» » » » Александр Бадак - Всемирная история. Том 1. Каменный век


Авторские права

Александр Бадак - Всемирная история. Том 1. Каменный век

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Бадак - Всемирная история. Том 1. Каменный век" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Бадак - Всемирная история. Том 1. Каменный век
Рейтинг:
Название:
Всемирная история. Том 1. Каменный век
Издательство:
Харвест, АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
985-13-0065-9 (т. 1) ISBN 985-433-9890
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история. Том 1. Каменный век"

Описание и краткое содержание "Всемирная история. Том 1. Каменный век" читать бесплатно онлайн.



Редакционная коллегия: И. А. Алябьева, Т. Р. Джун, С. М. Зайцев Я. Цветков, Е. В. Шиш.

Первый том «Всемирной истории» посвящен периоду становления человеческого общества — каменному веку. Книга содержит огромный материал по последним археологическим открытиям, не входящий в предыдущие подобные издания.

Справочное издание.






В отличие от последующих классовых формаций, первобытно-общинный строй характеризуется коллективизмом в производстве и потреблении, а также очень низким уровнем развития производительных сил. Его история восстанавливается главным образом по археологическим, антропологическим и этнографическим источникам. Наибольшего развития эти науки достигли в течение двух последних веков.

Уже в XIX в. ученые обнаружили каменные орудия древнейшего человека, жившего сотни тысяч лет назад. Труды Мортилье и других известных ученых воссоздали картину каменного века в истории человечества. Огромное влияние на развитие исторической науки оказала находка голландским ученым Э. Дюбуа останков предка современного человека — питекантропа, еще стоявшего на грани животного и человеческого мира.

В это время археологические исследования охватывают почти все страны мира. Открытие китайским ученым Пэй Вэнь-чжуном останков синантропа — древнейшего человека, занимавшего следующую после питекантропа ступень в развитии человека как биологического вида, — продвинули историческую науку сразу на несколько шагов вперед.

В начале XIX в. впервые были сделаны научные описания древних храмов и гробниц, развалины которых до сих пор возвышаются в Египте. В 40-х годах начались раскопки городов древней Ассирии, в 90-х годах была открыта культура шумеров, этого древнейшего известного нам населения долины Тигра и Евфрата. В XIX в. археологу Шлиману в Малой Азии и Греции удалось обнаружить остатки прославленных в греческих сказаниях городов Трои и Микен.

В начале XX в. была открыта древнейшая культура на острове Крит. Затем были обнаружены очаги древнейшей цивилизации в Средней Азии и Закавказье. Были сделаны удивительные открытия в области древнейших обществ Востока и Средиземноморья.

Все это способствовало появлению новых теорий о начальном состоянии человека.

В 1861 г. И. Бахофен развил идею о матриархате, как универсальном и предшествующем патриархату этапе в развитии человеческого общества. Причину развития первобытного общества Бахофен видел в смене религиозных представлений.

В 1877 г. Л. Морган в своем труде «Древнее общество» предложил свою теорию истории первобытного общества — теорию об универсальности родовой организации и едином пути развития первобытного общества, прогресс которого он объяснял успехами в развитии производства средств существования.

Широкое распространение получила марксистская теория развития первобытного общества, разработанная К. Марксом и Ф. Энгельсом. Наиболее полно она была сформулирована в книге Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

Однако следует иметь в виду, что единой теории о развитии первобытного общества не существует и по сей день.

Так, например, некоторые зарубежные ученые рассматривают развитие человеческого общества с позиций теории многолинейной эволюции (Дж. Стюард), культурно-исторической школы в этнографии (В. Шмидт, В. Копперс), диффузионизма, функционализма и т. д.

Следует отметить, что страсть к новому, неизвестному (даже если это «новое» — давно забытое старое) преследовала человека в глубокой древности не меньше, чем сейчас.

Уже тогда люди пытались понять: кто они, как пришли на эту землю, что было с ними в прошлом и что ожидает их в будущем и т. д.

К сожалению, нам трудно судить, были ли в античности свои археологи (впрочем, конечно же, были!), но о древних путешественниках нам известно многое. Например, одним из самых удивительных и смелых путешествий античности был первый парусный поход вокруг Африки, который относится примерно к 600 годам до н. э.

Вот что о нем писал около 450 г. до н. э. древнегреческий историк Геродот: «Известно, что Ливия со всех сторон окружена морем, за исключением того места, где она граничит с Азией. Это открытие сделал фараон Нехо; он снарядил корабли с финикийцами, которые должны были дойти под парусами до Геркулесовых столпов (Гибралтарского пролива) и вернуться назад в Средиземное море. Финикийцы вышли из Красного моря в Индийский океан. Когда наступила осень, они сделали остановку и высадились на берег. Они посеяли зерно и дождались урожая. Собрав урожай, они вновь подняли паруса. Между тем прошло уже целых два года, и лишь на третий им удалось дойти до Геркулесовых столпов, закончить путешествие и вернуться домой».

Конечно, древние люди были не только отличными путешественниками. Они были прекрасными земледельцами, охотниками. На том же Ближнем Востоке около 7000 г. до н. э. уже с успехом развивалось гончарное ремесло, прядение, ткачество, а около 4000 г. до н. э. развивалась техника плавки меди и золота. В Европе около 2500 г. до н. э. начали осваивать бронзу, вовсю развивалась торговля.

С неолита начала усиливаться неравномерность развития отдельных культур, впервые обозначившаяся еще в конце палеолита. Культуры, отставшие в своем развитии, начали испытывать все большее влияние со стороны передовых. Отделение скотоводческих племен от земледельческих и установление регулярного обмена между ними явилось первым крупным общественным разделением труда. Человек становится способным производить прибавочный продукт, т. е. нечто сверх того, что минимально необходимо для его существования и воспроизводства.

Вместе с развитием производительных сил усилилось хозяйственное значение мужчин. Они стремятся передать создаваемую ими собственность по наследству своим сыновьям. Например, у племени гереро в Юго-Западной Африке в период перехода от материнского рода к отцовскому козы оставались в материнском роде, а коровы и овцы наследовались по отцовской линии.

С переходом материнского рода к отцовскому род перестает быть основной хозяйственной ячейкой общества. Ею становится большая патриархальная семья. В это время род и его подразделения выполняют в основном функции защиты своих членов и брачно-регулирующие и религиознообрядовые функции. Парный брак сменяется моногамией, возникает моногамная, или малая, семья.

Ускоренное развитие частной собственности на заключительном этапе первобытно-общинного строя вызвало социальное и экономическое неравенство внутри общины, а с ростом производительных сил и появлением избыточного продукта появляется рабство. Накопление богатства привело к частым грабительским набегам и военным столкновениям. Если до этого люди, захваченные в плен во время межплеменных столкновений, чаще всего убивались и лишь иногда принимались в племя и входили в родовые общины, то теперь стало возможным обращать их в рабов.

В конце концов это и привело к разделению общества на классы.

Весь путь развития человеческого общества до возникновения классов был пройден более чем за 600 тысячелетий. Каждое новое достижение в производстве давалось с огромным трудом в результате накапливавшегося многими тысячелетиями опыта. Вместе с тем оно в свою очередь открывало новые возможности для прогресса общественного труда. Как следствие этого было убыстрение темпов развития человечества.

* * *

Классовое общество вначале зародилось в Египте, в долине Евфрата и Тигра (конец IV — начало III тысячелетия до н. э.), затем в Индии, в Китае, в странах Средиземноморья (середина III — середина II тысячелетия до н. э.).

В основе первой формы классового общества — рабовладельческого строя — лежало деление общества на рабов и рабовладельцев. Раб являлся собственностью другого человека, он был лишен средств производства и принуждался к работе на других.

Если рабство явилось первой известной в истории развития человеческого общества формой эксплуатации, то рабовладельческое государство стало первым историческим типом государства. Оно возникло благодаря рабовладению и для его закрепления.

Рабовладельческий строй вырастал в недрах старого, первобытно-общинного и использовал некоторые его обычаи, порядки, учреждения, наполняя их новым, классовым содержанием.

На первых порах отношения рабства подчас облекались в скрытые формы, например, использование труда сородичей, помощь обедневшим сообщинникам, которые получали пропитание за свой труд на владельца средств производства.

В тех странах, где пережитки первобытно общинных отношений по различным причинам оказывались более прочными, они сдерживали развитие рабовладельческих отношений. Наоборот, там, где у первобытно общинного строя были очень слабые позиции, развитие рабовладельческих отношений происходило более быстрыми темпами.

Многие ученые выделяют две наиболее типичные формы сельской общины, которые существовали в рабовладельческом обществе. Первая из них еще стоит близко к первобытной общине. В ней собственность на землю и воду, как на основные средства производства, принадлежат всей общине. Обычно такую общину называют «восточной» или «индийской», хотя это название очень условное, поскольку существовала она не только в странах Востока и тем более не в одной только Индии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история. Том 1. Каменный век"

Книги похожие на "Всемирная история. Том 1. Каменный век" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Бадак

Александр Бадак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Бадак - Всемирная история. Том 1. Каменный век"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история. Том 1. Каменный век", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.