» » » » Илья Кутырин - Охрана воздуха и поверхностных вод от загрязнения


Авторские права

Илья Кутырин - Охрана воздуха и поверхностных вод от загрязнения

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Кутырин - Охрана воздуха и поверхностных вод от загрязнения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Наука, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Кутырин - Охрана воздуха и поверхностных вод от загрязнения
Рейтинг:
Название:
Охрана воздуха и поверхностных вод от загрязнения
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охрана воздуха и поверхностных вод от загрязнения"

Описание и краткое содержание "Охрана воздуха и поверхностных вод от загрязнения" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена важным вопросам современности — охране воздуха и поверхностных вод от загрязнения. Проблема рассматривается на большом фактическом материале, характеризующем ее состояние в СССР и за рубежом. Дается оценка эффективности мероприятий по охране воздуха и воды. Освещаются организационные вопросы охраны окружающей среды и международного сотрудничества в этой области.






3 июля 1979 г. на подводной скважине «Исток-1», расположенной вблизи полуострова Юкатон (Мексика), в результате аварии вышел из-под контроля и загорелся мощный нефтяной фонтан. С этого момента в течение нескольких месяцев ежедневно сгорало и выливалось в море около 4,77 млн. л ценнейшего сырья. Огромное количество нефти распространилось по поверхности Мексиканского залива, нанеся непоправимый ущерб морской флоре и фауне. Гигантские маслянистые пятна, растянувшись на 940 км, приблизились к побережью Америки и к концу августа покрыли слоем около 200 км пляжей штата Техас. К этому времени на борьбу с самой большой в истории утечкой нефти в море уже было затрачено несколько миллионов долларов.

Японский танкер «Такамия Мару» сел на мель близ бразильского города Сантус и получил серьезные пробоины: 15 тыс. т нефти, вылившиеся в море, загрязнили прибрежные воды на огромной площади.

В бухте Чедабакто, омывающей Атлантическое побережье Канады, плавает гигантское нефтяное пятно — следствие аварии танкера «Эрроу». В результате аварии в океан вылилось 16 тыс. т нефти. Предпринимавшиеся с тех пор различные попытки очистить поверхность залива от разлившейся нефти не увенчались успехом. Нефть захватила в плен укромные бухты и пляжи залива, приведя к упадку туристский бизнес.

24 января 1976 г. новый супертанкер «Олимпик Брейверн» грузоподъемностью 250 тыс. т, принадлежавший семье Онассиса, выйдя в свой первый рейс, сел на риф у берегов о-ва Уэссон (западное побережье Франции). Владельцы не предприняли никаких мер по его снятию с мели, и заброшенное судно спустя полтора месяца во время шторма раскололось надвое, что вызвало сильную утечку мазута и причинило значительный материальный ущерб жителям острова. Мазут из танкера опоясал берега. Погибли тысячи перелетных птиц, для которых остров издавна служил «перевалочным пунктом», в отчаянном положении оказались и люди, у которых было отобрано средство к существованию.

Постепенно выясняющиеся подробности этих событий позволили французским журналистам высказать предположения, что катастрофа была заранее запланирована владельцами танкера, рассчитывающими таким образом «отделаться» от судна, ставшего в период энергетического кризиса обузой.

Не успела мировая пресса прекратить обсуждение нашумевшего крушения нефтеналивного танкера «Олимпии Брейверн» у берегов Франции, как вновь поступили сообщения об очередной катастрофе на море, и вновь с танкером. На сей раз угроза нависла над крупным испанским портом Ла-Корунья, у входа в гавань которого напоролся на скалы танкер с грузом более 100 тыс. т нефти. Серия взрывов на борту судна и утечка нефти создали реальную опасность загрязнения порта и побережья. Более десятка судов высыпали в воду специальные химикаты для того, чтобы воспрепятствовать распространению нефти на акваторию порта.

29 апреля 1976 г. у берегов Японии, вблизи о-ва Осима, затонуло греческое судно. Утечка нефти нанесла ущерб, оцениваемый в 400 млн. иен.

В марте 1978 г. у берегов французского полуострова Бретань затонул супертанкер «Амоко Кадис», принадлежавший американской компании «Амоко». В результате катастрофы в море вытекло 220 тыс. т нефти, вызвав загрязнение обширного прибрежного района. Нефтяное пятно расползлось почти на 250 миль береговой линии. Только по предварительным подсчетам погибло 20 тыс. птиц и, возможно, такое же количество рыбы; было уничтожено от 20 до 50 % всех обитающих в прибрежных водах устриц. Потребуются многие годы, чтобы в какой-то степени очистить местную среду от пагубного воздействия разлившейся нефти.

Американский журнал «Тайм» в 1977 г. опубликовал статью, в которой анализируются причины участившихся аварий с нефтеналивными танкерами. По данным авторов статьи, в 1976 г. во всем мире потерпело катастрофу 19 танкеров. По тоннажу это в два раза больше, чем в 1975 г. В результате только за первые девять месяцев 1976 г. в Мировой океан попало 200 тыс. т нефти. Журнал отмечал, что особенно много таких происшествий имело место у берегов США. Только с 15 до 31 декабря 1976 г. в американских водах потерпело катастрофу пять танкеров. Авторы статьи пришли к выводу, что прежде всего в этом виноваты судовладельцы, которые в погоне за прибылями продолжают эксплуатировать давно пришедшие в негодность корабли. «Многие американские порты не в состоянии принимать современные супертанкеры, — писал „Тайм“, — и большая часть танкерного флота, доставляющего нефть в США, состоит из небольших, старых, плохо оборудованных судов с неквалифицированным экипажем. Эксплуатация таких танкеров неизбежно ведет к катастрофам».

В выгодное предприятие беззастенчивые дельцы превращают даже катастрофы танкеров, получая за них большую страховку. При этом судовладельцев не так-то просто привлечь к ответственности. Их танкеры, как правило, зарегистрированы где-нибудь в Либерии или Панаме: и налоги поменьше, и от правосудия подальше!

Количество подобных примеров можно было бы умножить. Все они свидетельствуют о том, что эта проблема пока еще далека от решения.

Но не только морской флот загрязняет моря и океаны. Реки стали самым активным фактором этого бедствия. По данным ЮНЕСКО, ежегодно с водами рек в моря попадает свыше 320 млн. т железа, 2,3 млн. т свинца, 6,5 млн. т фосфора.

Много загрязнений попадает в Мировой океан из атмосферы. По подсчетам, на его поверхность ежегодно выпадает 200 тыс. т свинца, 1 млн. т углеводородов, 5 тыс. т ртути. Половина количества пестицидов, находящихся в океане, проникла в него из воздуха. Следует подчеркнуть, что многие ядовитые вещества способны сохраняться в водах Мирового океана в течение ряда лет, угрожая морской фауне и флоре, здоровью людей.

В заключение следует отметить, что с загрязнением океанов и морей связывают иногда процессы, не имеющие к нему никакого отношения. Так, в течение многих лет считалось, что морские звезды, известные под именем «терновый венец», разрушают коралловые рифы. В течение нескольких лет (с 1971 г.) ученые Австралии вели исследования, связанные с сохранением Большого барьерного рифа от нашествия опасной для кораллов морской звезды («терновый венец»). Они выяснили, что рост численности «терновых венцов» у этого рифа происходит в океане периодически и не имеет прямой связи с вмешательством человека в окружающую среду коралловых островов. Ущерб, причиненный «терновыми венцами» некоторым островам, невелик и в большинстве своем уже восстановлен за счет естественного роста кораллов.

Человек все больше обращает внимание на проблему защиты океанов и морей. «Мировой океан в опасности!» — это лозунг сегодняшнего дня. Ведь океан был, остается и всегда будет нужен людям.

Охрана в СССР воздуха и поверхностных вод от загрязнения

Правовые аспекты проблемы охраны

В Советском Союзе разработаны принципиальные положения по охране природных богатств страны от загрязнения и истощения, закрепленные в целом ряде законодательных государственных актов. Государственная собственность на все воды в стране создает благоприятные условия для осуществления планового и комплексного их использования с наибольшим народнохозяйственным эффектом, позволяет обеспечить надлежащую охрану вод от загрязнения. Ответственность за загрязнение тех или иных природных ресурсов (воздуха, воды и т. д.) у нас несут министерства, ведомства, предприятия и граждане, по вине которых произошло это загрязнение.

ЦК КПСС и Советское правительство постоянно заботятся об охране природной среды. Так, в 1960 г. Совет Министров СССР принял постановление «О мерах по упорядочению использования и усилению охраны водных ресурсов СССР». В соответствии с этим документом были созданы постоянные органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов.

В дальнейшем эти органы вошли в систему Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 декабря 1972 г. были переименованы в органы по регулированию использования и охраны вод.

Органам водного надзора предоставлены большие права: приостанавливать работу предприятий, цехов и агрегатов, загрязняющих сточными водами водоемы, привлекать виновных должностных лиц к административной ответственности.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ, которые сыграли и играют огромную роль в организации охраны водных источников от загрязнения, также связаны с постановлением Совета Министров 1960 г., поручившим их разработку Минздраву СССР и Минрыбхозу СССР.

Организацию в стране органов надзора трудно переоценить: опыт их работы показал, что она отвечает интересам всего народного хозяйства.

Организованные в соответствии с постановлением Совета Министров СССР 1960 г. бассейновые инспекции взяли на учет промышленные объекты, потребляющие свыше 100 м3 воды в сутки и сбрасывающие сточные воды. Под контролем бассейновых инспекций в настоящее время находится более 95 тыс. промышленных объектов (на 1 января 1972 г. под контролем находилась 81 тыс. предприятий). Работники бассейновых инспекций систематически обследуют состояние водопотребления и водоотведения, обращая особое внимание на совершенствование технологических процессов производства, а также на работу очистных, обезвреживающих и утилизационных цехов. Они сравнивают фактическое состояние работы водоохранных сооружений и достигнутые ими показатели очистки сточных вод с проектными данными, оценивают влияние сточных вод объекта на воду водоема — приемника сточных вод. Совместно с инженерно-техническими работниками предприятий намечаются меры по совершенствованию водоохранных сооружений, повышению их эффективности, устанавливаются сроки их осуществления, за ходом выполнения которых ведется постоянное наблюдение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охрана воздуха и поверхностных вод от загрязнения"

Книги похожие на "Охрана воздуха и поверхностных вод от загрязнения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Кутырин

Илья Кутырин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Кутырин - Охрана воздуха и поверхностных вод от загрязнения"

Отзывы читателей о книге "Охрана воздуха и поверхностных вод от загрязнения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.