» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 23 (1072 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 23 (1072 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 23 (1072 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 23 (1072 2014)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 23 (1072 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 23 (1072 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 23 (1072 2014)" читать бесплатно онлайн.








То, что в реальной жизни отмирает,  в жаргоне  сохраняется.  Память  о русской традиции, о русском быте. Жаргон в некотором роде  консервирует историческую реальность,  и сохраняет ее на долгие годы.

Допустим,  в  классическом арго нельзя хвалить словом "молодец"  -  либо "молодца", либо "молоток". Оказывается, что "молодец" до революции - это  определение извозчиков. Зэки ещё  говорили: "молодец за возом бегает", то есть извозчики, биндюжники, "шестерки" в лавке,  люди, которые на побегушках, на подхвате - вот их называли молодцами. Поэтому "молодец, поднеси" или "молодец, поручаю". Естественно ни одному приличному человеку не хотелось, чтобы его звали молодцом.

В нашей нынешней жизни этого нет уже, никто не знает, а жаргон это сохранил. И таких вещей огромное количество, интереснейшая часть нашей истории.

Уборщиков  называют шаманами, шаманить -  что-то чистить. Оказывается из той поры, когда священников сажали. К концу 30-х  в воровской среде уже был такой показной религиозный культ, так что они к священникам более мягко относились, в бараке ставили на уборку, не брали на тяжелые работы. А поскольку это накладывалось на сибирские или дальневосточные традиции, то священников  иронично называли шаманами. "Шаман уберет" или "подшаманит".

Или известное выражение "Батайский семафор". "Да я тебя мотал на Батайском семафоре" или  "загнали его за Батайский семафор". Откуда, как, почему?

Батайск - это Батыев колодец, источник Батыя, Батый-су. Именно здесь была Золотая Орда, проходил Великий шелковый путь, через современный Батайск. Европе шелк нужен был катастрофически, потому что вся Европа была завшивленная, а шелк ценился тем, что с него вошь соскальзывала. И он стоит на перекрестье буквально всех путей.

Говорят, Геббельс назвал Ростов "воротами Кавказа", то же самое можно сказать и о Батайск. Ростов - пассажирская станция, а Батайск - торговая. Когда перевозят зэков, то их не перевозят через пассажирские стации, а тормозят отстаиваться на торговых станциях. Батайский семафор  находится между Ростовом и Батайском, в этом отрезочке.

С конца 20-х годов ХХ века Кавказу придавалось огромное значение. Кавказ был экономическим центром. Естественно, дорога была загружена бешено, а тут  еще начались то коллективизация,  чистки и прочее. Зэков стали гнать эшелонами - я имею в виду с Кавказа, где все эти процессы тоже шли активно, а лагеря как таковые располагались  за кавказскими пределами. И узел начал лопаться,  потому что параллельно везли товары, грузы ценные. А тут еще зэков эшелонами везут, отстаиваютПоэтому, с одной стороны,  "за Батайский семафор" - это в лагеря, с Кавказа. С  другой стороны, для  европейской части населения   - наоборот, на юг, На Кавказ, "в глушь".

Масса таких вещей, и все связано с нашей историей. Тоже и с песнями.  Когда я работаю над очерком о песне, то привлекаю тонны литературы, чтобы понять выяснить -  что за песней стоит, каковы предполагаемые авторы, какие ситуации  песня отражала.


"ЗАВТРА".  Притча во языцех - популярность блатной темы в России связана с тем, что у нас "полстраны сидело, полстраны охраняло".

Александр СИДОРОВ.  Вот Шаламов, которого я страшно уважаю как автора,  пишет: "Десятки миллионов прошли Колыму". Ребята, но это смеху подобно.  В "Дальстрое", который охватывал всю Колыму,  работало где-то 220-250 тысяч человек в год. Из них зэков - меньше половины. Там просто не нужны  были миллионы - там столько рудников не найдешь. Реальная цифра - 800 тысяч прошло за 25 лет. 

Много, но, извините, меня, у нас и сейчас сидит не меньше людей.   Поэтому огромные цифры - это просто дикая спекуляция. Сами себя гнобим, сами себя пугаем. Конечно, тяжёлое было время. Мы знаем и спецпереселенцев, и голод начала 30-х годов, и цену  индустриализации, но другого пути не было. Другое дело, как это было сделано - и кровь, и ошибки, и преступления  - это все реально. Но не надо превращать нас, Россию,  в такое быдло.

Есть у меня очерк, где затрагивается  указ "про пять колосков". Да, по нему схватили, то есть посадили в предвариловку более полутора миллионов человек. Но  почти 90%  через полгода выпустили, то есть реабилитировали полностью. Фактически этот указ не имел того чудовищного значения, которое ему придается в результате либеральных манипуляций.

Правду говорят, что невежество - мать всех пороков. Для нашей либеральной интеллигенции  до сих пор Солженицын -  бог. Какую бы чушь собачью он ни написал. Его читать можно только там, где он не делает собственных выводов, пересказывает Волкова, Гинзбург, Лихачёва и других лагерников. Это достаточно интересно.       

Но когда он начинает делать выводы, у меня просто волосы дыбом встают, потому что я  вижу, что  брешет. Он ссылается, допустим, на Петра Якубовича "В мире отверженных" и начинает рассказывать, как при царском режиме профессиональных преступников, "бродяг",  на каторге гнули. У меня волосы дыбом - открываю Якубовича и читаю: "Бродяги - это настоящие царьки каторги".  А у  Солженицына: "Якубович пишет, что бродяги на каторге -  никто". Да что же это такое?


"ЗАВТРА".  И всё-таки  в чём причина такого интереса и влияния?

Александр СИДОРОВ.  Интерес обусловлен тем, что сама культура уникальна, впитана  в атмосферу. Почему так живуча  блатная, уголовно-арестантская песня? Потому что в ней присутствует народность, язык, обряды, быт, история. Это очень редкая вещь. Наиболее близки мексиканские корридас. Но у нас глубже корни. Корридас -  скорее песни мексиканской революции, начало ХХ века,  достаточно молодой жанр. То же самое -  блюз. С  десятилетиями, столетиями это тоже может перерасти в нечто глобальное.

Когда всплеск интереса к уголовщине был? Двадцатые годы -  романтизация уголовщины, уголовники в революционном движении. Был такой казус, когда в 1918-м году начальник ростовской милиции писал в ГПУ, что "у вас в Москве сидят наркомы, на которых у нас дела еще не закрыты". Это реальность. Тот же знаменитый Камо был организатором ограбления Волжско-Камского банка, чудовищное ограбление, там сорвали бешеный куш. Он не был наркомом, но пост занимал солидный. Уже в 30-е годы против этого начали бороться.


"ЗАВТРА".  Но ведь были  фильмы о том, что  заключенных можно перевоспитать

Александр СИДОРОВ.  Да, была официальная идеология  перековки заключенных. И то году в 36-м это  закончилось.  Романтизация опять началась при Хрущёве, когда блатные и интеллигенция пошли из лагерей. У интеллигенции, как сейчас говорят, на зоне просто голова закружилась, когда столкнулась с совершенно уникальным,  страшным,  богатым лексически, экспрессивным языком. И когда  пошли на волю -  все это понесли с собой. Ведь именно интеллигенция запела блатные  песни. Это был поток неизвестного низового искусства, которое просто ошарашивало.

Помимо этого еще что интересно? Советский Союз начал искать пути сближения с "цивилизованным Западом". Мы подписали конвенцию о запрете рабского труда и заключенные начали получать зарплату. Хотя для  стимулирования труд осужденных, заключенных, платить зарплату начали ещё в 1948 году. И люди в лагерях жили зачастую - вот парадокс! - лучше, чем на воле.

Моего тестя  посадили на два года за подпольную коммерческую деятельность, он шил сапоги. Через год вышел и вспоминал: "Я жалел, потому что всю семью кормил. Они мне одеколон с воли приносили (а он был парикмахером там) целыми рюкзаками, а я им там торговал. Красота - все сыты, довольны. Так не хотелось выходить".

У колхозников не было паспортов, они были прикреплены к земле. Но в тридцатые  были возможности бежать  - на это закрывали глаза, нужна была  рабочая сила на больших стройках. А потом оседали в городах. А здесь как получалось  - паспорта нет, но если колхозника сажали -  украл что-то, морду кому-то набил, то когда он выходил, ему давали справку об освобождении. И по этой справке он мог ехать куда угодно. Получалось, своеобразное чистилище.

Этим начали пользоваться: люди поперли из колхозов на зоны. Хрущев схватился за голову, и началась кампания по борьбе с ворами в законе. Начали снимать такие фильмы как "Дело № 306", "Верьте мне, люди",  про то, что воры перевоспитываются, идут работать. Потом воры или бывшие уголовники выступали в газетах. Эта хрень не дала никакого эффекта.

В 1960 году  выходит новый вариант Уголовного кодекса, жесточайший. И в 61-м году выходит новый Уголовно-процессуальный кодекс,  где гайки были закручены до предела.  Я его застал и просто не мог понять, зачем этот  кошмар. Во-первых, первую передачу зэк мог получать только после того, как он отбыл половину срока. Передача так и называлась "половинка". Свидания тоже - самое большее -  два длительных свидания в год и три краткосрочных. За любую провинность, за незастёгнутую пуговицу  тебя могли лишить и свидания, и передачи, и всего, что угодно. То есть Кодекс был звериный. В передачах запрещались: сахар, конфеты шоколадные, сигареты с фильтром. Масса всего: сливочное масло запрещалось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 23 (1072 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 23 (1072 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 23 (1072 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 23 (1072 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.