» » » » Андрей Гусаров - Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб


Авторские права

Андрей Гусаров - Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб

Здесь можно купить и скачать "Андрей Гусаров - Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Гусаров - Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб
Рейтинг:
Название:
Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-227-04932-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб"

Описание и краткое содержание "Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб" читать бесплатно онлайн.



В нашей книге представлено 100 наиболее известных американцев, признаваемых как в самих Соединенных Штатах, так и во всем мире. Среди них есть ученые и политики, артисты и покорители Запада. В такой большой стране, как США, объективно составить рейтинг самых великих людей весьма трудно — слишком много среди ее граждан по-настоящему выдающихся личностей, внесших вклад в мировую историю. Например, только лауреатов Нобелевской премии по разным областям здесь насчитывается 276 человек, а великие режиссеры и актеры Голливуда сами по себе могут составить рейтинг самых выдающихся людей планеты. Представленные в нашей книге знаменитые американцы составляют гордость этой нации, да и всего человечества.






В 1959 году Дисней писал: «Каждый из нас с нежностью вспоминает свою „малую родину“, где в начале нового века нас дружелюбно встретила взрослая жизнь. Для меня та эпоха кажется важной составной частью всей нашей истории, вот почему мы постарались передать атмосферу тех лет в Майн Стрит нашего „Диснейленда“. То была Америка 1890–1910-х годов, начало новой эпохи, время, когда на смену керосиновой лампы повсеместно пришло электричество, а цоканье копыт городской конки заменило урчание железных моторов. Наша Майн Стрит является обычной главной улочкой типичного городка начала XX столетия — основы американской глубинки того времени».

После переезда в Канзас Сити Уолт с братом Роем начинают работать: после школы помогают отцу доставлять газеты подписчикам, и в дождь, и в снег. Позднее, в 1950-е годы Дисней рассказывал одному из корреспондентов, что до сих пор ему снится сон, в котором он ищет покупателей для отцовских газет.

Еще в Марселине Уолт обнаружил блестящие способности к рисованию, и родители, уже в Канзас Сити, отдают ребенка в художественную школу (Kansas City Art Institute). Дома и в школе мальчик постоянно рисует. Еще ребенком Уолт показал себя человеком весьма предприимчивым. За три стрижки он рисует для парикмахера рекламные проспекты, а от местных торговцев за это получает даже настоящие деньги.

В июне 1917 года, закончив обучение в средней школе, Уолт начинает интересоваться новым направлением в кинематографии — мультипликацией и, поработав разносчиком газет, снеков и прохладительных напитков на железной дороге, поступает в Чикагский университет Маккинли (McKinley High School), где в студенческой газете «Войс» выходят его первые сатирические рисунки. С этого и началась карьера художника и мультипликатора Уолта Диснея. Даже служба во Франции водителем в Красном Кресте во время Первой мировой войны не остановила жажду творить. Здесь, в Европе, Дисней создает агитационные плакаты для Красного Креста, разрисовывает машины, набрасывает на бумаге смешные сценки для друзей и знакомых. За десять франков украшает рисунками форму сослуживцев.

Первый самостоятельный опыт организации анимационного бизнеса относится к январю 1920 года. Тогда была зарегистрирована компания «Иверкс-Дисней Коммершиал атистс», занимавшаяся мультфильмами. Партнером Уолта по бизнесу выступил молодой художник датского происхождения Аббе (Аб) Айверкс. Это дело заглохнет уже через месяц. В течение некоторого времени Дисней с Айверксом снимают небольшие анимационные ленты для показа перед сеансами в кинотеатрах Канзас Сити. На этой незамысловатой работе Дисней постигает премудрости кинопроизводства, а также работает над сюжетами мультфильмов. Производство мультфильмов Уолт размещает в своем гараже, и в мае 1922 года регистрирует новую компанию — Laugh-O-Gram Films, собирая вокруг себя ряд художников-аниматоров во главе с Абом Айверксом. В это время Дисней занят новой идеей — введением в анимационный мир человека, которого он хочет сделать героем рисованного кино. Так появляется первая серия мультфильмов по мотивам сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес». С 1923 по 1927 год было снято пятьдесят шесть фильмов под общим заголовком «Чудесный мир Алисы». А первым фильмом мастера считается «Красная шапочка» (1922 г.).

Основная часть этих мультфильмов снималась уже в Калифорнии, куда Дисней переехал летом 1923 года. Дни существования его фирмы в Канзас Сити заканчивались — и второе предприятие аниматора ждало банкротство. В Лос-Анджелесе на Кингсвелл авеню открылась Студия братьев Дисней.

В 1926 году по заказу Чарльза Минтца, продюсера студии «Юниверсал Пикчерс», Дисней вместе с Айверксом разрабатывают серию мультфильмов про удачливого кролика Освальда, премьера которого на большом экране состоялась весной 1927 года. Но с удачливым кроликом к Диснею пришла первая большая профессиональная неудача. Минтц отказался заключать контракт на новые серии кролика Освальда — на студии «Юниверсал» решили сами рисовать детально разработанный Диснеем и Айверксом персонаж. Для Уолта это был настоящий удар, ведь согласно подписанного ранее контракта, действовавшего всего год, права на кролика оставались за «Юниверсал». Казалось, все рухнуло, но Дисней, вернувшись в Лос-Анджелес, решает дать бой конкуренту и начинает поиск нового героя для своих мультфильмов. В этом противостоянии знаменитого аниматора и большой кинокомпании и родился символ Соединенных Штатов — Микки Маус. Уже в 1928 году на экраны выходят первые мультфильмы с героем-мышонком: «Безумный аэроплан» (15 мая) и следом, уже с синхронным звуком, «Пароходик Вилли» (18 ноября). До 1947 года Микки Мауса озвучивает сам Дисней, затем эту роль исполняли Джим Макдональд, Уэйн Оллвайн и Брет Ивен (по настоящее время).

Своеобразным этапом в творчестве Диснея стал полнометражный мультфильм «Фантазия», где мастер впервые в истории анимации сделал музыку (в исполнении Филадельфийского оркестра) неотъемлемой частью сюжета и использовал стереозвук. Многие исследователи творчества Диснея отмечали особую любовь аниматора к музыке, активно использованной в картинах о Микки Маусе, в знаменитых «Белоснежке и семь гномов», «Пиноккио» и «Дамбо».

Большим успехом у зрителей пользовались картины «Золушка» (1950 г.), «Питер Пен» (1953 г.), «Спящая красавица» (1959 г.). «Сто один далматинец» 1961 года получил премию BAFTA как лучший анимационный фильм. Последним мультфильмом, продюсированным самим Диснеем, стал «Меч в камне» 1963 года. Кроме мультфильмов компания Диснея сняла в 1950-х годах полнометражные игровые картины: «Остров сокровищ», «Робин Гуд» и «Мери Поппинс», причем за последнюю он получил пять наград Американской киноакадемии «Оскар». С 1948 года Дисней работал над циклом документальных картин о природе (режиссер — Д. Элгар).

Великого аниматора XX столетия не стало 15 декабря 1966 года. Его оплакивала жена Лилиан Боундс (1899–1997) и две дочери: Дайна Мэри и Шерон Мэй (приемный ребенок). Уолт Дисней скончался от рака легких и похоронен на знаменитом частном кладбище Форест-Лаун в пригороде Лос-Анджелеса Глендейл.

Известный русский режиссер Л.З. Трауберг в своей книге «Мир наизнанку» писал: «Короткометражки Диснея обладают подлинно колдовской силой: они не стареют и почти недоступны критике».

Отец кинематографа

Дэвид Льюэлин Уорк Гриффит (David Llewelyn Wark Griffith)

(22 января 1875 года, Крествуд — 23 июля 1948, Голливуд)

великий актер и режиссер Чарли Чаплин сказал однажды об этом человеке: «Вся современная киноиндустрия обязана своим существованием ему» и добавил: «Он научил всех нас снимать кино». Американский писатель и сценарист Джеймс Эйджи отмечал: «Глядя на его работы, ты словно становишься свидетелем тайны возникновения музыкального произведения, изобретения колеса или рычага, зарождения высокого искусства. Но в какой-то момент ты понимаешь, что все это сделал один человек». И имя ему — Дэвид Гриффит. Автор знаменитых картин «Рождение нации» и «Нетерпимость» до занятий кинопроизводством переменил множество профессий. Но обо всем по порядку.

Дэвид Льюэлин Уорк родился в Крествуде (штат Кентукки) в семье военного врача Джекоба Уорка Гриффита, полковника армии южной Конфедерации, и Мери Перкинс Оглсби. После окончания военных действий семья Гриффитов сильно бедствовала. И дело не только в том, что Джекоб оказался в стане побежденных, но и в его любви к спиртному и красивой, разгульной жизни.

Дэвид появился на свет 22 января 1875 года, когда его отцу исполнилось уже пятьдесят семь лет, и был предпоследним ребенком в большой семье. А спустя семь лет мальчик остался без родителя; тогда же выяснилось, что полковник Джекоб Гриффит — полный банкрот.

Позднее Дэвид вспоминал: «Конечно, потом, покинув навсегда свою ферму, мы представляли ее себе прекрасным дворцом, подлинным кентукским поместьем, не боясь, что кто-нибудь обвинит нас в преувеличении. На деле в небольшом доме было всего четыре маленьких комнатки внизу и чердак наверху. Из домика открывался чудесный вид на дорогу, на спускавшийся вниз луг, на поле, где росла пшеница: можно было из окон домика увидеть вдали кладбище».

Дэвид Льюэлин Уорк Гриффит


Безденежье заставило Дэвида в четырнадцать лет пойти на работу в магазин. Прошло время, и повзрослевший Дэвид в 1895 году покинул дом, чтобы стать драматургом, но устраивается лишь актером в театральную труппу Луисвилля. Еще десять лет он колесит по Америке, выступая на подмостках во второстепенных ролях да иногда подрабатывая то рудокопом, то матросом на барже, то сборщиком хмеля.

Успехи в драматургии свелись к постановкам его пьесы «Глупец и девушка» в нескольких театрах Вашингтона и Филадельфии осенью 1907 года. Но тут на жизненном пути Гриффита, бедствовавшего без постоянной работы в Нью-Йорке, возник кинематограф. В местной фирме «Америкэн Байограф компани» ему предложили небольшую роль, отвергнув, правда, его как режиссера и сценариста. Это случилось в начале знакомства Дэвида с миром кино. А уже в 1908 году компания предлагает ему снять первый игровой фильм «Приключения Долли» — девять минут, принесшие небольшой успех и сборы в 500 долларов. В августе начинающий режиссер заключил с «Байографом» годовой контракт на съемки фильмов с недельной оплатой в 50 долларов плюс проценты от проката. Так началась карьера Гриффита-режиссера. В сезон 1908/09 года он снял множество фильмов, одинаковых по содержанию: «Месть воров», «Бегство от бедствия», «Укрывая взломщика», «Доктор умалишенных женщин», «За честь жены», «Роковое венчание», «Повар-маньяк» и так далее. С ним работал «золотой актерский фонд» Голливуда: Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Роберт Харрон, Артур Джонсон, Макс Сеннет и другие. Что ж, публика требовала развлечений, хотя сам режиссер сильно тяготился изготовлением подобной продукции, подумывая о другой профессии. Но приходилось работать и искать новое в новом же виде искусства. В картинах Гриффита появляются разные планы — дальний, ближний, крупный. А для доказательства возможности использования этого в кино он ведет владельцев студии в музей. «Вот крупный план, а этот — средний», — говорит Дэвид, показывая портреты кисти знаменитых живописцев. На натуре он открывает мягкофокусную съемку, снимая через тюль, применяет затемнение при переходе сцен. Но за этой техникой съемок спрятано самое важное достижение — Гриффит создал профессию кинорежиссера, автора фильма, главного в павильоне во время творческого процесса. Все эти годы и все фильмы, снятые им в «Байографе», были лишь прелюдией к главной ленте — «Рождение нации».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб"

Книги похожие на "Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Гусаров

Андрей Гусаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Гусаров - Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб"

Отзывы читателей о книге "Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.