» » » » Дмитрий Волкогонов - Психологическая война


Авторские права

Дмитрий Волкогонов - Психологическая война

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Волкогонов - Психологическая война" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Волкогонов - Психологическая война
Рейтинг:
Название:
Психологическая война
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологическая война"

Описание и краткое содержание "Психологическая война" читать бесплатно онлайн.



В книге разоблачаются сущность, цели и средства психологической войны империализма, острие которой направлено против СССР и других социалистических стран. Рассказывается о центрах, аппарате органах психологической войны стран НАТО, прежде всего США, и их вооруженных сил.

В монографии особое внимание уделяется вопросам развертывания идеологического наступления против империализма, гегемонизма, милитаризма и реакции, воспитания у советских людей, воинов Вооруженных Сил морально-политической и психологической стойкости, готовности к противодействию любым идеологическим диверсиям.

Книга рассчитана на офицеров Вооруженных Сил, а также на гражданских пропагандистов.






Морально-политические и духовные особенности современной войны могут сопровождаться оголтелыми психологическими атаками врага: устрашением, дезинформацией, прямыми провокациями и подрывными действиями в области общественного сознания. Весь аппарат психологической войны империализма, обладающий большой технической мощью, огромным опытом социальной демагогии и клеветы, будет использован в максимальной степени. Поэтому можно предположить, что воздействие на сознание воинов в современной войне будет, если так можно выразиться, комплексным: физические нагрузки, присущие боевой обстановке, могут дополняться психологическим эффектом применения оружия массового поражения, а также сопровождающими этот процесс психологическими операциями противника.

Поэтому выработку устойчивости у личного состава к моральным перегрузкам современной войны важно проводить одновременно с тренировкой способности вынести духовные перегрузки боя и не поддаться психологическим диверсиям врага. Это достигается морально-политической и психологической подготовкой личного состава, воспитанием непримиримости к врагу, умения противостоять любым его подрывным акциям в духовной сфере.

Коммунистическая направленность морально-политической и психологической подготовки выражает ее классовое и политическое содержание. Требования этого принципа исходят из необходимости формирования в коммунистических убеждениях воинов глубокого осознания сущности возможной войны, ее классового смысла, целей и последствий. Идеологические понятия, имеющиеся в сознании воина, дают ему глубокую духовную основу осознания своего патриотического, интернационального долга по защите Отечества, всего социалистического содружества от посягательств любого агрессора. Значение коммунистической убежденности невозможно переоценить.

Политическая учеба, идейная закалка воинов — центральное звено морально-политической и психологической подготовки. Ведь только коммунистическая убежденность, высокая идейная зрелость могут видоизменить, сблокировать инстинкт самосохранения, заставить человека в критическую минуту перешагнуть через невозможное, подчинить все свои мысли, чувства, волю одной цели — полному выполнению своего воинского долга. Поэтому от содержания, качества политической учебы, всей идейно-воспитательной работы в значительной, даже в решающей мере зависит конечный результат морально-психологической подготовки как отдельного солдата, матроса, так и воинских коллективов в целом. Именно в процессе этой подготовки воин может выработать способность не поддаться на дезинформацию, спокойно встретить устрашение, не довериться инсинуации, проявить высокую бдительность и психологическую устойчивость. Даже информационный голод не заставит человека довериться враждебной информации, извлекаемой из эфира, при прослушивании звукопередач, ознакомлении с печатными материалами.

Таким образом, коммунистическая направленность морально-политической и психологической подготовки войск исключительно важна прежде всего потому, что только идейная убежденность позволяет успешно противостоять духовным диверсиям врага и его психологическому давлению в мирное время и в ходе боевых действий. Бесспорно, что в условиях войны борьба идей, психологические диверсии, которые и сейчас получили огромный размах, станут еще более ожесточенными. Этой стороне психологической войны в империалистических армиях уделяется большое внимание. В книге П. Норда, буржуазного специалиста по подрывным психологическим действиям, утверждается, что в боевых условиях «дезинформация может стать решающим оружием интеллектуального действия, страшной агрессией против человеческого разума, способной предрешить успех или неуспех боя и войны». Нетрудно предвидеть, что империалистические пропагандистские органы, используя многочисленные формы и методы психологической войны: дезинформацию, ложь, клевету, слухи, провокации, в условиях военного противоборства будут пытаться подорвать боевой дух воинов социалистических армий, внушить им чувства неуверенности и растерянности. Попытки эти, однако, обречены на провал. Исторические аналогии из нашего прошлого политического, боевого опыта, а также конкретные результаты идейно-воспитательной работы сегодняшних дней подтверждают бесспорную мысль — лучшим средством в борьбе с идеологическими, психологическими диверсиями врага являются идейная убежденность, морально-психологическая стойкость каждого советского воина.

Идейность — духовная основа непримиримости к врагам социализма

В решениях КПСС подчеркивается особая значимость формирования у советских людей коммунистической сознательности, готовности, воли и умения строить и защищать коммунизм. В концентрированной форме эти определяющие грани социально-политического портрета советского человека проявляются в его идейности. Именно коммунистическая идейность прежде всего выделяет советского человека как личность нового социального типа, сформированную в условиях социалистического общественного и государственного строя. Коммунистическая идейность является той мировоззренческой основой, которая определяет поступки человека, его намерения и помыслы. Она является своеобразным духовным реактором, который объединяет в одно целое все интеллектуальные, нравственные и физические силы людей. Это особенно важно в сложной ситуации, в минуту смертельной опасности, риска, длительных тягот, выпадающих на долю человека в войне, в условиях противодействия буржуазному влиянию.

Юные следопыты нашей страны много раз находили письма советских воинов, сражавшихся с противником. Так, в районе Вязьмы они нашли винтовочную гильзу. В ней сохранилась записка, оставленная рядовым Александром Виноградовым. Строки на пожелтевшем клочке бумаги, начертанные в смертельной горячке боя, исполнены огромной духовной силы: «Нас было 12 послано на Минское шоссе преградить путь танкам. И мы стойко держались. Вот нас уже осталось трое: Коля, Володя и я, Александр. Враги лезут. Вот пал еще один — Володя из Литвы. Но танки все лезут. Нас двое, но мы будем стоять, пока хватит духа, но не пропустим врага до подхода своих. Вот я остался один, раненный в голову и руку. Возможно, я умру. Я — из Фрунзе, русский, родителей нет. До свидания, дорогие друзья…»

Нельзя без глубокого волнения читать этот человеческий документ. Сила духа, идеи всегда были с солдатом, он стоял насмерть. Таких людей можно поразить пулей, снарядом, но победить их невозможно. Так же невозможно, как нельзя уничтожить истинную, великую идею материальной силой. Человек, обладающий такой идейной убежденностью, не только располагает огромной нравственной силой, но и является владельцем духовной ценности первой величины, которая позволяет сознанию устоять перед любыми акциями идеологических диверсантов.

Каковы же истоки этой огромной духовной силы, которые заключаются в идейной убежденности? В чем она проявляется? Ответы на эти вопросы дают образ жизни социалистического общества, его история.

Во-первых. Быть высокоидейным человеком — это значит обладать большим объемом разнообразных знаний: общественно-политических, естественных, технических, специальных. Для юноши, готовящегося к службе в армии и на флоте, это особенно важно. В. И. Ленин в своей знаменитой речи на III Всероссийском съезде Коммунистического Союза Молодежи подчеркивал, что коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. В наш век, век научно-технического прогресса, роль истинных знаний особенно возросла. Они необходимы человеку не только для того, чтобы глубоко овладеть своей профессией, быть мастером своего дела, ориентироваться в сложном, динамичном мире, но и как устои мужества, важный компонент готовности к героическому поступку, способности отсеять от истины все наносное, чуждое, ложное. Богатые, систематизированные знания составляют главное содержание интеллекта личности. Гибкое мышление, базирующееся на глубоких морально-политических убеждениях, знаниях и тренировках ума, укрепляет нравственные силы человека, делает его готовым к моральным перегрузкам, возможным испытаниям в духовном противоборстве.

Во-вторых. Наши знания лишь тогда приобретают глубокую духовную ценность, когда они пронизаны светом коммунистических идей, когда в их использовании просматривается четкая социально-политическая направленность.

А это возможно в том случае, если у личности коммунистические убеждения, которые представляют собой способ активного отношения к окружающей действительности, выражение его убежденности в истинности, верности своего взгляда на самые различные жизненные проблемы. Убеждения предполагают наличие у человека уверенности в истинности своих утверждений, помыслов, решений. Убеждения нельзя позаимствовать, приобрести путем простого ознакомления с чужими убеждениями. Д. И. Писарев однажды заметил, что готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Никто не рождается с готовыми убеждениями. Они формируются обществом, классом, существующей системой обучения и воспитания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологическая война"

Книги похожие на "Психологическая война" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Волкогонов

Дмитрий Волкогонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Волкогонов - Психологическая война"

Отзывы читателей о книге "Психологическая война", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.