» » » » Леонид Милов - История России с древнейших времен до конца XVII века


Авторские права

Леонид Милов - История России с древнейших времен до конца XVII века

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Милов - История России с древнейших времен до конца XVII века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Милов - История России с древнейших времен до конца XVII века
Рейтинг:
Название:
История России с древнейших времен до конца XVII века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История России с древнейших времен до конца XVII века"

Описание и краткое содержание "История России с древнейших времен до конца XVII века" читать бесплатно онлайн.



"История России с древнейших времен до конца XVII века" - уникальное учебное пособие, созданное коллективом авторов под редакцией Л.В.Милова - известного историка, академика РАН, лауреата Государственной премии РФ. В издании предпринята попытка проследить воздействие природно-климатического и географического факторов на протяжении столетий не только на социально-экономическую жизнь страны, но и их влияние на государственно-политический строй, внутреннюю и внешнюю политику, культуру.

Авторы этой книги - ведущие преподаватели Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова: член-корреспондент РАН Б.Н.Флоря, профессор Н.В.Козлова, доцент Л.Н.Вдовина - опираясь на анализ источников и новейшие исследования, по-новому раскрыли главные черты исторического развития народов, живущих на территории России, и, прежде всего, - русского народа. В издании показаны не только общие тенденции, но и существенные особенности исторического пути Руси с древнейших времен до начала петровских реформ.






В своих сочинениях Вассиан и Максим Грек подвергли также резкой критике деятельность братии многих современных им монастырей, старавшейся об умножении своих владений, облагавшей тяжелыми поборами зависимых крестьян и дававшей им ссуды под проценты, чтобы завладеть их имуществом.

Выступления «нестяжателей» столкнулись с сопротивлением учеников и последователей Иосифа Волоцкого — «иосифлян» во главе с митрополитом Даниилом. Они в полемике же обратились к созданию Номоканона, который обосновывал право монастырей обладать земельной собственностью. 20-е гг. XVI в. были заполнены полемикой между двумя течениями в среде русского духовенства.

Василий III в течение некоторого времени приближал к себе «нестяжателей», возможно, рассчитывая с их помощью наложить руку на владения монастырей. Однако «нестяжатели» не предлагали передать земли монастырей государству. К тому же они не принимали активного участия в выработке идеологии, освящавшей особую миссию верховного носителя светской власти и подчинение церкви его руководству. Это определило окончательный выбор власти в пользу «иосифлян». На соборе, созванном в 1531 г., «нестяжательские» взгляды были осуждены. Такие настроения продолжали жить в некоторых кругах монашества на Севере России, но вопрос о собственности монастырей перестал находиться в центре внимания церкви и общества. Возобладала линия на преодоление недостатков монастырской жизни с помощью дисциплинарных мер. Она нашла свое отражение в решениях собора 1551 г.

Установление опричного режима, грозившего жестокими карами за всякое инакомыслие, привело к тому, что во второй половине XVI в. надолго прервались серьезные споры не только в церкви, но и в обществе в целом. Новое их возрождение произошло в бурные годы Смуты и сразу после нее.

Изобразительное искусство и архитектура во второй половине XV в. Для изобразительного искусства и архитектуры вторая половина XV в. была временем, когда продолжалось развитие традиций, заложенных в предшествующие десятилетия. Продолжателем традиций Рублева во второй половине XV в. стал Дионисий. Он пользовался в русском обществе почетом и признанием. В 1481 г. именно ему было доверено написать несохранившийся иконостас для нового здания Успенского собора в Москве. Ему адресовал свои «слова» о почитании икон Иосиф Волоцкий. Помимо ряда написанных им икон, сохранился иконостас и цикл фресок, написанных Дионисием и его сыновьями в Ферапонтове монастыре на Русском Севере, в конце жизни художника, в первые годы XVI в. Под кистью этого мастера характерные для древнерусского искусства XV в. образы персонажей, погруженных в состояние «умной молитвы», становятся изящными и утонченными, колорит стал светлым и праздничным, черты объемности формы окончательно исчезают, и плоскостная форма замыкается в плавных круговых движениях. Своеобразной параллелью к стройным удлиненным образам Дионисия явился ряд памятников московской архитектуры второй половины XV в., и прежде всего наиболее совершенный среди них — Духовская церковь Троице-Сергиева монастыря, построенная в 1476 г.

Строительство Кремля в Москве. Новым явлением в русской жизни последних десятилетий XV — начала XVI в. стала деятельность в Москве приглашенных Иваном III итальянских мастеров, которые построили новый, кирпичный Кремль, ставший одной из наиболее крупных каменных крепостей страны. Работы были начаты постройкой в 1485 г. Тайнинской башни Кремля и продолжались всю вторую половину 80-х и начало 90-х гг., когда в 1491 г. были поставлены выходившие на Красную площадь Никольская и Спасская башни. Тогда же итальянцы начали и строительство светских построек — «палаты большой великого князя на площади» (Грановитая палата) и каменного дворца Ивана III, разобранного в XVIII в. Строительство Кремля завершилось в 1516 г., когда была поставлена предмостная Кутафья башня и возведены вторые строительные стены со стороны Красной площади. Итальянскими мастерами были также построены новые здания Успенского (1479) и Архангельского (1509) соборов на соборной площади Кремля.

Строители кремлевской крепости оказали сильное влияние на каменное крепостное строительство в России. Строительство каменных крепостей приобретает в XVI в. большой размах. Каменные крепости были построены во многих русских городах, таких, как Тула (1514–1521), Коломна (1525–1531), Серпухов (1556), мощная псковская крепость, а также в целом ряде монастырей — Троице-Сергиеве (1540—1550-е гг.), Кирилло-Белозерском (1580-е гг.), Соловецком (1584–1594). Наиболее крупным и совершенным памятником русского крепостного зодчества стал построенный усилиями русских каменщиков со всей территории страны под руководством мастера Федора Коня Смоленский кремль (1595–1602).

На развитие русской архитектуры храмы, построенные итальянцами, не оказали большого воздействия: русские зодчие заимствовали у них отдельные приемы орнаментального украшения фасадов, но не приемы организации пространства. Определенным исключением в этом плане стал построенный итальянским мастером Аристотелем Фиораванти во второй половине 70-х гг. XV в. главный храм русской столицы — Успенский собор Московского Кремля. Следуя полученному заказу, мастер создал большое величественное здание, каким и подобало быть главному храму большого государства. Благодаря замечательному синтезу традиций домонгольской архитектуры (Успенского собора во Владимире XII в., который был указан мастеру как образец) и архитектуры итальянского Возрождения, мастер добился такого результата, что большое торжественное здание не подавляло зрителя своими размерами, а, напротив, радовало его гармонией своих пропорций. В XVI в. храм, построенный Аристотелем Фиораванти, послужил образцом для больших соборов, строившихся в разных русских городах.

Новые тенденции в развитии русского искусства XVI в.

Общие тенденции, характерные для развития русской культуры XVI в., проявились и в эволюции изобразительного искусства. Возросший интерес общества к «ученому», богословскому знанию вел в XVI в. к обновлению и усложнению иконографии, предметом изображения все чаще становились, наряду с событиями Священной истории, сложные богословские аллегории. Стремление к полноте знания, «энциклопедичности» приводило к созданию икон, на которых соединялись в единое целое ряд таких композиций. Характерным для положения, сложившегося в XVI в., можно считать и то, что изобразительное искусство широко использовал правитель для упрочения своей власти. Трон Ивана IV был украшен изображениями сцен из «Сказания о великих князьях владимирских». Те же сцены были изображены и в росписях Золотой палаты Кремля, выполненных по заказу царя после пожара Москвы в 1547 г. Сохранившееся описание утраченных фресок позволяет видеть в них выполненную средствами изобразительного искусства параллель к той картине всемирной и русской истории, которая была обрисована в русском Хронографе и «Степенной книге». Созданная в эти же годы огромная икона «Церковь воинствующая» (ее более древнее название — «Благословенно воинство небесное») соединяет в одной композиции изображение небесного воинства во главе с архангелом Михаилом и русскими святыми и выступающего в поход под их защитой Ивана IV с его войском. В тесной связи с этими памятниками стоит огромный цикл иллюстраций к «Лицевому своду» — выполненному по заказу царя изложению всемирной и русской истории.

Большое, могучее государство, сильная власть нуждались и в создании монументальных памятников архитектуры, которые были бы зримой демонстрацией их мощи. С этой целью строились большие соборы в разных городах страны по образцу храма, построенного Фиораванти. В них, однако, была нарушена присущая Успенскому храму соразмерность. Такие соборы стали воплощением возвышающегося над человеком и подавляющего его могущества.

Кругу памятников, тесно связанных с решением важных для церкви и государства задач, можно противопоставить такое явление, как иконы так называемой «строгановской школы», создававшиеся на рубеже XVI–XVII вв. Небольшого размера, выполненные с ювелирной тщательностью, они явно должны были служить установлению личной, интимной связи между образом и его владельцем.

Древнерусская шатровая архитектура. Вторая половина XV–XVI в. — это время, когда древнерусское искусство развивалось вне художественных контактов с поствизантийским миром. Именно в эту эпоху были созданы архитектурные памятники, которые следует оценить как совершенно самостоятельный вклад в развитие средневековой архитектуры. Речь идет о памятниках шатрового зодчества. В появлении шатровых храмов нашли свое завершение поиски древнерусских мастеров, направленные на передачу могучего, устремленного ввысь движения. Наиболее замечательные памятники шатрового зодчества в России XVI в. — это церковь Вознесения в селе Коломенском, построенная в 1532 г., и Покровский собор на Красной площади (храм Василия Блаженного), поставленный в честь победы после взятия русскими Казани (1554–1560 гг.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История России с древнейших времен до конца XVII века"

Книги похожие на "История России с древнейших времен до конца XVII века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Милов

Леонид Милов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Милов - История России с древнейших времен до конца XVII века"

Отзывы читателей о книге "История России с древнейших времен до конца XVII века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.