» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2004 № 03


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2004 № 03

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2004 № 03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2004 № 03
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2004 № 03
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2004 № 03"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2004 № 03" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






ЖУРНАЛ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»

НАУКА ТЕХНИКА ФАНТАСТИКА САМОДЕЛКИ

№ 3 март 2004

Популярный детский и юношеский журнал.

Выходит один раз в месяц.

Издается с сентября 1956 года.

ФОТОФАКТ

РАЗВОРОТ НА «ПЯТКЕ» позволяет совершить новым истребителям двигатель с изменяемым вектором тяги, созданный в Московском научно-производственном предприятии «Союз». «Изюминка» новинки заключается в том, что сопло двигателя позволяет отклонять по желанию пилота реактивную струю газов в ту или иную сторону, облегчая маневрирование.



НОВИНКИ СВЯЗИ вскоре можно будет увидеть собственными глазами. На фото же показан первый образец передвижного переговорного пункта. В отличие от обычных, телефонные кабинки базируются здесь в кузове грузовика. Такое оригинальное техническое решение позволяет обеспечить связь любому желающему в местах бедствий, массовых гуляний, концертов на открытом воздухе. А на соседнем снимке показаны образцы новых таксофонов.



СО СВОИМ АВТОТРАНСПОРТОМ теперь смогут совершать воздушные перелеты не только президенты или арабские шейхи. В НПО «Молния» создан самолет бизнес-класса, в котором есть не только пассажирский салон на 12 персон, но и грузовой отсек, где размещается микроавтобус. Прилетела делегация в другой город и сразу же может от правиться с аэродрома в центр на собственном автотранспорте. Быстро и удобно.



ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ? Раньше бывало даже для фотосъемок с крыши требовалось специальное разрешение. Теперь при желании каждый может заказать аэрофотосъемку того города, района, села или деревни, где он живет. Заказы принимает НПО «Фомос», а на полученных снимках виден даже от дельный дом.



СДЕЛАНО В РОССИИ

И правда вездеход!

Машина сразу бросалась в глаза своим необычным видом, прежде всего чрезвычайно большими и толстыми шинами на колесах.

— На первый вездеход мы ставили авиационные пневматики, — пояснил один из разработчиков, заместитель директора Белорусского завода внедорожной техники Александр Владимирович Драбо. — Теперь резину делают специально по нашему заказу…

Сверхобъемные пневматики сверхнизкого давления обеспечивают машине уникальную проходимость. По рыхлому песку, по глубокому снегу и тонкому льду, по весенней и осенней распутице, а то и по болоту могут пройти вездеходы с супербольшими колесами. Нагрузка же на почву столь мала, что машина не оставляет следов в тундре, на ней безбоязненно можно выехать на засеянное поле — всходам ничего не будет. Наконец, такие вездеходы легко форсируют любую водную преграду.



Схема вездехода в грузопассажирском варианте.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Масса… 800 — 1200 кг

Колесная формула… 6x6

Масса буксируемого прицепа… до 500 кг

Вместимость… до 6 человек

Максимальная скорость… до 90 км/ч

Расход топлива на 100 км пути… 10–15 кг




Шины в этом случае превращаются в поплавки, а машина даже при полной нагрузке скользит по поверхности воды, словно водомерка.

— Свои отличные ходовые качества и надежность наши вездеходы продемонстрировали во время Международной антарктической экспедиции «Навстречу XXI веку», проведенной в 2000 году, — продолжал свой рассказ А.В. Драбо. — В ее ходе впервые в мире в автономном режиме был совершен успешный поход на Южный полюс и обратно общей протяженностью в 4000 км. Но испытателям и этого показалось мало. На следующий год они совершили новый поход, уже в Заполярье, по маршруту Салехард — Диксон — мыс Челюскин — Тикси — Певек — Берингов пролив общей протяженностью более 9000 км!

Эти вездеходы, а точнее снегоболотоходы, хороши еще и тем, что, имея кузов из стеклопластика, совершенно не боятся коррозии, способны служить долгие годы при самых неблагоприятных условиях.

В настоящее время, по словам Драбо, разработано несколько модификаций машины.

В патрульном варианте ее можно использовать для обнаружения очагов пожара, незаконных порубок леса, рыбаков и охотников, браконьерствующих в заповедных местах или в неположенные сроки. Годится снегоболотоход и для радиационно-химической разведки территорий, подвергшихся заражению.

В санитарно-спасательном варианте его используют для доставки на место аварии спасателей и необходимого им оборудования, эвакуации пострадавших.

Кроме работы в чрезвычайных ситуациях, эти вездеходы могут также нести патрульную службу в пограничной зоне, перевозить на отдаленные зимовки пассажиров и грузы, вывозить оттуда заболевших…

По особому заказу на вездеходе могут быть смонтированы: прожектор, светосигнальная и громкоговорящая установки, генератор пены или водяной брандспойт для тушения пожаров, электролебедка и другое специализированное оборудование.

С.ЗИГУНЕНКО


Кстати…

ПОХОД В АРКТИКУ

На март 2004 года намечен старт международной трансарктической экспедиции «Полярное кольцо» под руководством президента фонда «Арктика» Владимира Чукова. Члены экспедиции на четырех вездеходах — пневмовездеходах на шинах сверхнизкого давления — за 102 дня должны пройти 7000 км из России в Канаду по дрейфующим полярным льдам через Северный полюс.

Экспедиция проводится под флагом ООН при участии фонда «Дикая природа». На протяжении всего маршрута будут вестись уникальные научные исследования.

— Прежде всего мы хотели бы проверить комплексные системы, призванные улучшить жизнь всего человечества, — рассказал один из участников экспедиции, Анатолий Подосиновиков. — Вот лишь один пример. Электроэнергию мы будем получать с помощью нового поколения солнечных элементов, изготовленных по оригинальной российской технологии, не имеющей аналогов в мире. Передача ее будет осуществляться по новым однопроводным системам с помощью так называемых квазисверхпроводников…

ПАНОРАМА

Тише, шина!

Сегодня точно установлено, что главным источником уличного шума является транспорт. А магистралей становится все больше, движение по ним все интенсивнее… Потому ныне многие НИИ принимают участие в международном проекте «Тихий транспорт». Ученые намерены бороться с шумом непосредственно в месте его возникновения.


Вольганг Бартоломеос, сотрудник лаборатории шумов Федерального научно-исследовательского института дорожного хозяйства ФРГ, например, полагает, что при скоростях, превышающих 80 км/ч, шум катящегося колеса намного превышает рокот двигателя. Во-первых, шины вибрируют и излучают звук, как диффузоры громкоговорителей. Во-вторых, при контакте колеса с дорогой, воздух, заключенный во впадинах грунтозацепов покрышки, сначала сжимается, а потом громко вырывается наружу.

Один из способов снизить этот шум — покрыть полотно дороги специальным шумопоглощающим асфальтом. Изменив состав асфальтовой смеси, в частности, исключив из нее мелкий щебень, дорожники добились, что объем пустот в таком покрытии достигает 25 процентов, вместо обычных 6.

Но, с другой стороны, в пористый асфальт быстро проникает кислород воздуха.



Главный источник шума — шина. Автомобили будущего должны стать совершенно бесшумными.


В толще дорожного покрытия начинаются процессы окисления, сокращающие его срок службы. Кроме того, под такое покрытие попадает вода, которая, замерзая, расширяется и разрушает дорогу. Поэтому в пористых смесях приходится использовать битумы и другие составляющие самого высокого качества, что, естественно, увеличивает стоимость покрытия. В итоге шумопоглощающий асфальт используют лишь в случаях, когда другими методами снизить дорожный шум не удается.

Бартоломеос и его коллеги возлагают большие надежды на создание шин с «тихим» протектором, извилины которого имеют плавные переходы, обеспечивающие постепенный выход воздуха. Первые такие шины уже проходят испытания на полигонах и дорогах Германии.

Кроме того, в самих машинах вместо обычных глушителей теперь рекомендуется устанавливать шумопоглощающие тракты из термостойких пластиков (см. рис.).



Пластиковые глушители и каталитические конвертеры позволят сделать автомобильное шасси плоским. Это позволит и улучшить аэродинамические качества автомобилей.


Помимо очевидного выигрыша в весе, пластик дает большую свободу дизайнерам и обладает лучшими эксплуатационными свойствами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2004 № 03"

Книги похожие на "Юный техник, 2004 № 03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2004 № 03"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2004 № 03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.