» » » Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны


Авторские права

Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Яуза, Эксмо, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны
Рейтинг:
Название:
Асы и пропаганда. Мифы подводной войны
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2004
ISBN:
5-699-07025-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Описание и краткое содержание "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" читать бесплатно онлайн.



Считается, что лучшими подводными асами были хваленые «Псы Деница». Дрожжин считает по-другому, и вот почему. Собрав и проанализировав архивные материалы, свидетельства ветеранов, мемуары русских и зарубежных моряков Второй мировой войны, автор доказывает, что советские подводники воевали не только не хуже, но и лучше всех. Действуя в неимоверно жестких условиях, которые и не снились немецким «асам», они показали такой уровень оперативно-тактического мастерства, который был недоступен ни прославленным на весь мир подводникам «Кригсмарине», ни тем более бойцам других воевавших стран.






Вот один из примеров действия немецких («дальневосточных») подводных лодок.

В начале января 1945 г. успешный рейс из Джакарты (Индонезия, о. Ява) совершила ПЛ «U-510» «IXC» серии (командир кавалер Рыцарского креста Альфред Эйк). Рейс длился 94 дня и закончился в Сен-Назере. А. Эйк не только благополучно доставил стратегический важный груз (олово, вольфрам, молибден, сырая резина, кофеин — всего 150 тонн), но и по пути потопил шедший одиночно канадский сухогруз «Пойнт-Плезант-Парк» (7100 тонн). При этом в соответствии с планом в Индийском океане «U-510» заправилась топливом с «U-195» и без проблем обогнула мыс Доброй Надежды.

Несколько позже из Джакарты вышла «U-532» «XIC 40» серии (Отто Генрих Юнгер). Эта ПЛ тоже заправилась топливом во время перехода (с той же «дойной коровы» — «U-195») и тоже по пути «наскочила» на одиночно идущие суда: английский транспорт «Барон Джедбург» (3400 тонн) и американский танкер «Оклахома» (9300 тонн), которые были потоплены и не оказали ни малейшего сопротивления. На борту «U-532» был такой же груз, как и на «U-510», — 150 тонн. Но груз доставить до места назначения О. Г. Юнгер не смог: по приказу своего штаба сдался британским эскортным кораблям и 10 мая под их конвоем пришел в Лох-Эриболл.

С таким же грузом из другого индонезийского порта (Сурабая на о. Ява) вышла ПЛ «U-861» серии «1ХД2» под командованием кавалера Рыцарского креста Юргена Остена. Груз на ней был аналогичным грузу на ПЛ «U-510» и «U-532» и благополучно доставлен в Тронхейм.

Четвертая ПЛ «U-183» «IX С 40» серии (Фриц Шнеевид, ранее отличившийся, перевезя ценный груз из Германии в Японию на ПЛ «U-511» («Марко Поло») вышла с о. Явы 21 апреля, но была перехвачена американской ПЛ «Бесуг» через два дня после выхода. Командир американской ПЛ Герман Е. Миллер обнаружил «U-511» в надводном положении и атаковал ее шестью торпедами, из которых одна попала в цель. «U-511» ушла на дно: 60 человек погибло, в живых остался один офицер, находившийся на мостике (он был тяжело ранен, другие 6 человек, находившихся рядом с ним, погибли).

В феврале 1945 г. две немецкие лодки были направлены из Норвегии в Японию. На первой из этих лодок «U-864» серии «1ХД2» (Р. Р. Вольфрам), вышедшей из Бергена 5 февраля, кроме запчастей для реактивного истребителя «Мс-163» и других технических грузов, переправлялась техническая документация по «Мс-163» и двухмоторному истребителю «Мс-262», а также контракты, подтверждающие право Японии на производство этих самолетов. Кроме того, переправлялась техдокументация на постройку итальянских лодок типа «Капрони» и «Сацики». Перевозилось в Японию и 1857 бутылок ртути, чрезвычайно дефицитное для нее вещество. Шли на лодке немецкие и японские специалисты авиационной промышленности.

Эта лодка была потоплена в 35 милях от Бергена маленькой английской ПЛ «Венчурер» (600 тонн) под руководством опытного английского аса Джеймса С. Ландерса, вышедшего в свой одиннадцатый боевой поход. Ландерс был «специалистом по немецким ПЛ», т. к. он в ноябре 1944 г. у берегов Норвегии потопил немецкую ПЛ «U-771» «VII» серии. Находясь на глубине 120 метров, Ландерс обнаружил по шумам с помощью ГАС немецкую подводную лодку и произвел по ней 4-торпедный залп с дистанции около 2,7 — 2,8 км. Несколько позднее он потопил еще одну немецкую лодку — «U-864».

Интересно отметить, какой груз был на ПЛ «U-234» серии «ХВ», переоборудованной из большого минного заградителя в транспортную. Лодка вышла из Норвегии и направилась с грузом 250 тонн. В числе этого груза было: 74 тонны свинца, 26 тонн ртути, 12 тонн стали, 43 тонны инструментов, оружия, медицинских препаратов, 7 тонн оптических стекол, 5 тонн боеприпасов для 20 мм и 37 мм зенитных автоматов, 3,5 кг урановой руды («U-235»), 6 тонн оборудования для немецких подводных баз. В качестве 12 пассажиров на ПЛ находились конструкторы японских ПЛ, японский полковник авиации, 3 полковника люфтваффе, 4 офицера «Кригсмарине», двое служащих фирмы «Мессершмидта». Шел на ПЛ и генерал люфтваффе Ульрих Кесслер — новый немецкий атташе в Токио. После шестнадцатисуточного плавания под «шнорхелем», всплыв в надводное положение из-за шторма и пройдя некоторое время без погружения, ПЛ снова погрузилась и снова пошла под «шнорхелем», поднимаясь наверх только по ночам по два часа для зарядки батарей и вентилирования отсеков.

Получив известие о капитуляции Германии и приказ Деница сдаваться, Фехлер (командир ПЛ) всплыл в надводное положение и пошел к западным берегам США, предварительно выбросив за борт всю секретную аппаратуру, детектор РЛС «Тунис», радиопередатчик «Курьер», всю документацию «Эниг-мы». Лодка встретилась с американским эсминцем «Саттон». Но прежде чем пассажиры лодки попали в плен, оба японских офицера (Г. Шоси и X. Томанаго) покончили с собой (отравились люминалом). Эсминец отконвоировал лодку в Портсмут. Все немецкие подводники были тут же отправлены в тюрьму, а потом переведены в Форт-Хант (лагерь для военнопленных под Вашингтоном).

Интересно, что урановая руда, количество которой было достаточно для производства одной атомной бомбы, куда-то исчезла. По одной из версий, она была доставлена в лабораторию в г. Ок-Сидж (штатТеннеси) и использована для производства атомной бомбы.

На этом я закончу пока анализ действий подводных асов «Кригсмарине» и вернусь к ним после рассказа о наших подводниках, чтобы обобщить, сравнить и сделать выводы, кто как воевал и кто же был «круче» на самом деле.


НАШИ.

ВОЙНА И ЗАДАЧИ СОВЕТСКОГО ВМФ

Самым мужественным государством бывает то, в котором лучше всего награждается доблесть и сильнее всего наказывается трусость.

К. Гельвеций.

Передо мной «Книга памяти подводников Военно-морского флота, погибших в годы Великой Отечественной войны», подготовленная группой авторов из Объединенного Совета ветеранов-подводников, изданная в Санкт-Петербурге в 1997 г.

Возглавлял работу по подготовке этой книги участник Великой Отечественной войны, ветеран-подводник капитан 1-го ранга в отставке Г.И. Гавриленко. В общей сложности в работе над книгой участвовало 30 ветеранов-подводников, которые, тщательно изучая материалы Центрального архива Министерства обороны, Центрального архива ВМФ, советских и зарубежных литературных источников, ведя переписку с частями и соединениями флота, с учреждениями — разработчиками проектов подводных лодок, с заводами — строителями подводного флота, с военкоматами всего бывшего Советского Союза, собрали, проанализировали и обобщили сведения о погибших подводниках.

В книгу внесено 3636 фамилий членов экипажей подводных лодок, ушедших в свой последний поход, из которого никто не вернулся. По каждому погибшему подводнику приведены краткие биографические данные. Представлены в книге и поименный список всех погибших подводных лодок, карты-схемы морских театров боевых действий с точными или предполагаемыми координатами гибели, краткая история каждой погибшей лодки.

Кроме того, приведен перечень мест индивидуального или коллективного увековечения памяти погибшим подводникам (музеи, мемориальные комплексы, памятники, мемориальные доски, уголки памяти в учебных и производственных учреждениях и т. д.).

Указаны в книге и результаты боевых действий подводных лодок по всем флотам Советского Союза. При этом все эти сведения много раз проверены и перепроверены, в достоверности их сомневаться нет оснований.

Это книга нашей скорби и нашей гордости. Печали и скорби о погибших, славы и гордости за наш подводный флот, полностью выполнивший свою задачу в Великой Отечественной войне. За наших подводников, показавших такие примеры мужества, отваги, доблести и геройства, которых поистине никогда не было и не будет в мировой истории флота.

Страницы Книги памяти заставляют думать, волнуют душу, обжигают сердца.

Открываю наугад одну из них. Схема «Координат предполагаемых мест гибели подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота». На схеме представлены места всех тридцати восьми балтийских лодок, погибших в годы войны. Двадцать из них лежат на дне мелководного Финского залива, шесть — в Балтийском море у южного берега Финляндии, две — у Аландских островов (северная часть Балтики), две — в районе Вентспилса (Виндава), две — у островов Саарема и Хийумаа, две — в Данцигской бухте, две — в центре северной половины Балтики, одна — у южного берега Швеции. На этой же странице — даты гибели подводных лодок. Июнь 1941 г. — 4 лодки, июль — 2, август — 5, сентябрь — 2, ноябрь — 3. Всего за первые полгода войны на Балтике погибло 16 подводных лодок. 1942 г.: июнь — 2, июль — 1, сентябрь — 1, октябрь — 6, ноябрь — 2. Итого, за 1942 г. — погибло 12 лодок. 1943 г. — 5,1944 г. — 1,1945 г. — 1. Всего за время войны — 38.

Снова наугад открываю страницу и читаю: «Щ-317» — средняя торпедная лодка типа «Щ» (X серии). Заложена 23 июля 1934 г., спущена на воду 24 сентября 1935 г., вступила в строй 29 сентября 1936 г. В годы войны совершила 3 боевых похода, потопила 5 транспортов. 18 июля 1942 г. при возвращении с позиции обнаружена финским самолетом, который навел корабли ПЛО, и потоплена предположительно в районе маяка Калбодагрунд». (На долготе Хельсинки.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Книги похожие на "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Дрожжин

Геннадий Дрожжин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Дрожжин - Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"

Отзывы читателей о книге "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Очень интересная книга. Из нее можно узнать, что немецкие подводные асы, потопившие 2840 судов кораблей противника, включая крейсера, линкоры, авианосцы, с их походами по всей Атлантике, Средиземном море с форсированием Гибралтар, походами в Индийский океан, просто в подметки не годятся советским подводникам, потопившие аж 126 судов противника, в среднем 80% времени войны простоявшие в базах получавшие звание героя за 3-4 потопленных судна не утопившие не только ни одного крейсера, но и даже вражеского эсминца. При этом в книге ляп на ляпе, к примеру, такие, как переход с Балтики на Северный флот трех подводных лодок типа "С" в конце 1942 г и то что лодки этого типа имели 6 торпедных аппаратов в носу и 4 в корме. То есть автор толком не знает ни историю, ни технику. В таких случаях говорят - учите матчасть. Но главное надо уже в 21 веке быть все-таки обьективным и честно писать о успехах и просчетах часто огромных просчетах, в основном высшего советского командного состава, не сумевшего организовать эффективную подводную войну (да и войну на море в целом). Ну не было у нас адмирала равного по способностям Деницу не было такой качественной боевой подготовки как у немцев, к примеру не выполняли у нас в течении лишь одних суток 14 ночных и дневных учебных атак по конвою, а всего надо было выполнить больше сотни учебных атак прежде чем командир и экипаж и лодка считалась готовой к бою и походу.Не было и передовой техники сонаров, радаров, шноркелей, автоматов расчета торпедной стрельбы, и многого другого. Выдергивать из истории только успешные примеры такие как "атака века" С-13, но скромно умалчивать, что помешать немцам морем эвакуировать из Восточной Пруссии 2 млн человек технику вооружение материальные ценности Балтфлот не смог, и на их основании говорить, у нас сплошь герои, а у них там не фиг то и вояки это не правильно. Вранье никого никогда не делало сильнее.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.