Газета Завтра Газета - Газета Завтра 21 (1070 2014)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 21 (1070 2014)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 21 (1070 2014)" читать бесплатно онлайн.
Александр ПРОХАНОВ. Согласен с вами. Если вы в это верите, значит, трансформация нашего олигархического общества в квази пока что социалистическое - это данность, неизбежный процесс.
Владимир БОРТКО. Абсолютно! Это ни в коем случае не расходится с учением моего бородатого друга Карла и его друга Фридриха. Хотя я не во всём с ними схожусь, но здесь совершенно точно. Ибо или так, или, ребята, ничего не будет вообще.
Александр ПРОХАНОВ. Поэтому неизбежность мирового социализма и неизбежность восстановления русского государства и русского сознания - это тоже очевидность. Русский народ - это социалистический народ изначально.
Владимир БОРТКО. Давайте скажем правду про наш народ. К примеру, где русские сейчас работают в основном? Увы, в охране! Несколько миллионов охранников. А почему не починить разваливающуюся избу? Почему служить в охране, а не заниматься другим чем-то полезным?
Александр ПРОХАНОВ. Это правда не о русском народе, а правда о мгновении, в котором сейчас он находится. Ведь русский народ прежде, чем не починил избу, он её построил. Слава Богу, русские сейчас приходят опять на заводы.
Владимир БОРТКО. Я, русский человек, говорю: да, сейчас Россия, русский человек находятся не в лучшем своём состоянии. И народ немножечко выродился.
Александр ПРОХАНОВ. Это мгновение. Мгно-ве-ни-е!
Владимир БОРТКО. Давайте сделаем так, чтобы он восстановился. А для этого надо, чтобы он осознал себя народом! У меня есть своя страна, свои границы, своё имя, свой флаг, свой гимн. Это обязательно нужно. У нас же сейчас ничего нет. У татар есть гимн, флаг, герб! У якутов есть! Написано: якутский народ, татарский народ, чеченский народ. А у русских - есть?
Я - православный человек, бабушка меня вывезла в деревню и там крестила. Я жил в Киеве возле Владимирского собора, бабушка - она закончила два класса ликбеза, её научила советская власть читать - водила меня в церковь.
Александр ПРОХАНОВ. Будущее за православным коммунизмом.
Владимир БОРТКО. Мой вождь, товарищ Зюганов, хотя его и ругают со всех сторон, в церкви со свечкой стоит.
Александр ПРОХАНОВ. Правильно, пусть стоит, и это будет его заслуга перед будущим поколением коммунистов: то, что сберёг партию раз, и сблизил с церковью.
Владимир БОРТКО . Я имею честь состоять в партии, и делаю это с большим удовольствием.
Александр ПРОХАНОВ. То, что я не коммунист, это вопрос не политический, а, видимо, экзистенциальный.
Владимир БОРТКО. Да какой вы не коммунист?! Как можно быть русским человеком некоммунистом?
Александр ПРОХАНОВ. Верно. Я выработал формулу: душа - христианка, а народ - сталинист.
Спасибо за беседу. Она прошла в вихре идей и эмоций.
Вертикаль
Ольга Суслова
22 мая 2014 1
Экономика
Опять упала ракета "Протон". Многие уже задаются вопросом: сколько ещё ракет должно упасть, чтобы правительство, наконец, обратило внимание на науку? Действительная причина всех подобных катастроф кроется в том, что наука абсолютно заброшена, она стала падчерицей и нищенкой, которая пристаёт к власть имущим с протянутой рукой, а те всё хотят отвернуться.
"Протоны" будут продолжать падать. Недостаточно оптимизировать одну лишь космическую научную отрасль. Необходим комплексный подход, причём с учётом даже самых низших ступеней: школ, ПТУ, вузов.
Университетская академическая наука может дать экспериментальные, футуристические и новаторские идеи, которые крайне необходимы заинтересованному в развитии государству. Но сейчас эта отрасль тоже находится в упадке, результат которого - падающие ракеты.
Известно высказывание Кеннеди о том, что Советский Союз выиграл борьбу за космос на школьной парте. Действительно, организация советской науки предполагала старт пути новых специалистов в стенах школы, затем их развитие при получении средне-специального образования, потом высшего. Внутри ВУЗов наука жила и развивалась. Там, под контролем мудрых и опытных педагогов, происходило соединение дерзких, новаторских идей с нерастраченной жизненной энергией студентов. Это давало замечательные результаты. Правда, данный процесс не может происходить сам по себе, без дальнейшего развития, которое возможно только при участии государства и различных отраслей реального производства.
Мне часто приходится бывать в архиве Академии наук, и я уже в который раз замечаю снующих там учёных, в основном восточных, которые интересуются советской наукой. Китайцы сидят и штудируют тома, описывающие организацию, историю, структуру и методологию советской научной школы. То есть они понимают, что там было очень много позитивного, прогрессивного, что там можно найти примеры потрясающе логичной структурной и сетевой организации деятельности. Имея весь этот гигантский опыт, который сейчас привлекает весь мир, мы постоянно смотрим на то, как устроена ориентированная на участие в коммерции зарубежная наука.
Пока ещё живы те люди, которые участвовали в организации научной деятельности СССР, пока есть учителя, которые могут преподавать, допустим, в ПТУ и взращивать рабочих, а квалифицированные рабочие - это одна из фундаментальных основ развитой техносферы, их нужно всячески привлекать к деятельности. Если не к практическим усилиям - многие из них могут быть уже великовозрастными старцами, то хотя бы к теоретическим, направленным на сохранение и трансляцию опыта.
Скажем, в том же самом архиве Академии наук я застала японских исследователей, которые изучали труды Лысенко, в советское время признанные антинаучными. Так у нас бывает: поставят штамп на учёном или на политическом деятеле, и категорически начинает отвергаться весь опыт, связанный с ним, как позитивный, так и отрицательный. Порою с водой выплёскивается ребёнок. Видимо, и в учении Трофима Денисовича Лысенко есть много такого, что может пригодиться и привести к дальнейшему развитию науки.
Исходя из своего педагогического опыта в МАРХИ, я вижу, что сейчас студенты нацелены на то, чтобы участвовать в поиске. Студенческие исследования, связанные с наукой, позволяют им легче освоить тот объём знаний, который предлагается ВУЗом. Если ты задался целью отыскать что-то нестандартное, сделать, пусть и маленькое, но открытие, то ты с лёгкостью и жадностью изучишь всё, что было сделано на избранном поприще до тебя. Потому что тобой движет живой интерес, тебе хочется показать, что ты способен выдать нечто новое. У студентов сейчас этот есть. Тяга к тому, чтобы как-то прозвучать в мире. Они понимают, что для успешной карьеры в наши дни им необходимо хорошее портфолио. А оно, как правило, связано с победами в конкурсах, с признанными новаторскими идеями. В свою очередь, всё это, в том числе в архитектуре, связано с наукой.
Всем давно известно и понятно, что государству не до науки. Но сейчас государственный корабль стал как-то разворачиваться в сторону патриотизма и развития. Без воскрешения науки новоизбранный курс невозможен ни в одной значимой области. Ни в военной, ни в космической, ни в сфере строительства или производства. Начинать вновь придётся с тех самых низших ступеней. В нашем ВУЗе сложилось такое положение, что на научную деятельность не отпускается ни средств, ни времени. Но в первую очередь не хватает структурированности, которая, перво-наперво, предполагает связь с производством, некие контакты с промышленностью, государственные заказы.
Адову разрушив крепость
Михаил Кильдяшов
22 мая 2014 1
Культура
О пропастях русской истории
Русская имперская история озарена пасхальным светом. Но воскрешению всегда предшествует распятие и Голгофа. За хождение по воде всегда дробят голени, за превращение воды в вино подают губку с уксусом, а за Божественный венец испытуют венцом терновым. Путь в Райский сад лежит через сад Гефсиманский.
Так, русская история - это история не только великой славы и "стояния во свете", но и история преодоления черных дыр, пропастей, адских бездн. Между пятью русскими Империями: Киевско-Новгородской, Московской, Романовской, Сталинской и Путинской - разверзались пучины, возникали жуткие воронки, затягивающие в себя и великое наследие, и историческую память, и созидательную энергию
Все эти пропасти носят не просто историко-политический или социологический характер. Прежде всего это метафизические трагедии, в возникновении и развитии которых прослеживаются общие закономерности. Каждая из пропастей связана с внедрением либеральных сил в централистское начало Империи. Эти либеральные силы служат раковой клеткой в теле Империи. Вместо Космоса воцаряется Хаос, вместо симфонии звучит какофония. Затем внутри элит наступает раскол. Князь, монарх, генсек или президент лишаются своей дружины, опричников, преображенских и семеновских полков. Этот раскол неминуемо происходил в каждой из Империй: "Бояре и царь Иван Грозный. Последний Император и Государственная дума. Большевики и Временное правительство. Горбачев и Ельцин".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 21 (1070 2014)"
Книги похожие на "Газета Завтра 21 (1070 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 21 (1070 2014)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 21 (1070 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.