» » » Афанасий Раковалис - Отец Паисий мне сказал...


Авторские права

Афанасий Раковалис - Отец Паисий мне сказал...

Здесь можно скачать бесплатно "Афанасий Раковалис - Отец Паисий мне сказал..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Издательский Дом «Святая Гора», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Афанасий Раковалис - Отец Паисий мне сказал...
Рейтинг:
Название:
Отец Паисий мне сказал...
Издательство:
Издательский Дом «Святая Гора»
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отец Паисий мне сказал..."

Описание и краткое содержание "Отец Паисий мне сказал..." читать бесплатно онлайн.



В книге собраны письма известного во всём православном мире греческого афонского монаха, подлинного святого нашего времени, авторитетнейшего духовного наставника и писателя Старца Паисия Святогорца (1924–1994), направленные сестрам монастыря Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Суроти. Эти мудрые наставления — бесценное сокровище духовного опыта, помогающее в спасении души. Особое внимание в письмах Старец Паисий уделяет монашествующим, однако великую пользу найдут для себя в этой книге и благочестивые миряне, поскольку, по словам Старца, Евангельский идеал и заповеди Христовы едины для всех. Эта книга, написанная необыкновенно ярким и образным языком выдержала десятки переизданий на многих языках и стала настоящим бестселлером современной христианской литературы.






Раньше людям в работе помогали животные. Если вол или осел уставали, их сильно не нагружали, следили, чтобы они отдохнули, были напоены, накормлены. Если повреждали себе ногу — хозяин переживал, жалел несчастное животное, лечил его. Все это усовершенствовало сердце, умягчало его. А сейчас? Попала машина в аварию? Сломался трактор? Отбуксируют в гараж, поработают над металлом газосваркой, раз — два и готово, никто не переживает. Это делает человеческое сердце жестким, железным. Я не призываю вернуться к волам. Только говорю, что сердца людей сегодня ожесточаются.

Раньше никто не имел холодильников. Поэтому если у кого было что лишнее из продуктов, то он заботился о том, чтобы отдать это соседу, чтобы не испортилось. И, так сказать, по необходимости люди учились делиться, отдавать свое, думать о ближнем. Сегодня, если останется лишнее — положат в холодильник. Это, рассуждает человек, я съем завтра, это — послезавтра. Думает только о себе. То есть поступает как эгоист. Умножается эгоизм.

78

Эту историю Старец рассказал, когда мы обсуждали проблему, связанную с мусульманами Фракии[31].

— Приехал сюда один негодный человек, учитель, и привез с собой десять — пятнадцать детей. Во дворе рассыпаны были какие‑то крошки, вокруг них собрались муравьи двух видов и их растаскивали. В какой‑то момент, слышу, он говорит детишкам: «Видите этих больших муравьев, которые сильнее? Это турки. А мы, греки, как вон те маленькие, желтые». Ах ты, бесстыдник, что же ты говоришь детям? Нет, ребята, он объяснил вам неправильно. Маленькие муравьи побеждают крупных, хватают их за щупальца, сдавливают их и берут верх, те уже ничего не могут сделать. Я‑то знаю, сам наблюдал.

— Отче, ни для кого не секрет, что мусульмане составляют большинство населения Фракии, — сказал я.

Старец строго одернул меня:

— Что за чепуха! Мне доподлинно известно, как обстоит дело. Лучше вообще не открывать рот, чем говорить такое. Это неправда.

Это говорят мусульманские священнослужители. Они получают двойную плату — и от турецкого министерства иностранных дел, и от греческого.

Двое отцов отправились однажды в некое высокогорное фракийское село. Их издалека увидел мулла и выбежал навстречу, чтобы перехватить еще на подходе. Начал кричать: «Что нужно здесь попам!» Завязался разговор, во время которого он постоянно выделял: «мы», «вы», и снова: «мы», «вы», все время противопоставляя одно другому[32].

Тогда один отец спрашивает: «А почему ваше село называется «Монахи»?» Кто‑то из стариков ответил: «В давние времена здесь разразилась эпидемия и многие поумирали. Однажды пришли сюда семь монахов и болезнь внезапно прекратилась. С тех пор и носит село такое имя». — «Молчи, не вздумай еще раз подобное сказать!» — заверещал мулла. — «Нас заинтересовало это название, — говорят отцы, — и мы пришли посмотреть, нет ли тут какого‑нибудь монастыря».

79

Много дел натворили турки, только и забот им скоро будет, что готовить коливо[33].

80

ЕС (Европейское Сообщество) — государство, созданное Израилем… Долго оно не протянет.

81

Как‑то раз, смущенный действиями некоего духовника, который пытался навязать свои политические воззрения одному духовному чаду, я пришел к Старцу, чтобы узнать его мнение.

— Для меня рука, которая не поднимается для совершения крестного знамения, будь она «правая» или «левая», — одно и то же. Между такими «правыми» и «левыми» нет никакого различия, — сказал Старец.

82

Старайтесь разобраться, кто из кандидатов честный, справедливый человек, за того и голосуйте на выборах. Сегодня у нас нужда не в умных, а в порядочных людях.

83

Если бы коммунисты не были атеистами, не были гонителями Христа, я согласился бы с ними. Хорошо бы было, если б поля, заводы принадлежали всем… А не так, чтобы одни голодали, а другие выбрасывали продукты.

Когда материальные блага не распределяются по- евангельски, их в конце концов распределяют при помощи ножа.

84

— Греки-понтийцы[34] и выходцы из Малой Азии в 1922 году лишились своего имущества и оказались в Греции на положении нищих, будучи вынуждены работать на других. Многие из них имели образование, знания и разбирались в том, как делаются деньги и политика… И вот они говорят: пора теперь нам оказаться у власти, чтобы вернуть себе свою собственность… Идут и записываются в коммунистическую партию. И, будучи людьми образованными, занимают там высокие посты в надежде, что ситуация в стране изменится и они окажутся наверху.

Находят каких‑нибудь простецов и, вскружив им голову, заставляют повсюду вмешиваться и творить зло. Говорят, например, полевому сторожу: ты будешь окружным уполномоченным по вопросам развития сельского хозяйства. «Вот это да… Теперь я что‑то из себя представляю!» — думает тот, радуется своей важности и начинает активно им помогать.

Потом, когда они поняли, что проиграли гражданскую войну, вернулись в свои дома вместе со всеми, где- то что‑то подправили в документах, снова заняли ответственные должности в государственных службах и министерствах и — давай притеснять простых людей.

В Конице был один коммунист, отец семейства. Простой, хороший человек. Нашел работу — а полиция его прогоняет. Находит другую… «У тебя документы не в порядке», — говорят ему и снова прогоняют. Вот что творилось.

Иду, нахожу полицейского (мы были знакомы). «Слушай, — говорю, — что делать этому человеку? Мы его вынуждаем или воровать, или убивать». — «У меня приказ, — говорит. — Сверху». — «Приказ!.. Нашли, на кого охотиться! Те, кто издает сейчас эти приказы, они‑то и вершили дела, на них лежит ответственность. А сегодня изображают из себя суперпатриотов».

Многих из них я знал лично. Ну, потом оставили этого человека в покое…

Позже многие из бывших коммунистов вступили в ПАСОК[35], чтобы получить места и дотации.

Один их командир, не дай тебе Бог такого встретить, был настоящий преступник… Не все, конечно, были такими, но он был особенно кровожадный. Много чего натворил… Как‑то раз вошел со своим отрядом в некое селение. К нему подвели пленника. «Зарежьте его», — приказывает. Видит, что люди колеблются. Бросается сам, хватает его за волосы и на глазах у всех режет, как барана.

— Ну и ну! Правда, отче?

— Правда! И что сделал потом! Попросил хлеб, вытер об него нож, запачканный в крови, и… съел этот хлеб!

— Ох! Сейчас стошнит.

— Да… Потом он стал «правым»… Сегодня — в ПАСОК… Получил денежную дотацию и построил завод в Янине[36]. Еще жив… И здоровье у него хорошее! Видишь, Бог ему продлевает жизнь, чтобы у него не было оправдания. Чтобы он не мог сказать: «Если бы Ты дал мне пожить еще немного, я бы покаялся» — и тем самым переложить ответственность на Бога. Да ведь и умом‑то он не обделен — как говорится, семи пядей во лбу… Да смилуется над ним Господь, потому что этот человек в очень тяжелом состоянии.

«Трости надломленной не переломлю и льна курящегося не угашу», — говорит Бог в Священном Писании[37]. Чтобы не дать оправдания таким людям. Потому что они скажут Богу в день Суда: «Ты виноват в том, что я погас. Ты виноват, раз переломил меня. Я бы сам собой исправился».

Горе тем, в ком много гордыни и кто никогда не падает в этой жизни и поэтому не смиряется. Потом они падают раз и навсегда. Умерев, падают прямо в ад… Когда человеческая гордыня переходит определенные границы, она становится демонической гордыней. Такие люди потом уже не падают в этой жизни, все у них идет как по маслу, и поэтому они не смиряются… Потом они падают прямо в ад! Ты это понял?

— Да, отче, понял.

85

— Однажды пришли повстанцы — коммунисты и расположились лагерем рядом с нашим селом. На холоде, голодные… Мне стало их жалко. Взял хлеба и понес им. Не важно, что в горах они охотились за моим братом. Я выполнял свой долг.

— Как они Вас приняли, отче?

— Чудом остался невредим. Они не могли поверить, что я пришел их накормить!

86

— В другой раз коммунисты захватили наше село. Собрали нас в одном доме, натолкали людей как сельдей в бочку. Мы спали на каменном полу, ноги одного — на голове другого, так было тесно. На другой день устроили над нами «суд». Хотели осудить и меня, но не могли ни к чему придраться. Крики, угрозы… Наконец один наш односельчанин, взявший на себя роль судьи, говорит мне со злобой:

— Почему твой брат воюет в отряде Зерваса[38]?

— Скажи, пожалуйста, — говорю, — он мой старший или младший брат?

— Старший, — отвечает.

— Ну так если он старший брат, будет ли он отчитываться передо мной в своих действиях?

Он не нашелся что сказать и отдал приказ запереть меня одного в отдельной комнате. Созрел у них план по внушению диавола. Этот односельчанин знал, что я человек верующий, церковный. И вот вечером они подсылают ко мне двух девушек из отряда повстанцев, почти совсем раздетых… Я растерялся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отец Паисий мне сказал..."

Книги похожие на "Отец Паисий мне сказал..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Афанасий Раковалис

Афанасий Раковалис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Афанасий Раковалис - Отец Паисий мне сказал..."

Отзывы читателей о книге "Отец Паисий мне сказал...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.