Авторские права

Лина Дорош - Весло невесты

Здесь можно купить и скачать "Лина Дорош - Весло невесты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современные любовные романы. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лина Дорош - Весло невесты
Рейтинг:
Название:
Весло невесты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Весло невесты"

Описание и краткое содержание "Весло невесты" читать бесплатно онлайн.



«…Эта книжка и задумывалась, и получилась второй. Точнее, вторым. Побегом. Побегом провинциальным. И еще она самая «в лоб» — в лоб о том, как уйти, чтобы вернуться. И точка. Без аллегорий и тайных смыслов про возвращение себя себе, или просто к себе, или еще какой-либо игры слов.

Здесь всё просто: от кого ушла — к тому и пришла, в смысле вернулась. Вроде бы. Хочется верить, что всё именно так. Был соблазн — что греха таить — устроить гастроль между кавалерами в новых декорациях. Не случилось…

В общем, получилась почти нравственная история, такая почти безупречная с точки зрения морали. И это «почти» очень радует и оставляет надежду, что не всё так безнадежно правильно…»






— Возможно-возможно, но эту красоту необходимо запечатлеть на холсте. Рифма, слово не смогут передать это, — я плавно обвела величественный промышленный пейзаж рукой, — с детальной точностью. Да и потом «Издалека долго течет река Волга…» уже написали.

— Я тебя сюда больше не приведу — учти.

— Не волнуйтесь! У меня фотографическая память — вечером сделаю наброски, чтобы не забыть детали, а за картину возьмусь позже.

— Картина будет называться «Последний взгляд Петровича».

— Почему?

— Потому что тогда потеряют смысл шлагбаумы и другие бешено дорогие системы охраны, а когда посчитают, сколько именно денег зря на них было потрачено, то я буду должен комбинату жизней пять-десять отработать бесплатно.

— Почему?

— Потому что тебя сюда привел, Львовна, и дай мне честное слово, что никакую картину ты писать не будешь. Что единственным материальным носителем этого пейзажа будет твой мозг!

— Так бы и сказали, что сюда никому нельзя, что всё здесь секретно, — я показала рукой на завод.

— А то ты не поняла, — Петрович качал головой.

— Но если я проговорюсь во сне — я не виновата.

— Чего?

— Поехали, говорю, отсюда, а то я еще и посчитаю: сколько рабочих, вагонов, сортиров и т. д.

— А как ты сортиры собралась считать?

— А вон, видите, вместо окна зеленые непрозрачные стеклышки, причем достаточно высоко над полом?

— Вижу, и что?

— Спорим, что это — сортир?

Петрович внимательно посмотрел на «окно», потом поводил глазами по другим зданиям.

— А что может дать информация о количестве сортиров?

Я посмотрела на Петровича взглядом, полным чувства превосходства дури над разумом.

— Статистика! И потом, если на комбинате работают люди, то, зная количество и расположение сортиров, можно организовать диверсию века, — договаривала я уже почти шепотом.

— Дури над разумом говоришь? — Петрович улыбался. — А ведь права! Кругом права. Давай отвезу тебя в город.

— Между прочим, про дурь я только подумала.

— Не отпирайся — глазами сказала, — Петрович щурился, — у меня это профессиональное — по глазам читать. Сама понимаешь: мужики в цехе в риторике не мастера, так что приходится в глазах информацию добирать.

По дороге обсуждали дальнейшие планы. Получалось, что хотя Петрович и старший мастер, но на работу ему показаться надо. Договорились: он отработает до пяти, и мы продолжим разрабатывать операцию «Ремонт». Время встречи –18.00.

— Петр Петрович, форма одежды?

— Парадная, естественно, — он посмотрел на мою прическу, — и волосы уложи, как положено, а не как тебе нравится.

— Укладку можно будет сделать через месяц или полтора — не раньше. Так что — «сори».

— Тогда прическу можешь заменить конфетами. Тебя домой отвезти?

— Нет, мне надо в Центр ремесел.

— Ты обещала — не рисовать!

— И не буду — я хочу сувениров купить в новый интерьер.

— Не стоит ждать от Центра ремесел того же, что привыкла получать от своего «Красного куба», — Петрович явно выбирал слова.

— Не волнуйтесь, Вы же видели мою дебильную чашку и видите мою прическу — мне не нужен «Красный куб». Сейчас.

Петрович не стал продолжать эту тему, а просто сказал:

— Вот Центр ремесел.

— Спасибо и до вечера.

Центр ремесел в Шмелеве сильно отличался от Центра Жоржа Помпиду в Париже. В чью пользу, уточнять не будем, просто скажем, что Центр ремесел в Шмелеве — это метров тридцать квадратных, заваленных произведениями народного творчества. Произведений было много. Умельцев в Шмелеве столько не найти, чтобы они наделали такое количество произведений. Поэтому здесь были представлены самые разные народы России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Коллекция произведений дальних народов была очень скромной, но была. Одно чилийское пончо и странный «предмет культа Инков» — так было написано на ярлыке. Множество изделий из бересты, поделки из янтаря и кости, были даже уральские самоцветы и минералы. Без счета здесь обитало вязаных варежек и носков.

Стеллажи быстро закончились. Или я прошла их очень быстро — не до медленной роскоши мне было. Остановилась возле произведений из глины. Поняв, что сейчас начну совершать покупки, которые требуют упаковки, огляделась по сторонам. В зале никого. У входа сидел охранник, но у него не было кассового аппарата, значит, он не продает полиэтиленовые пакеты. Мысли, что он может их выдавать бесплатно, у меня не возникло, потому как особых проявлений фирменного стиля в пространстве Центра не наблюдалось, соответственно, что продвигать с помощью бесплатных пакетов?

А пакет был нужен, потому что два рыжей глины предмета: кувшин и блюдо — их трудно нести в руках. В кувшине можно хранить воду, а в блюде должны плавать свечи. Еще я увидела циновку, на которой можно спать. И матрасик, сшитый из лоскутков, который циновку не только украсит, но и удобней для сна сделает. Я загибала пальцы, чтобы не забыть ни одного предмета до того момента, когда я раздобуду какую-нибудь авоську. Было очевидно, что помощи ждать неоткуда. И я решила дать глазам свободу, чтобы они сами нашли решение. И взгляд упал на туесочки из бересты, начал опускаться и остановился на корзине. Отличная корзина — большая, с ней хорошо пойти по грибы или по ягоды. Кому пойти — не важно, но совершенно точно, что с такой корзиной — это хорошо и красиво. А дома можно в ней хранить лук. Репчатый лук, чтобы был вперемежку белый и синий — это тоже очень красиво. И еще в ней очень удобно будет нести домой кувшин, блюдо, циновку и матрасик. Циновка с матрасиком будут свешиваться, но это не страшно. Я сложила всё в корзину и почему-то еще раз посмотрела на варежки. Летом они кажутся такими далекими от жизни. Каждое лето невозможно представить, что руки могут мерзнуть. И мерзнуть сильно. Каждую зиму руки мерзнут, и каждое лето это невозможно себе представить.

— Пледом интересуетесь?

Голос прозвучал так неожиданно, что я вздрогнула.

— Как Вы меня напугали, — вибрация внутри не унималась.

— Извините, я не хотела Вам мешать, а тут вижу — вроде бы помощь нужна.

— Извините, я не поняла, что Вы спросили.

— Про плед. Не по его ли поводу задумались?

— Какой плед?

Женщина взмахнула руками, она их не поднимала, а именно взмахивала ими как крыльями, потому что рук у нее видно не было. На плечах лежал огромный расписной платок, который скрывал руки. Любое движение превращалось во взмах «крыльев». На шее и на груди она носила невообразимое количество бус разной формы и величины. Видимо, ее шею тоже использовали в качестве выставочной площади. Так вот, она взмахнула «крыльями» и достала из-под варежек вязаное чудо — шерстяной плед ручной вязки в красно-серых тонах.

— Именно его, — я положила плед в корзину и боялась выказать степень своего восторга, чтобы она не накинула цену.

Появилось чувство: всё, что мне нужно было здесь найти, я нашла. И еще появилось чувство дома. Своего дома. Каждая вещь в корзине была моя. Не лучшая или чем-то особенно примечательная, а просто моя. Я до сих пор не поняла, как должна выглядеть моя квартира, но появилось предчувствие и желание. Желание сесть и начать рисовать, чтобы рука сама всё сделала. Чтобы не потерять предчувствие и доверие рукам, надо было поспешить — к вечеру эскизы должны быть готовы. Быстро по пути к дому были куплены бумага и карандаши. Я бережно несла корзину, чтобы не растерять волшебное ощущение дома и уюта. Но глаза — это воплощенное коварство — опять проявили самодеятельность, и я уже не шла, а стояла напротив вывески «Ювелирный магазин».

Через минуту я была внутри. Кто-то тонко пошутил, назвав «это» магазином. Лавка — вот самое подходящее название. Причем такой интерьер больше подходил бы для лавки ростовщика, а не ювелира. Драпировки темно красного бархата скрадывали и так невеликое пространство. Массивный стол, диван и кресла вообще не оставляли свободного места. Ты будто попадал в коробочку для ювелирного украшения или в шкатулку. Ассоциацию со шкатулкой поддерживала и зазвучавшая вдруг музыка. Механическая мелодия. Такие мелодии звучат из шкатулок или музыкальных машин. Повторить ее невозможно. Охарактеризовать тоже. В ней нет души. Она не вызывает эмоций. Она просто не дает сосредоточиться.

Я присела в кресло. Витрин с украшениями не наблюдалось совсем. Продавцов или торговцев тоже. Правда, когда я входила, прозвенел колокольчик. Разглядывала бархат и кисти справа от себя. Потом повернула голову налево и вздрогнула. Передо мной в кресле сидел кто-то. Как и когда он появился — я не заметила. Сколько времени он уже смотрел на меня — я не знала.

— Здравствуйте, — тихо пролепетала ему.

Мужчина с яркой, как у цыгана, внешностью молчал. Черная буйная шевелюра, такие же усы и борода. Одет он был в черный то ли камзол, то ли обычный пиджак, но мне в состоянии аффекта он показался камзолом. Смугл. В общем, в его внешности всё было жгучим, кроме глаз. Глаза — абсолютно черные, но не буйные, а совершенно спокойные. Он будто из воздуха достал бархатную подложку, на которой поблескивали украшения. Также молча положил эти сияющие вещицы на стол передо мной. Я молча стала разглядывать. Понять, что нравится, а что нет — было очень сложно. Я чувствовала, что меня пристально изучают черные глаза. И еще эта механическая музыка не переставала звучать. Вдруг подложку забрали у меня из-под носа. Я, было, протянула руку, потому что толком не успела ничего рассмотреть. Черноглазый хозяин (он вел себя явно не как обычный продавец) этого странно-ювелирного магазина сказал:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Весло невесты"

Книги похожие на "Весло невесты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лина Дорош

Лина Дорош - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лина Дорош - Весло невесты"

Отзывы читателей о книге "Весло невесты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.