» » » » Федор Раззаков - Роковые женщины советского кино


Авторские права

Федор Раззаков - Роковые женщины советского кино

Здесь можно купить и скачать "Федор Раззаков - Роковые женщины советского кино" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Раззаков - Роковые женщины советского кино
Рейтинг:
Название:
Роковые женщины советского кино
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-63831-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роковые женщины советского кино"

Описание и краткое содержание "Роковые женщины советского кино" читать бесплатно онлайн.



Маргарита Терехова, Елена Проклова, Наталья Андрейченко, Ольга Остроумова, Татьяна Васильева, Лариса Гузеева и многие, многие другие актрисы советского кино почти всегда играли… самих себя — женщин роскошных, обаятельных, ярких и сильных, способных разбить не одно мужское сердце. Одним словом, они были роковыми и на съемочной площадке, и в реальной жизни. У многих из них личная жизнь складывалась непросто и была наполнена такими драмами, перипетиями и страстями, которым позавидовал бы самый смелый сценарист. Роковые женщины всегда были в центре внимания мужчин. Да, мужчины знали о необыкновенной силе обаяния этих женщин, знали, как опасна смесь коварства и любви, но тем не менее не всегда проявляли благоразумие и без колебаний кидались в пропасть испепеляющей страсти, напрочь разбивая свою личную жизнь…






Кстати, сама Маргарита тогда тоже была не свободна — ее третьим мужем стал режиссер-документалист Алексей Габрилович (сын драматурга Евгения Габриловича). Но этот брак ждала участь всех предыдущих — он быстро распался.

В кино Терехова в те годы почти не снималась. Так, во второй половине 80 х на ее счету были роли в пяти фильмах: «Русь изначальная» (1985; византийская императрица Феодора), «Диссидент» (1988; редактор), «Зеленый огонь козы» (1989; мать), «Оно» (1990; главная роль — Анелька Лядоховская), «Отче наш» (1990; главная роль — мать).

В 1991 году Терехова вновь громко заявила о себе очередной киноролью. Речь идет о фильме «Только для сумасшедших», где ей досталась главная роль — медсестра Рита. Фильм был удостоен Гран-при МКФ авторских фильмов в Сан-Ремо (Италия, 1991), приз МКФ Северных стран в Руане (Франция, 1992) и приз МКФ в Брюгге (Бельгия, 1993).

После этого актриса в том десятилетии снялась еще в четырех фильмах: «Посредине мира» (главная роль — мать Арсения Тарковского), «Сломанный свет» (актриса Катюша) (оба — 1991), «Откровения Иоанна Первопечатника» (1992; Анастасия Садовская), «Запретный плод» (1995), «Тропа» (1996; тетя), «Короли российского сыска» (1997).

В те годы Терехова практически исчезла из поля зрения своих поклонников, не снимаясь даже в российских сериалах, которые со второй половины 90 х встали на рельсы массового производства. Позиция актрисы в этом деле была однозначной: незачем «плевать в вечность» (по Ф. Раневской) — сниматься в заведомо плохих ролях. И то верно — лучше советских сериалов вряд ли что-то возможно придумать. Нет, конечно, и сегодня случаются приятные исключения, но так редко, что на всех хороших актеров и актрис этих исключений явно не хватает. Все остальные вынуждены сниматься в том, что есть. Впрочем, Терехова к этому ряду не относится.

В 1996 году М. Терехова была удостоена звания народной артистки России.

В начале нового тысячелетия актриса сыграла очередную заметную роль в Театре имени Моссовета: Вержини Вальтер в «Милом друге» по Мопассану. Поставил спектакль Андрей Житинкин. Его и послушаем:

«Я и раньше присматривался к Маргарите Борисовне. Вокруг нее особая аура. Когда я предложил сыграть госпожу Вальтер в «Милом друге», она удивилась. Как и многие актрисы, она считала себя героиней, в какой-то степени секс-символом, что было абсолютно справедливо. И вдруг я предлагаю возрастную роль. Она засомневалась, мол, еще не готова к такому переходу.

Но Мопассан без Тереховой все равно что кран без воды — на ходу я придумал это сравнение, которое актрисе понравилось. Я продолжал наседать: — Зрители привыкли видеть вас героиней с потрясающей нервной пластикой. Теперь вы можете предстать в образе женщины, которая не верила, что чувства ее вновь настигнут. Кстати, главного героя Жоржа Дюруа будет играть Александр Домогаров…

И Терехова сдалась.

Она актриса с феноменальной энергетикой. В сцене соблазнения, когда Домогаров обнимает Терехову и оба находятся в очень нервном состоянии, я предложил заменить стеклянную посуду в их руках на металлическую. На всякий случай, чтобы актеры не поранились в порыве страсти. И вдруг реквизитор мне говорит, что металлический бокал Риты Тереховой весь во вмятинах. Она продавила металл, настолько выкладывалась в роли, хотя на вид очень хрупкая женщина. Из зала кажется, что ей все дается легко, что она играет, танцуя. Кстати, эта своеобразная пластика — ее личное изобретение. До спектакля, ни на кого не обращая внимания, Маргарита Борисовна танцует на сцене. В этот момент ей не нужен партнер или режиссер. Безусловно, она актриса психологического театра. Даже когда по роли у нее нет текста, она продолжает играть, это видно по жилке, которая пульсирует у нее на шее…»

А в 2005 году Терехова дебютировала в кино в роли режиссера, осуществив свою давнюю мечту — экранизировала «Чайку» А.П. Чехова и сыграла в нем главную роль — Ирину Николаевну Аркадину.

«Я много лет хотела сделать «Чайку». Заявку в 24 листа подала в Госкино еще в 1996 году, а деньги на постановку получила уже в Службе кинематографии в 2002 году. Кстати, я не подозревала, что снимать кино окажется задачей не из легких, а еще и играть одновременно. Но что-то нас спасало. Мне казалось, что нас курирует сам Чехов. Фильм мы сделали быстро. Съемки проходили в пяти километрах от Переславля-Залесского, на Плещеевом озере, близ знаменитого ботика Петра, в самом чеховском Мелихово. Там прошли все интерьерные съемки. Замечательный актер Андрей Соколов сыграл Тригорина. В фильме также сыграли моя дочь Анна и сын Александр…»

Кстати, сын Тереховой закончил в 2002 году ВГИК, поступил затем в ГИТИС, но бросил его. И обилием киноролей похвастаться не может — у него их всего семь («Кобра. Антиттерор», 2003; «Граффити», 2006; «Адвокат-3» и др.). А в театре он вообще не играет — не любит (потому, видимо, и бросил театральный институт). И с матерью у него сложные взаимоотношения — они мало общаются. По словам Тереховой:

«Мой Саша по гороскопу Рачок, закрывается от меня постоянно. Со мной не разговаривает. А когда был маленьким, мне казалось, что он самый ласковый мальчик на свете — не отходил от меня ни на шаг…

Мне кажется, в том, что у нас с сыном такое недопонимание, виноват один человек. Он приходил и просто окунал бедного Сашу в воду. А я дура была, ничего не понимала. Стояла как столб и не пыталась ему помешать. Может, Саша это запомнил и поэтому теперь не общается со мной…».

У Анны Тереховой ролей в кино почти два десятка, однако большая их часть пришлась до «Чайки». А в период с 2005-го по 2012 год она записала на свой счет всего пять картин. По нынешним сериальным меркам — сущая мелочь. Как сетует ее мама: «Мне так жалко, что Анечку сегодня не снимают в кино. Она — прекрасная актриса и замечательная мама. Своего сына очень любит…»

Сын Анны и внук Маргариты Тереховой — Михаил Добрынин — работает манекенщиком у модельера Вячеслава Зайцева.

Отец Анны, болгарский актер Сава Хашимов, после съемок в «Бегущей по волнам» в кино почти не снимался. С 1964 года он играл в софийском Народном театре «Иван Вазов». Всего на его счету было более 100 ролей в театре и 7 кинофильмов. В 2006 году из-за болезни он вышел на пенсию и прожил после этого чуть больше пяти лет. Он ушел из жизни 11 января 2012 года. Ему шел 72 й год. На момент смерти у него было четверо детей, двое внуков.

В августе 2012 года актриса отпраздновала свой 70 летний юбилей. Правда, никаких особенных торжеств по этому случаю проведено не было, поскольку юбилярша — актриса не тусовочная. О ней в те дни даже в прессе почти ничего не писали. А на ее родине, в Екатеринбурге, в тамошнем министерстве культуры на телефонный звонок одного из московских журналистов, который хотел выяснить, как там собираются отмечать юбилей замечательной актрисы, последовал неожиданный ответ: «Терехова? А кто это?»

Правда, в Москве юбиляршу все-таки отметили. Во-первых, телеграммы с поздравлениями ей прислали президент страны В. Путин и премьер-министр Д. Медведев, во-вторых, на 10 м Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера» ей были вручены диплом и почетный приз за вклад в кинематограф. Скажем прямо, иных сегодняшних юбиляров отмечают куда более весомыми наградами, но Терехова не в обиде — в искусстве ее имя все равно останется.

Та самая Лариса, которую хотел Мимино

Елена Проклова родилась 2 сентября 1953 года в Москве. Ее отец был офицером, преподавал в Военной академии программирование и кибернетику, мать — учительница. В роду у последней все были дворянами, актеров же среди них не было. Зато у отца наоборот — актерами были его бабушка и папа Виктор Тимофеевич Проклов (он играл во МХАТе). Именно он и разглядел в своей внучке Лене актерские задатки и в 10 лет привел ее на «Мосфильм». В то время он был помощником режиссера Александра Митты, который готовился к съемкам фильма «Звонят, откройте дверь» и искал исполнительницу на главную роль — Тани Нечаевой. Жребий в конце концов пал на Лену Проклову.

Александр Митта вспоминает: «Помню, как много лет назад ассистент ввел в съемочную группу десятилетнюю девочку с серьезными глазами.

Вскоре оказалось: эта напряженная серьезность происходит оттого, что девочка намерена провести всю встречу, не разжимая крепко сжатого рта. Ответы ее были однозначны: «Да», «Нет», «Не помню».

— Да ты, никак, решила, что мы тебя допрашиваем? — удивился я.

— Нет, — покачала опущенной головой Лена.

— А смеяться ты умеешь?

— Да, — тихо подтвердила она.

— Но сейчас бы не хотела?

— Нет, — потрясла она головой.

— Почему?

Она усмехнулась, не разжимая рта.

— Двойку, что ли, получила?

— Нет.

— А что за беда?

— Зубов мало, — сказала Лена, глядя в пол.

— Это мы вставим, это нам не проблема, — сказал я с фальшивой бодростью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роковые женщины советского кино"

Книги похожие на "Роковые женщины советского кино" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Раззаков

Федор Раззаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Раззаков - Роковые женщины советского кино"

Отзывы читателей о книге "Роковые женщины советского кино", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.