» » » Анатолий Соколов - Сталинградская битва. От обороны к наступлению


Авторские права

Анатолий Соколов - Сталинградская битва. От обороны к наступлению

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Соколов - Сталинградская битва. От обороны к наступлению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство АСТ, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Соколов - Сталинградская битва. От обороны к наступлению
Рейтинг:
Название:
Сталинградская битва. От обороны к наступлению
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-082501-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сталинградская битва. От обороны к наступлению"

Описание и краткое содержание "Сталинградская битва. От обороны к наступлению" читать бесплатно онлайн.



Сталинградская битва — одна из крупнейших в истории по размаху, напряженности и последствиям. В результате 200 дней тяжелейших боев нацистской Германии был нанесен колоссальный военный, экономический, политический и морально-психологический ущерб.

Что стало основными причинами сокрушительного поражения немецких войск под Сталинградом?

Каковы реальные цифры потерь?

Какова была численность живой силы и техники, участвовавших в сражении с обоих сторон?

В чем состоял вклад советской пропаганды в победу под Сталинградом?

Авторы книги на основе материалов военных архивов и новейших статистических сведений дают ответы на эти и многие другие вопросы.






Главным центром по производству средних танков становится нижнетагильский завод № 183. Наряду с увеличением их выпуска шла непрерывная модернизация Т-34. Находившиеся непосредственно на заводе ученые во главе с академиком Е. О. Патоном внесли большой вклад в совершенствование технологии производства танков. Внедрение автоматической сварки танковых корпусов под слоем флюса повысило производительность труда в восемь раз. Была внедрена технология отливки танковой башни из броневой стали в сырые формы с применением машинной формовки. Этот метод позволил увеличить выпуск башен с 5–6 до 30–32 в сутки. Наращивались темпы производства Т-34 на Сормовском и Сталинградском заводах. В Сталинграде выпуск танков не прекращался вплоть до выхода врага к берегам Волги.

В 1942 году был освоен выпуск танков Т-34 на Уралмаше. С этой целью сокращалось производство бронекорпусов для тяжелых танков. Наряду с автоматической сваркой свердловские танкостроители широко использовали внедренную ими штамповку на различных типах кузнечно-прессового оборудования. Но действующей армии требовалось все больше и больше средних танков. В июле 1942 г. освоение их выпуска вынужден был начать и Танкоград, который оставался единственным заводом — изготовителем тяжелых танков КВ. Был проведен огромный объем работ по переоборудованию главного конвейера и ряда основных цехов. Уже во второй половине августа с конвейера сошел первый средний танк. Одновременно продолжались работы по совершенствованию тяжелых танков, хотя в количественном отношении их выпуск уменьшился. Под руководством главного конструктора Ж. Я. Котина в том же году был создан ряд модификаций танка KB (КВ-7, КВ-8, КВ-9, КВ-10).

Всего в 1942 году было выпущено свыше 24 тыс. танков, в том числе 12,5 тыс. Т-34 и КВ. В отличие от предыдущего года поступление новой танковой техники на фронт существенно превысило понесенные в боях потери.

В тяжелом положении находилась авиационная промышленность. В конце 1941 г. прекратили деятельность десятки крупнейших самолетостроительных, авиамоторных и агрегатных заводов в Ленинграде, Запорожье, Харькове, Таганроге, Москве, Воронеже, Ростове и других городах. С эвакуацией единственного в стране завода по выпуску штурмовика Ил-2 производство этой столь нужной фронту боевой машины упало до нескольких единиц в месяц. От авиастроителей потребовались поистине героические усилия, чтобы восстановить мощности самолетостроения, наладить новые производственные связи, расширить станочный парк, обучить и повысить квалификацию новых контингентов рабочих и служащих. Главный центр авиастроения переместился в Поволжье. После разгрома немцев под Москвой был реэвакуирован ряд московских и подмосковных авиапредприятий. Возникли новые и значительно расширились существовавшие заводы на востоке. Наиболее высокими темпами увеличивалось производство штурмовиков Ил-2. Причем специальная отечественная авиационная броня оставалась непревзойденной в мировой практике. Штурмовик был незаменим для поддержки войск в оборонительных и наступательных боях, уничтожения военной техники и живой силы противника, нанесения ударов по его объектам. К ноябрю 1942 г. среднемесячный выпуск Ил-2 по сравнению с первой половиной 1941 г. увеличился в 25 раз. Их производили на четырех авиазаводах. Главный вклад в создание грозной боевой машины внесли трудовые коллективы Куйбышева и Москвы.

Борьба за господство в воздухе требовала расширения серийного производства истребителей. В 1942-м совершенствовались тактико-технические характеристики самолетов Як-7 и Як-9 — новые модификации истребителей А. С. Яковлева, которые обладали большей скоростью, лучшей маневренностью, повышенной огневой мощью и дальностью полета. На смену истребителю ЛаГГ-3 пришла новая боевая машина Ла-5. Фронтовые испытания она прошла под Сталинградом. Новый истребитель сдвигателем воздушного охлаждения развивал скорость до 630 км / ч и имел потолок до 10 тыс. метров. До конца 1942 г. было выпущено свыше тысячи таких машин. В массовом количестве производились фронтовой пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Ил-4.

В результате напряженной работы авиапромышленности Красная Армия получила в 1942 г. более 21 тыс. боевых самолетов, что не только покрыло понесенные на фронте потери, но и позволило приступить к формированию мощных авиационных объединений и соединений.

В 1942 г. рабочие коллективы артиллерийских заводов, несмотря на тяжелые экономические условия, добились существенного подъема производства. Уже в первом полугодии выпуск орудий всех калибров превысил все годовое производство 1941 г. на 20 %, а во второй половине года было произведено на 20 тыс. орудий больше, чем в первой половине. Наращивались мощности по производству зенитной артиллерии, продолжалось увеличение выпуска 76-мм полевых пушек за счет уменьшения удельного веса орудий крупных калибров. Изготовление пусковых установок БМ-8 и БМ-13, а также снарядов к ним осуществляли многие предприятия, в том числе московские заводы «Компрессор», «Красный пролетарий», «Красная Пресня», «Манометр», имени Серго Орджоникидзе, Коломенский машиностроительный, кроме того, десятки предприятий Сибири, Урала и Средней Азии. Если в августе — декабре 1941 г. было выпущено 900 установок реактивной артиллерии, то в 1942 году уже 3,3 тыс. Были созданы гвардейские минометные части. Они стали эффективным средством ВГК и фронтового командования. В 1942-м массовый характер приняло производство противотанковых ружей, зарекомендовавших себя как высокоэффективное средство в борьбе с танками. Ежемесячно их выпуск превышал 22 тыс. штук. К концу года промышленность дала фронту более 250 тыс. противотанковых ружей.

Главным судостроительным и судоремонтным центром страны по-прежнему являлся блокадный Ленинград. К маю 1942 г. из 295 находившихся в ремонте кораблей и судов Балтийского флота были закончены работы на 204 кораблях. В последующие месяцы ленинградские судостроители восстановили еще 116 кораблей. Летом 1942 г. были построены, смонтированы и оснащены десятки судов, совершавших воинские и снабженческие перевозки по Ладоге для блокадного города. Ни на один день не прекращалась производственная деятельность рабочих коллективов Кронштадта. На всех заводах и предприятиях работы велись под ожесточенными обстрелами и бомбардировками врага. Наряду с выполнением работ по поддержанию боеготовности флота огромное значение имело участие судостроителей в обеспечении заказов Ленинградского фронта. Для поддержания боеспособности Черноморского флота и Азовской военной флотилии большое значение имела деятельность судостроительных предприятий Севастополя, Новороссийска, Туапсе, Ейска, Поти, Сухуми. На Черном море и Каспии были вооружены и оснащены сотни торговых и промысловых судов, которые приняли активное участие в боевых действиях.

Расширение производственных площадей на судостроительных заводах Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Владивостока постоянно находилось в центре внимания Государственного Комитета Обороны. По программе военного кораблестроения на 1942 год, введенной в действие постановлением ГКО от 4 декабря 1941 г., заказы ВМФ выполнялись десятками производственных предприятий наркоматов морского и речного флота, лесной и рыбной промышленности и др. Продолжалась постройка подводных лодок на Волге. Всего с июля 1941 по декабрь 1942 г. в состав ВМФ вошли 33 подводные лодки, 1230 боевых катеров, сотни вспомогательных судов.

В исключительно тяжелом состоянии оказалась промышленность боеприпасов. Только с августа по ноябрь 1941 г. из строя выбыло более 300 предприятий, выпускавших корпуса для артиллерийских выстрелов, авиабомб, взрыватели и гильзы. Свыше 65 % производственных мощностей потеряла промышленность, выпускавшая порох. Для ликвидации кризисного состояния в производстве боеприпасов пришлось срочно мобилизовать большие материальные, сырьевые и людские ресурсы. Помимо специализированных боеприпасных заводов к производству снарядов, мин, авиабомб, гранат, взрывателей в 1942 г. было привлечено из гражданского сектора народного хозяйства более 1100 предприятий и цехов 58 наркоматов и ведомств. Основными поставщиками боеприпасов после эвакуации специализированных производств из оккупированных западных областей и прифронтовых районов Подмосковья и Ленинграда с осени 1941 г. стали заводы в Челябинске, Дзержинске, Невьянске, Златоусте, Копейске, Чапаевске, Серове, Миассе, Саратове, Горьком, Казани, Новосибирске, Кемерове, Орске, Молотове, Омске и других городах. Во второй половине 1942 г. среднемесячный выпуск снарядов и мин составлял уже 18,4–19,8 млн штук, авиабомб — 420–500 тыс. штук. Патронные заводы осенью 1942 г. давали около 395 млн винтовочных патронов в месяц, т. е. столько же, сколько летом 1941 г. В целом к концу 1942 г. положение со снабжением действующей армии боеприпасами стало медленно выправляться, однако с ростом стрелкового, артиллерийского, минометного, танкового и авиационного вооружения войск потребность в них все более увеличивалась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сталинградская битва. От обороны к наступлению"

Книги похожие на "Сталинградская битва. От обороны к наступлению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Соколов

Анатолий Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Соколов - Сталинградская битва. От обороны к наступлению"

Отзывы читателей о книге "Сталинградская битва. От обороны к наступлению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.