» » » » Клара Беркова - Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]


Авторские права

Клара Беркова - Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]

Здесь можно скачать бесплатно "Клара Беркова - Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Детиздат, год 1939. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клара Беркова - Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]
Рейтинг:
Название:
Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]
Издательство:
Детиздат
Жанр:
Год:
1939
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]"

Описание и краткое содержание "Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена ученым и их открытиям. Хронологически рассматривается положение науки от средневековья до 1930-х гг.

Первое издание.






В те времена процессы ведьм были обычным явлением. Ведьмы и колдуны считались слугами дьявола. Церковникам выгодно было поддерживать среди населения веру в колдовство — это был своего рода громоотвод. На ведьм и колдунов можно было сваливать все болезни, все несчастья, виновником которых был в значительной степени «святейший» эксплоататор — католическая церковь. Особенно часто обвиняли в колдовстве женщин. В книге известного богослова, вышедшей с благословения папы римского, о ведьмах говорится:

«В нашем теле нет ни одного члена, которому они не могли бы причинить вреда. Чаще всего они вселяют в людей бесов, истязающих свои жертвы. Нет такого незначительного местечка, где не нашлось бы ведьмы».

У несчастных женщин пытками вымогали сознание в колдовстве. Они сознавались в чем угодно: в отрицании бога, в близких отношениях с дьяволом, в том, что летали на шабаш, и т. д. Вот образец такого вынужденного сознания:

«В Тулузской провинции Анжела де-ла-Барт признала, что у нее был сын от дьявола. Ребенок был с головой волка и с хвостом змеи. В течение двух лет она кормила его мясом годовалых детей, которых воровала по ночам».

В подобных преступлениях сознавались и маленькие девочки. Перед нами еще две выписки из церковных книг. Одна из них относится к XV, другая — к XVI веку.

«Катерина Шмидли, одиннадцати лет, за сношения с дьяволом задушена в башне и сожжена в мешке».

«Катерина, семи лет, за отрицание бога удавлена у позорного столба и затем сожжена при верховном суде».

Если женщина не сознавалась, ее сжигали на костре, как упорствующую грешницу, одержимую бесом. Если сознавалась, ее сжигали, как ведьму. В одной только Тулузе в 1577 году было сожжено четыреста ведьм. Среди них были девочки от семи до двенадцати лет! В 1546 году в Женеве сожгли пятьсот ведьм. В Страсбургском округе в Германии за пять лет, с 1630 по 1635 год, было сожжено пять тысяч человек. А за время господства инквизиции были сожжены на костре сотни тысяч женщин!

С неменьшей жестокостью преследовали «ведьм» и протестантские судьи.

Кеплер боролся за жизнь матери целых пять лет. Он старался доказать вздорность распущенных о ней слухов. Только ценой величайших усилий удалось ему спасти ее от пытки и костра.

Научная деятельность Кеплера и борьба его с церковью навлекли на него лютую ненависть духовенства. Богословы травили Кеплера, издевались над ним, угрожали ему. На их взгляд, он «вносил смуту в царство Христа своими глупыми фантазиями». Некоторые из его произведений были сожжены рукой палача в 1624 году. Сам Кеплер жил под угрозой костра. Когда он, уже прославленный астроном, получил приглашение занять ту самую кафедру математики в Падуанском университете (в Италии), которую раньше занимал Галилей, Кеплер отказался наотрез. «Я привык везде и всюду говорить правду и не желаю взойти на костер, подобно Джордано Бруно», решительно заявил он.

Скончался Кеплер в 1630 году.

На родине Джордано Бруно инквизиция продолжала изгонять «ересь» испытанными средствами. Пылали костры… Скрипели, лязгали, трещали орудия пытки… В XVII веке этот страшный арсенал обрушился на двух новых борцов против церкви — Лючилио Ванини и Томаса Кампанеллу.

КОСТРОМ И ПЫТКОЙ — ВО СЛАВУ БОЖИЮ

Лючилио Ванини (1585–1619), видный писатель и оратор, подобно своему соотечественнику Джордано Бруно, вел скитальческую жизнь. Странствуя по Италии, Германии, Голландии, Англии, Франции, он неутомимо боролся с религиозным суеверием. Ораторский талант и огромные познания Ванини привлекали на его лекции толпы молодежи. Ванини отвергал сотворение мира, бессмертие души, божественность Иисуса Христа и предсказывал неизбежную гибель всех религий. Он учил о вечно движущейся и вечно изменяющейся вселенной. Никакого бога вне природы для Ванини не существует. Бог — сама природа. Одно из его сочинений озаглавлено: «О таймах природы — царицы и богини смертных».

Всюду, где ни появлялся Ванини, ему предшествовала слава блестящего проповедника безбожия. Эта слава дошла до ушей инквизиторов. К своему несчастью, Ванини попал во французский город Тулузу, один из центров католического мракобесия. Здесь недавно произошло кровавое избиение свыше четырех тысяч еретиков — гугенотов. Нашлись доносчики. В 1619 году Ванини был схвачен по обвинению в атеизме (безбожии).

Перед судом Ванини держался с достоинством. На вопрос, признает ли он бога, обвиняемый поднял с пола травинку и сказал: «Эта травинка создана одной природой, по ее собственным законам». Ванини был признан безбожником и заклятым врагом «апостольской католической церкви».

Приговор был чудовищный. Только злобное воображение инквизиторов могло придумать такие бесчеловечные пытки. Ванини должен был всенародно покаяться, одетый в саван. Затем его влачили привязанным к лошади через весь город. Потом палач должен был вырвать ему нечестивый язык. И наконец после всех этих надругательств его сожгли на костре.

Очевидцы последних минут Ванини передают, что он умер с величайшим мужеством. Вместо того чтобы публично каяться в своих заблуждениях, осужденный воскликнул перед тысячной толпой народа:

«Не существует ни бога, ни чорта! Если бы бог существовал, я молил бы его о том, чтобы он метнул свою молнию в этот неправедный и мерзкий парламент. А если бы существовал дьявол, я молился бы ему, чтобы ад поглотил это судилище. Но я этого не делаю, потому что ни бога, ни чорта нет».

Прах героического борца против религии был развеян во все стороны.


В то время как «святые палачи» сжигали Ванини на площади Тулузы, в тюрьмах инквизиции уже двадцать лет томился другой крупный мыслитель, Томас Кампанелла.

Кампанелла родился в 1568 году в Италии, в маленькой деревушке провинции Калабрии. С детства он поражал своими способностями. Тринадцатилетний Томас мог произнести речь или написать сочинение на любую тему, в прозе или стихах. В юности он объездил всю Италию, участвуя в философских диспутах. Жажда знания у него была необычайная. Все книги в мире не могли бы утолить ее. «Чего только я не поглощал, а все-таки умираю с голоду!» восклицает он в письме к другу.

Уже в двадцатилетием возрасте Кампанелла выпустил свою первую книгу, в которой нападал на сухую и бесплодную схоластику. За первой работой последовали и другие. Как один из передовых умов своей эпохи, Кампанелла выступает против церкви в защиту науки. В книге «Апология (защита) Галилея» он открыто заявляет себя единомышленником своего великого земляка. В другом произведении, «Побежденный атеизм», Кампанелла под видом спора между безбожниками и защитниками веры приводит сильные доводы против религии. Разве не были непростительной дерзостью такие вопросы:

Почему бог не принимает никаких мер против голода, войны, чумы?

Почему вообще так много страданий на земле, если бог всеблаг и вездесущ?

Говорят, что виною этому грех Адама и Евы, которых соблазнил дьявол. Чем же виноваты мы, раз мы при этом не присутствовали? Почему ни Моисей, ни Христос не упоминают Нового Света (Америки)? Разве там люди не были созданы, а возникли сами собой?

Безбожие Кампанеллы сквозило так явно, что ему приписывали авторство знаменитой в истории атеизма «Книги о трех обманщиках». Правда, это не было доказано: книга вышла без имени автора. Но достаточно было простого подозрения в авторстве, чтобы вызвать взрыв ненависти со стороны богословов. Ведь под «тремя обманщиками» в книге разумелись основатели трех главнейших религий: христианской (Иисус Христос), иудейской (Моисей) и магометанской (Магомет).

Кампанелла был не только борцом против религии, но и великим гражданином, горячим патриотом своей родины. Он организовал заговор с целью избавить свою родную Калабрию от иноземного ига. Кампанелла объезжает города и села, ведет энергичную агитацию, вербует сотни сторонников. Близок уже час восстания. Оно должно вспыхнуть к концу 1599 года. Но среди участников заговора оказываются изменники. Они доносят неаполитанскому правительству о готовящемся восстании. Заговорщики схвачены, часть их казнена, а Кампанелла, найденный в хижине пастуха, брошен в сырое подземелье неаполитанской тюрьмы.


Томас Кампанелла.


Для Кампанеллы начинаются годы мученичества. У него пытаются вырвать имена сообщников. Но никакие пытки не могут заставить его изменить общему делу. Нельзя без содрогания читать рассказ Кампанеллы о пережитых ужасах.

«Я был заключен в пятидесяти тюрьмах, семь раз меня подвергали самой жестокой пытке. В последний раз пытка длилась сорок часов. Туго связанный веревками, резавшими мое тело, я был подвешен со скрученными руками над острым колом, который вонзался в меня. Через сорок часов, когда меня считали мертвым, пытка была прекращена. Одни надругались надо мною и, желая обострить мои мучения, подтягивали веревку, на которой я был подвешен, другие тихо хвалили мое мужество. Ничто не могло меня поколебать — у меня не могли вырвать ни одного слова. Выздоровев каким-то чудом после шестинедельной болезни, я был брошен в сырую яму. Пятнадцать раз меня приводили на суд. В первый раз меня спросили: „Откуда знаешь ты то, чему не учился? Не помогает ли тебе дьявол?“ Я ответил: „Чтобы научиться тому, что я знаю, я сжег больше масла, чем вы выпили вина…“»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]"

Книги похожие на "Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клара Беркова

Клара Беркова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клара Беркова - Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]"

Отзывы читателей о книге "Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.