» » » » Долма Джангкху - Аюрведическая духовная практика


Авторские права

Долма Джангкху - Аюрведическая духовная практика

Здесь можно купить и скачать "Долма Джангкху - Аюрведическая духовная практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Долма Джангкху - Аюрведическая духовная практика
Рейтинг:
Название:
Аюрведическая духовная практика
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аюрведическая духовная практика"

Описание и краткое содержание "Аюрведическая духовная практика" читать бесплатно онлайн.



Большинство людей склонно болеть, только они делают это не совсем правильно. В индийской философии болезнь издревле понималась как форма тапаса – аскетизма, или подвижничества. Соответственно, аюрведа как система целительства развивалась во многом в связи с духовной практикой, используя сходную терминологию и методики. Тем самым она позволяет предельно приблизить процесс выздоровления к усилиям по самосовершенствованию.

Пациент, доверившийся врачу, теряет много больше, чем деньги. Болезнь является результатом его действий или кармы, она же дает ему шанс найти способ изменить свой образ жизни. Если врач помогает ему вернуться к прежней жизни, то болезнь оказалась напрасной. Он теряет редкий шанс понять самого себя. Если же он находит в себе силы принять вызов болезни, он совершает серьезный прогресс. Аюрведа дает большой спектр таких возможностей.

Авторская концепция составляет форму данной книги, тогда как по содержанию она наполнена рекомендациями известного специалиста по аюрведе д-ра Дэвида Фроули, и в данном отношении является конспектом лекций.






Бодхака-капха призвана смягчать и смазывать горло и голову, особенно ротовую полость. Она связана с первым предчувствием получения наслаждения: мы видим вкусную пищу, и начинает выделяться слюна, что получило обобщение в переносном смысле в связи с любым предвкушением «текут слюнки». Ее избыточность проявляется в застоях из-за образования слизей во рту и голове, ухудшении вкуса и обоняния, а отчасти и других чувств. Внешние симптомы состоят в избыточном слюноотделении, распухании желез шеи, аллергии, заложенном носе и насморке, слезящихся глазах, притуплении чувств, потере вкуса и аппетита. Для лечения ротовой полости и органов чувств обычно применяются травы с острым и вяжущим вкусами, стимулирующими и отхаркивающими свойствами. Необходимы ингаляции с ароматическими растениями (мятой, эвкалиптом или камфарой), закапывание в нос масла аира или промывание носа настоем аира с солью. Фроули рекомендует применять для понижения избыточной бодхака-капхи следующие средства: восковница (мирика), корица, кардамон, имбирь, терминалия хебула (харитаки), мята перечная, аир, шалфей.

Шлешака-капха

Шлешака-капха призвана смягчать и смазывать кости и суставы. Доставляемое удовольствие состоит в наличии смазки в системе, отчего тело легко передвигается в пространстве – «как по маслу». Ее недостаточность закономерно обусловлена избытком ваты и питты. Избыточность же проявляется в скоплении жидкости в суставах, которое ведет к затруднению и болезненности движений, или артриту. Внешние симптомы состоят в распухании суставов, тупой боли в них, вялости и замедленности движений, избыточном весе, слабости костей. Для лечения обычно применяются травы, разжигающие огонь и усиливающие ветер, а именно, с острым и горьким вкусами, стимулирующие кровообращение, обладающие потогонными и мочегонными свойствами. Полезны посещение сауны и сухой массаж с мелкомолотыми растениями (аир и т. п.). Д-р Фроули рекомендует применять для понижения избыточной шлешака-капхи следующие средства: имбирь, красный перец, мирра, гуггул (индийская мирра) и саллаки (индийский ладан), прутняк китайский (ниргунди), ангелика (дудник), куркума, чапаррель (ларрея), элеутерококк колючий, чеснок.

Тарпака-капха

Тарпака-капха призвана смягчать и смазывать головной мозг и всю нервную систему. Она обусловливает переживание удовольствия, чрезмерность которого в пределах индивидуального организма, как известно, становится для человека изнуряющей и губительной. Ее избыточность проявляется в скоплении слизи в голове, мозгу и нервной системе, вялостью, тяжестью. Внешние симптомы состоят в аллергии, опухоли мозга, вялости мыслей, дневной сонливости, эмоциональных привязанностях, печали, подавленности. К более серьезным расстройствам приводит изобилие жидкости в мозгу и нервной системе. Для лечения применяются травы в основном с острым вкусом, мочегонными свойствами и стимулирующие деятельность мозга и нервов. Полезно проводить ингаляции с ароматическими маслами (например, камфорным или мятным). Д-р Фроули рекомендует применять для понижения избыточной шлешака-капхи следующие средства: пиппали, шиладжит (мумие), аир, шанкха-пушпи, эфедра, терминалия хебула (харитаки), терминалия беллирийская, центелла азиатская, шалфей.

Шроты – системы каналов

Шроты – это системы тонких каналов, обеспечивающие функции хорошо всем известных физиологических систем: дыхательной, кровеносной, пищеварительной и других. Именно их наличие на энергетическом уровне объясняет столь загадочное явление, как связность множества органов, действующих как единое целое. Это не сами материальные составляющие организма, а скорее системы их организации, то есть тонкие структуры и проходящие через них устойчивые энергетические потоки. Кроме того, их бесперебойное действие обусловлено правильным соотношением трех дош, а его нарушение, соответственно, неизменно вызвано дисбалансом дош. Таким образом, несмотря на вполне очевидную физиологичность в описании этих систем, здесь мы все еще определенно остаемся на почве биоэнергетического подхода. Тогда как состояние самих органов, составляющих каждую систему, и преобразуемых ими субстанций (крови, лимфы и т. п.) будет относиться уже к составу дхату (тканей), которое требует от практика в значительной мере биохимического подхода. Итак, мы должны ясно и отчетливо отделять форму от содержания: в данном случае речь идет о самой деятельности названных систем, а не производимых действиях. Или, по определению Аристотеля, «видение есть форма глаза».

Всего выделяется 16 систем каналов, и для подробного анализа всех систем потребовалась бы отдельная книга. Более того, каждая система, кроме чрезмерного усиления или ослабления ее действия, оценивается по состоянию трех дош в ней, поэтому конкретизация на этом уровне становится гораздо более детальной. Вот почему, следуя логике изложения, мы остановимся здесь только на трех системах, соответствующих трем основным принципам – воздух, огонь и вода – воплощенных в дыхательной, пищеварительной и водообменной системах. В случае энергетического дисбаланса, лекарственные растения позволяют нормализовать циркуляцию энергии по каналам. С их помощью можно тонизировать и любую конкретную систему организма, укрепляя включенный в нее орган. Подобным образом можно применять и другие методы лечения. При необходимости работы с более специфическими системами организма (например, менструальной или потоотделительной), мы рекомендуем обратиться непосредственно к курсам и книгам д-ра Фроули или практикующим аюрведическим целителям. Даже если мы решились бы привести здесь все имеющиеся материалы, они оказались бы непрактичными в силу сложности для самолечения.

Пранаваха-шроты – дыхательная система

При нарушении работы дыхательного аппарата требуется усиление или ослабление циркуляции в нем. Тяжелые случаи прекращения циркуляции или истощения легких требуют особого подхода, а мы отметим такие незначительные отклонения, которые выражаются в затруднении или учащении дыхания. Для усиления циркуляции при затрудненном дыхании назначаются растения с потогонными и противокашлевыми свойствами: имбирь, мята, шалфей, базилик, корица, гвоздика, а также бронхолитические – тимьян или эфедра. Полезны активизирующие пранаямы и интенсивная практика асан (см. рекомендации в другой нашей книге «Травы для йоги»). Для ослабления циркуляции при учащенном дыхании назначаются растения с вяжущими свойствами: кора дуба, лимонник китайский, корень лотоса, витания, малина обыкновенная. Здесь, наоборот, рекомендуется глубокое дыхание с посильной задержкой.

Другая типология нарушений работы дыхательного аппарата опирается на избыток той или иной доши в этой системе каналов. Избыток ваты выражается в сухом кашле и истощении легочной ткани. Назначаются растения с тонизирующими, мягчительными и потогонными свойствами: имбирь, корица, солодка, витания снотворная, астрагал. Полезно употреблять миндаль, кунжут, грецкие орехи, молочные продукты и такие специи, как имбирь, корица, кардамон, гвоздика. Помогают тонизирующая пранаяма, масляный массаж, закапывание в нос гхи и аира. Избыток питты приводит к инфекционным заболеваниям легких. Назначаются растения с укрепляющими, тонизирующими свойствами: центелла азиатская, солодка, лопух, одуванчик, тысячелистник, эхинация, аспарагус кистеносный, коровяк. Полезна охлаждающая пранаяма ситали. Помогает прием кокосового или гранатового соков, противопоказана тяжелая пища. В нос закапывают гхи с брахми. Избыток капхи выражается в скоплении в легких жидкости и слизи. Назначаются стимулирующие растения: имбирь, гвоздика, корица, восковница, эфедра, тимьян, пиппали, девясил. Полезны камфара, гаультерия лежачая, ментол, эвкалипт в виде ингаляций, настоек и примочек. Помогают активирующие пранаямы, массаж с горчичным маслом и сухой массаж с мелкоизмельченным аиром. Важно облегчить питание или голодать.

Аннаваха-шроты – пищеварительная система

При нарушении работы пищеварительной системы необходимо усиление или ослабление циркуляции в ней. Тяжелые случаи тоже требуют особого подхода, а мы отметим такие незначительные отклонения, которые выражаются в плохом аппетите и несварении или «ненасытности». Для усиления циркуляции при отсутствии аппетита и слабом пищеварении полезны любые специи, особенно имбирь, корица, кардамон, красный и черный перец, горчица, хрен, гвоздика, чеснок, асафётида. Питание должно быть легким и теплым, допустимы также голодания, которые выступают сильным естественным средством разжигания пищеварительного огня. Для ослабления циркуляции при непомерном аппетите и ненасытном поглощении пищи назначается прием горечей (как правило, после еды): горечавки, барбариса, пикроризы (катуки), а также растений с вяжущими свойствами: чай, малина обыкновенная, гейхера, семена лотоса орехоносного. Здесь, наоборот, рекомендуется питание холодными, сырыми, тяжелыми продуктами с обильным питьем для «тушения» всепоглощающего пищеварительного огня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аюрведическая духовная практика"

Книги похожие на "Аюрведическая духовная практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Долма Джангкху

Долма Джангкху - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Долма Джангкху - Аюрведическая духовная практика"

Отзывы читателей о книге "Аюрведическая духовная практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.