» » » » Ростислав Юренев - Эйзенштейн в воспоминаниях современников


Авторские права

Ростислав Юренев - Эйзенштейн в воспоминаниях современников

Здесь можно скачать бесплатно "Ростислав Юренев - Эйзенштейн в воспоминаниях современников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Искусство, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ростислав Юренев - Эйзенштейн в воспоминаниях современников
Рейтинг:
Название:
Эйзенштейн в воспоминаниях современников
Издательство:
Искусство
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эйзенштейн в воспоминаниях современников"

Описание и краткое содержание "Эйзенштейн в воспоминаниях современников" читать бесплатно онлайн.



В сборнике воспоминаний о выдающемся мастере советского кинематографа С. М. Эйзенштейне выступают крупнейшие советские режиссеры и актеры — Л. Кулешов, Г. Козинцев, С. Юткевич, Г. Рошаль, М. Штраух, С. Бирман, Г. Уланова; композитор С. Прокофьев; художник М. Сарьян; критики Р. Юренев и И. Юзовский; зарубежные кинодеятели — Ч. Чаплин, А. Монтегю, Л. Муссинак, А. Кавальканти и другие. Они делятся своими впечатлениями об Эйзенштейне — режиссере, драматурге, теоретике и историке кино, художнике, ораторе, публицисте, педагоге.

Сборник представляет интерес как для специалистов, так и для массового читателя, интересующегося проблемами киноискусства.






2

Пера Аташева.

3

Маяковский.

4

В. Сутырин — один из деятелей РАПП.

5

Фильм «Старое и новое» («Генеральная линия»).

6

Григорий Александров.

7

Ида — Юдифь Глизер.

8

Н. Лойтер организовывал в Ленинграде новый театр, куда приглашал работать Ю. Глизер и М. Штрауха.

9

Ю. Глизер сыграла на «капустнике» в Клубе писателей древнего бородатого старика в валенках.

10

М. Штрауха приглашали в ГИК преподавать.

11

М. Штраух сыграл в 1931 году эпизодические роли в спектаклях «Д. Е.» по Оренбургу и «Список благодеяний» Ю. Олеши в Театре им. Мейерхольда.

12

Из фильма Чаплина.

13

Валеска Герт — актриса.

14

Лодипом звали Пудовкина.

15

Илья Трауберг.

16

«Голубой экспресс» — первый фильм Трауберга.

17

Мейерхольдом.

18

В. Смышляев, режиссер в Пролеткульте.

19

В. Тихонович, режиссер в Пролеткульте.

20

В. Мейерхольд.

21

В. Мейерхольда.

22

В. Мейерхольда.

23

В. Мейерхольд.

24

В. Мейерхольда.

25

В. Мейерхольда.

26

«Лена» — пьеса В. Плетнева, из репертуара Пролеткульта.

27

И. Траубергу.

28

Зинаиде Райх.

29

Муганские степи, где шли съемки фильма «Старое и новое».

30

Перы Аташевой.

31

М. М. Штраух был ассистентом Эйзенштейна по фильмам «Броненосец «Потемкин»», «Октябрь», «Старое и новое».

32

Фридриху Эрмлеру.

33

«Обломок империи» — фильм Ф. Эрмлера.

34

«Голубой экспресс» — фильм И. Трауберга.

35

Политотдел 15‑й Армии.

36

Трубный рынок в Москве.

37

Вс. Мейерхольд, Пушкин и Чайковский. В сборнике к спектаклю «Пиковая дама», Л., изд. Гос. акад. Малого оперного театра, 1935, стр. 6.

38

Художником по декорациям был Н. Денисовский.

39

Любопытно, что спустя примерно лет тридцать мне довелось в пантомиме Марселя Марсо «Пьеро с Монмартра» увидеть частичную реализацию наших юношеских замыслов (конечно, не известных талантливому французскому миму).

40

К рассказу Эйзенштейна можно добавить, что выходившая в Великих Луках газета «Красная звезда» (орган Политотдела 15‑й армии) поместила отзыв о вечере, устроенном 19 марта 1920 года труппой гарнизонного клуба в театре «Коммуна». Первое отделение «богатой и разнообразной» программы вечера занимала постановка «Марата». Не называя фамилии Эйзенштейна (как и других участников спектакля), рецензент пишет, что «подобранные для этой пьесы декорации, костюмировка и грим не оставляли желать лучшего». Игру актеров он считает «в общем вполне удовлетворительной», хотя и упоминает о «надрывавшемся в будке суфлере» (Случайный, Вечер труппы гарнизонного клуба. — «Красная звезда», 1920, № 67, 25 марта).

41

Журн. «Театральное обозрение», М., 1921, № 10, 27 декабря, стр. 10–11.

42

Журн. «Эхо», М., 1922, 7 ноября, № 2, стр. 20–22.

43

Оказал уважение (от французского слова «hommage»).

44

Группа студентов Мастерских, объединившаяся для разработки театральной терминологии, как основы задуманной Театральной Энциклопедии.

45

Государственные высшие театральные мастерские.

46

Государственные высшие режиссерские мастерские.

47

Обе записки Мейерхольда хранятся: Центральный государственный архив литературы и искусства (ЦГАЛИ), ф. 998, оп. 1, ед. хр. 856; запись Эйзенштейна — там же, ф. 1923, оп. 1, ед. хр. 792.

48

ЦГАЛИ, ф. 1923, оп. 1, ед. хр. 811. — Частично и с некоторыми изменениями приведено в статье: Самуил Марголин, Из цикла неосуществленных постановок. Эксцентриада. («Дом, где разбивают сердца»). — Журн. «Эхо», М., 1923. 15 февраля, № 7. стр. 15.

49

В 1923 году преобразована в Гос. экспериментальные театральные мастерские (Гэктемас) имени Вс. Мейерхольда.

50

И. А. Аксенов, Сергей Михайлович; Эйзенштейн. (Портрет художника). — «Искусство кино», М., 1968, № 1, стр. 88 — 113.

51

С. М. Эйзенштейн, Избранные произведения. Эссе об эссеисте. — Т. 5, М., «Искусство», 1968, стр. 404–406.

52

Международная организация помощи борцам революции.

53

В программе Манефа получила определение «теософка»; это была издевка над религиозно-философским течением, которым увлекались некоторые буржуазные интеллигенты.

54

Кстати, в «Смерти Тарелкина» у Мейерхольда мужчины также выступали в женских ролях (М. И. Жаров — Брандахлыстова, П. П. Репнин — Мавруша).

55

Вспоминается характерный для тех времен эпизод. Я часто приходил смотреть «Мудреца» и был знаком со многими его участниками. В антракте одного из представлений ко мне подошла девушка — помощник режиссера и попросила меня одолжить на следующий акт разноцветный широкий («художнический») галстук, который я носил. Этот галстук был затем «введен в действие»: он красовался на исполнительнице роли Машеньки.

56

«Лес» А. Н. Островского был поставлен Мейерхольдом в театре своего имени в следующем сезоне (премьера состоялась 19 января 1924 года). Стремясь подчеркнуть социальные мотивы комедии и усилить ее действенность, Мейерхольд перемонтировал текст и разделил пьесу на три части и 33 эпизода; при этом вся ее основа была сохранена, время и место действия остались без изменения.

57

В. Э. Мейерхольд, Статьи, письма, речи, беседы. Часть вторая, М., «Искусство», 1968, стр. 470.

58

Там же, стр. 451.

59

На одном представлении верблюд неожиданно повел себя плохо и этим причинил участникам спектакля не очень-то приятные осложнения.

60

Рабочий театр Пролеткульта. «Противогазы». Из беседы с С. Эйзенштейном. — Журн. «Зрелища», М., 1924, № 69, 8 января, стр. 12.

61

Театр не предполагал играть «Противогазы» в своем помещении и не играл их там.

62

Сергей Эйзенштейн, Избранные произведения, т. 5, стр. 62.

63

Фильм снимался во второй половине 1924 года.

64

Организация драматургов, при Театре им. Мейерхольда. — «Вечерняя Москва», 1925, 12 июня, № 131.

65

«Правда», М., 1925, 7 июля, № 152, и др.

66

Вил, Киноработники в театре. — Газ. «Кино», М., 1934, 22 августа, № 38.

67

Об этом замысле он упомянул в статье «Еще о народно-героическом театре» (Избранные произведения, т. 5, стр. 327).

68

Эту фотографию я опубликовал в журн. «Искусство кино», 1962, № 6, стр. 117.

69

Цит. по стенограмме, хранящейся в Ленинградском Институте театра, музыки, кино, ф. 34, ед. хр. 4.

70

Сергей Эйзенштейн, Избранные произведения в 6‑ти томах, т. 1, М., «Искусство», 1964, стр. 342.

71

ЦГАЛИ, ф. 1923, оп. 1, ед. хр. 2175, л. 1 — Телеграфистка переделала мое церковнославянское «Сергий» на понятное ей «Сергей».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эйзенштейн в воспоминаниях современников"

Книги похожие на "Эйзенштейн в воспоминаниях современников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ростислав Юренев

Ростислав Юренев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ростислав Юренев - Эйзенштейн в воспоминаниях современников"

Отзывы читателей о книге "Эйзенштейн в воспоминаниях современников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.