» » » Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны


Авторские права

Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Яуза, Эксмо, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны
Рейтинг:
Название:
Асы и пропаганда. Мифы подводной войны
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2004
ISBN:
5-699-07025-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Описание и краткое содержание "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" читать бесплатно онлайн.



Считается, что лучшими подводными асами были хваленые «Псы Деница». Дрожжин считает по-другому, и вот почему. Собрав и проанализировав архивные материалы, свидетельства ветеранов, мемуары русских и зарубежных моряков Второй мировой войны, автор доказывает, что советские подводники воевали не только не хуже, но и лучше всех. Действуя в неимоверно жестких условиях, которые и не снились немецким «асам», они показали такой уровень оперативно-тактического мастерства, который был недоступен ни прославленным на весь мир подводникам «Кригсмарине», ни тем более бойцам других воевавших стран.






Уже в апреле 1917 г. в Англии начался кризис тоннажа: она не успевала пополнять свой транспортный флот вновь построенными судами взамен потопленных.

Положение несколько изменилось к лучшему с вступлением в войну США (такое же обстоятельство повторится во Вторую мировую войну: США существенно помогут Англии противолодочными силами и вновь вводимыми в строй судами для перевозки грузов. Во время Второй мировой войны все решалось в основном в переписке Черчилля и Рузвельта, а в Первой англичане отправили в США делегацию во главе с Бальфуром).

В ноябре 1917 г. против 178 немецких подводных лодок, из которых в море постоянно находилось около 55 — 60 единиц, действовало 2286 кораблей различных классов. Из этого числа 277 были эсминцами, 30 — сторожевые корабли, 44 дозорных корабля, 65 подводных лодок.

Кроме того, на восточном побережье Англии было задействовано против лодок 9 авиастанций (110 самолетов) и 5 станций с 24 дирижаблями. 12 авиастанций (80 самолетов), 3 станции (17 дирижаблей) и авиаматка «Ривьера» с 4 самолетами были задействованы в Ламанше. К тому же и в Ирландии были сформированы 3 авиастанции и 2 станции с 9 дирижаблями.

Усиление конвоев заставило немцев перебросить часть подводных лодок к берегам США (повторилось это и в период Второй мировой войны).

Всего за 1917 г. немецкие подводники отправили на дно 2734 судна стран союзников и нейтралов. Общее водоизмещение потопленных судов — 57 952 тыс. тонн. Потеряли немцы за это время 63 подводные лодки, а ввели в строй 87 новых лодок.

А у союзников дела были неважные. Несмотря на усиленное строительство новых судов в Англии и США, потери тоннажа превысили тоннаж построенных судов на 2 млн. тонн.

В 1918 г. немецкие подводники потопили суда общим водоизмещением 2648,2 тыс. тонн. Потеряли немцы 69 лодок. Вступили в строй 85 новых лодок.

Как видим, результаты боевых действий подводников впечатляют. Естественно, все это, распропагандированное в немецкой печати, «било по мозгам», особенно действовало на энергичную немецкую молодежь, воспитываемую в духе реваншизма.

О подводниках противника писалось в ироническо-издевательском тоне. Подводные лодки союзников действовали, в основном, в целях разведки у немецких морских баз, против немецких подводных лодок в совместных операциях с надводными кораблями. Действий лодок против морских перевозок почти не было (не было объектов для атак), поэтому и результаты были довольно скудны.

Например, за весь 1918 г. только одна лодка «NB-4» добилась успеха, потопив немецкую ПЛ «UB-52» в Дринском заливе (в Адриатическом море).

Значительно ниже, чем в подводных силах Германии, был у подводников союзников уровень боевой подготовку по всем ее направлениям.

Чрезвычайно плохо было организовано взаимодействие между морскими силами союзников. Это нередко ставило подводные лодки на край гибели, а то и приводило к ней. Например, 16 апреля 1918 г. английская подводная лодке «NB-1» потопила итальянскую «N-5», а 25 апреля английские самолеты атаковали французскую лодку «Артеми». Эту же «невезучую» подводную лодку атаковали позднее английские эсминцы.

Французские эсминцы обстреляли из орудий свою подводную лодку «Вольта».

28 мая 1918 г. английские эсминцы едва не подверглись атаке французской подводной лодкой «Ле Веррье»: подводная лодка уже приготовилась выпустить торпеды, когда обнаружилось, что атакуемые эсминцы — союзники.

Конечно, на слуху немецкой молодежи были имена прославленных немецких подводников, такие, как Веддиген, Залтиведел, Эсман, Вегенер, и др. Знали немецкие молодые люди и такого подводника, как Карл Дениц.

А сам К. Дениц, уже будучи отставным главкомом «Кригсмарине» и отсидев 10 лет в заключении по приговору Нюрнбергского трибунала, напишет об этом времени (начале 30-х годов): «…В целом же подводная лодка является в Англии устаревшей силой. Считали даже, что другим нациям не стоило строить подводные лодки.

Исходя из этих соображений, и в германских военно-морских силах в 1935 году стали сомневаться в боевой ценности подводных лодок, хотя опасности подводной службы, самостоятельность действий и не померкшая со времен Первой мировой войны слава германских подводных лодок по-прежнему привлекали к службе на подводных лодках способных молодых офицеров, унтер-офицеров и матросов».

Получив большинство мест в рейхстаге, сторонники Гитлера (нацисты) сделали все, чтобы сместить с поста президента престарелого Гинденбурга. Став рейхсканцлером, Гитлер развернул интенсивную работу по «возрождению нации», подъему «великой Германии» на 1-е место в мире по всем вопросам, начиная с промышленности (машиностроение, авиация, флот, химия), кончая культурой и спортом. Он открыто поставил цель — создать мощное милитаристское государство, а это значит: сильную армию и мощный военно-морской флот.

Почти ежедневно выступая на разного рода совещаниях, собраниях и массовых сборищах, он все чаще и чаще говорит о необходимости для Германии «жизненного пространства», которого нет (по Версальскому-то договору Германию действительно здорово «пообкусали»). А если этого «пространства» нет, его «надо завоевать». В одну дуду с Гитлером начинает дуть интеллигенция. Рабочий класс, получивший рабочие места и минимально приличные жизненные условия, очень быстро забыл о «революционной Германии» начала 20-х годов.

И вот уже сотни тысяч и миллионы юношей и девушек рвутся туда, куда зовет их фюрер. Мальчишки под влиянием пропаганды рвутся в воздушные силы, мечтают стать офицерами «Кригсмарине». Особенно — офицерами подводного флота, чтобы «пустить торпеду в борт линкора» или отправить на дно громадных размеров многотысячетонный сухогруз. И с восторгом увидеть, как они переворачиваются и тонут.

Для мечтающих о подводном флоте не имеет никакого значения то, что из 351 подводной лодки, участвовавшей в войне 1914 — 1918 гг., более половины (178) ушли на дно, унеся с собой жизни почти 5000 подводников. Это обстоятельство, наоборот, создает ореол героев «подводным рыцарям».

Передача врагам Германии (Англии, Франции, Италии и Бельгии) 179 подводных лодок, из которых 106 получила Англия, а 40 Франция, преподносится пропагандой как тяжелейшее оскорбление и унижение не только подводников — героев войны, не только всего военно-морского флота, но и всей немецкой нации. Этого оскорбления забывать нельзя. «Молодые немцы не только должны помнить это», но и «взять реванш — отомстить».

Желающих поступить в морские школы, а потом готовиться для службы на подводных лодках множество. Но отбор идет очень строгий. Не только отбор, но и подготовка в этих учебных заведениях. Суровая, нередко не только жесткая, но и жестокая. Выдерживают не все. Разумеется, речь идет не только о физической подготовке, не уступающей по уровню подготовке офицеров СС, но и идеологической.

«Промывание мозгов», воспитание в духе верности идеалам великой Германии и преданности фюреру проводится интенсивно, грамотно, целенаправленно и убедительно.

Не случайно же незадолго до своей гибели именно К. Деница, душой и телом преданного подводному флоту, Гитлер назначает своим преемником (при этом надо иметь в виду, что К. Дениц формально не был членом нацистской партии). Не случайно и для собственной охраны Гитлер распорядился в свое время выделить подразделение (часть), состоящее из подводников.

Именно подводники оказались преданными фюреру до конца. Не только лично фюреру, но и его нацистским идеям, хотя большинство из них формально не состояли в его партии, как, например, подводный ас № 2 из списка лучших командиров по потопленному тоннажу Вольфганг Лют (первый и один из двух офицеров «Кригсмарине», награжденный наивысшей наградой Третьего рейха — Рыцарским крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами).

В связи с этим нельзя забывать, что немецкие подводники никогда не были простыми «овечками», «винтиками» в гитлеровской машине. Они никогда не были «простыми профессионалами», хорошо делающими свое дело, как пишут некоторые «демократические» историки. Подводники «Кригсмарине» были именно «цветом нации», опорой фашистского режима. Они хорошо сознавали, куда, зачем и с кем они шли.

Не случайно не только те из немецких подводников, кто успел написать свои воспоминания еще при жизни Гитлера, такие, как, например, Г. Прин и В. Лют, но и те, кто писал свои книги после войны, вольно или невольно выражают сочувствие идеям фюрера, прославляют верность ему и преданность.

Вот, например, как пишет в книге «Мой путь в Скапа-Флоу» о своей встрече с Гитлером Г. Прин, первый в «Кригсмарине», получивший Рыцарский крест из рук фюрера: «Едва мы пришвартовались, явился офицер и вручил мне приглашение фюрера прибыть в Берлин. Командир и команда будут его гостями в рейхсканцелярии. Затем последовал полет на личном самолете фюрера, приземление в Темпельхофе и триумфальная поездка по улицам, вдоль которых десятки тысяч человек стояли, ликуя и приветствуя нас. Мы прибыли в рейхсканцелярию. Команда выстроилась в большом кабинете. С улицы доносились приглушенные крики толпы. Вошел адъютант и объявил о прибытии фюрера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Книги похожие на "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Дрожжин

Геннадий Дрожжин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Отзывы читателей о книге "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Очень интересная книга. Из нее можно узнать, что немецкие подводные асы, потопившие 2840 судов кораблей противника, включая крейсера, линкоры, авианосцы, с их походами по всей Атлантике, Средиземном море с форсированием Гибралтар, походами в Индийский океан, просто в подметки не годятся советским подводникам, потопившие аж 126 судов противника, в среднем 80% времени войны простоявшие в базах получавшие звание героя за 3-4 потопленных судна не утопившие не только ни одного крейсера, но и даже вражеского эсминца. При этом в книге ляп на ляпе, к примеру, такие, как переход с Балтики на Северный флот трех подводных лодок типа "С" в конце 1942 г и то что лодки этого типа имели 6 торпедных аппаратов в носу и 4 в корме. То есть автор толком не знает ни историю, ни технику. В таких случаях говорят - учите матчасть. Но главное надо уже в 21 веке быть все-таки обьективным и честно писать о успехах и просчетах часто огромных просчетах, в основном высшего советского командного состава, не сумевшего организовать эффективную подводную войну (да и войну на море в целом). Ну не было у нас адмирала равного по способностям Деницу не было такой качественной боевой подготовки как у немцев, к примеру не выполняли у нас в течении лишь одних суток 14 ночных и дневных учебных атак по конвою, а всего надо было выполнить больше сотни учебных атак прежде чем командир и экипаж и лодка считалась готовой к бою и походу.Не было и передовой техники сонаров, радаров, шноркелей, автоматов расчета торпедной стрельбы, и многого другого. Выдергивать из истории только успешные примеры такие как "атака века" С-13, но скромно умалчивать, что помешать немцам морем эвакуировать из Восточной Пруссии 2 млн человек технику вооружение материальные ценности Балтфлот не смог, и на их основании говорить, у нас сплошь герои, а у них там не фиг то и вояки это не правильно. Вранье никого никогда не делало сильнее.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.