» » » » Борис Керженцев - Окаянное время. Россия в XVII—XVIII веках


Авторские права

Борис Керженцев - Окаянное время. Россия в XVII—XVIII веках

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Керженцев - Окаянное время. Россия в XVII—XVIII веках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Керженцев - Окаянное время. Россия в XVII—XVIII веках
Рейтинг:
Название:
Окаянное время. Россия в XVII—XVIII веках
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-0154-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Окаянное время. Россия в XVII—XVIII веках"

Описание и краткое содержание "Окаянное время. Россия в XVII—XVIII веках" читать бесплатно онлайн.



Книга современного историка и писателя Бориса Керженцева посвящена переломному столетию 1650—1750 гг., когда на руинах Московского государства рождалась Российская империя. За эти сто лет изменился до неузнаваемости облик страны. Произошла самая настоящая революция в духовной, экономической и социальной сферах.

Основные приметы эпохи: церковный Раскол и возникновение старообрядчества, утверждение крепостного права и крестьянские войны, тотальное обмирщение культуры, усиление западноевропейского влияния и подавление национальной самобытности русского народа.

Так называемая эпоха преобразований была временем, когда гражданское противостояние в России достигло наибольшего накала. В трактовке официальной историографии произошедшие перемены всегда было принято представлять как трудный, но необходимый переход от «варварства» к «просвещению». Между тем в народной среде отторжение социальных и духовных нововведений было столь сильным, что произвело на свет учение о реформированной России — как о «государстве антихриста»…






Однако настоящее значение и последствия этого трагического явления в истории России долгое время оставались недооцененными. При этом усиленное заимствование и насаждение плодов чужой культуры привело к полному пренебрежению собственными национальными традициями, которым в XIX веке было вынесено категорическое определение «китайского застоя», и даже более того — «вредной старины», по резкому выражению С.М. Соловьева.

Как магическое заклинание повторяют поколение за поколением российские историки утверждение о необходимости и неизбежности произведенного переворота, что «все европейские страны должны были рано или поздно пройти ренессансную стадию развития. Наступил черед Руси»{149}, что «и для Москвы наступил срок ее выхода из-под купола средневекового теократического мировоззрения»!{150} Но так ли это в действительности?

Глубокое заблуждение заключено здесь в самом отнесении глубокой религиозности непременно как к чему-то пройденному, отсталому, «средневековому». Такой взгляд сформировался в период XVI—XVIII веков, в пору увлечения западного человечества новыми научными открытиями, способными и обязанными ниспровергнуть, как показалось тогда слишком увлекающимся и горячим натурам, все прежние духовные основы культуры.

Усвоившей этот взгляд европейски образованной русской интеллигенции, все далее уклонявшейся от народной старины, ее святыни всегда казались формальностью, пустым обрядом, как и вообще все, относящееся к религии. Лишь относительно недавно, наблюдая и горькие плоды этой несколько наивной увлеченности материализмом, стало очевидно, что пути цивилизационного развития могут быть разными, а при этом сам научный и технический прогресс может мирно уживаться с формами традиционного быта и духовной культуры, что вполне доказал опыт многих современных государств, в первую очередь исламских. В большинстве восточных стран вера в Бога, почитание предков и сохранение национальных традиций нисколько не мешает развивать современные технологии и науку, улучшать благосостояние граждан.

Без всякого сомнения, социальная модель старообрядческого мира, унаследовавшая и сохранившая в себе много черт дореформенной Руси с ее соборностью и строгой религиозностью, и при этом отличавшаяся высокой деловой активностью, хозяйственной предприимчивостью, представляла собой пример того, как могла бы развиваться Россия без неистовых преобразований Петра и крепостного права, сохраняя национальное своеобразие и духовную неповрежденность от чужих влияний.

Российская государственность в результате реформ оказалась лишена органичной преемственности с прошлым, свернула с пути естественного развития, что стало причиной возникновения социальных и духовных болезней. Настоящее содержание истории России XVIII—XIX веков представляет собой отчаянное сопротивление народа как социальному угнетению, так и духовному заражению, исходившим с высоты престола. В стране на протяжении столетий, не затихая ни надень, шла непримиримая борьба с властью за право сохранить свою религиозную независимость и самобытность, право свободно молиться и трудиться на своей земле.


БИБЛИОГРАФИЯ

Архив князя Ф.Л. Куракина. Кн. 1. СПб., 1890.

Анисимов Е.В. Россия в середине XVIII века // В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII века. М., 1988.

Бобринский А.Л. Народные русские деревянные изделия, предметы домашнего, хозяйственного и отчасти церковного обихода. М., 2011.

Богданов А. Мятежное православие. М., 2008.

Валишевский К. Царство женщин. М., 1989.

Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969.

Демкова П.С. Сочинения протопопа Аввакума и публицистическая литература раннего старообрядчества. СПб., 1998.

Дживелегов А.К. Начало итальянского Возрождения. М., 1908.

Долгоруков П. Записки князя Петра Долгорукова. СПб., 2007.

Дружинин В.Г. Раскол на Дону. СПб., 1889.

Зенъковский С.А. Русское старообрядчество. М., 2009.

Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. Евреи и хозяйственная жизнь. М., 2004,

История Востока в 6 т. Т. 3. М., 2000.

История Европы с древнейших времен до наших дней в 8-ми томах. Т. 4. М, 1994.

История русской литературы в 4 т. JL, 1980.

Каптерев П.Ф. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке до открытия славяно-греко-латинской академии //Годичный акт в Московской Духовной академии 1 октября 1889 года. М., 1889.

Карташев А.В. История русской церкви в 2 т. М., 2000.

Ключевский В.О. Сочинения в 9 т. М., 1989.

Князьков С. Очерки из истории Петра Великого и его времени. М., 1990.

Крестьянское движение 1827—1869 гг. Вып. 1. М, 1931.

Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII в. Как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. Барнаул, 2008.

Лозинский С. История папства. М., 1986.

Маньков А.Г. Крепостное право и дворянство в проекте Уложения 1720—1725 гг. //Дворянство и крепостной строй в России XVI— XVII вв. М, 1975.

Материалы для истории раскола за первое время его существования. В 9 т. М, 1875-1895.

Мельгунов С.П. Как создалась в России государственная церковь. М., 1917.

Мельгунов С.П. Москва и старая вера. Очерк из истории религиозно-общественных движений на рубеже XVII—XVIII вв. М., 1917.

Мельгунов С.П. Старообрядцы и свобода совести. М., 1917.

Мельников Ф.Е. Краткая история древлеправославной старообрядческой церкви. Барнаул, 2006.

Миронов E.Л. Социальная история России периода империи (XVIII— нач. XX в.) Т. 1. СПб, 2003.

Панченко A.M. О русской истории и культуре. СПб., 2000.

Паскаль П. Протопоп Аввакум и начало раскола. М, 2010.

Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. М., 1993.

Преподобный Иосиф Волоцкий «Просветитель». 2006.

Пругавин А.С. Раскол и сектантство в русской народной жизни. — М., 1905.

Рассел Б. История западной философии. М, 2008.

Рассказы о Романовых в записи П.И. Бартенева // Голос минувшего, 1918, № 7-9.

Седов П.В. Закат московского царства. Царский двор конца XVII века. СПб., 2008.

Семевский М.И. Царица Екатерина Алексеевна. Анна и Виллим Монс. 1692-1724. М, 1994.

Смирнов П.П. Посадские люди и их классовая борьба до середины XVII века. В 2 т. М, 1948.

Собрание постановлений по части раскола. Кн. 1. СПб., 1860.

Соловьев С.М. Сочинения в 18 книгах. М., 1988—2000.

Соловьев С.М. Учебная книга русской истории. М., 1859.

Солоневич ИЛ. Народная монархия. М., 1991.

Федоров В.А. Сборник документов по истории СССР 1-й иол. XIX в. М., 1974.

Филиппов И. История Выговской старообрядческой пустыни. СПб., 1862.

Чернов А.В. Вооруженные силы Русского государства в XV— XVII веках. М., 1954.

Чумичева О.В. Соловецкое восстание 1667—1676 гг. Новосибирск, 1998.

Шоню П. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005.

Щапов А. Русский раскол старообрядства. Казань, 1859.

Эрланже Ф. Эпоха дворов и королей. Этикет и нравы в 1558— 1715 гг. Смоленск, 2005.

Якубов К. Россия и Швеция в первой половине XVII в. М., 1897.


ИЛЛЮСТРАЦИИ

«О церковных гонениях горчайших паки при Антихристе». Миниатюра из 33-й главы «Трехтолкового Апокалипсиса» Вирсавия у фонтана. Художник П.-П. Рубенс У окна. Художник К.Е. Маковский Две ведьмы. Художник X. Бальдунг Великий постриг. Художник М.В. Нестеров Троица (фрагмент). Художник Андрей Рублев Христос Пантократор. Египет, монастырь Святой Екатерины, VI в. Спас на Престоле. Византия, XIV в. Боярыня Морозова. Художник В.И. Суриков Патриарх Никон предлагает новые богослужебные книги. Художник А.Д. Кившенко Черный собор. Восстание Соловецкого монастыря против новопечатных книг в 1666 году. Художник С.Д. Милорадович Расправа над соловецкими иноками. Книжная миниатюра Во время Раскола. Художник С.В. Иванов Путешествие Аввакума по Сибири. Художник С.Д. Милорадович Сожжение протопопа Аввакума. Художник П.Е. Мясоедов Патриарх Никон в Новом Иерусалиме. Художник В.Г. Шварц Вешний поезд царицы на богомолье. Художник В.Г. Шварц Царское богомолье зимой. Художник С.В. Иванов Великий государь, царь и самодержец всея Руси. Художник С.В. Иванов Приезд царей Петра и Иоанна. Художник И.Е. Репин Под венец. Художник К.Е. Маковский Петр I накрывает заговорщиков в доме Цыклера 23 февраля 1697 года. Художник А.И. Шарлемань Цирюльник стрижет бороду раскольнику. Лубок Скоморохи. Художник A.M. Васнецов Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И.Ф. Ромодановского. Художник В.И. Суриков

Примечания


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Окаянное время. Россия в XVII—XVIII веках"

Книги похожие на "Окаянное время. Россия в XVII—XVIII веках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Керженцев

Борис Керженцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Керженцев - Окаянное время. Россия в XVII—XVIII веках"

Отзывы читателей о книге "Окаянное время. Россия в XVII—XVIII веках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.