» » » » Леонид Милов - История России XVIII-XIX веков


Авторские права

Леонид Милов - История России XVIII-XIX веков

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Милов - История России XVIII-XIX веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Милов - История России XVIII-XIX веков
Рейтинг:
Название:
История России XVIII-XIX веков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История России XVIII-XIX веков"

Описание и краткое содержание "История России XVIII-XIX веков" читать бесплатно онлайн.



"История России XVIII-XIX веков" - уникальное учебное пособие, созданное на основе новейших концепций российского исторического процесса. В издании предпринята попытка проследить воздействие природно-климатического и географического факторов не только на социально-экономическую жизнь страны, но и их влияние на государственно-политический строй, внутреннюю и внешнюю политику, культуру. Авторы этой книги - ведущие преподаватели исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова - академик РАН, лауреат Государственной премии РФ профессор Л.В.Милов и доктор исторических наук, профессор Н.И.Цимбаев - обобщили свой многолетний опыт исследования и преподавания истории России. Эпоха наивысшего могущества России впервые рассмотрена как история выживания общества в суровых условиях природы и климата Восточной Европы.

Новое учебное пособие предназначено для студентов-историков и других будущих профессиональных гуманитариев. Книга, несомненно, заинтересует широкий круг читателей, стремящихся глубже понять историю своей Родины.






В зрелый период его творчества отчетливо видны признаки формирования сентиментализма. Его лирика в качестве ведущей имеет тему любви с акцентом на психологию переживаний и лирических размышлений.

Эта направленность сентиментализма пышно расцветает в творчестве таких последователей Сумарокова, как М. М. Херасков (1733–1807), И. Ф. Богданович (1743–1803) и В. И. Майков (1728–1778).

В цикле так называемых слезных драм и эпической поэме «Россиада» Херасков все социальные проблемы сводит к вопросам личной добродетели и филантропии. Те же идеи, хотя и под покровом юмора и шутки, проводятся в «Душеньке» Богдановича.

В сатире В. И. Майкова сильны реалистические моменты, подчеркнуто выражен интерес к быту городского мещанства. В поэмах «Игрок ломбера» и «Елисей, или Раздраженный Вакх» поэт выступает как балагур и пародист.

Дворянский сентиментализм своего расцвета достигает в творчестве Н. М. Карамзина (1766–1826), выдающегося русского писателя и историка. Карамзин был сыном симбирского помещика. В 1785–1789 гг. он сблизился с московскими масонами, в том числе и с Н. И. Новиковым, в журнале которого «Детское чтение» опубликовал свою первую оригинальную повесть «Евгений и Юлия». В 1789 г. Карамзин совершил путешествие по Европе, побывав, в частности, в революционной Франции, что способствовало формированию у литератора монархических взглядов. В 1792 г. в издаваемом Карамзиным «Московском журнале» была опубликована его повесть «Бедная Лиза», принесшая писателю известность. «Бедная Лиза», «Фрол Силин», «Наталья — боярская дочь» и «Письма русского путешественника» стали манифестом русского дворянского сентиментализма.

Н. М. Карамзин отвергал основу классицизма с его гипертрофированным выражением интересов государства. Но в то же время писатель стремился отвлечься от социальных коллизий уходом в уединенную сельскую жизнь или решить их путем самоусовершенствования членов общества. Издательская его деятельность завершается основанием в 1802 г. журнала «Вестник Европы». С 1803 г. Карамзин — только историк, причем в звании официального историографа Александра I.

Наряду с дворянским сентиментализмом в XVIII столетии намечается и развитие мещанского сентиментализма. Это прежде всего Ф. А. Эмин (1735–1770) с его романами и особенно «Письмами Эрнста и Доравары». Автор заявляет: «Страсть и любовь — вот что является основой жизни».

Яркими представителями этого направления являются М. И. Попов (1742 — около 1790) и М. Д. Чулков (1740–1793). В комической опере Попова «Анюта» содержатся наряду с чувствительностью и элементы обличения крепостничества и власти денег. В романе Чулкова «Пригожая повариха» развита тема сочувствия к падшей женщине.

В конце XVIII столетия наблюдается все более четкий отход от принципов классицизма, преодоление сентиментальной тематики и постепенное формирование реалистических тенденций. Этот процесс намечается прежде всего в драматургии.

Раньше всего это проявилось в творчестве выдающегося русского писателя-драматурга Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792). От стихотворных сатир («Лисица-казнодей», «Послание к слугам»), от переводов басен Гольберга, Вольтера Д. И. Фонвизин переключается на драматургию. Уже первая его пьеса «Бригадир» имела большой успех. В ней ярко выражен реализм русского провинциального быта, в пьесе действуют реальные люди, хотя и с несколько гротескными чертами характеров. Образы Д. И. Фонвизина лишены схематизма и односторонности, в частности бригадирша в пьесе не только глупа и невежественна. В ней есть и искренняя материнская любовь. В комедию введены мотивы о тяжелой женской доле в семье, о браке по принуждению. Как дань сентиментализму в пьесе звучит тема высокой бескорыстной любви.

Более отчетливо указанная тенденция выражена в знаменитой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» с ее главным героем дворянским сынком — баловнем и неучем. Здесь уже дана целая палитра ярких реалистических характеров (сам Митрофанушка, мать его госпожа Простакова, учитель Цифиркин, Ере-меевна и др.). В пьесе действуют дворяне, разночинцы, крепостные. Важная роль в пьесе отведена бытовым сценам, раскрывающим растлевающее действие крепостничества. Как дань классицизму звучит некоторая нравоучительная тенденция, символизм ряда фамилий (Вральман, Стародум и т. д.). Вопреки классицизму проблема воспитания решена в пьесе не как процесс просвещения ума, а как воспитание чувств человеческих. Великое творение Фонвизина надолго стало образцом литературного творчества.

Видное место в литературе конца XVIII — начала XIX в. занимает Гаврила Романович Державин (1743–1816) — разрушитель традиции классицизма в русской лирике. В поэзии Державина элементы античной мифологии почти исчезли, его поэзия приблизилась к русской природе, к быту. Поэзия Державина разнообразна. Это и высокая ода о военных подвигах полководцев и солдат. Это и своеобразные элегии. Это, наконец, и сатирические произведения, широко представленные в творчестве знаменитого «бича вельмож», как называл Державина А. С. Пушкин.

Реалистические тенденции в литературе заметны в конце XVIII в. и у других народов России.

В литературе 80-х гг. XVIII в. нашли отражения взгляды передового русского дворянства, рост его самосознания. Речь идет, в частности, о трагедиях Я. Б. Княжнина «Вадим Новгородский» и Н. П. Николаева «Сорена и Замир». В первой ярко звучат тираноборческие, антимонархические мотивы. Трагедия Княжнина насыщена гражданской патетикой и терминологией (самодержавие, тиран, гражданин, свобода, рабство и т. д.).

А. Н. Радищев также сделал в «Путешествии из Петербурга в Москву» серьезнейшую заявку на переход от сентиментализма к критическому реализму. Его оригинальная трактовка столь популярного в ту пору жанра путешествия, потрясающие по реализму картины окружающей его действительности, наконец, страстный протест против ужасающего крепостничества и призыв к революционному ниспровержению монархического строя — все это неотъемлемые элементы критического реализма, к которому русская литература пришла лишь в XIX в.

Таков вкратце многогранный процесс развития литературы XVIII в., в котором, отражая сложность социально-экономического развития страны, различные стили и жанры развиваются в острых противоречиях друг с другом, притом эти противоречия неразрывно связаны с борьбой взглядов, с борьбой идеологических течений.

Журналистика. Развитие журналистики в России падает главным образом на вторую половину XVIII столетия, но оно совершается вместе с тем чрезвычайно бурными темпами.

С конца 20-х гг. XVIII в. выходили первые предшественники журналов. Первый научно-популярный журнал в России — это «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие», издаваемые Академией наук с 1755 г. С конца 50-х гг. появились первые частные журналы. Среди них — «Праздное время, в пользу употребленное», издаваемое группой лиц, «Трудолюбивая пчела» А. П. Сумарокова, «Полезное у веселение», в издании которого участвовал М. М. Херасков. В 60-х гг. журналов становится все больше. Стали выходить университетские «Свободные часы, в пользу употребленные», «Невинное упражнение» И. Ф. Богдановича, «Доброе намерение» В. Д. Саниковского и т. д. В основном это были дворян-ско-сословные издания.

В конце 60 — начале 70-х гг. XVIII в. число выходящих журналов резко возрастает. Только в 1769 г. появилось восемь новых изданий. И что особенно знаменательно — издавать журналы стали представители разночинной интеллигенции (М. Д. Чулков, Ф. А. Эмин, В. Г. Рубан и др.). Такие журналы были рассчитаны не на дворянскую, а на разночинную аудиторию. Среди журналов этого периода первое место занимают журналы Н. И. Новикова «Трутень», «Живописец», «Пустомеля» и «Кошелек». Первенствующая роль этих журналов объясняется их заостренным критическим направлением. В центре внимания Новикова-журналиста были язвы крепостнического строя, плутовство и взяточничество чиновников, судей и т. п.

Последователями Новикова были такие журналы, как «Адская почта» Ф. А. Эмина, «Смесь», частично «И то и сё» М. Д. Чулкова. Как мы уже знаем, полемика кончилась закрытием целого ряда сатирических журналов, и прежде всего нови-ковских.

С конца 70-х гг. XVIII в. довольно активно появляются специальные научные и научно-популярные издания. Еще с 1765 г. выходят «Труды» Вольного экономического общества. В 1777 г. появляются «Санкт-Петербургские ученые ведомости», в 1778 г. — «Санкт-Петербургское еженедельное сочинение». В Москве начинает выходить журнал «Сельский житель» А. Т. Болотова. В 80-х гг. он издает «Экономический магазин», Новиков — «Магазин натуральной истории, химии и физики». В самом конце XVIII в. А. Т. Болотов издает «Деревенское зеркало, или Общенародная книга» (в трех частях).

Указ 1783 г. о вольных типографиях вызвал оживление в журнально-издательской деятельности. Важной особенностью этого периода является возникновение журналов в провинции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История России XVIII-XIX веков"

Книги похожие на "История России XVIII-XIX веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Милов

Леонид Милов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Милов - История России XVIII-XIX веков"

Отзывы читателей о книге "История России XVIII-XIX веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.