» » » » Сергей Плачинда - Роксолана. Королева Османской империи (сборник)


Авторские права

Сергей Плачинда - Роксолана. Королева Османской империи (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Плачинда - Роксолана. Королева Османской империи (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические любовные романы, издательство Алгоритм, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Плачинда - Роксолана. Королева Османской империи (сборник)
Рейтинг:
Название:
Роксолана. Королева Османской империи (сборник)
Издательство:
Алгоритм
Год:
2014
ISBN:
978-5-4438-0674-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роксолана. Королева Османской империи (сборник)"

Описание и краткое содержание "Роксолана. Королева Османской империи (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Она была пленницей, а стала султаншей. Была бесправной рабыней, а стала вершительницей судеб и владычицей Востока. Ее имя — Роксолана — вошло в мировую историю. Ее удивительная судьба поражает: стоит только представить, какой путь преодолела юная девушка от рабыни в гареме турецкого султана до его любимой жены и соправительницы. Только ли ум и красота были оружием взошедшей на трон Османской империи? Или, может, она действительно была ведьмой, околдовавшей султана Сулеймана, как тогда утверждали многие? На эти и другие вопросы ответит данная книга.

В сборник включены самые яркие очерки известных писателей и историков о судьбе знаменитой славянки. Для всех любителей сериала "Великолепный век"!






За Воротами Счастья

Ослепительное южное солнце окутывало золотисто-голубой мглой бывший Акрополис Византии, который Мухаммед Завоеватель превратил в «Большой Дворец» — султанский рай на земле. Треххолмовое побережье плотно опоясывали молчаливые валы, защищая от синих вод Мармара, Золотого Рога, Босфора и возможных вулканических катаклизмов. Жизнью расплачивался каждый смельчак, который осмеливался заглянуть в эти таинственные, запрещенные места.

Только для падишаха и избранных слуг предназначены эти роскошные двухэтажные дома, палаты, особняки, рундуки, павильоны с широкими куполами и молитвенные храмы с высокими башнями. Красочно разрисованные и золоченые кровли; высокие, в рост человека, окна с великолепными витражами напоминали вазы, полные цветов; китайские черепицы, арабески, блестящие инкрустации, мозаики, фрески, резьба по дереву, позолота, усыпанный звездами свод, перламутровые стены, затейливый паркет, дорогие ковры, изысканная обстановка апартаментов. С этим сказочным орнаментом, богатством и красотой архитектуры сочетались лестницы и черно-белые террасы, серпантин мраморных аллей бесценных колонн. Эти проходы вели к райским клумбам, полным благоуханием роз, жасмина, гвоздики, к тюльпановым и гиацинтовым рощам, экзотическим садам с редкими деревьями и плодами. Птицы с ярким опереньем пели над ними, им сопутствовала сладкая музыка чистых, свежих, жемчужных водопадов, серебряных бассейнов, а каждый фонтан напоминал источник вечной жизни. В эту игривую симфонию роскоши и великолепия проникали только темные тени высоких стен, башен и кипарисов. Знаменитый мост «Ворота счастья» замыкал этот недоступный мир монарха и его окружения от подданных, которые в глубоком уважении к королевской особе признавали эту величественную обособленность, боясь проникнуть в тайны жизни султанских палат, особенно в более загадочный гарем.

В этом «Доме счастья», над сокровищами «Тысячи и одной ночи» властвовала в тени падишаха Хасеки Хюррем, Веселая султанша, первая Кадина — Анастасия Лисовская, прозванная Роксоланой.


Западный мир давно пытался узнать, что кроется там за Воротами Счастья. Только избранным отчасти удалось опубликовать свои сообщения. Венеция всегда посылала за границу наиболее опытных и способных граждан. В дипломатической службе Венеции Царьград в XVI в. был первостепенной столицей. Туда она направляла самых интеллигентных своих представителей.

Бернардо Наваджеро убеждает свою «Августейшую Республику», что «Роксолана, русской национальности любима своим монархом, как никакая другая в оттоманской династии, и что никакая из них не сравнится с ней силой власти». Другой венецианский представитель в Стамбуле докладывает, что уже в первые годы правления Сулеймана отмечается исключительное влияние украинской любимицы на султана. Более трехсот гаремных женщин с тех пор не могли стать соперницами Роксоланы, которая на протяжении 32 лет до самой смерти была официальной королевской женой Сулеймана, который добровольно хранил ей верность в этом первом в истории Турции моногамном султанском браке.

В запутанной сети придворных интриг нужны осторожность, уравновешенность, а прежде всего — острый, смелый и независимый ум. Триумф Роксоланы над ее врагами доказывает, что этих свойств ей хватало.

Рослая и сильнее физически мать Мустафы мстила Роксолане, дергая ее за пышные волосы, царапая до крови и изувечивая ее лицо. Сулейман не слышал от раненой жалоб и нареканий, она только долго отказывалась от свидания с ним. Узнав о грубости «Весенней розы», повелитель уже больше о ней не заботился. С тех пор зарубежные дипломаты считали нужным докладывать своим правительствам, что в Старой Палате правит вне конкуренции избранница Сулеймана, украинка Роксолана. Мустафа с матерью удалился из Царьграда в назначенную ему азиатскую провинцию. Вскоре после этого умерла уважаемая мать Сулеймана, Гафиза, к которой он был глубоко привязан. С тех пор вся власть в гареме принадлежала Роксолане.

Однако размеренное и скучное прозябание в клетке из сказочных палат не могло затуманить ум образованной девушке, которая умела наблюдать и делать точные выводы. Покрытая жемчугами золотая клетка была на самом деле тюрьмой. В убогом на события гареме долго помнили и рассказывали трагикомический случай с пожаром: дотошный начальник евнухов не выпустил женщин и сгорел бы с ними, если бы не приход султана…

При каждой возможности Роксолана оставляла гарем, уезжая с Сулейманом на праздничные церемонии, игрища и турниры или морские и прибрежные степные прогулки. В военные времена она отправлялась в поход с почетом Сулеймана. На ее глазах проходила осада Родоса, Белгорода, Могача, Вены… Она видела смелость своего мужа, его военное величие. Вместо того чтобы по-женски сдерживать от войн, она его к ним поощряла даже на склоне лет, как это было с походом на Мальту.


Приняв веру и турецкие обычаи, Анастасия Лисовская не забыла своего детства и не отказалась своего происхождения. Ее победа над матерью первенца Мустафы скоро оказалась важнее ссылки его в далекую провинцию в Азии. Великий визирь Ибрагим убедился, что Сулейман имеет важную советчицу. Персона этой исключительной женщины, которую султан наперекор традициям сделал своей официальной супругой, привлекала внимание иностранных дипломатов, которые в своих отчетах подчеркивали ее русскую национальность. Венецианские послы писали, что она «di nazione Rossa (russa)». Знали о ее происхождении турки, и даже называли городок Рогатин польскому послу Твардовскому в Царьграде в 1521 г. Французский посол в Венеции Пелисье информировал своего короля, что султанша происходит из русского народа, который живет «от Карпатских гор до Днепра и Черного моря». Имя «Роксолана» звучало для них так как «Русса» или «Росса»,»Россана».

С этим древним названием украинской земли вошла в мировую историю Анастасия Лисовская из пригорода Рогатина, называемого Нижние Бабинцы, где сохранилась старинная церковь святого Николая.

На разных языках звучали эти синонимы: Росса, Русса, Россана, Роксолана. Во всех господствующих дворах тогдашних правителей произносили их по-своему, а их значение и влияние можно мерить удивлением, завистью, тревогой, яростью и — респектом, которые они вызывали, не только у современников, но и у последующего поколения.

Впрочем, назвать себя «Роксолана» — значит тоже бросить вызов гаремным обычаям давать женщинам лишь имена цветов и игрушек.

Смешные и неуместные запреты гарема она не только критиковала, но и преодолевала собственным примером. Дикабе (платок, закрывающий часть лица) на женском лице уже не вызывал у нее смех, она считала его надругательством. Роксолана не носила чадры[9]. Заскорузлость жизни гарема не давала возможность женщинам выйти за его пределы. Однако Роксолане удалось ввести в султанский двор обычай публичных церемоний: громкие свадьбы, торжественные обряды по поводу совершеннолетия королевских принцев и т. п. Эти грандиозные торжества проходили не в Большом Дворце, на площади гипподрома (ипподром) и долгие века удивляли Европу. Это было знаменательное разрушение устоев прошлой жизни султанского двора и предзнаменование новых перемен.


Потрясающим событием стала церемония бракосочетания Роксоланы с Сулейманом. В своей короткой записи так отчитывается очевидец об этой свадьбе:

«На этой неделе в этой столице произошло небывалое событие, совершенно беспрецедентное в истории султанов. Великий повелитель Сулейман взял себе за жену как Императрицу пленницу из Руси под именем Роксолана. Их бракосочетание сопровождалось великолепным празднованием. Церемония проходила в королевских палатах, а празднования провели, не соблюдая протокол. Состоялся публичный проход с подарками. Ночью главные улицы были ярко освещены, долго играла музыка и пировали. Дома украшали венками, везде веселились, а народ часами танцевал с огромным удовольствием. На старом гипподроме поставили большую трибуну, зарезервированную для Императрицы и ее дам за декоративной золотой перегородкой. Роксолана и двор наблюдали за большим турниром, в котором участвовали христианские и мусульманские рыцари, акробаты, фокусники, демонстрировали диких зверей и жирафов с длинными шеями, которые доставали до самого неба… Здесь много говорят о свадьбе, но никто не решается сказать, какое она имеет значение».

Одним из крупнейших триумфов Роксоланы, а вместе с ним и важнейшим достижением для женского влияния в последующих поколениях, считают исследователи, переселение ее из гарема в главную королевскую палату, то есть из так называемой старой палаты в «Большой Дворец». Это произошло в начале 1640-х годов, в результате пожара в старой палате. Приблизительно к этому времени следует отнести ее интронизацию и свадебную церемонию. В отчетах было сказано, что Роксолана взяла с собой свиту около сотни придворных дам и целую гвардию горничных, и службу евнухов в пропорциональном количестве. Особенно отмечено, что среди служебного персонала были ее собственные швея и торговец. Этот последний «очень картинно одетый приходил в палату и уходил, когда хотел, и всегда в сопровождении тридцати слуг».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роксолана. Королева Османской империи (сборник)"

Книги похожие на "Роксолана. Королева Османской империи (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Плачинда

Сергей Плачинда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Плачинда - Роксолана. Королева Османской империи (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Роксолана. Королева Османской империи (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.