» » » » Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы


Авторские права

Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы

Здесь можно скачать бесплатно "Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Саттва, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы
Рейтинг:
Название:
Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы
Издательство:
Саттва
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978‐5‐903851‐35‐5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы"

Описание и краткое содержание "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы" читать бесплатно онлайн.



Книга для всех, и в первую очередь для женщин, стремящихся достичь подлинной, многогранной красоты. Изложенные в ней с позиций аюрведы методы и техники физического и духовного совершенствования, практические рецепты ухода за кожей, телом и обретения внутреннего равновесия помогут вам сделать свою жизнь более гармоничной, светлой и прекрасной. Книга объединяет знания аюрведы с современными достижениями в области дерматологии и косметологии.






Динамическое взаимодействие трёх гун порождает весь мир в его бесконечном  разнообразии. Именно гуны — те силы, благодаря которым единое (чистое безграничное сознание) становится многим (преобразованиями и сочетаниями всех элементов проявленного мира). В этом смысле мироздание есть вечно эволюционирующее проявление всё тех же основных энергий: каждый слой бытия — не что иное, как сознание, творящее само из себя с помощью гун. Помните об этом, читая нашу книгу. Так вам легче будет понять, почему правила аюрведы нередко кажутся всего лишь различными вариациями одной и той же исходной темы.

Как вы видите, фактически так и есть: на каждой фазе творения воспроизводится первоначальный процесс рождения проявленной вселенной из иепроявленного сознания, совершающийся поддействием гун. Несмотря на то что вещи отличаются друг от друга по форме и функциям, их фундаментальная составляющая (сознание) всегда одна и та же, и силы (гуны), творящие их, также неизменны.

Вспомним для сравнения, что лёд, вода и пар в осно. ве своей состоят из одних и тех же молекул Н2О, принимающих различные формы, отражая одно и то же базовое начало — тепловое движение. Как молекулы одного типа образуют три различных агрегатных состояния вещества за счёт того, что движутся с разной скоростью, так и сознание под действием гун образует всё бесконечное разнообразие проявленного мира и, в том числе, все формы жизни. 


Сознание принимает форму: пять элементов и их проявления

Из чего состоит тело? По мнению современного химика, из 110 базовых компонентов, отличающихся друг от друга строением атомов. Средний человек — это смесь кислорода, углерода, водорода, кальция и азота с незначительными добавками фос фора, хлора, серы, натрия, калия, магния, железа и со следами других химическ элементов.

Современный биолог ответит на этот вопрос немного иначе: человек - это примерно пятьдесят пять частей воды, девятнадцать частей липидов-13, восемнадцать частей белков, пять частей золы и по одной части углеводорода, кальция и фосфора.

Когнитивный психолог скажет, что человек -это плоть плюс нервная система плюс мозг, которые в совокупности обеспечивают нейрохимические процессы, поождающие феномен ума. А специалист в области квантовой физики, который, на мой взгляд, ближе других учёных подошёл к возможности описать в единой универсальной теории всю природу, ответит, что человек - это 99,99 процента пустого пространства, а в остальном - триллионы и триллионы протонов, нейтронов, электронов и других невидимых субатомных частиц.

Однако ни в одно из этих западных описаний не включаются такие компоненты, как ум, сознание или жизненная сила. Более того, западная наука в ходе безуспешных поисков основы реальности неоднократно отказывалась от собственных принципов и накопленных фактографических данных.

Напротив, простая аюрведическая классификация всего сущего на пять элементов, три биологических начала и пять слоев существования не оставляет без внимания ни ум, ни материю, и вот уже шесть тысяч лет служит исчерпывающей и внутренне согласованной основой для постижения жизни. Эти пять элементов суть первые объективные проявления сознания, возникающие из взаимодействия гун. Они рождаются последовательно, один за другим, и процесс этот совершается в «точке перехода» от непроявленного к проявленной реальности. Первым в этом процессе манифестации возникает пространство. Хотя в физическом плане пространство — это состояние «вакуума», на самом деле не следует считать его пустым: оно заполнено виртуальной энергией квантового поля. Взаимодействие гун в пространстве порождает воздух — первое состояние материи. Движение воздуха порождает трение, от которого происходят тепло и свет — огонь. Под действием огня материя разжижается, и возникает четвертый элемент — вода. А когда жидкость испаряется, остаётся плотная субстанция — земля.

В контексте учения о квантовом поле эти пять элементов предстают как абстрактные структуры ума (или схемы вибраций в квантовом поле), порождающие стихийные энергии и придающие видимому миру порядок и форму. С позиций аюрведы, каждый из этих элементов имеет две формы: абстрактную на последнем и наименее тонком плане сознания, или «ума», и конкретную, на первом и наиболее тонком плане материи. Поэтому в человеческом восприятии элементы играют не только субъективную, но и объективную роль.

На уровне индивидуального сознания они порождают пять чувств, а па уровне физического тела их сочетаниями обусловлены все формы и функции психофизиологических процессов. С точки зрения аюрведы, весь опыт человеческого существования может быть описан в категориях взаимодействия элементов. Как базовые формы энергии во вселений, пять элементов обладают определёнными качествами и оказывают отчётливо предсказуемое влияние на наш внешний вид и мышление, а также на то, как мы воспринимаем воздействие окружающей среды.

Мы ощущаем внешний мир, воздействуем на него и испытываем его воздействие благодаря пяти элементам. Пять элементов — это словарь того универсального безмолвного языка, на котором говорит вся вселенная, включая и человека. Знание качеств и проявлений пяти элементов — это, как вы увидите, ключ к пониманию и нашей собственной внутренней природы, и того места, которое мы занимаем в природе вселенной. А это понимание, в свою очередь, составляет основу для достижения гармонии и красоты.  Пять элементов в сфере ума и в сфере материи в своём субъективном аспекте — то есть на уровне индивидуального сознания, пять элементов порождают пять чувств. Пространство — это сущность звука. Первом пробуждение активности в безграничном чистом сознании первую эманацию творения — аюрведа описывает как первозданный звук.

Звук — это энергия колебания, энергия, распространяющаяся волнами. Без пространства звуку не в чем было бы распространяться; без пространства физическое существование вообще невозможно.

Воздух - это сущность осязания: существование воздуха делает энергию колебаний ощутимой. К примеру, ощущая вибрации какого.нибудь басового инструмента, мы воспринимаем не что иное, как движение воздуха, порождаемое энергией звука.

Огонь — это сущность зрения. Именно лучистая энергия, т.е. свет, делает материю зримой. Вода — это сущность вкуса: без жидкости вкусовые луковицы не функционируют.

Наконец, земля — это сущность обоняния. Каждый элемент через посредство соответствующего ему чувства также связывается с определёнными органами и функциями тела. Понятно, что на мир элементом мы реагируем посредством ушей, кожи, глаз, языка и носа.

Однако соответствия элементов органам деятельности и их функциям, соотносящимся с пятью чувствами, не столь самоочевидны. Так, пространству соответствуют, кроме ушей, ещё и горло, poтовая полость и голосовые связки, поскольку все эти органы порождают звук. Ноги ведут нас в направлении, подсказанном зрением, а потому они связаны с огнём. Гениталии в аюрведе называют «нижним языком», из-за чего они связываются со вкусом и, соответственно, с водой. А выделительная функция ануса позволяет связать его с обонянием, и, следовательно, с землёй.

В своём объективном аспекте пять элементов порождают все формы и функций, присущие как одушевлённому, так и неодушевлённому миру. Например, воздух, вода и земля соответствуют трём агрегатным состояниям материи: газообразному, жидкому и твёрдому. Пространство — это «эфирный» элемент, та пустота, в которой существует вся материя. Воздух, огонь и вода активные, подвижные элементы, а пространство и земля — пассивные. Кроме того, каждый элемент связан с определенными аспектами анатомии и физиологии человека. Пространство порождает полости в теле; воздух — всякое движение организма и его частей; огонь - тепло и температуру тела; вода . все жидкости и секреции; наконец, земля — все твёрдые компоненты организма, такие, как кожа и кости. 



Насколько важны эти соотнесения между элементами и определёнными аспектами тела, ума и окружающей среды, вы поймёте, когда в дальнейших главах мы перейдём к обсуждению причин и способов устранения дисбаланса в организме и различных заболеваний. А пока что рассмотрим для примера более подробно связи между элементом огня, зрением и явлениями тепла и сбета. Согласно учению аюрведы, человек, в чьей врождённой конституции преобладает элемент огня, тяжело переносит жару и яркий свет.

Избыток тепла и солнечного света может нарушить равновесие огня в его организме, а такое нарушение — главная причина большинства проблем со зрением. Свойства элементов качества, присущие каждому из пяти элементов, нетрудно угадать, исходя из обычного повседневного опыта.

Пространство обширно и стремится к расширению; воздух лёгок, подвижен, холоден и шероховат; огонь горяч, маслянист, подвижен и лёгок, а также обладает пронизывающим качеством; воду отличают мягкость, влажность и текучесть; земля тяжела, жирна, холодна и плотна. Это — лишь немногие из проявлений пяти элементов; полный же список их качеств приведен в таблице.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы"

Книги похожие на "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пратима Райчур

Пратима Райчур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы"

Отзывы читателей о книге "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.