» » » » Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков


Авторские права

Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Рейтинг:
Название:
Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Описание и краткое содержание "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать бесплатно онлайн.



Мы, беларусы, восстановили свою древнюю государственность и уверенно движемся в будущее. Мысль о том, что наше государство не может быть по-настоящему суверенным, если пользуется чужими историческими концепциями, становится популярной в обществе. В этой книге события отечественной истории показаны с национальной точки зрения.


Главное достоинство книги в том, что автор смог рассказать обо всех важнейших событиях, происходивших на территории расселения беларуского этноса за 12 столетий. Его рассказ начинается с возникновения древних племен, а завершается провозглашением независимости Беларуси. При этом автор опровергает многие мифы и заблуждения, распространенные как в массовом сознании, так и в современной историографии.

Структура книги удобна для использования ее в качестве схемы при самостоятельном изучении беларуской истории. Указаны 100 названий книг, рекомендуемых тля этого. Книга написана простым понятным языком и, несмотря на обилие фактических сведений, легко читается.






Битва на Синей Воде — самое значительное событие в военно-политической истории Восточной Европы XIV века. А знаменитой Куликовской битвы не было ни в 1380 году, ни в каком-то другом[95]. Это миф, созданный несколькими поколениями московских сказочников. Потому Москва и оставалась татарским улусом вплоть до 1480 года!

К сожалению, большинство беларусов ничего не знает о великой победе наших предков над татарами у Синих Вод. Впрочем, о десятках других славных побед — тоже. Стараниями московских идеологов и пресмыкающихся перед ними местных «янычаров» всё пространство национальной исторической памяти неправомерно заняла «Великая Отечественная» война, которая для наших отцов и дедов вовсе не была «Отечественной».

Белая вежа

В 39 км южнее Бреста, на левом берегу реки Лесная (приток Западного Буга) расположен город Каменец с населением около 10 тыс. чел. Он известен на всю Беларусь и за ее пределами своей «Белой вежей».

Эту кирпичную башню высотой почти 30 м в 1276 г. построил дойлид Олекса по приказу волынского князя Владимира Васильковича. Ее внешний диаметр по основанию 13,6 м, толщина стены 2,5 м; внутри имеются 5 этажей, соединенных деревянными лестницами. По периметру боевой площадки идут 14 зубцов. В стене башни есть бойницы, на уровне 4-го этажа — узкие окна.

Башня в древности размещалась внутри кольцевого вала, укрепленного частоколом. Со стороны реки к форту подступала болотистая низина, с трех других сторон перед валом проходил ров.

Кирпичи изначально были темно-красного и желтоватого цвета, но за прошедшие столетия снаружи они побелели и народ прозвал башню «белой» (после реставрации башня опять не белая). Она дала название огромному лесному массиву — пуще. Каменецкая башня — один из символов Беларуси.

Трое виленских мучеников

В 1347 г. троих православных придворных Ольгерда — Антония, Иоанна и Евстафия (до крещения их звали, соответственно, Круглец, Нежила и Кумец) — приговорили к смерти за «дерзкое поведение». Дерзость заключалась в том, что они отказались во время великого поста есть мясо на пиру у великого князя и появились там с отросшими бородами. Антония (Круглеца) повесили 14 апреля, Иоанна (Нежилу) — 24 апреля, Евстафия (Кумеца) — 13 декабря.

«Виленских мучеников» через 27 лет после смерти (в 1374 г.) канонизировал Филофей, патриарх Константинопольский, по просьбе киевского митрополита Киприана. Их мощи хранились в церкви Святой Троицы, воздвигнутой на месте казни. Ныне они хранятся в виленском кафедральном соборе Свято-Духова монастыря. Православно озабоченные авторы страсть как любят изображать, что эти люди погибли «за веру». На самом же деле — «за политику». Будучи в услужении монарху, изволь помнить об этом всегда. А не хочешь служить — иди в монастырь, или живи отшельником. Так было всегда и везде.

Споры о Кревской унии

В 1970-е гг. литовский историк Ё. Дайнаускас доказывал, что Кревский акт — это фальсификация, сделанная поляками на основании фрагмента текста хроники Длугоша за 1385-86 гг., чтобы обосновать свои притязания на земли Литвы и Руси.

Аналогичную точку зрения отстаивал беларуский историк права, доктор юридических наук Иосиф Юхо. Он считал, что обещания Ягайло в Кревском акте сфальсифицировали польские феодалы с той целью, чтобы обосновать «захватнические претензии на беларуские, украинские и литовские земли». Весьма существенным является тот факт, что эти обещания никогда не исполнялись, кроме пункта о католическом крещении. Кревский акт скорее «напоминает акт безоговорочной капитуляции».

И. Юхо отмечал, что на мысль о фальсификации текста наводит и то обстоятельство, что в актах Островского соглашения 1392 г. и Виленско-Радомской унии 1401 г. нет ни слова об обещаниях Ягайло. О том же писали С. Терехин и Я. Тенговский.

Без лишних слов понятно, что польские историки крайне враждебно отнеслись к концепции Дайнаускаса, Юхо и Терехина. Тем не менее, вопрос о достоверности Кревской унии остается открытым.

Князь Жигимонт Корибутович

Сын князя Новгород-Северского Корибута Ольгердовича и рязанской княжны Анастасии Олеговны. После смерти отца (1404 г.) воспитывался при дворе Ягайло. Своего удела не имел и служил королю. В битве при Грюнвальде (1410 г.) командовал одной из хоругвей ВКЛ. В 1414 г. отличился как полководец, взяв орденский замок Прабут.

После смерти чешского короля Венцеслава в 1419 г. гуситы подняли восстание против власти его младшего брата Сигизмунда Люксембургского (будущего императора) и предложили чешскую корону Ягайло, но тот отказался. Тогда гуситы обратились к Витовту. Витовт согласился, т. к. в это время вел спор за Жамойтию и был не против использовать Чехию в политическом торге. Он заявил чехам, что сам не может уехать из ВКЛ, поэтому назначит в Чехию своего наместника. В 1422 г. Витовт послал в Чехию 5-тысячное войско во главе с Жигимонтом Корибутовичем (далее Ж.К.).

Ж.К. сразу развернул активные военные действия, что вынудило императора бежать из Чехии в Венгрию. После взятия замка Нестав в Моравии Ж. К. разослал по всей Чехии грамоту, в которой сообщал, что прибыл сюда в качестве наместника Витовта и приглашал представителей всех сословий на сейм в Чеслав. На сейме депутаты признали его наместником чешского короля Витовта. 16 мая 1422 г. Ж.К. вступил в Прагу, где распустил городскую раду и провел выборы новой. Пражане избрали его «паном господарем Праги».

Главной задачей Ж.К. в это время являлось достижение компромисса между двумя фракциями гуситов — умеренными чашниками и радикальными таборитами. Наконец табориты во главе с Яном Жижкой признали власть Ж.К. Но когда Ж.К. осаждал императорский замок Карлштайн, табориты подняли мятеж с целью захвата власти в Праге. Однако горожане не поддержали мятежников, а городская рада схватила их. Вернувшись в город, Ж. К. осудил мятежников на казнь, однако помиловал их в тот момент, когда они уже положили свои головы на плаху. Этим поступком он приобрел еще больший авторитет среди гуситов обоих течений.

Тем временем Витовт получил от императора Сигизмунда Люксембургского подтверждение своих прав на Жамойтию и пообещал ему вывести свои войска из Чехии. Ж.К. пришлось вернуться в Краков. Но чехи не забыли его. В 1424 г. чешские послы в Гродно просили Витовта отпустить Ж.К. в Чехию, чтобы провозгласить его королем Чешским. Витовт ответил им, что обещал императору не поддерживать гуситов и если Ж.К. коронуется против его воли, то станет ему врагом. Чехи, несмотря на это, встретились в Кракове с Корибутовичем, и он принял их предложение.

29 июня 1424 г. во главе отряда добровольцев (1,5 тыс. чел.) он явился в Прагу, где на глазах толпы принял причащение по гуситскому обряду. Он был избран королем, но не короновался. Папа римский Мартин V объявил Ж.К. еретиком, а Витовт публично отрекся от него, хотя тайно вел с ним переписку. Кроме того, поначалу избрание не признали табориты. Жижка привел войско к Праге, но после переговоров всё же признал Корибутовича королем. Таким образом, Ж.К. удалось объединить оба крыла гуситов. После смерти Жижки он возглавил гуситскую армию и 16 июня 1426 г. разбил императорскую армию в битве под Устьем.

Ж.К. не хотел продолжения войны с императором. В письмах к Витовту он называл себя его слугой и просил, чтобы тот выступил посредником в переговорах о мире. Эта тайная переписка попала в руки радикальных таборитов, которые с амвонов церквей зачитали ее пражанам. Переписку сочли изменой Жигимонта и на 4 месяца заточили его в замке Вальдштайн. Тем временем табориты захватили власть в Праге, но популярность Ж.К. среди горожан была столь велика, что табориты чувствовали себя неуверенно. Они решили вывезти Жигимонта из Чехии. 9 сентября 1426 г. он был доставлен к польской границе. Некоторое время Ж.К. жил в Ратиборе у своей сестры Елены. Здесь он собирал своих сторонников гуситов, а также наёмников, сюда же привел свое войско князь Федор Острожский.

В апреле 1430 г. Ж.К. с войсками вошел в Чехию, где занял город Гливице и объявил его своей резиденцией. Когда он приехал в Краков на диспут с католиками, здешний епископ Збигнев Олесницкий, чтобы избежать диспута, приказал закрыть в городе все костёлы, а тем временем силезский князь Конрад Кантнер напал на Гливицу и сжег ее. Еще некоторое время Ж.К. со своим войском воевал против императора в Чехии, но в 1431 г. попросил нового великого князя литовского Свидригайло принять его на службу. Письма Корибутовича к Свидригайло попали в руки Ягайло, что позволило ему обвинить Свидригайло перед императором в связях с гуситами.

Ж.К. смог вернуться в ВКЛ только в 1434 г., причем окружным путем, т. к. в это время здесь шла война между Жигимонтом Кейстутовичем и Свидригайло Ольгердовичем. Сначала Ж. К. из Чехии приехал в Мариенбург, столицу Ордена, а оттуда немцы переправили его морем в Ригу. Здесь Ж. К. жил год, пока Свидригайло не прислал ему приглашение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Книги похожие на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Отзывы читателей о книге "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.