» » » Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.


Авторские права

Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Издательство:
Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Описание и краткое содержание "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать бесплатно онлайн.



Работа известного британского военно-морского историка посвящена событиям Первой мировой войны. Достаточно сжато — в одном томе — и в тоже время весьма достоверно автор описывает боевые действия на море в 1914–1918 годах. Для англичанина Х.Р. Вильсона наибольший интерес, конечно же, представляют операции британского флота, его противоборство с ВМС Германии. Однако внимание уделяется и операциям флотов других стран, принимавших участие в войне.

Книга будет интересна всем любителям военно-морской истории, недаром в тридцатые годы она в нашей стране переиздавалась трижды.






26 октября немцы, наконец, атаковали Дуврский барраж. Англичане давно этого ожидали, но охранять его было трудно ввиду ограниченного числа эскадренных миноносцев*. Германский отряд под командой Михельсена состоял из 11 сильных новых эскадренных миноносцев. В безлунную ночь, во время прилива, когда британские мины у входа в Канал были глубоко под водой, немцы вышли из Зеебрюгге и потопили охранявшие барраж 6 дрифтеров и старый эскадренный миноносец «Флирт», с которого спаслось только 9 чел.** Затем они застигли и уничтожили близ мыса Гри-Нэ порожний воинский транспорт «Куин» и пустили торпеду в британский эскадренный миноносец «Нубиен» (принявший их за своих). Торпеда снесла «Нубиену» носовую часть. Впоследствии он был поднят и к нему приделали носовую часть эскадренного миноносца «Зулу», которому 8 ноября взрывом оторвало корму. Таким образом, из двух половин двух разных кораблей был составлен эскадренный миноносец «Зубиен». Во время этого похода эскадренный миноносец «Амазон» был сильно поврежден снарядом, в то время как германские эскадренные миноносцы ушли без серьезных повреждений. Морские силы, охранявшие Дуврский пролив, были численно совершенно недостаточные для охраны от таких набегов и находились в невыгодных условиях, так как, прежде чем атаковать, им всегда приходилось сперва опознавать приближавшиеся к ним ночью корабли. Немцы же не знали этого неудобства: сначала они открывали огонь, а потом уже определяли, по кому стреляют. Они почти неизменно пускали в ход торпеды, тогда как англичане преимущественно действовали артиллерией, ослепляя себя блеском выстрелов в ночной темноте. Рыбаки на дрифтерах вели себя чрезвычайно мужественно; они сильно пострадали — 45 было убито, 10 взято в плен и 5 ранено*.

Следующий набег был предпринят германскими эскадренными миноносцами 23 ноября. 6 британских дрифтеров встретились с 6 германскими эскадренными миноносцами и оказали им такое сопротивление, что немцы ушли. Однако 25 ноября германские миноносцы захватили у восточного побережья британский вооруженный траулер и потопили его, забрав в плен команду. В ночь на 23 января 1917 г. эскадренные миноносцы Тэрвита наткнулись на дивизион германских миноносцев, шедший из Зеебрюгге в Эмден; произошла жаркая стычка, в которой погиб от торпеды большой британский эскадренный миноносец «Саймун». На нем погибло 47 чел. Во второй стычке в ту же ночь был сильно поврежден большой германский эскадренный миноносец «V 69», который понес большие потери и вынужден был уйти в Имуйден, другой эскадренный миноносец «S 50» был принужден вернуться в Зеебрюгге. «V 69» был отремонтирован и смог вернуться в Эмден.

В ночь на 25 февраля 1917 г. германские эскадренные миноносцы вышли из Зеебрюгге и скрытно подошли к Тэнету, где они обстреляли м. Бродстэрс и убили женщину с ребенком; они обстреляли также с дальней дистанции гор. Маргит. Их отогнал британский эскадренный миноносец «Лэверок». В следующий выход, 17 марта, им удалось потопить британский эскадренный миноносец «Парагон», который пошел ко дну в течение 8 мин почти со всей командой; уцелело только 8 чел. Немного спустя был подорван торпедой эскадренный миноносец «Ллевеллин», освещавший прожекторами место гибели «Парагона» для спасения людей, но он получил незначительные повреждения. Тогда же был обстрелян с большой дистанции гор. Рамсгит. 26 марта эти же эскадренные миноносцы прорвались вдоль побережья Фландрии к Дюнкерку и выпустили по городу 60 снарядов.

7 апреля британские моторные катера (CMB) спешно атаковали германские эскадренные миноносцы у Зеебрюгге и потопили торпедами большой новый 1000-т эскадренный миноносец «G 88». Это был первый успех англичан в использовании этого нового класса боевых кораблей.

20 апреля 1917 г. 2-я германская торпедная флотилия прорвалась двумя группами в пролив и обстреляла Кале и Дувр. При отходе одна из групп, состоявшая из 6 эскадренных миноносцев, была застигнута британскими лидерами «Броук» (два 120-мм и два 102-мм орудия) и «Свифт» (одно 152-мм и два 102-мм орудия), находившимися в дозоре у западного конца барража. Противники сошлись на контркурсах левыми бортами; англичане выпустили торпеды, одна из которых попала в «G 85» и повредила его. Блеск выстрелов 152-мм орудия на «Свифте» ослепил на нем всех, и он потерял из виду немцев. «Броук» протаранил концевой германский эскадренный миноносец «G 42» и в то же время выпустил в него торпеду и обстрелял артиллерией. «G 42» начал тонуть, и оставшиеся в живых немцы бросились на «Броук», чтобы сдаться. Англичанам же показалось, что они идут на абордаж, и несколько из сдающихся было убито, прежде чем ошибка выяснилась. «G 85» быстро затонул от второй торпеды, не переставая до последней минуты стрелять из одного из своих 105-мм орудий. С двух германских кораблей было спасено 118 чел., из которых 30 умерло от ран и истощения. И «Броук» и «Свифт» получили большие повреждения.

Адм. Бэкон одобрил тактику британских миноносцев, применивших торпеды и таран*. После мартовских боев он ввел следующую организацию службы дозора: ночью эскадренные миноносцы действовали группами по 4 и ходили курсами, рассчитанными на прикрытие пунктов, на которые можно было ожидать нападения немцев. Один из концов каждой линии движения дозора находился в пределах видимости какого-либо навигационного огня, так что дозорные суда могли точно проверять свое место; там, где 2 дозорные линии сходились близко, время поворотов было рассчитано так, чтобы встречи были невозможны. При такой системе можно было атаковать каждое замеченное неизвестное судно. Но, конечно, эта организация была совершенно не в состоянии помешать проходу подводных лодок.

В ночь с 24 на 25 апреля германские эскадренные миноносцы появились еще раз, обстреляли Дюнкерк с большой дистанции и потопили малый французский эскадренный миноносец «Этандар» со всей командой (75 чел.). 27 апреля они обстреляли с дальней дистанции Рамсгит и Маргит, где было убито 2 чел. и ранено 3 чел., но сами были обстреляны таким жестоким огнем 152-мм пушек новых береговых батарей и монитора «Маршал Ней», что после этого в течение нескольких месяцев не решались возобновить свои «подвиги». Были приняты особые меры в смысле затемнения или снятия огней и буев, которые дали хорошие результаты.

2 мая произошел случай, имеющий историческое значение: британский пароход «Джина» был потоплен у восточного побережья торпедой, пущенной германским гидросамолетом. Впервые это оружие было применено англичанами в Дарданеллах 12 августа 1915 г.

В 1916 и 1917 гг. по настоянию сухопутного командования была возобновлена бомбардировка германских береговых укреплений Фландрии и морских баз с целью отвлечь внимание немцев на этот важный участок побережья. Но только к 1917 г. были готовы достаточно сильные мониторы «Эребус» и «Террор», вооруженные 381-мм (15'') орудиями и имевшие 12-узловой ход, вместо 5-6-узлового хода предыдущих мониторов. Обе стороны широко применяли дымовые завесы, под защитой которых огонь англичан произвел большие разрушения в мастерских портов Остенде и Зеебрюгге, хотя батопорты шлюзов повредить не удалось. Оба порта сделались неудобными для германских торпедных судов, и германским эскадренным миноносцам пришлось базироваться на Брюгге; для подводных лодок начали строить бетонные убежища.

19 октября «Террор» получил попадание торпедой, и хотя благодаря противоминным наделкам пострадал не серьезно, но все же был вынужден войти в док; 28 октября однотипный с ним монитор «Эребус» был атакован управляемым на расстоянии и ударившим его в середину корпуса моторным катером, который нес на себе 300–500 фунтов взрывчатого вещества. Людей на катере не было, он был снабжен вьюшкой изолированного электрического кабеля, соединявшего его с берегом; направление указывалось с помощью самолета. Скорость его хода была порядка 30 узлов.

Перед войной в Англии производились испытания судна такого типа.

В результате на «Эребусе» обломками от взрыва было убито 2 и ранено 15 чел. Противоминные наделки были вдавлены взрывом, но сам корабль течи не дал. Следующие 3 атаки такими же катерами совершенно не удались.

5 июня в стычке у побережья Фландрии эскадренные миноносцы Тэрвита потопили германский эскадренный миноносец «S 20» (550 т). До конца 1917 г. подводные лодки все еще могли без особых трудностей проходить Дуврским проливом, но к этому времени уже были готовы мины для постановки надежного заграждения по плану Адмиралтейства. Должны были быть поставлены 8 рядов в мелких водах (с углублением от 6 до 21 м) и 14 рядов в более глубоких местах. 19 декабря на этом минном поле взорвалась подводная лодка «UВ 56». Таково было положение дел, когда в. — адм. Бэкон был сменен в. — адм. Кийзом.

Смена командования была результатом решения наглухо закрыть пролив с помощью постоянного дозора из надводных кораблей (с прожекторами и неподвижными огнями) в сочетании с минными заграждениями. Надо отдать справедливость Бэкону, которого так критиковали впоследствии, но который и сам был строгим критиком, что он обеспечил отличное сообщение с Францией и что со слабыми силами в течение 2 лет не допустил каких-либо серьезных действий против торговых судов в Канале. Ему не удалось запереть пролив для подводных лодок*, но это было почти невозможно до появления соответствующих мин. Нет никакого сомнения в том, что вплоть до поражения германских армий опасность, грозившая Дуврскому проливу, была достаточно серьезна, и что за всю войну не было более тяжелой ошибки, чем ошибка союзного сухопутного командования, позволившего немцам сначала захватить, а затем почти без помехи удерживать за собой Фландрское побережье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Книги похожие на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Херберт Вильсон

Херберт Вильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Линкоры в бою, 1914-1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.