» » » » Тур Хейердал - В погоне за Одином


Авторские права

Тур Хейердал - В погоне за Одином

Здесь можно скачать бесплатно "Тур Хейердал - В погоне за Одином" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Менеджер, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тур Хейердал - В погоне за Одином
Рейтинг:
Название:
В погоне за Одином
Издательство:
Менеджер
Год:
2008
ISBN:
978-5-8346-0328-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В погоне за Одином"

Описание и краткое содержание "В погоне за Одином" читать бесплатно онлайн.



Знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал на этот раз приглашает читателей отправиться в глубины истории, в эпоху Великого переселения народов. И это далекое и такое еще не изученное время на страницах книги оживает во всей своей многогранности.

…Не покорившийся Риму царь Понта Митридат покончил с собой, и это стало огромным потрясением для всего Древнего мира. Не желая становиться римскими подданными, многие свободолюбивые племена устремились кто на Север, кто в степи, кто в Индию и Китай. В Древнем мире не было границ, не сформировались еще нации, но у каждого народа — свои традиции, свои боги… Развиваются ремесла, земледелие, расцветает торговля. Читатель узнает, как возник путь «из варяг в греки», почему в Китае жили светловолосые, голубоглазые люди, что такое «раковинные деньги» с Мальдивов, почему многие сказания кавказских народов так похожи на скандинавские саги, кто такие асы, где проходил Великий шелковый путь.

Рассказ обо всем этом построен в виде беседы Тура Хейердала и его друга — историка и археолога Пера Лиллиестрёма. Внимательно изучив королевские саги скандинавского скальда Снорри Стурлусона, они как бы услышали его подсказку, что его мифы и саги — это прообраз реальности. И поверив Снорри, они не ошиблись. Мифический материал, переплетаясь с реальными историческими фактами, увлекает и волнует.






А путь из портов Индийского океана до норвежских Лофотенских островов гораздо дальше.

Тур. Эти сведения дают нам возможность понять, что мореплавание в мире началось отнюдь не в эпоху викингов. Норвегия находилась дальше всех от торговых путей в Мальдивы, однако предметы с этих островов дошли до нас, на Северном Калоте, раньше, чем наши викинги отправились в свои знаменитые походы.

Английский историк Альберт Грэй одним из первых обратился к древним арабским письменным источникам, повествующим о торговле и мореплавании среди других народов. Еще в 1888 г. он попытался убедить нас, европейцев, в том, что основателями торговых путей через Индийский океан стали вовсе не европейские народы, а как раз наоборот: когда проникли туда европейцы, свободная торговля, характерная для того региона на протяжении нескольких тысяч лет, прекратилась. Грэй указывал на то, что во времена парусного флота никому не удавалось обогнуть южную оконечность Индии, не пройдя через узкий экваториальный пролив в протяженной группе Мальдивских атоллов и рифов. Суда с Дальнего Востока, пройдя через пролив, расходились в разные стороны, беря курс на Красное море или в Персидский залив. Товары, предназначенные для Месопотамии и соседних стран, перегружались в Ормузском проливе на корабли, следовавшие в Персидский залив. В старые времена там велась довольно бойкая торговля. Грэй цитировал арабского купца и историка Абд-ар-Раззака[247], который побывал там в 1442 г., за полвека до Васко да Гама. (Дело в том, что с началом европейской экспансии свободной торговле в Индийском океане пришел конец. Сегодня Ормузский пролив представляет собой обычный узкий пролив с маяком на голых скалах, который супертанкеры и грузовые суда стараются как можно быстрее пройти без остановки, и никто не вспоминает о том, что когда-то он был одним из основных центров свободной торговли.) Как свидетельствует Абд-ар-Раззак, Ормузской гавани в те времена не было аналогов. Он рассказывал, что там одновременно можно было встретить корабли из Египта, Сирии, Туркестана, Китая, Явы, Бирмы, Бенгалии, Мальдивов, Малабара, из долины Инда и Занзибара. Там встречались моряки всех национальностей, и там разрешались все религии, включая язычество. Никакая несправедливость не допускалась ни в какой форме! В Ормузе товары перегружались и отправлялись дальше на других кораблях через весь Персидский залив и вверх по реке Тигр в Багдад.

Пер. Таким образом, кольцо вокруг Мальдивов замыкалось по всем направлениям, даже для древних мореплавателей. Ты ведь сам плавал на таких же тростниковых лодках, как шумеры, вниз по реке Тигр и через Ормузский пролив, сначала на восток, к долине Инда, а оттуда на запад, в Красное море!

Тур. Багдад находился в сердце Древней Вавилонии. Когда Геродот побывал там за пять столетий до Рождества Христова, он описал бойкую торговлю между Багдадом и странами Кавказского региона. Торговля осуществлялась следующим образом: купцы из Армении спускались вниз по Тигру на кожаных лодках и обменивали свой груз на товары, которые затем везли обратно на Кавказ на ослах вместе со складными кожаными лодками. А исток Тигра находится как раз недалеко от озера Ван.

Пер. Таким образом, нам стал ясен маршрут прямо от лагун Мальдивских островов и до ванов на Кавказе. Что тогда с асами?

Тур. Я последовал за раковинами-монетами сам, пересекая весь регион между Каспийским и Черным морями. Эти раковины встречаются в археологических находках по всему древнему ареалу асов, от Азербайджана через Грузию до Азова. Даже в скромном поселковом музее современного народа удин в горном селении Нидж выставлен экземпляр раковины-монеты с Мальдивов. Торговым маршрутом был, скорее всего, старинный Великий шелковый путь. В Русском государственном музее в Ростове среди экспонатов есть красивый широкий ремень с золотой пряжкой, на котором 52 раковины наклеены бок о бок на красную основу. Он был найден в мужской могиле в кургане под Азовом и датируется примерно I в. до н. э. — I в. н. э.

Раковинные деньги, однако, нашли дорогу не только в дельту Дона, они проникли и вверх по Волге. Арабские источники указывают, что их везли наземным транспортом с верховьев Тигра в Тавриз и далее в Каспийское море. Там, в устье Волги, на протяжении всей эпохи викингов существовало Булгарское царство[248]. Ибн-Фадлан[249], который приехал туда в 922 г., писал, что тамошние купцы принимали раковины каури от арабских купцов и экспортировали их дальше, вверх по Волге, где основали торговый город Булгар. Раковины, под названием «змеиная голова», были известны и у народов мари[250] на Верхней Волге, которые, согласно письменным источникам, принимали их в уплату за мех из северных краев.

Посетитель Эрмитажа в Санкт-Петербурге будет весьма удивлен, увидев, что раковины каури с Мальдивских островов украшают роскошные свадебные наряды и головные уборы народов с верховьев Волги.

Пер. Водный путь в верховьях Волги заканчивался, но с помощью волока торговые суда попадали в Балтийское и Белое моря.

Тур. Именно так! И раковины продолжали свой путь в обоих направлениях. Шведский археолог Густав Тротциг написал в специальном коллективном труде «Торговля и обмен в доисторическую эпоху»[251] главу о находках денежных раковин на острове Готланд. В музее Хельсинки выставлено немало образцов раковинных денег, найденных финскими археологами в собственной стране. Морской путь вдоль побережья Белого моря — еще одно объяснение того, как эти ракушки попали в женские погребения на Лофотенских островах задолго до того, как король Альфред написал свой рассказ о путешествии Оттара.

Пыльца из земли асов

Тур. Когда обсуждаются маршруты и датировка Ранних переселений народов, необходимо дать слово и ботаникам. Один из наиболее интересных и убедительных материалов в этой головоломке, которую мы пытаемся разгадать, по моему мнению, содержится в докторской диссертации, посвященной анализу пыльцы и ее значению при изучении ранних поселений в Норвегии. Работа опубликована в Сборнике древностей Университета Осло в 1997 г., а имя автора — Хельге Иргенс Хэег. Он связался со мной, когда узнал, что мы занимаемся изучением утверждения Снорри о переселении народов с Кавказа на Север в начале нашей эры. Он сказал: «Я еще раньше указывал на то, что не всё у Снорри заслуживает доверия. Как, к примеру, отнестись к такому его заявлению, что датский король во времена Снорри приходил и требовал дань с района вокруг Осло-фьорда, поскольку с древних времен этот район платил дань датчанам? Теперь норвежскому королю нужна „нейтральная“ история Норвегии, которая могла бы заставить датского короля отказаться от своих прав, однако любые другие сведения вполне могут оказаться правильными…»

Я спросил, не могут ли его результаты по анализу пыльцы оказаться нам полезными.

Он ответил утвердительно: «Конопля может кое-что рассказать. Она появилась в Норвегии задолго до эпохи викингов, а родина ее — Кавказский регион…»

Я спросил его, не могла ли конопля распространиться естественным путем, на что Хельге Иргенс Хэег ответил: «Коноплю выращивали для производства канатов. Частицы пыльцы конопли и хмеля очень трудно различить. Отдельные крупинки этих видов можно найти в болотах и озерцах с достаточно давних времен. Вероятнее всего предположить, что это — пыльца хмеля, который растет в Норвегии: на некоторых диаграммах мы наблюдаем значительно большее количество пыльцы этого типа. А можно считать, что здесь речь идет о конопле, которую положили в озеро вымачивать, что-бы освободить волокна для производства веревок и канатов. Хмель, который выращивается для производства пива, представлен только женскими растениями, не производящими пыльцу…»

Да, веревки и канаты были одним из важнейших предметов с древних времен как для крестьян, так и для моряков. А откуда же взялась конопля?

Хельге Иргенс Хэег сообщил мне: «Похоже, что конопля произрастала в диком виде в странах к югу от Каспийского моря и в окрестных степях. В Китае ее начали выращивать приблизительно в 500 г. до н. э. В странах, находящихся между Каспийским и Аральским морями, конопля все еще, должно быть, растет диким образом. Об этом растении не было письменных свидетельств до тех пор, пока его не упомянул Геродот в V в. до н. э. как растение, которое выращивают скифы. Фракийцы из этого растения шили себе одежду, и она выглядела совсем как льняная. Скифы ставили палатки, а внутри разжигали костры, куда бросали семена конопли. От дыма этого костра люди начинали безудержно хохотать. Коноплю использовали также для печенья, которое увеличивало удовольствие от выпивки, но вызывало головную боль и дурман… Ботаник Шюбелер приводит много примеров из древней литературы об использовании конопли и упоминает также о ее разведении в Исландии, Норвегии, Швеции и Финляндии со времен Средневековья».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В погоне за Одином"

Книги похожие на "В погоне за Одином" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тур Хейердал

Тур Хейердал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тур Хейердал - В погоне за Одином"

Отзывы читателей о книге "В погоне за Одином", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.