» » » Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны


Авторские права

Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Яуза, Эксмо, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны
Рейтинг:
Название:
Асы и пропаганда. Мифы подводной войны
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2004
ISBN:
5-699-07025-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Описание и краткое содержание "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" читать бесплатно онлайн.



Считается, что лучшими подводными асами были хваленые «Псы Деница». Дрожжин считает по-другому, и вот почему. Собрав и проанализировав архивные материалы, свидетельства ветеранов, мемуары русских и зарубежных моряков Второй мировой войны, автор доказывает, что советские подводники воевали не только не хуже, но и лучше всех. Действуя в неимоверно жестких условиях, которые и не снились немецким «асам», они показали такой уровень оперативно-тактического мастерства, который был недоступен ни прославленным на весь мир подводникам «Кригсмарине», ни тем более бойцам других воевавших стран.






Надо отдать должное руководству «Кригсмарине»: оно сумело в сложнейших условиях за четыре месяца 1945 г. отправить в океан 143 подводные лодки из баз Норвегии и Германии. Большая часть (119) лодок действовала в Северной Атлантике, 18 — у берегов США, 6 лодок были отправлены на Дальний Восток по специальному плану.

Действия этих 143 лодок на последнем этапе войны — еще одна «черная» страница в истории «Кригсмарине». Эти действия были почти безрезультатны. Около 50% (56) подводных лодок погибли. Было потеряно 2800 человек их экипажей.

В первый месяц 1945 года в океан вышли 19 лодок, 11 из которых были новыми. Из 19 лодок 10 погибли вместе со своими командами. Из 500 человек в живых осталось 43. Все они попали в плен. Все вместе вышедшие в океан в январе лодки потопили 10 судов противника (30 726 тонн).

В основном лодки были потоплены авиацией («Каталина» и «В-24») американцев. Только 4 из 10 лодок были потоплены совместно американскими самолетами и английскими надводными кораблями.

В марте 1945 г. 29 лодок вышли из баз Норвегии. Все лодки «VII» серии. Из 29 15 были новыми лодками, совершавшими свое первое плавание. Потеряно было более 60% (17) лодок из 29. Общее количество потерянных подводников 800 человек, 54 из которых попали в плен.

В общей сложности все эти лодки потопили 9 судов (20 000 тонн). В апреле из баз Норвегии вышли 28 подводных лодок. Из них новыми были 12 лодок. Общий счет потопленных ими судов — четыре единицы (20 000 тонн). Погибло 10 подводных лодок (более трети). Потеряли немцы 500 подводников, 46 из которых попали в плен.

К берегам Америки и Канады в 1945 г. вышли 19 лодок «IX» серии, все они были оборудованы «шнорхелями». 6 из этих лодок были новыми. А в целом 10 из 19 не имели боевого опыта в качестве командиров лодок. Все вместе эти 19 лодок потопили 6 судов (23 000 тонн). Погибла почти половина (9) лодок. Потеряно еще 500 подводников, 33 из которых попали в плен. Таким образом, погибло едва ли не в 2 раза больше лодок, чем потоплено судов. Это был уже полный крах подводных сил.

Вот кое-что из того, как погибали немецкие лодки в последнем периоде Второй мировой войны.

1. В феврале 1945 г. ПЛ «U-300» (Ф. Хейн) после того, как нанесла повреждения двум судам из конвоя «UCS-72», попала под глубинные бомбы 2 корветов. Из-за повреждений ПЛ командир вынужден был поднять ее на поверхность воды. Корветы открыли артиллерийский огонь. Командир лодки, механик, вахтенный офицер, 5 человек из состава артрасчета были убиты. Лодка затонула. 41 человек из состава экипажа попал в плен.

2. В это же время «U-1016» (В. Бурмейстер) после потопления

небольшого норвежского судна попала под глубинные бомбы кораблей эскорта. Лодка погибла. Были спасены лишь 2 человека из состава команды.

3. Подводная лодка «U-927» (Ю. Эберт) 24 февраля была обнаружена радиолокатором самолета в то время, когда она шла под «шнорхелем». Самолет сбросил на лодку 6 глубинных бомб. Лодка затонула, ни один человек из состава экипажа не спасся.

4. Подводная лодка «U-681» (В. Гебауэр) 6 марта в районе Английского канала атаковала противолодочный траулер торпедой «T-V». Безрезультатно. 11 марта натолкнулась на скалу в подводном положении и вынуждена была всплыть. Командир, убедившись, что повреждения лодки неисправимы, принял решение затопить ее. К тому же подоспевший американский самолет «В-24» атаковал лодку, сбросив на нее несколько глубинных бомб. Спаслось 38 человек. Все они попали в плен.

5. Командир «U-1195» Э. Кордес в марте 1945 г. атаковал конвой «ВТС-103», нанес повреждения американскому судну. 6 апреля ПЛ лежала на дне в районе Портсмута. Был услышан шум винтов. Кордес выпустил торпеды «T-V» по двум суднам, одно из которых потопил (судно «Куба» водоизмещением 11 420 тонн). Погрузившись на глубину 30 метров, Кордес снова решил отлежаться на грунте в мелководном районе. Однако его засекли корабли эскорта, забросали глубинными бомбами. Лодка получила несколько пробоин, стала заполняться водой. Командир дал команду выходить через торпедный отсек. 18 человек вышли из ПЛ через торпедный аппарат, 21 человек вместе с командиром погибли.

6. Подводную лодку «U-1024» (Г. И. Гуттен) в Ирландском море в марте 1945 г. потопили два судна типа «Либерти». Попав под бомбежку фрегата эскорта, лодка получила повреждения и вынуждена была всплыть. Командир дал команду затопить лодку, но вышла заминка, лодка не хотела тонуть. С фрегата быстро высадилась команда и успела захватить документы и ценные приборы. Было убито 8 подводников. Гуттен застрелился. 37 человек из состава экипажа были взяты в плен. Попытка буксировать лодку окончилась неудачей, она затонула.

7. Смалодушничал командир «U-1063» К. X. Штефан, когда всплыл в надводное положение и дал команду экипажу покинуть лодку. Оставшиеся в живых члены экипажа утверждали, что лодка, попавшая под бомбежку английского фрегата, получила незначительные повреждения, не потеряла ни скорость хода, ни способность погружаться и вполне могла о1чэрваться от преследования. Как только лодка всплыла, фрегат открыл по ней артиллерийский огонь. Лодка затонула. Спасшиеся 17 человек попали в плен.

8. Подводная лодка «U-396» (Г. Саймон) погибла в марте 1945 г. под ударами американского самолета «В-24». В живых не осталось никого.

9. От самонаводящихся авиационных торпед «Фидо», сброшенных в воронку в месте погружения, погибла «U-905» (Б. Швартинг).

10. Под воздействием глубинных бомб, сброшенных с самолета, погибла «U-391» (Ф. Беренд).

11. Таким же образом погибли лодки «U-1106» (Э. Бартке), «U-326» (П. Маттхее), «U-1107» (Ф. Парадун) и др. Никто из экипажей этих лодок не спасся.

Советские войска окружили Берлин, сражения идут в пригородах, крах Третьего рейха становится неизбежным фактом. А штаб «Кригсмарине» продолжает посылать лодки в океан. В апреле 1945 г. к берегам Англии из Норвегии снова уходят 28 подводных лодок «VII» серии. 12 из этих лодок — новые. 10 лодок вскоре после выхода погибли. Кое-кто из них даже не дошел до районов патрулирования. Из 500 членов экипажей этих лодок 46 человек попали в плен, 100 человек были интернированы португальскими властями, а остальные 354 человека погибли. Оставшиеся 11 лодок из этой группы по приказу Деница в мае капитулировали, придя в английские военно-морские базы. А потопили все эти 28 лодок лишь 4 судна (20 000 тонн).

Погибали лодки в апреле 1945 г. в основном от воздействия авиации союзников, которая весьма успешно применяла новые самонаводящиеся торпеды «Фидо». Как только лодка обнаруживалась самолетным радиолокатором (обнаружения были и лодок, двигающихся под «шнорхелем»), самолет оповещал по радио другие силы ПЛО и устремлялся к месту предполагаемого нахождения ПЛ. Видя воронку от погрузившейся лодки, самолет вслед лодке сбрасывал торпеду «Фидо». Вероятность поражения лодки в таком случае была близка к единице.

Командиры лодок Э. П. Штеер («U-1277») и Г. В. Венц («U-963»), получившие задание на постановку мин, задание не выполнили. Обе лодки были потоплены своими командами. Экипажи сдались португальским властям, которые передали их англичанам.

По существу, посылать подводные лодки в это время на боевое патрулирование — акт отчаяния. Лодки посылались на бессмысленную гибель и, не достигнув никаких результатов, уходили в небытие, как в эту самую «воронку», которая образуется в момент погружения ПЛ. Погружались они уже навсегда, не имея шансов на спасение.

К. Дениц с большой неохотой (очень скупо) пишет о действиях своих «стальных волков» в течение последних двух с половиной лет войны, а особенно — за последние полтора года. Похвастаться здесь было абсолютно нечем. Но Дениц не был бы Деницем, если бы и тут не нашел оправдания своим командирам лодок. Вот что он пишет о неудачах торпедных атак и значительно преувеличенных результатах в донесениях командиров лодок (это стало правилом для них в последние месяцы войны): «Однако из-за поступивших донесений мы переоценили эффективность торпед «Цаункёниг». Как выяснилось впоследствии, командиры подводных лодок завышали число потопленных ими кораблей охранения. Объяснялось это тем, что после выстрела с небольшой дистанции акустической торпедой подводной лодке приходилось немедленно погружаться на глубину 60 метров. В противном случае возникала опасность, что такая торпеда сработает на шум винтов самой лодки. В этих условиях, когда выстрел производился с небольшой дистанции и попадание фиксировалось только на слух, могло случиться, что взрывы глубинных бомб принимались за взрывы торпед».

С каким бы уважением ни относились мы к этому «профессору» подводной лодки, но в данном случае вынужден сказать, что Дениц вешает лапшу на уши неискушенному читателю. Во-первых, даже на самые первые акустические торпеды талантливые немецкие конструкторы предусмотрели систему защиты от своих торпед, включив в конструкцию торпеды систему дистанционного предохранения (самонаведение включается только по прошествии торпедой определенного расстояния после выстрела. Кстати, подобная система была и на торпедах с индукционными взрывателями, в частности, на советских). Во-вторых, из более чем тысячи выпущенных самонаводящихся торпед немецкими лодками известен лишь один случай (да и тот сомнительный), что на лодку навелась своя торпеда. Этот вывод был сделан на основании донесения одного из командиров гибнувшей немецкой лодки о том, что в него попала торпеда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Книги похожие на "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Дрожжин

Геннадий Дрожжин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Отзывы читателей о книге "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Очень интересная книга. Из нее можно узнать, что немецкие подводные асы, потопившие 2840 судов кораблей противника, включая крейсера, линкоры, авианосцы, с их походами по всей Атлантике, Средиземном море с форсированием Гибралтар, походами в Индийский океан, просто в подметки не годятся советским подводникам, потопившие аж 126 судов противника, в среднем 80% времени войны простоявшие в базах получавшие звание героя за 3-4 потопленных судна не утопившие не только ни одного крейсера, но и даже вражеского эсминца. При этом в книге ляп на ляпе, к примеру, такие, как переход с Балтики на Северный флот трех подводных лодок типа "С" в конце 1942 г и то что лодки этого типа имели 6 торпедных аппаратов в носу и 4 в корме. То есть автор толком не знает ни историю, ни технику. В таких случаях говорят - учите матчасть. Но главное надо уже в 21 веке быть все-таки обьективным и честно писать о успехах и просчетах часто огромных просчетах, в основном высшего советского командного состава, не сумевшего организовать эффективную подводную войну (да и войну на море в целом). Ну не было у нас адмирала равного по способностям Деницу не было такой качественной боевой подготовки как у немцев, к примеру не выполняли у нас в течении лишь одних суток 14 ночных и дневных учебных атак по конвою, а всего надо было выполнить больше сотни учебных атак прежде чем командир и экипаж и лодка считалась готовой к бою и походу.Не было и передовой техники сонаров, радаров, шноркелей, автоматов расчета торпедной стрельбы, и многого другого. Выдергивать из истории только успешные примеры такие как "атака века" С-13, но скромно умалчивать, что помешать немцам морем эвакуировать из Восточной Пруссии 2 млн человек технику вооружение материальные ценности Балтфлот не смог, и на их основании говорить, у нас сплошь герои, а у них там не фиг то и вояки это не правильно. Вранье никого никогда не делало сильнее.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.