» » » » Юрий Визбор - Том 2. Проза и драматургия


Авторские права

Юрий Визбор - Том 2. Проза и драматургия

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Визбор - Том 2. Проза и драматургия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Локид, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Визбор - Том 2.  Проза и драматургия
Рейтинг:
Название:
Том 2. Проза и драматургия
Автор:
Издательство:
Локид
Год:
1999
ISBN:
5-320-00315-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 2. Проза и драматургия"

Описание и краткое содержание "Том 2. Проза и драматургия" читать бесплатно онлайн.



Во второй том вошли все известные повести и рассказы Ю. Визбора, а также одна из его пьес — «Березовая ветка». В значительной части эти произведения либо не публиковались вообще, либо были опубликованы более тридцати лет назад в изданиях, уже практически недоступных современному читателю. Впервые публикуется повесть «На срок службы не влияет», а также полный текст повести «Завтрак с видом на Эльбрус». Двухтомник завершается справочным аппаратом, включающим хронику жизни и творчества автора, каталог его песенно-поэтических произведений, указатель песен других авторов в исполнении Ю. Визбора, наиболее часто встречающихся на фонограммах домашних концертов и дружеских встреч, и пр.






В 1960 году Юрий Визбор сочинил песню «Если я заболею» по известному стихотворению Ярослава Смелякова. В песенной редакции оно приобрело следующий вид:

Если я заболею,
К врачам обращаться не стану,
Обращусь я к друзьям —
Не сочтите, что это в бреду:
Постелите мне степь,
Занавесьте мне окна туманом,
В изголовье поставьте
Упавшую с неба звезду!

Я шагал напролом,
Никогда я не слыл недотрогой.
Если ранят меня
В справедливых тяжелых боях,
Забинтуйте мне голову
Русской лесною дорогой
И укройте меня
Одеялом в осенних цветах.

От морей и от гор
Веет свежестью, веет простором.
Раз посмотришь — почувствуешь:
Вечно, ребята, живем!
Не больничным от вас
Ухожу я, друзья, коридором,
Ухожу я, товарищи,
Сказочным Млечным путем.

Визбор обошелся со стихотворением Я. Смелякова предельно бережно, внеся свои коррективы лишь для согласования с музыкальным размером, и несколько сократил его.

Песня сразу же приобрела широкую популярность и в 1961 году была опубликована в журнале «Музыкальная жизнь». По словам Ю. Визбора, в одном из радиовыступлений Я. Смеляков сказал: «И самое большое, товарищи, счастье для поэта, когда его стихи без его ведома становятся народной песней. Так вышло с моим стихотворением „Если я заболею“».

Песня «Если я заболею» оказалась первой и последней, где Ю. Визбор выступил в качестве композитора, сочиняющего музыку на стихи другого автора.

Приблизительно с 1963 года Ю. Визбор полностью отказывается от сотрудничества с друзьями. Сотрудничество с профессиональными и «самодеятельными» композиторами продолжалось лишь при сочинении песен для эстрады, театра и кино, т. е. при работе «на заказ».

В 1963 году Юрий Визбор становится штатным сотрудником только что созданного журнала «Кругозор», первый номер которого вышел в начале 1964 года. С этим журналом связано шесть лет, отмеченных несомненными творческими достижениями автора, среди которых особо следует выделить создание таких жанров авторской песни, как песня-репортаж и песня-диалог.

В 1970 году Ю. Визбор переходит на работу в качестве сценариста в творческое объединение «Экран» Центрального телевидения и посвящает себя тележурналистике «на всю оставшуюся жизнь». В 1974 году он вступает в последний — четвертый — брак, в значительной мере определивший его творческие интересы на десятилетие.

Период с 1972-го по 1978 год отмечен созданием многих песенных текстов для эстрады, театра и кино. В этой своей ипостаси Ю. Визбор наиболее успешно сотрудничал с такими композиторами, как П. Аедоницкий, Ген. Гладков, В. Берковский и С. Никитин. Именно в этот период были созданы песня «Я вас люблю, столица» на муз. П. Аедоницкого и песни к телефильму «Морские ворота» на муз. В. Берковского и С. Никитина.

Жизнь Ю. Визбора оборвалась внезапно в расцвете творческих сил.

Свою последнюю песню «Цейский вальс» (1984) он фактически исполнил в единственном концерте — в горнолыжном лагере «Цей».

Перечисленные события — важнейшие в жизни автора — положены в основу периодизации его творчества. Составитель отдает себе отчет в условности подобного деления.

При подготовке данного издания ставилась цель представить творчество Ю. Визбора по возможности предельно полно: сюда вошли не только наиболее известные и неоднократно публиковавшиеся произведения, но и те, которые до сих пор оставались как бы «за кадром», были малоизвестны или вообще недоступны. Что касается песен и стихов, в издание включены все известные оконченные произведения, которые автор либо исполнял публично, либо допускал возможность их публичного исполнения. Порядок расположения текстов приближен к хронологическому.

Около двух десятков песен и стихов, включенных автором в собственные перечни, пока не найдено. Не восстановлены тексты и некоторых шутливых произведений, написанных по случаю для друзей. Вне данного издания остались также сценарии Ю. Визбора, написанные совместно с М. Захаровым, пьесы «Автоград-XXI» и «В списках не значился», а также значительная часть его журналистских работ.

При подготовке книги тексты песен и стихов были заново выверены по авторским беловикам и по возможности приближены к современной орфографии; уточнена датировка многих из них.

Большей частью песенные тексты Ю. Визбора отличаются устойчивостью и почти не варьируются от исполнения к исполнению. Обнаруживаемые иногда небольшие отличия носят либо случайный, либо синонимический характер. Серьезная корректировка текстов и мелодии проводилась автором, как правило, в начальный период исполнения песни и может рассматриваться как завершение процесса работы над ней.

В большинстве случаев в песнях, снабженных припевами, текст припева приводится однократно. Если в авторском исполнении песни припев следовал не за каждой строфой запева, это специально отмечается в комментариях.

Датировку своих произведений в блокнотах и записных книжках Ю. Визбор выполнял в период до 1961 года (иногда), а также после 1971 года (как правило). Датировка созданного в десятилетие между этими датами выполнена автором позднее и уточнена впоследствии на основании неопровержимых свидетельств. Указание двух дат под произведением, как правило, дано самим автором с целью зафиксировать период работы над ним. Вероятнее всего, автор обозначал дату окончательной редакции стихотворного текста, с чем связан ряд противоречий в воспоминаниях его друзей. Так, по свидетельствам его однокашников, песня «Мадагаскар» была написана в декабре 1951 года прямо на лекции в МГПИ, с чем соглашался и автор. Однако в его беловике обозначена дата «10 декабря 1952 года». Скорее всего, к 1951 году относится создание первой редакции песни.

Чаще всего мелодии песен сочинялись автором параллельно или сразу же после написания стихов. В некоторых случаях, однако, рождение мелодий задерживалось, и автор продолжительное время читал в концертах будущие песни, как стихи. К числу таких песен относятся, в частности, «На реке Мга», «Сад вершин» и «Что ж ты нигде не живешь?..».

Подавляющее большинство произведений Ю. Визбора при его жизни напечатано не было. Тем не менее прижизненных публикаций его песен и песенных стихов было довольно много. Однако по известным причинам относиться к таким публикациям следует с крайней осторожностью, поскольку во многих случаях они делались без ведома автора или с коррективами, вносимыми помимо его воли.

Поскольку при жизни автора выпуск его песенно-поэтических книг был невозможен, Юрий Визбор не готовил подобного рода издания. Видимо, поэтому он часто не фиксировал в своих блокнотах посвящения, а делал их в устной форме. Если подобного рода авторские посвящения достоверно установлены, они указываются в комментариях.

Вероятно, по этой же причине Ю. Визбор не слишком серьезно относился к названиям своих произведений: он их легко менял, а иногда просто забывал. В подобных случаях песни начинали бытовать с названиями по первой строке, против чего автор не возражал. В процессе работы над данным изданием как по беловикам и черновикам автора, так и по свидетельствам его близких и друзей были установлены истинные названия многих произведений. Так, песня «Ах, какая пропажа…» имеет название «Три сосны», а песня «Увы, мои друзья…» — «Авто» и т. д.

* * *

Анализ всего сделанного Визбором в русской авторской песне второй половины XX века позволяет высказать мысль, которая, возможно, иным покажется спорной: именно Юрий Визбор является наиболее типичным русским бардом этого периода, поскольку его творчество объединяет в себе наиболее характерные черты этого вида искусства, восходящего к искусству бродячих певцов древности. Другие его соратники по песне представляют какую-либо из ветвей бардовского творчества: поэтическую песню — Б. Окуджава и Н. Матвеева, песни-баллады — М. Анчаров, актерскую (лицедейскую) песню — В. Высоцкий, А. Галич и Ю. Ким и т. д.

Какие же особенности творчества Ю. Визбора позволяют сделать этот вывод? Рассмотрим их последовательно.

Во-первых, как уже было сказано, Ю. Визбор сочинял песни, а не перекладывал на музыку стихи, предназначенные для чтения. За редким исключением, основная часть его поэтического наследия относится именно к песенной поэзии, т. е. к поэтическим текстам, предназначенным для пения.

О секретах сочинения песенных стихов написано много. Об этом в свое время обстоятельно высказалась Н. Матвеева — мастер сочинения как поэтического, так и песенного стиха. При постижении поэтически-музыкальной гармонии музыка многократно усиливает воздействие слова. При нарушении же законов этой гармонии, чрезмерном поэтическом усложнении стиха указанный эффект усиления исчезает и песня «не получается».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 2. Проза и драматургия"

Книги похожие на "Том 2. Проза и драматургия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Визбор

Юрий Визбор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Визбор - Том 2. Проза и драматургия"

Отзывы читателей о книге "Том 2. Проза и драматургия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.