» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 223


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 223

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 223" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 223
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 223"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 223" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Как ИТ породили американское финансовое сверхоружие Автор: Михаил Ваннах

IT-рынок

Что нашли в могильнике Atari, или Тридцать лет Великому краху видеоигр Автор: Евгений Золотов

«Айпад» чихнул, у планшеток простуда: что случилось с самым перспективным мобильным устройством XXI века? Автор: Евгений Золотов

Промзона

Концерн Nissan разработал специальное грязеотталкивающее покрытие для автомобилей Автор: Николай Маслухин

Mobile

Фотофон: мобильный гибрид от Samsung Автор: Андрей Васильков

Технологии

Экскурсия по дата-центру SAFEDATA «Москва-II» Автор: Компьютерра

Счёт на сантиметры: как и для чего строят «высокоточную GPS»? Автор: Евгений Золотов

8 странных футуристических предсказаний, которые так и не сбылись Автор: Олег Нечай

Гид

5 способов найти всё нужное на крупных веб-сервисах Автор: Олег Нечай






Какой может быть ответ на данную угрозу и данный вызов? Трудно сказать. Это сложнее, чем радар для борьбы с невидимками: больно уж объёмисты мировая экономика и наша вовлечённость в неё… Главное пока — вовремя осознать опасность!


К оглавлению

IT-рынок

Что нашли в могильнике Atari, или Тридцать лет Великому краху видеоигр

Евгений Золотов

Опубликовано 28 апреля 2014

Начиная неделю, всегда стараешься отыскать тему яркую, резонансную. Но в этот раз такая тема была — буквально! — найдена на помойке. В минувшие выходные группа энтузиастов вскрыла промышленный могильник на окраине провинциального городка в американском штате Нью-Мексико, надеясь найти свидетельства полумифических событий, имевших место более тридцати лет назад. И хоть сам по себе хлам, который уже удалось извлечь и который, как надеются, оттуда ещё извлекут, нынче почти ничего не стоит (даже у коллекционеров), вспомнить те события интересно и полезно. О чём речь? О миллионах захороненных картриджей Atari и Великом крахе видеоигр 1983 года.

Начало 80-х годов было для индустрии видеоигр временем весьма бурным. Тогда они ещё были просто видеоиграми, не «компьютерными», поскольку бал правили игровые приставки — простецкие аппараты на первых 8-битных микропроцессорах, с единицами килобайт памяти, ROM-картриджами, без клавиатуры, но подключавшиеся к телевизору и позволявшие резаться в Pac-Man’a, Pong, Arkanoid и им подобные игрушки сколько душе угодно. Приставки продавались миллионами, десятками миллионов экземпляров, а самой популярной была Atari 2600 — увидевшая свет ещё в конце 70-х, но до сих пор позволявшая Atari чувствовать себя королём.


Полки магазинов были завалены играми, от копеечных до чувствительно дорогих ($50 за дистрибутив и сегодня недёшево!), но публика не скупилась: в воздухе витало то редкое, восхитительное чувство свершающейся технической революции — и каждый, в чьём доме поселилась игровая приставка, с полным правом считал себя сопричастным! Каждый день рождались новые цифровые стандарты, новые торговые марки, велись какие-то фантастические эксперименты над интерфейсами будущего (шутка ли, Atari, говорят, училась читать мысли!) Короче говоря, год 1983-й должен был стать лучшим годом в истории видеоигр. Однако случилось то, чего никто не ждал. Вместо расцвета индустрию ждало почти полное забвение на много лет — и когда «цифровое солнце» выглянуло вновь, игровой мир изменился до неузнаваемости.

О причинах спорят до сих пор. Впрочем, спорить скорее можно о том, какая из нескольких причин сыграла роковую роль, потому что было их предостаточно. Одной из несомненных проблем уже к началу 83-го стало затоваривание: на рынке присутствовали буквально десятки несовместимых друг с дружкой приставок. Помимо известных марок — вроде новенькой Atari 5200 и уже устаревшей, но всё ещё популярной Atari 2600 (кстати, несовместимых даже между собой) — были Magnavox Odyssey, Vectrex, ColecoVision и масса таких, о которых нынче уже никто и не помнит. Выпустить собственную приставку считали необходимым не только компании, занимавшиеся микроэлектроникой, но даже крупные розничные торговые сети. Кто-то производил свои приставки, кто-то клонировал чужие, и все старались обойти конкурентов хоть чуть-чуть, постоянно накручивая функционал без оглядки на совместимость.


Между тем уже занялась заря «игровых» компьютеров. Вслед за претендующими на профессионализм Apple II и IBM PC в продаже появились сравнительно дешёвые и слабенькие, но всё-таки полноценные бытовые ПК. Их общей чертой были 8-битные процессоры, оперативная память, достигавшая заветных 64 килобайт (полная 16-битная страница!), многоканальный звук, цветное изображение на обычном ТВ. Commodore PET, VIC-20 и C64, TRS-80, Atari-400, BBC Micro, ZX Spectrum — все они стоили ощутимо больше стодолларовых игровых приставок, зато и не имели присущих последним ограничений, с которыми натурально можно было только лишь играть. В ту пору в ходу был рекламный слоган: стоит ли покупать приставку и отвлекать ребёнка от школы, если можно купить компьютер и подготовить его к университету?

Появление бытовых компьютеров и игрового софта для них — с богатой графикой, нетривиальным сюжетом — подчеркивало убогость приставочных игрушек. Игры, как и приставки, тогда лепили все кому не лень — и нет ничего удивительного в том, что основная масса их была, как мы выразились бы сейчас, абсолютным шлаком. Кстати, одним из эпических провалов тех времён принято считать игрушку E.T. для Atari 2600, попавшую на прилавки к новому 1983 году: за ней закрепилось звание чуть ли не самой халтурной игры всех времён и народов — и, по иронии судьбы, именно она стала символом разразившегося в том году краха.


Atari производила и компьютеры.

Короче говоря, к 1983 году ситуация напоминала пороховой погреб, ждущий своей искры. Компанией, внёсшей такую искру, принято считать Commodore: она всё делала сама, а потому могла позволить себе давить конкурентов ценами — и развязанная ею ценовая война за несколько лет вынесла из индустрии львиную долю отиравшихся там участников. Вперёд ногами.

К концу года картриджи и приставки продавались чуть ли не на вес, к исходу пятилетки продажи приставок упали больше чем в тридцать раз по сравнению с 1982-м. Сама Atari была расчленена и пошла по рукам. Розничная торговля надолго утратила интерес к видеоиграм, сочтя их минутной прихотью. Когда же во второй половине десятилетия интерес вернулся, место приставок заняли персональные компьютеры, а историю приставок писали уже компании с японскими именами.

Что касается E.T., то задумка была неплохая. Это аркада по мотивам одноимённого (и очень популярного тогда) фильма Стивена Спилберга («Инопланетянин»), с новаторскими по тем временам элементами вроде сюжетной линии и разнотипных уровней. Вот только писали игру в спешке, так что код получился глючным, графика — сырой, игровой процесс — сложным, требовавшим чтения инструкции. Кое-кто тепло вспоминает её и сегодня, но в целом E.T. провалилась: три из каждых четырёх её копий не удалось реализовать. Atari, напечатавшая миллионы картриджей в расчёте на зимний ажиотаж 1982–1983 годов, понесла огромные убытки.


О том, что случилось после этого, сложено столько легенд, что отделить правду от вымысла возможным уже не представляется. Согласно доминирующей версии, желая поставить точку и сделать это как можно дешевле, руководство Atari наняло два десятка грузовиков и отправило весь нераспроданный запас картриджей (не только E.T.) на свалку на окраине городка Аламогордо (того самого, что из истории испытания первых атомных бомб).

Продукцию закопали, а сверху ещё и залили бетоном. Кто-то говорит, что захоронено было лишь несколько десятков тысяч картриджей, кто-то называет цифру 3,5 миллиона. Кто-то рассказывает, что в ту же яму свалены и приставки, и компьютеры, и даже все наработки по загадочному проекту Mindlink («мыслешлем», транслировавший активность мышц на голове в движения курсора; чуть-чуть не пошёл в продажу).

Установить, что тут вымысел, а что — правда, по одним лишь документам вряд ли возможно. Свалка же охраняемая и место дикое: пустыня, шакалы, змеи, жара и пылища летом, холод зимой. Короче говоря, даже те немногие энтузиасты, кто решался туда приехать и поковыряться в песке, быстро возвращались с пустыми руками.


Однако в конце концов нашлись ребята, подошедшие к вопросу серьёзно. В прошлом году Xbox Entertainment Studios, голливудский сценарист и режиссёр Зак Пенн и ещё кое-кто взялись установить место захоронения и провести раскопки по всем правилам. Договорённость с горадминистрацией была достигнута, и в минувшую субботу экскаваторы произвели выемку первых кубометров. Легенда подтвердилась: уже найдено несколько мешков картриджей E.T. и других игрушек Atari; раскопки продолжатся всю неделю.

Повторю: чистая денежная ценность поднятых на поверхность цифровых артефактов невелика: картриджей E.T. было напечатано столько, что их и сегодня нетрудно приобрести на цифровых развалах. Настоящая их ценность в другом — и хочется надеяться, документальный фильм, который снимает Пенн, это отразит: в бизнесе невыгодно вести себя как собака на сене.

Ковыряясь в вонючих отвалах истории, грех не задуматься, почему компьютерные гиганты всё ещё страдают эгоизмом. Atari была велика. Посмотрите, что от неё осталось.

В статье использованы иллюстрации Bill Bradford, Jamie, Jeremy Keith, Taylorhatmaker, ARS Technica.


К оглавлению

«Айпад» чихнул, у планшеток простуда: что случилось с самым перспективным мобильным устройством XXI века?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 223"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 223" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 223"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 223", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.