песен — Леонид Дербенев
звукооператор — Раиса Маргачева
режиссер — Николай Досталь
операторы — М. Демуров, И. Штанько
художник — Ю. Фомичев
трюковая запись музыки и шумов — В. Бабушкин
дирижер — А. Петухов
балетмейстер — П. Гродницкий
монтаж — Л. Фейгиновой
грим — Т. Ковригиной
костюмы — Т. Абидовой, А. Збарской
ассистенты:
режиссера — Н. Сысоева, С. Мкртчян
оператора — В. Львов, В. Иванов
по монтажу — В. Воловик
комбинированные съемки:
оператор — И. Фелицын
художник — А. Клименко
мастер по свету — А. Подсухский
художник-фотограф — В. Мурашко
титры — А. Кобрин, Е. Милославская
редактор — Р. Буданцева
музыкальный редактор — Р. Лукина
директор картины — Э. Вайсберг
В ролях:
Михаил Пуговкин, Нина Гребешкова, Вячеслав Невинный, Михаил Светин, Наталья Белогорцева-Крачковская, Игорь Ясулович, Владимир Уральский, Леонид Поляков, Раднэр Муратов, Олег Даль, Светлана Крючкова, Михаил Кокшенов, Лариса Еремина, Наталья Селезнева, Евгений Жариков, Георгий Юматов, Леонид Куравлев, Савелий Крамаров, Георгий Вицин, Валентина Теличкина, Людмила Шагалова, Светлана Харитонова, Сергей Филиппов, Эве Киви, Готлиб Ронинсон, Муза Крепкогорская, Е. Вольская, Т. Кузнецова, Г. Светлани, В. Гуляев, Э. Бредун, В. Филиппов, З. Исаева, А. Калабулин, В. Ферапонтов, Н. Крачковская, В. Кочеткова, А. Обухов, М. Лобышева, Н. Горлов, В. Леонов.
«Инкогнито из Петербурга». 1977 год
Фильмом "Не может быть!" Леонид Гайдай завершил свою трилогию по экранизации произведений советских классиков, начатую "Двенадцатью стульями". Но поскольку снимать фильмы по оригинальным сценариям он не хотел, то перед ним встала закономерная дилемма — кого экранизировать из русских классиков? В итоге выбор пал на бессмертную пьесу Николая Гоголя "Ревизор". С ее помощью Гайдаю захотелось ударить по недостаткам, которые имели место в жизни советского общества в те годы (да и теперь имеют): раболепие перед начальством, бюрократия, показуха, разгильдяйство и т. д. Однако берясь за эту постановку, Гайдай не мог не понимать, что большого ажиотажа у зрителей эта работа вызвать не сможет, что "сделать кассу" таким фильмом не удастся.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Наши любимые фильмы"
Книги похожие на "Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Наши любимые фильмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Федор Раззаков Раззаков - Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Наши любимые фильмы"
Отзывы читателей о книге "Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Наши любимые фильмы", комментарии и мнения людей о произведении.