Джон Ианноне - Тайна Туринской плащаницы. Новые научные данные
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна Туринской плащаницы. Новые научные данные"
Описание и краткое содержание "Тайна Туринской плащаницы. Новые научные данные" читать бесплатно онлайн.
В этой книге собраны все имеющиеся на сегодняшний день данные о Туринскои Плащанице — древнем льняном полотнище, на котором кадочным образом отпечаталось изображение мужского тела Кто же он, этот таинственный Человек на Плащанице?
В X–XI веках в византийском искусстве популярны были так называемые "эпитафии" (epitaphioi, вышитые плащаницы). Они представляют собой большие вышитые полотна, которые использовались во время литургии в Страстную пятницу и явно символизировали Святую Плащаницу. Тело Иисуса изображалось фронтально со скрещенными руками, как, например, на плащанице сербского короля Стефана Уроша Милютина. По-видимому, это указывает на то, что к X–XI векам в Константинополе обнаружили, что Образ из Эдессы скрывает изображение Христа в полный рост. Вероятно, когда полотнище доставили в Константинополь, то его вынули из оклада, где оно находилось в свернутом состоянии, и увидели его полную длину изображения тела спереди и сзади и кровоподтеки.
Венгерский манускрипт: четыре пальца и четыре кружка
На Плащанице мы видим, помимо следов от пожара 1532 года, в четырех местах группы из трех прожженных отверстий в виде буквы "Г", которые появились в результате какого-то происшествия еще до пожара. То, что эти отверстия существовали до пожара, доказывает наличие их и на изображении Плащаницы, выполненном Альбрехтом Дюрером в 1516 году (хранится в монастыре Святого Гоммера в г. Льер, Бельгия). В 1986 году французский доминиканец отец Дюбарль изучал миниатюры в одном венгерском манускрипте, датируемом 1192–1195 годами. Он обратил внимание на странные дыры, изображенные на одной из иллюстраций. Уилсон отмечает, что в сцене, где три Марии приходят к пустой гробнице, четко видна цепочка из трех отверстий, и еще одно отверстие в стороне [81, с. 112–114]. Еще более любопытно то, что такие же, но совсем малюсенькие, дырочки изображены и на Плащанице, которая на миниатюре лежит в гробнице в свернутом виде. По-видимому, художник, иллюстрировавший венгерский манускрипт в 1192 году, точно знал о том, что на Плащанице существуют прожженные дырки в четырех местах. Если это так, то это позволяет датировать Плащаницу как минимум 1192 годом, что почти на сто лет противоречит наиболее ранней дате, названной по результатам радиоуглеродного анализа. Существенно и то, что Христос изображается обнаженным и лежащим на плащанице. При этом руки у него скрещены, левая поверх правой, и на руках видны только четыре пальца. На нижней иллюстрации даже можно увидеть плетение нитей "елочкой". Отпечаток тела виден на внутренней, но не на внешней стороне Плащаницы. Кроме того, на иллюстрации заметны четыре кружка, по-видимому, это изображение прожженных мест. Отдельно лежат свернутые пелены (othonia).
Изображение именно четырех пальцев и четырех кружков, что соответствует отпечаткам на Плащанице, имеет большое значение. Как мы уже писали ранее, патологоанатомы отмечают, то на Плащанице видны лишь четыре пальца, а большой скрыт. Более того, четыре кружка на миниатюре совпадают с расположением четырех групп прожженных отверстий, которые появились еще до пожара 1532 года. Было высказано много предположений относительно происхождения этих отверстий. Драйзбах считает, что наиболее вероятной причиной было попадание на ткань Плащаницы горячих угольков или кусочков горящего ладана.
Отсутствие красок, пигментов и красителей
В 1978 году участникам Исследовательского проекта по изучению Туринской Плащаницы (СТУРП) было разрешено в течение пяти дней (120 часов) изучать Плащаницу с использованием самого современного научного оборудования. Результаты этих исследований были опубликованы во многих научных журналах. Большинство из них говорило в пользу древности и подлинности Плащаницы. Среди многочисленных открытий Исследовательского проекта были и искусствоведческие. Например, ученые обнаружили, что на ткани отсутствуют какие бы то ни было пигменты, краски или красители, которые могли бы участвовать в формировании изображения, нет и следов капиллярного воздействия. Не было обнаружено и следов воздействия предметов, какими пигменты обычно наносят на ткань. Исследования фибрилл с помощью ультрафиолетового и инфракрасного излучений, а также рентгена и микрохимического анализа исключили возможность того, что при создании образа было использовано красящее вещество.
Уникальное явление — отсутствие на поверхности мазков кистью
Эксперименты показывают, что на ткани нет следов кисти или какого бы то ни было прямого воздействия на ткань, характерного для любой картины. Более того, нет на ней и признаков проникновения в фибриллы какой-либо краски или раствора. Само же изображение ограничено только верхним слоем фибрилл льняной ткани. Образ на ткани исчезает, если рассматривать ее с близкого расстояния, и ученые отмечают, что художнику пришлось бы работать на большом расстоянии, чтоб создать на ткани подобный образ. Группа исследователей официально признала, что Плащаница не является рисунком.
Отсутствие контуров и стиля
Известная во всем мире художница из Лос-Анджелеса Изабель Пицек утверждает, что изображение на Плащанице нельзя отнести ни к одному из стилей, распространенных в Средние века. Она отмечает, что у изображения нет контуров, а ведь "искусство всегда обязательно использует контуры, это так называемая воображаемая сфера" [81, с. 114]. Участники Исследовательского проекта по изучению Туринской Плащаницы утверждают, что речь идет не о рисунке, а скорее об ожоге. Цвет отпечатков ярко-коричневый или соломенно-желтый. Исследователи пришли к выводу, что образ возник из-за какого-то неизвестного процесса (наиболее вероятная версия — воздействие огня или высокой температуры), в результате чего процесс дегидратации ускорился, началось окисление и быстрое старение целлюлозы. Условно этот процесс можно сравнить с тем, что происходит, когда утюг обжигает льняную ткань, в результате чего цвет ее изменяется на коричневый. Но в чем же состоял этот загадочный процесс, вызвавший ускоренное старение ткани? Этот вопрос мы прибережем для десятой главы.
А пока процитируем Изабель Пицек:
Опытные искусствоведы пришли к заключению, что Туринская Плащаница не соответствует духу Средневековья. И не важно, что произошло во время или перед радиоуглеродным анализом, но его результаты совершенно не совпадают с выводами искусствоведов, а именно: Плащаница не является рисунком или результатом неких действий средневекового художника [83, с. 160, 161].
Глава девятая
ПРЕСЛОВУТЫЙ РАДИОУГЛЕРОДНЫЙ АНАЛИЗ
Кажется, существует некий сговор, который практически стал догмой: датировка радиоуглеродным анализом раз и навсегда разрешит проблему возраста Плащаницы… Но такой подход попросту противоречит взглядам археологов и геологов, которые считают посторонние загрязнения серьезной проблемой.
Археолог Уильям МичемПосле исследований, проведенных в 1978 году участниками Исследовательского проекта по изучению Туринской Плащаницы (СТУРП), несколько ученых, несмотря на призывы таких знаменитых археологов, как Уильям Мичем, не доверять результатам радиоуглеродного анализа, решили, что только измерение концентрации радиоактивного изотопа С-14 позволит установить возраст Плащаницы со всей определенностью. Участники Исследовательского проекта по изучению Туринской Плащаницы, среди которых были католики, протестанты и иудеи, считали Плащаницу подлинной, и кое-кто высказывал опасения, что радиоуглеродный анализ может стать причиной ошибки в датировании святыни.
Ватикан также сомневался, можно ли применять методику радиоуглеродного анализа, поскольку до 1980-х годов для данного тестирования требовался довольно большой кусок ткани (по размеру почти с носовой платок), который уничтожался в процессе анализа. Кардинал Турина Анастасио Баллестреро, папский хранитель
Плащаницы, отказался проводить радиоуглеродный анализ, не желая жертвовать довольно большим куском священной ткани для доказательства ее подлинности. Однако в 80-е годы развернулись научные работы, направленные на усовершенствование ускорительного масс-спектрометра, прибора для измерения концентрации радиоактивного изотопа С-14, позволившие проводить тест на образце ткани размером с почтовую марку. После демонстрации новых возможностей прибора Ватикан разрешил взять образцы ткани Плащаницы.
Углерод-14 — что это такое?
Как говорят ученые, вся жизнь на земле основана на углероде. В пищевых цепочках все живые существа, будь то человек, животное или растение, поглощают углерод, главным образом изотопы С-12 и С-13 (стабильные атомы, стремящиеся удерживать свои электроны) и в меньших количествах нестабильный радиоактивный изотоп С-14. Пока организм жив, в нем содержатся в больших количествах изотопы С-12 и С-13 и небольшая концентрация С-14. Существенным является то, что пока организм жив и участвует в пищевой цепочке, то соотношение изотопа С-12 к изотопу С-14 остается неизменным.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна Туринской плащаницы. Новые научные данные"
Книги похожие на "Тайна Туринской плащаницы. Новые научные данные" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Ианноне - Тайна Туринской плащаницы. Новые научные данные"
Отзывы читателей о книге "Тайна Туринской плащаницы. Новые научные данные", комментарии и мнения людей о произведении.