» » » Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.


Авторские права

Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Издательство:
Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Описание и краткое содержание "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать бесплатно онлайн.



Работа известного британского военно-морского историка посвящена событиям Первой мировой войны. Достаточно сжато — в одном томе — и в тоже время весьма достоверно автор описывает боевые действия на море в 1914–1918 годах. Для англичанина Х.Р. Вильсона наибольший интерес, конечно же, представляют операции британского флота, его противоборство с ВМС Германии. Однако внимание уделяется и операциям флотов других стран, принимавших участие в войне.

Книга будет интересна всем любителям военно-морской истории, недаром в тридцатые годы она в нашей стране переиздавалась трижды.






Дрифтеры подвергались частым нападениям. 1 июня 4 австрийских миноносца атаковали их и потопили 1 дрифтер; 9 июля австрийский легкий крейсер «Новара» потопил 2 дрифтера; при этом, как обычно, эти маленькие суденышки оказали мужественное сопротивление значительно сильнейшему противнику. В результате этих двух нападений линия сетей и дрифтеры были отодвинуты к югу, где их можно было лучше защитить. Союзники сделали ошибку, расположив поддержку охранения барража в Бриндизи — на итальянском берегу, а не в Валоне — на австрийском, откуда она могла бы гораздо скорее приходить на помощь. Основанием для выбора Бриндизи была, вероятно, необеспеченность Валоны с суши.

В 1916 г. итальянский флот постигло два несчастья. В ночь на 2 августа на линейном корабле-дредноуте «Леонардо да Винчи», стоявшем на якоре в Таранто, начался пожар, и после ряда взрывов он затонул, причем 203 чел. погибло, а 80 было ранено; подробное расследование показало, что его гибель была результатом измены. После войны корабль был поднят***.

Далее, в ночь с 11 на 12 декабря 1916 г. старый линейный корабль «Реджина Маргерита» в штормовую погоду наткнулся на итальянскую мину у входа в Отранто и затонул, причем из личного состава в 945 чел. погибло 675.

В ночь с 22 на 23 декабря 1916 г. 3 сильных австрийских эскадренных миноносца из Каттаро внезапно напали на дрифтеры барража. К дрифтерам подошли 6 французских эскадренных миноносцев и отогнали австрийцев, прежде чем они успели что-либо сделать; австрийцам удалось уйти.

1916 год был свидетелем большого развития итальянской авиации в Адриатическом море; она завоевала теперь превосходство в воздухе над австрийцами; одновременно появление во флоте быстроходных моторных катеров, легко вооруженных и иногда несущих торпеды, дало итальянскому флоту возможность угрожать Поле и Триесту. Эти маленькие корабли использовались с удивительной смелостью и инициативой. В ночь с 1 на 2 ноября итальянские торпедные катера проникли в Фазанский канал у Полы, где обычно стояли большие австрийские корабли, и хотя их торпеды были задержаны сетями, защищавшими австрийские линейные корабли, этот отважный рейд причинил противнику много беспокойства.

Быстрое развертывание Германией подводной войны в начале 1917 г. привело австрийское морское командование к решению напасть на барраж у Отранто. 14 мая кап. Хорти с тремя 26-узловыми легкими крейсерами «Новара», «Сайда» и «Гельголанд», 2 эскадренными миноносцами и несколькими мелкими судами вышел из Каттаро, где стояли наготове для оказания поддержки старые броненосные корабли «Санкт Георг» и «Будапешт». Эскадренные миноносцы Хорти встретили у Валоны итальянский конвой, шедший из Бриндизи в Валону в сопровождении старого миноносца «Бореа», и напали на него; в самом начале боя «Бореа» получил попадание в котел и погиб. Кроме того, австрийцы потопили один из пароходов конвоя. Тревожные сигналы заставили союзные легкие корабли выйти к месту боя, но тем временем Хорти со своими 3 крейсерами прошел незамеченным на юг в Отрантский пролив и напал на дрифтеры, которые не могли, конечно, оказать сопротивления крейсерам, хотя некоторые и открыли огонь из своих маленьких орудий. Крейсеры потопили 14 дрифтеров; 5 английских рыбаков было убито и 72 взято австрийцами в плен.

На обратном пути Хорти был атакован силами союзников, в состав которых входили британские крейсеры «Дартмут» и «Бристоль», но ушел от них, а союзников постигли новые неудачи. Французский эскадренный миноносец «Бутфе», вышедший из Бриндизи вместе с «Бристолем», наткнулся на мину и затонул, а «Дартмут» получил попадание торпедой с подводной лодки «UС 25»*, потерял 8 чел. убитыми и 7 чел. ранеными, но добрался до порта. От его огня «Новара» потеряла 12 чел. убитыми и 25 чел. ранеными (среди последних Хорти). Эта стычка второй раз подтвердила, что «Бристоль» далеко не обладает своей номинальной скоростью; в первый раз это обнаружилось в августе 1914 г., когда он преследовал «Карлсруэ». Его действительный ход не превышал 23 узл., в то время как «Дартмут» делал 25, а «Новара» 27 узл. Дрифтеры не получали достаточной поддержки, и после этого случая все усилия были приложены к тому, чтобы обеспечить их лучшей и более быстрой помощью; но беда была в том, что Италия имела мало быстроходных и достаточно сильных эскадренных миноносцев, которые могли бы действовать против австрийских эскадренных миноносцев типа «Татра» (800 т, 32 узла, два 100-мм орудия). Чтобы увеличить скорость британских и итальянских легких крейсеров и других быстроходных кораблей, было решено чаще чистить их подводную часть в доке и уменьшить их водоизмещение, сняв с них лишний груз. Эти меры привели к тому, что впоследствии они смогли догонять австрийские быстроходные корабли. 24 мая маленький германский подводный заградитель «UС 24» был потоплен французской подводной лодкой «Сирсэ» у Каттаро (торпедой). В июле дозор дрифтеров был возобновлен, но перенесен еще дальше к югу, где он находился в большей безопасности.

В мае 1917 г. в верхнюю Адриатику были направлены 2 британских монитора — «Эрл оф Питерборо» и «Генерал Пиктон», вооруженные каждый двумя 305-мм орудиями, для поддержки правого фланга итальянской армии в операциях на Карсо. Вместе с ними действовали итальянские плавучие батареи «Фаа ди Бруно» и «Капеллини» (большие баржи, вооруженные двумя 381-мм орудиями каждая, передвигавшиеся с помощью собственных двигателей) и меньшие плавучие батареи «Монфальконе», «Карсо», «Кукко» и «Водиче» (каждая — по одному 305-мм орудию). Эти корабли обстреливали австрийские прибрежные укрепления у Хермады с 18 до 24 августа.

8 октября 1917 г. малый австрийский миноносец «№ 11» был сдан итальянцам его командой.

При отступлении итальянской армии после поражения у Капоретто британские мониторы и итальянские плавучие батареи прикрывали итальянский фланг. 16 ноября их действия вызвали выход австрийских кораблей береговой обороны «Вин» и «Будапешт» в сопровождении 2 легких крейсеров, 10 эскадренных миноносцев и большого числа самолетов. Они были отбиты огнем береговой артиллерии и итальянскими моторными катерами, которые дерзко атаковали их торпедами. «Вин» получил 7 попаданий снарядами, «Будапешт» 1. 29 ноября «Пиктон» 5 выстрелами с предельной дистанции разрушил 3 моста на р. Нижняя Пьяве. 9 декабря 2 итальянских торпедных катера MAS-9 и МАS-13 под командой ст. лейт. Риццо пробрались к месту якорной стоянки кораблей у Триеста, где в это время стоял «Вин», перерезали тросы, преграждавшие проход к месту якорной стоянки, и 10 декабря в 1 ч 50 мин пустили 4 торпеды в «Вин» и «Будапешт». В «Вин» торпеда попала в середину корабля, он быстро затонул, потеряв из своей команды 46 чел. погибшими и 17 чел. ранеными. «Будапешт» остался невредим.

После этого отважного дела оба катера ушли без повреждений. Это были крошечные суденышки водоизмещением 18 т со скоростью хода 35 узл., вооруженные двумя 45-см торпедными аппаратами. Потеря «Вин» была тяжелым ударом, хотя это и был корабль устаревшего типа.

19 декабря «Будапешт» вышел из Триеста в сопровождении небольшого броненосца «Арпад» и многочисленных мелких судов с целью атаковать правый фланг итальянских войск. Они вернулись, как кажется, потому, что было получено донесение о готовящемся новом налете на них итальянских торпедных катеров. Эти маленькие корабли уже начали оказывать сильное моральное давление на австрийское командование.

В сентябре 1917 г. в Лондоне состоялась морская конференция союзных держав, обсудившая наилучшие меры борьбы в Адриатическом море. Британское Адмиралтейство настаивало на необходимости держать для дрифтеров, находившихся у барража, поддержку в составе не менее 6 мощных эскадренных миноносцев. Но союзникам было трудно выделить такое число миноносцев, хотя англичане обещали из 6 необходимых дать 3, что потребовало бы значительного увеличения британских торпедных сил в Адриатическом море. Конференция обсуждала также наступательные операции на Далматинском побережье и высказывалась за захват острова Курцола. Но для такого предприятия Италии не хватало тоннажа, а кроме того, опыт занятия Пелагозы был неблагоприятен.

В ноябре ряд жестоких штормов почти совершенно разрушил барраж, и союзники решили, что его конструкция непригодна для зимних условий в Адриатическом море.

1 февраля 1918 г. в Каттаро несколько кораблей австрийского флота восстало и подняло красный флаг. Однако сухопутные войска оставались верными правительству, и одна из батарей открыла с берега огонь по «Эрцгерцогу Рудольфу», который пытался переменить место якорной стоянки. На нем был убит возглавлявший восстание унтер-офицер. К ночи 3 февраля восстание было подавлено. Трем из его зачинщиков удалось улететь на гидросамолете в Италию, а 300 чел. были арестованы и преданы полевому суду, который, однако, не проявил к ним большой суровости. Весь австрийский флот был в состоянии брожения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Книги похожие на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Херберт Вильсон

Херберт Вильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Линкоры в бою, 1914-1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.