» » » Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны


Авторские права

Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Яуза, Эксмо, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны
Рейтинг:
Название:
Асы и пропаганда. Мифы подводной войны
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2004
ISBN:
5-699-07025-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Описание и краткое содержание "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" читать бесплатно онлайн.



Считается, что лучшими подводными асами были хваленые «Псы Деница». Дрожжин считает по-другому, и вот почему. Собрав и проанализировав архивные материалы, свидетельства ветеранов, мемуары русских и зарубежных моряков Второй мировой войны, автор доказывает, что советские подводники воевали не только не хуже, но и лучше всех. Действуя в неимоверно жестких условиях, которые и не снились немецким «асам», они показали такой уровень оперативно-тактического мастерства, который был недоступен ни прославленным на весь мир подводникам «Кригсмарине», ни тем более бойцам других воевавших стран.






Встреча произошла только 13 марта в 12 часов. Находясь в открытом море на волне, примерно через полтора часа перекачали на «Л-21» 12 тонн соляра и передали 120 л смазочного масла. Все проверив и убедившись в готовности каждой лодки вести боевые действия, разошлись. Пройдя в общей сложности 770 миль и пробыв в море 60 часов, «К-21» с новым командиром успешно выполнила задачу. Командир убедился в «работоспособности» экипажа, а экипаж сразу понял, что с новым командиром у лодки пойдет другая боевая жизнь.

9. С 21 марта по 3 апреля 1942 г. «К-21» пошла во второй боевой поход под командой Лунина.

28 марта после недельного плавания при жесточайшем шторме, в результате которого были получены поломки механизмов и произведено их устранение личным составом с риском для жизни, лодка обнаружила 3 немецких эсминца, идущих в кильватерном строю. Эсминцы тут же пытаются преследовать погрузившуюся лодку, сбрасывают на нее 14 глубинных бомб. Безрезультатно. После подвсплытия на перископ из-за снежных зарядов ничего не увидели. Лодка всплывает в надводное положение. В штаб флота идет донесение о встрече с эсминцами.

29 марта лодка подверглась глубинному бомбометанию 4 мотоботов, сбросивших 36 бомб.

30 марта снова несколько мотоботов сбрасывали бомбы. Безуспешно.

31 марта обнаружен транспорт (7000 тонн) с кораблем охранения. Выход в атаку. 6-торпедный залп, два попадания. Затонул транспорт или нет — точно не установлено, т. к. наблюдать за результатом атаки времени не было. Взрывы слышны были отчетливо даже без помощи ГАС.

10. 18 июня «К-21» вышла в очередной боевой поход. Во время плавания в течение недели много раз пришлось погружаться от самолета. 19 июня получено приказание прикрыть союзный конвой «PQ-17». 26 июня пришлось уклоняться от вражеской подводной лодки. 5 июня обнаружены 2 миноносца, идущие на большой скорости, а в 17.23 в этот же день обнаружены линкор «Тирпиц» и со провождающие его корабли.

Вот как записано, в частности, в отчете командира лодки за поход с 18 июня по 9 июля 1942 г.:

«…В 17.23 опознал корабли противника, идущие в створе двух линкоров «Тирпиц» и предположительно «Шеер» — в охране 8 миноносцев типа «Карл Галстер», ходящих на сложных зигзагах.

Над эскадрой барражировал самолет типа «Арадо». Начал маневрирование для атаки носовыми торпедными аппаратами линкора «Тирпиц».

В 17.36 эскадра повернула «все вдруг» влево на 90 — 100 градусов, выстроившись в кильватер с дистанцией между линкорами 20 — 30 каб. ПЛ оказалась на расходящихся контркурсах; развернулся вправо на носовые торпедные аппараты.

В 17.50 вся эскадра опять повернула «все вдруг», и линкор «Тирпиц» оказался идущим на лодку с его курсовым углом левого борта 5—7 градусов. Опасаясь срыва атаки, развернулся на кормовые торпедные аппараты и в 18.01 произвел 4-торпедный залп с интервалом выпуска 4 с, при дистанции залпа 20 — 18 — 17 каб., считая скорость 22 узла и имея свою в 3,5 узла.

В момент залпа находился примерно в середине эскадры, линкор «Шеер» прошел уже угол упреждения и был с моего правого борта; внутри зигзагирбвали 4 миноносца; головной миноносец охраны линкора «Тирпиц» резко ворочал вправо на обратный курс, и я опасался, что он идет на ПЛ. С выпуском первой торпеды опустил перископ и с выходом последней загнал лодку на глубину с приемом воды в уравнительную, кормовую и дифферентную и увеличил ход до полного.

Через 2 минуты 15 секунд по секундомеру из отсеков, а также акустиком доложено было о взрыве двух торпед. Шумы миноносцев то приближались, то удалялись. Ожидаемых взрывов глубинных бомб не последовало, и только в 18.31 по корме, при постепенно уменьшающихся шумах, послышался раскатистый взрыв, продолжительностью до 20 с, а затем последовательно в 18.32 и в 18.38 взрывы, похожие на взрывы глубинных бомб…

Срочных погружений за время похода от самолетов произведено 41, из них на позиции ожидания — 28. На обратном пути был атакован подлодкой, выпустившей три торпеды, от которых уклонился маневрированием…»

Далее в отчете записано:

«…6. Попадание 2 торпед при атаке ЛК «Тирпиц» считаю достоверным, что должно быть подтверждено разведкой; в то же время допускаю возможность, что головной миноносец, повернувший в момент выстрела на контркурс с ЛК, перехватил торпеды на себя: в пользу этого предположительно свидетельствуют последующие большие взрывы.

Всего имел ходовых часов — 499 ч. 35 мин. Пройдено миль — 3544,3, из них над водой 2655, под водой 889,3».

Адмирал А. Г. Головко, командующий СФ во время войны в своей книге «Вместе с флотом» написал: «Внимание Лунина сосредоточилось на «Тирпице», что было безусловно правильным. Из всех, находящихся вокруг «К-21» вражеских кораблей «Тирпиц» представлял самую важную цель — огромная плавучая крепость длиной около четверти километра, новейший линкор германского флота, спущенный на воду всего 3 года назад. Его данные: водоизмещение 53 тыс. т.; мощность машин — 138 тыс. л.с.; скорость хода — 30 узл., дальность плавания — 8100 миль; вооружение: восемь 380-мм орудий, двенадцать 150-мм, шестнадцать 105-мм, шестнадцать 37-мм плюс 6 торпедных аппаратов и 4 самолета. Нанести решающий удар по такому исполину, вывести его из строя — только об этом и должен думать при встрече с ним настоящий командир-подводник».

Конечно, Лунин не потопил линкор «Тирпиц», но из строя его вывел и надолго. После этой атаки «Тирпиц» не только не смог выйти на перехват конвоя «PQ-17», но вынужден был встать в доковый ремонт.

Через сутки наша авиаразведка донесла, что вся эскадра во главе с линкором уходит на юг вдоль западного побережья Норвегии и идет скоростью, в 3 раза меньшей, чем имела возможность по ТТХ кораблей. Скорость эскадры была не более 10 — 12 узлов, (Вспомним, что на перехват конвоя отряд немецких кораблей шел со скоростью 22 узла.)

После тщательного разбора атаки в штабе флота командующий флотом приказал записать на боевой счет «К-21» повреждение линкора и потопление эсминца, т. к. по данным разведки вместо восьми эсминцев, вышедших в составе эскадры на перехват конвоя, осталось только семь.

Через несколько часов после атаки Лунина эскадра была обнаружена английской подводной лодкой «Аншейки» (командир лейтенант Уэстмакотт), но у этого командира оказалась «кишка тонка»: в атаку выйти он сдрейфил, только передал на свой ГКП радио об обнаружении эскадры.

11. В четвертый боевой поход под командованием Лунина «К-21» вышла 14 августа 1942 г. Только успев выйти из Кольского залива, лодка вынуждена была четыре раза уклоняться от мин, сорванных с якорей в результате шторма.

После преодоления минного заграждения недалеко от пролива Серей-Сунн выставили три минные банки общим количеством 20 мин. Начали патрулирование. В период с 16 по 18 августа пришлось устранять некоторые неисправности приборов и механизмов.

С 19.25 до 23.30 преодолели минное заграждение, проходя под ним на глубине 85 м.

19 августа обнаружены два сторожевых корабля и минный заградитель. Торпедная атака. 4-торпедный залп из кормовых торпедных аппаратов: три взрыва. Минзаг пошел на дно.

Через некоторое время снова атака. 4-торпедный залп по сторожевому кораблю. Через 2 мин. 30 сек. (атака с 20 кабельтовых) — два взрыва. СКР взорвался и затонул.

В отчете за поход зафиксировано: «…3. Подводной лодкой уничтожены два СКР (800 т) и минзаг (3000 т)…»

12. В свой пятый поход на «К-21» Лунин вышел 31 августа 1942 г. Патрулирование велось в Карском море с целью недопущения удара немецких кораблей по отряду наших кораблей, идущих с Тихоокеанского флота (лидер «Баку», эсминцы «Разумный» и «Разъяренный»). Штаб «Кригсмарине» направил в Карское море крейсер «Адмирал Шеер» и пять подводных лодок. «Амирал Шеер» успел потопить в районе архипелага Нордепшельд 25 августа советский ледокольный пароход «Александр Сибиряков». Батарея из 2 152-мм орудий на острове Диксон, а также пароход «Революционер» и СКР «Дежнев», стоящий на рейде, сумели сорвать атаку крейсера. В результате прямых попаданий нескольких снарядов он, прикрываясь дымовой завесой, ушел от о. Диксон.

Этот «героический» набег не делает чести «Кригсмарине». Крейсер, имеющий на вооружении шесть 280-мм орудий, восемь 150-мм, шесть 105-мм и восемь 37-мм пушек, а также восемь торпедных аппаратов с необходимым запасом торпед и два самолета, отступил под огнём 2 береговых 152-мм орудий и 4 76-мм орудий СКР «Дежнев». На сторожевом корабле погибло 7 человек и 21 человек были ранены.

Вернулась «К-21» из этого похода безрезультатно, т. к. ничего обнаружено не было.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Книги похожие на "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Дрожжин

Геннадий Дрожжин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Отзывы читателей о книге "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Очень интересная книга. Из нее можно узнать, что немецкие подводные асы, потопившие 2840 судов кораблей противника, включая крейсера, линкоры, авианосцы, с их походами по всей Атлантике, Средиземном море с форсированием Гибралтар, походами в Индийский океан, просто в подметки не годятся советским подводникам, потопившие аж 126 судов противника, в среднем 80% времени войны простоявшие в базах получавшие звание героя за 3-4 потопленных судна не утопившие не только ни одного крейсера, но и даже вражеского эсминца. При этом в книге ляп на ляпе, к примеру, такие, как переход с Балтики на Северный флот трех подводных лодок типа "С" в конце 1942 г и то что лодки этого типа имели 6 торпедных аппаратов в носу и 4 в корме. То есть автор толком не знает ни историю, ни технику. В таких случаях говорят - учите матчасть. Но главное надо уже в 21 веке быть все-таки обьективным и честно писать о успехах и просчетах часто огромных просчетах, в основном высшего советского командного состава, не сумевшего организовать эффективную подводную войну (да и войну на море в целом). Ну не было у нас адмирала равного по способностям Деницу не было такой качественной боевой подготовки как у немцев, к примеру не выполняли у нас в течении лишь одних суток 14 ночных и дневных учебных атак по конвою, а всего надо было выполнить больше сотни учебных атак прежде чем командир и экипаж и лодка считалась готовой к бою и походу.Не было и передовой техники сонаров, радаров, шноркелей, автоматов расчета торпедной стрельбы, и многого другого. Выдергивать из истории только успешные примеры такие как "атака века" С-13, но скромно умалчивать, что помешать немцам морем эвакуировать из Восточной Пруссии 2 млн человек технику вооружение материальные ценности Балтфлот не смог, и на их основании говорить, у нас сплошь герои, а у них там не фиг то и вояки это не правильно. Вранье никого никогда не делало сильнее.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.