Джереми Кларксон - Без тормозов. Мои годы в Top Gear

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Без тормозов. Мои годы в Top Gear"
Описание и краткое содержание "Без тормозов. Мои годы в Top Gear" читать бесплатно онлайн.
Джереми Кларксон — известный журналист, сотрудничал со специализированными автомобильными журналами. С 1988 года — знаменитый ведущий программы Top Gear на британском телевидении, известен своим «острым языком». Его обаяние, своеобразный грубоватый юмор, бескомпромиссность при оценке технических характеристик автомобилей сделали программу суперпопулярной.
Некоторое время программа выходила с другим ведущим, но затем Кларксон вернулся в измененное шоу Top Gear. Время передачи увеличилось до одного часа. Авторитет программы настолько высок, что положительный или отрицательный отзыв Кларксона о какой-либо модели автомобиля, мог повлиять на количество продаж. Британская академия кино и телевидения наградила автошоу Top Gear высшей наградой — премией «Эмми».
Эта книга — первое на русском языке издание книги легендарного ведущего, передачи которого смотрят все автолюбители мира. Шоу Джереми Кларксона — самое популярное автошоу на планете. Джереми рассказывает об автомобилях ярко, бескомпромиссно и компетентно. Свое мнение он высказывает обо всем на свете, о событиях и людях, это всегда его точка зрения, часто спорная, но всегда интересная.
Прочтите книгу Кларксона — это яркая личность, с которым никогда не бывает скучно. И первоклассный писатель!
Другая трудность в том, что современные машины делаются с заботой о безопасности пешеходов, так что даже если ты поймаешь его точнехонько между фар, он почти наверняка потопает дальше, отделавшись разве что синяками. Вот цифры: из 43 000 пешеходов, сбитых в прошлом году, от полученных повреждений скончались менее 900.
Дворники сейчас прячут под закраину капота, чтобы залетевший пешеход не раскроил череп о прочную гайку, которой они крепятся. Сами капоты делаются гибкими и мягкими в середине, но прочными там, где под ними находятся агрегаты подвески. Бамперам придают такую форму, чтобы тело человека подбрасывалось вверх, на крышу, а не летело под колеса.
В общем, если придется использовать для убийства машину, тщательно выбирайте модель. Безусловно избегайте Daihatsu Sirion, который на последних испытаниях Евро НКАП получил по три звезды за безопасность водителя и защиту пешехода: другими словами, окажетесь в том же состоянии, что и парень, которого вы собьете.
Но абсолютно худшим выбором будет Honda Civic, которая, как установлено, почти в два раза лучше защищает пешехода, чем любая другая машина.
Ну а что же подойдет? Наверное, неплохо сгодится тачка с выступающими украшениями на радиаторе, как у Rolls-Royce. Кстати, вам, может быть, интересно узнать, что в Швейцарии Spirit of Extasy[65] запрещен: там Royce продают с гладкой радиаторной решеткой.
Но не оставляйте надежды: в свободном мире, где не держат золота НСДАП, радиатор Royce устроен так, что при наезде на пешехода статуэтка проваливается внутрь корпуса. А вы-то думали, это затем, чтобы ее не покорябали.
Выходит, что вам по-настоящему поможет в убийстве киоскеров, так это машина с коротким носом — чтобы жертва прилетела головой прямо в ветровое стекло. Подходящие аппараты, отобранные на краш-тестах, — Renault Clio, Ford Fiesta и VW Polo. Неплохо сгодится и Audi А4 — вот, по крайней мере, одна причина его купить — и BMW 5-й серии. Но идеальный вариант — это, похоже, минивэны. Peugeot 806, Chrysler Voyager и Opel Sintra — машины убийства, способные потягаться с девятимиллиметровым «узи».
Простите, если от нынешней колонки вас покоробило. Но давайте начистоту: зашел бы я с другого конца, стал бы расписывать, какие безопасные есть машины, вы бы на середине второго абзаца перевернули страницу.
И правильно. Конечно, похвально, что Королевский автоклуб и другие организации настаивают, чтобы капоты делали вроде пуховых одеял, а фары надувными, но в Британии поныне каждый из нас имеет примерно равные шансы или погибнуть под колесами — или от руки убийцы.
Сентябрь 2001 года
Голландцы
В этом месяце мы с вами отправляемся в Голландию, где земля на воде, а люди под травой, мужчины гомики, а женщины голые, и, когда идешь по Амстердаму, из каждой двери тебя уговаривают зайти и окунуться в скверну и разврат.
Я сейчас делаю серию телепередач о европейских странах и людях, которые там живут. И сказать по совести, это работенка несложная.
Каждое из племен, живущих по эту сторону моря, нам есть, за что не любить. Испанцы тырят нашу рыбу, не имея ни малейшего понятия, как ее готовить. Французы знают, как готовить рыбу, но их хрен заставишь ее подать. Еще тут есть итальянцы, у которых нет чувства юмора, немцы, которые не умеют играть в футбол, и бельгийцы, которые тоже не умеют играть в футбол, главным образом потому, что считают себя рыбой.
И глумиться над ними тоже легко, потому что в Европе трудно найти страну, которую бы мы в свое время не отвалтузили. Это, конечно, не про Бельгию, которую британцы сами изобрели, чтобы нашим воякам было где играть выездные игры.
Про голландцев, однако, такого не скажешь. Они как-то раз имели наглость заплыть в Темзу и потопить весь наш флот. И даже прикончили лорда Сэндвича[66]. Правда, потом они промахнулись, забрав по мирному договору Суринам — жалкую дыру в Южной Америке, — а нам отдав свой Новый Амстердам. Название мы потом сменили — на Нью-Йорк.
Однако, вместо того, чтобы досадовать, голландцы напоминают нам, что в Англии нет ни одного футболиста из Америки, а вот их сборная — поголовно суринамцы, или как там бишь тебя зовут, если ты оттуда. Так что, в их понимании, они выиграли и войну, и мир.
Мне голландцы нравятся. Их терпимость. Непринужденность в вопросах секса и наркотиков. Буквально вчера парень, с которым меня знакомили, припозднился и пояснил, что долго скачивал порнофильм из Интернета. Сказал это таким тоном, будто речь шла о заезде в магазин.
А потом была дамочка в баре. Соцработник. Под сорок. Ухоженная. Хотя не красотка. Через пять минут разговора уже расписывала мне прелести эрекционного кольца. Ошарашивает.
Разумеется, мне хочется их презирать, и я отчаянно пытался найти повод. Ну, наверное, они скуповаты: раскромсают совершенно исправную машину, чтобы поднять крышу и формально превратить легковушку в микроавтобус. Это вдвое срезает сумму налога.
А еще у них идиотская страсть к трейлерному туризму. Вот представьте. Вспомните все удивительные места, где вам довелось бывать. Затерянный скалистый край на западе Испании. Заоблачные альпийские перевалы в Швейцарии. Самая верхотура Шотландии. Что там обязательно испортит вид? Именно! Голландская семья в толстых свитерах и ее дом на колесах.
А вот еще голландские светофоры, где зеленый горит полсекунды, желтый полсекунды, и красный — три недели. Плюс дурацкий закон всегда пропускать велосипедистов.
Но я прощаю им это. Я готов все им простить за то, что они делают с единственным изобретением, которое подарили миру. С полицейским фотофиксатором скорости.
Голландия ими напичкана по самое не хочу. Вчера на трассе Амстердам — Эйндховен я насчитал восемь штук на полтора километра. Восемь! И красят их в еще более маскировочный оттенок серого, чем у нас.
Однако, хотя в Нидерландах нет штрафных баллов за нарушение скоростного режима, а штраф обычно не превышает £20, голландские водители с такой яростью ответили на этот внедрение государственного носа в их личную жизнь, что у всей страны отпала челюсть.
В общем, кто-то по ночам ездит и камеры взрывает. Их сначала помечают розовой краской, честно предупреждая полицию. А через несколько дней — с применением ввезенных из Бельгии тяжелых фейерверков — бодяга ценой £25 000 взлетает под облака.
Колеся по стране, вы повсюду видите следы этого промысла. Серые огрызки с торчащей метелкой проводов, осколки радаров в кронах деревьев.
У этих ребят повсюду завелись подражатели. На камеры набрасывают шины с бензином. Джипами загибают опоры, так чтобы фотографировать можно было разве что пролетающих ястребов. Правда. Если вы мне не верите, на сайте www.tuftufclub.com все это дело можно порассматривать на фоточках.
Не сомневаюсь, многие из вас залезут на этот сайт, и, вероятно, вы поделитесь ссылками с друзьями, и те будут тоже хохотать и скажут: «А круто было бы, если бы кто-нибудь устроил такую же петрушку у нас в Англии».
Я, разумеется, никому не советую этим заниматься. По-моему, ломать камеры — это полнейшая безответственность. Как и переносить спрятанные за кустами на открытых участках дороги, в какие-то более подходящие места: например, поближе к детским площадкам или школам.
Кто этим займется, скоро будет иметь дело с полицией, и возможно, окажется перед судом. Если, конечно, не додумается делать это ночью, одевшись в камуфляж и поставив друзей на стреме.
В общем, как ни грустно, похоже, у нас в Британии дорожные фотофиксаторы обосновались прочно, но в Голландии все говорит о том, что войну против «гонщиков» государство может и проиграть.
Вот это в голландцах самое лучшее. Они не выбирают себе правителей. Они ставят у руля парня, который делает, что ему скажут. И сейчас они вполне членораздельно ему говорят: «Кончай за нами следить».
Ноябрь 2001 года
2002
1. Evergreen — Will Young
2. Unchained Melody — Gareth Gates
3. Hero — Enrique Iglesias
4. Dilemma — Nelly featuring Kelly Rowland
5. A Little Less Conversation — Elvis Presley vs JXL
5 САМЫХ КАССОВЫХ ФИЛЬМОВ1. «Человек-паук»
2. «Властелин колец: Две твердыни»
3. «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов»
4. «Гарри Поттер и тайная комната»
5. «Моя большая греческая свадьба»
Евро
Поскольку вся Европа объединилась, предлагаю поговорить о евро. Простите, конечно.
Его сторонники говорят, что станет очевидна разница в ценах, и что если будет общая валюта, мы сразу увидим, что во Франции Ford Focus намного дешевле, чем у нас. Это гон. Даже я, существо с сообразительностью лошади, могу перевести франки в фунты, не шевеля губами.
Еще говорят, что оживится торговля. Куда там. Если валюта одна, то все в равных условиях, и компании будут просто покупать лучшее. То есть, в основном, немецкое.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Без тормозов. Мои годы в Top Gear"
Книги похожие на "Без тормозов. Мои годы в Top Gear" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джереми Кларксон - Без тормозов. Мои годы в Top Gear"
Отзывы читателей о книге "Без тормозов. Мои годы в Top Gear", комментарии и мнения людей о произведении.