» » » » Игорь Марзалюк - А хто там ідзе?


Авторские права

Игорь Марзалюк - А хто там ідзе?

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Марзалюк - А хто там ідзе?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
А хто там ідзе?
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "А хто там ідзе?"

Описание и краткое содержание "А хто там ідзе?" читать бесплатно онлайн.








Вторая половина XIX столетия стала временем, когда белорусская интеллигенция в полный голос заявила о себе, требуя признания права белорусского народа на собственную государственность, развитие родного языка и культуры.

Студенты Санкт–Петербургского университета, народовольцы, основатели журнала «Гомон» (1884 г.), шкловский мещанин, еврей по этническому происхождению, Хаим Ратнер и мстиславский мещанин, православный белорус Александр Марченко, первыми формулируют белорусскую национальную идею, обосновывают право белорусского народа на национальную государственность (в виде автономии в составе России). Они утверждали, что белорусы — самостоятельный славянский народ, а не ветвь либо составная часть какой–либо иной национальной общности. Вслушаемся в их призыв, который без всякого преувеличения можно назвать первым национальным белорусским манифестом:

«Долой эксплуатацию, мы сами желаем управлять собой! Долой чужие руки, Белоруссия должна быть для белорусов, а не для чуждых элементов! Довольно нам подчиняться сильнейшим и ждать, куда они нас поворотят, — направо или налево!.. Мы сами должны завоевать себе свободу, не возлагая надежды на других!»

Подобные идеи развивались в жесткой конфронтации с польской элитой Беларуси, которая видела в белорусском движении лишь российскую интригу против «польскости» на «Крэсах». Любой представитель высшего сословия, кто смел лишь заикнуться о своей «белорускости», в этой среде немедленно подвергался остракизму. Весьма показателен пример с княгиней Марией Магдаленой Радзивилл из Завишей (1861 — 1945). Хорошо известно, что она не жалела собственных средств на издание книг и на литовском, и на белорусском языках, поддерживала «Нашу Нiву», благодаря ее финансовой поддержке был издан и бессмертный «Вянок» Максима Богдановича. Мария Магдалена Радзивилл в 1912 году прямо заявила в интервью газете «Минское русское слово»:

«Я считаю себя белоруской литовского происхождения, также как и мой муж, полькой же я себя не чувствую совсем».

Подобные высказывания стали причиной её бойкотирования польским обществом, польской аристократией Беларуси и Литвы — здесь ее с издевкой стали называть Магдаленой Ивановной.

Подчеркнем еще одну принципиальную вещь — со времен «Гомона» и до времени создания «Нашай Нiвы» белорусское движение развивалось в первую очередь как антипольское, основным врагом и оппонентом этого движения был польский национализм. Ставка делалась на сотрудничество, в первую очередь с политической элитой России. Естественно, что речь шла не о дружбе с великодержавными российскими шовинистами, для которых белорусского народа не существовало в принципе и по определению. Напомним малоизвестный факт — А.И.Луцкевич, лидер БСГ, будущий премьер–министр БНР, был дружен с П.Н.Милюковым, а партия кадетов оказывала финансовую поддержку «Нашай Нiве».

Послереволюционный период показал принципиальную правильность подобной стратегии — большевики, Советская Россия, в конце концов поддержали белорусскую советскую государственность. От возрожденной Польши же белорусы, равно как и украинцы, в политическом плане не получили ровным счетом ничего, кроме планомерного уничтожения белорусских школ, политики полонизации и колонизации «осадниками» «Крэсов Всходних», так польские шовинисты официально называли Западную Беларусь, концлагеря для политзаключенных в Березе–Картузской и тюрьмы на Лукишках в Вильно.

Да, в БССР были сталинские репрессии, да, от них очень существенно пострадала и белорусская интеллигенция, равно как и иные социальные группы нашего народа, но факт остается фактом — без БССР не было бы современной суверенной Республики Беларусь, нашего общего национального дома.

КТО МЫ?

Мы белорусы. Это значит, что большая часть из нас является наследниками Руси Литовской (Белой Руси), восточнославянской руси или русинов православного вероисповедания, меньшая же — литвинов, римо–католиков, первоначально балтоязычных, бывших еще в XIV — XV вв. составной частью литовской этнической общности в эпоху ВКЛ. Эти литвины были переходной этнической категорией, которая постепенно ассимилировалась в языковом и ментальном плане. Сегодня одна часть этих людей имеет белорусское национальное самосознание, другая — считает себя поляками. На западе страны до сих пор сохранились и те, кто говорит на литовском языке и сохраняет литовское национальное самосознание. Из потомков религиозных конверсантов, предки которых были либо православными, либо католиками, состоит третья субкультурная группа современной белорусской нации — протестанты.

Белорусские татары, мусульмане–сунниты, белорусские евреи–литваки и великороссы–староверы столетиями живут вместе с этническими белорусами на одной земле. Мы все вместе переживали и общее горе, и общую радость, поэтому все мы, граждане Беларуси, независимо от расы, вероисповедания и этнической принадлежности сегодня составляем то единство, имя которому БЕЛОРУССКАЯ НАЦИЯ. Нас объединяет общая любовь к нашему национальному дому, общая солидарность, взаимопомощь и взаимовыручка, общие традиционные моральные ценности.

Вместе с тем, ни умаляя и ни принижая роль и значение каждой вышеупомянутой традиции, мы должны честно признать — главной культурообразующей силой, сформировавшей нынешнюю белорусскую нацию, было христианство. Роль и значение православия как первой среди равных христианских конфессий страны в процессе духовного становления и развития нашего народа нельзя переоценить.

Невозможно, бесполезно и бесперспективно отрицать и общее восточнославянское культурное и цивилизационное наследие, память о котором никогда не исчезала в нашем народе. Память об общем истоке, единой этнической и исторической традиции, восходящей к эпохе Киевской Руси, прекрасно осознавалась великими национальными будителями нашего народа в конце XIX — начале XX века. В связи с этим весьма уместно напомнить ответ на вопрос «Кто мы такие?» величайшего белорусского поэта всех времен — Максима Богдановича:

«...рускiх народаў тры. Усе яны аднаго кораню, але шмат часу жылi паасобку i так сталася з iх тры розных народы; у кожнага — сваё найменне, свая гаворка, свае звычаi, свае песнi, свая вопратка.

Адзiн рускi народ жыве пад Масквою i далi; завецца ён велiкарускiм. Другi жыве пад Кiевам i завецца украiнскiм.

Мы — трэцi народ рускага кораню, завёмся беларусамi, i старонка наша завецца Беларусь. Ёсць памiж нас праваслаўныя, ёсць i каталiкi, але народ з нас адзiн, бо ў ва ўсiх адна гаворка, адны звычаi, адны песнi, адна вопратка, адзiн лад жыцця».

КУДА МЫ ИДЁМ? «БЕЛАРУСЬ ДЛЯ БЕЛАРУСИ — БЕЛАРУСЬ ДЛЯ МИРА!»

Беларусь возникла на цивилизационном разломе православного Востока и католического Запада. Взаимоотношение православных и католиков в нашем далеком (и не очень) прошлом были не пасторальными и весьма далекими от идиллии. Однако сегодня главное другое. После многолетних советских гонений на Церковь в Беларуси произошел настоящий религиозный ренессанс — представители всех традиционных конфессий получили возможность свободно исповедовать свою веру.

Парадоксально, но факт — постсоветская Беларусь сегодня является носителем и хранителем базовых традиционных христианских ценностей европейской цивилизации, во всех трех ее разновидностях — православной, католической и протестантской. Более того — белорусское государство их бережно сохраняет и культивирует, в то время как в новой Европе под видом гендерного равенства и культурного разнообразия насаждается и культивируется антихристианское мировоззрение, противное базовым ценностям и традициям европейской цивилизации, — происходит пропаганда гомосексуализма, легализация однополых браков, профанируется институт традиционной семьи.

Таким образом, Беларусь сегодня — цитадель европейской традиционной культуры и морали. Именно поэтому идеи белорусского консерватизма, опора на традиционные христианские ценности должны стать альфой и омегой белорусской национальной идеи. Этот тип сознания считает жизненной необходимостью сохранение от разрушения традиционных ценностей — народную мораль и этику, апеллирует к традиционной полной семье как базовой матрице национального бытия. Консервативный, охранительный тип культуры категорически отрицает революцию как политическую практику, ориентированную на братоубийственную борьбу, насильственную смену власти, он «за» эволюционные, постепенные и последовательные изменения социальной реальности.

Повторимся, основной базовой ячейкой для упрочения нашего государства, исходной образующей и цементирующей матрицей нашего общества должна стать семья. Культ традиционной семьи, упрочение и укрепление семейных ценностей, поддержка социально ответственных семей, воспитывающих достойных граждан, — без этого ни о какой национальной идее, белорусской государственности и самобытности речи быть просто не может. «Культура жизни» (традиционная семья) должна победить врагов традиционной половой идентичности человечества, пропагандистов «нормальности» однополых браков, носителей «культуры смерти» (определение самого великого поляка XX века — Папы Римского Иоанна Павла II (в миру Кароля Войтылы).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "А хто там ідзе?"

Книги похожие на "А хто там ідзе?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Марзалюк

Игорь Марзалюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Марзалюк - А хто там ідзе?"

Отзывы читателей о книге "А хто там ідзе?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.