» » » » Винсент Хоппер - Числовая символика Средневековья. Тайный смысл и форма выражения


Авторские права

Винсент Хоппер - Числовая символика Средневековья. Тайный смысл и форма выражения

Здесь можно купить и скачать "Винсент Хоппер - Числовая символика Средневековья. Тайный смысл и форма выражения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Центрполиграф, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Винсент Хоппер - Числовая символика Средневековья. Тайный смысл и форма выражения
Рейтинг:
Название:
Числовая символика Средневековья. Тайный смысл и форма выражения
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9524-5100-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Числовая символика Средневековья. Тайный смысл и форма выражения"

Описание и краткое содержание "Числовая символика Средневековья. Тайный смысл и форма выражения" читать бесплатно онлайн.



Числовой символизм был широко распространен и глубоко укоренился в мировой культуре. Мыслители Средневековья и поэт Ренессанса Данте вкладывали в числа глубокий смысл. Автор данной книги Винсент Фостер Хоппер, преподаватель английской словесности, профессор Нью-Йоркского университета, показывает, что в средневековом сознании человека числовая символика была не просто математическим инструментом наподобие игровых фишек, а основой понимания мира, ясной по форме выражения. Автор исследует главные источники числового символизма: элементарные символы (например, пальцы), вавилонскую астрологию, пифагорейскую систему соотношения чисел и искусную комбинацию всех этих элементов гностиками при разработке числовой философии Отцами Церкви, выраженной, в частности, в красоте порядка в «Божественной комедии» Данте.






«Logos и Zoe, видя, что Nous и Alethia славят создателя Вселенной совершенным числом, превозносят собственных отца и мать — Нотт и Алетию. Поскольку они пребывают в забвении и не обладают отцовской силой творения, Logos и Zoe не восхваляют своего отца совершенным числом, далекие от этого, используя несовершенное число. Ведь они предлагают 12 ионов» (Ипполит. Опровержение).

Из этих эонов два являются Pistis (Вера) и Sophia (Мудрость). Так завершается трехчастность Плеромы, в которой отражены астрологические 30 и 12, герметическая октада, 4 и 10 пифагорейцев. Цитируются различные отрывки из Священного Писания, включая и те, что связаны с тридцатилетним приготовлением Христа к учению в качестве загадочной иллюстрации образования Плеромы.

Отсутствие в этой схеме гептады поспешно обеспечилось созданием семи небес, или ангелов, причем седьмое стало убежищем Демиурга, чья мать Акамот завершила число огдоады. Дальнейшая мистерия устанавливается символическим излучением букв греческого алфавита из трех сил.

Из них девять немых букв происходили от первоначальных двух дуад, восемь полугласных от Logos и Zoe на полпути из оклады и семь гласных звуков из Антропоса и Экклесиа. Общее число — 24, однако с добавлением трех двойных букв — образов трех сил, получается общее 30.

Пистис-София излагают наставления Христа его ученикам во время 11 лет (последующих) после Воскресения. В мистической терминологии, не доступной непосвященным, Христос обещает (и никогда не делает) рассказать своим ученикам о 24 мистериях, 24 пространствах, 24 похвалах, 3 силах, 24 невидимых, 5 впечатлениях, 5 деревьях, 7 голосах, 7 и 3 одобрениях, 12 силах, 12 неявленных, 12 неподвижных, 5 поддерживающих, 7 девах света, 5 правителях, то есть 365 слугах Спасителя.

Числа становятся главным ключом к определению тождества таинственных жителей Плеромы. Легко различить в 24 незримых и достойных похвалы алфавит, в 12 ив 3 силах отсылку к номинальной схеме Плеромы, или зодиака. Семь голосов — семь гласных звуков. Семь «дев света» символизируют Солнце, Луну и пять планет, или владык, которые правят 365 работниками.

В «Естественной истории» Плиний упоминает о пяти божественных деревьях, посвященных римским божествам. Вероятно, они — часть теории гностиков, обоснование образа Божественного Порядка, воспроизведенного на всех стадиях материального мира, таким образом являясь наследством астрологии.

Самые мощные и протяженные во времени ереси гностиков появились в III веке. В зороастризме возникло манихейство, по имени его основателя Мани. Оно смешалось с обычной вавилонской астрологией.

Манихейцы особенно враждебно относились к астрологии из-за ее происхождения, исходя из того, что Вавилон оставался главным местом секты, куда они вернулись после череды преследований.

Как сообщают Отцы Церкви, она содержала фразеологию и идеи, унаследованные от других ответвлений гностицизма или общих с ними. Так поддерживались в рабочем состоянии элементы иных исчезнувших учений гностиков.

Существенное отклонение манихейства от других разновидностей гностицизма заключается в выделении зороастрийской двойственности, которая сохранилась в двух несотворенных и противоположных божествах, известных как «Повелитель Света» и «Повелитель Тьмы».

В последующих ипостасях этих правителей отмечается обычное смешение пифагорейских и астрологических чисел, но с особенным выделением восточного святого числа 5. Это неудивительно, ибо, как сообщает Архелай, один из трех учеников по имени Гермий (или Hermeias) «направил свой путь к Египту».

Принятие евреями гностицизма, исходившего от Филона и апокалиптики, отразилось в теории Каббалы. Два великих документа — Sefer Yezireb («Книга творения») и Zohar («Великолепие»), составленные в IX и XIII веках соответственно, отражают столетия роста и совершенствования этого учения.

Доктрина в основных своих положениях соответствует тем, что имеются у других гностиков, комментаторы относят ее происхождение к началу христианской эпохи. Некоторые, например Метерлинк (1862–1949), бельгийский поэт, драматург и эссеист, верили, что она предшествует и гностицизму, и неоплатонизму.

В современном варианте это объединение положений из сочинений философов. Эоны христианских гностиков стали сефиротами, что можно перевести как «числовые излучения». Численностью десять они представляли самые абстрактные формы пифагорейской декады.

Первая — Сефира, монада, Первый источник других девяти. Она индивидуальна и не способна к размножению, однако может отражаться, чтобы производить дриаду (Яхве), представляющую ее отражение. Третья Сефира (Элохим) равна второму, называется Матерью и завершает великую первичную Троицу — источник всего. (В Каббале четные числа мужского рода, нечетные — женского.)

Благодаря соединению Яхве и Элохима появляются еще шесть Сефирот под названием «Меньший лик». Отмеченные шесть описаны в шести словах первой версии Бытия, где начальное слово BRASHITH можно разделить на два слова BRA SHITH — «Он создал шесть».

Девять сефирот состоят из трех частей, каждая из которых является первоначальной троицей, мужского и женского начала, объединенных разумом.

Троичность описывается как Верхняя (Разум), Средняя (Мораль) и Нижняя (Материальный мир), Корона, Король и Королева. Их физические аналоги — Главный двигатель, Солнце и Луна. Более того, каждая Сефира определяется небесной сферой. Так, десятая Сефира, Адони, или «Царство», представляет мистическое возвращение 9 к общности. В своей полноте и общности Сефиры называются Макропросопусом, или «Великим Ликом», и служат прообразом архетипического человека Адама Кадмона.

Образ декады проходит через всю теологию Каббалы. Повторяется в 10 божественных именах, 10 архангелах, 10 разрядах ангелов, 10 делениях материального мира, 10 разрядах демонов и 10 архидьяволов. Поскольку не существует численного различия между ангелами и дьяволами, божественная троица определяется троицей инфернальной, состоящей из Самаэля (Сатаны), Блудницы и Зверя.

Ведущая идея Каббалы, явно по происхождению пифагорейская, заключается в том, что единство расширяется до троичности, всегда завершаясь четырьмя частями, умозрительно возвращается к декаде или единичности. Изучение первой Сефиры, Древнего Единого, ведет к обнаружению семи, или Гармонии, в семи костях черепа и новом представлении Единства в виде 13 делений Четок, поскольку численное значение Ахад, единства, 13 и 13 недель равны одному сезону. 13 форм Святых бусинок обозначаются как 13 фонтанов, 13 врат милосердия и т. д.

Сходство Каббалы с христианским гностицизмом более проявляется в сопутствующем выражении 32 прекрасных дорог мудрости, с помощью которых Господь определил свое имя. Эти 32 пути являются декадами и 22 буквами еврейского алфавита. Буквы делятся на 3 Матери, 7 Двойных и 12 Простых, очевидных в символическом образе.

Матерями считаются три элемента (вода, воздух, огонь), три деления года (жара, холод, средняя температура), три части тела человека (голова, сердце, желудок). Двойные включают планеты, неделю, семь ступеней существования, семь обителей Божества, семь ворот тела человека. Простейшие дублируются в знаках зодиака, месяцах и 12 основных частях тела.

Во всем гностицизме схема мира, разума, макро- и микрокосмоса, как полагают, основывается на нескольких простейших числах, тех же самых, что и в философии.

Итогом, или, скорее, сопутствующим обстоятельством, гностицизма во всех его ответвлениях стало развитие науки гематрии — каббалистической интерпретации букв еврейского алфавита, заключавшейся в приписывании числового значения буквам алфавита и выведении из имен, слов и целых абзацев Священного Писания новых сведений и отношений. В «Еврейской энциклопедии» Каспер Льюис датирует первое фактическое появление слова «гематрия» примерно 200 годом, однако использование системы, несомненно, более раннего времени. Фактически Фарбридж выявил случай вавилонской гематрии в указаниях Саргона при строительстве Хорсабада, где длина стены соответствует числовому значению имени Саргона.

Обнаружение гематрии особенно сильно проявилось у евреев, поскольку буквы еврейского алфавита использовались как числа, так что любое заданное слово являлось номером. Числовая система выстраивалась с первой буквы как 1, второй как 10, оставшиеся плюс различные формы букв от 3 до 9 — сотни.

Это легло в основу методики всей гематрии, применимой к любому языку. Льюис приводит три возможных проявления в Ветхом Завете. Самым убедительным является сохранение имени только одного из слуг Абрама Елиезера, чье имя имеет числовое значение 318, количество слуг. Филон Иудейский явно был знаком с наукой, замечая, что имя Сара стало Сару, поскольку в греческом буква ро (р) равна 100. В Талмуде «зрелый век» определяется как 60, именно таково числовое значение еврейского слова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Числовая символика Средневековья. Тайный смысл и форма выражения"

Книги похожие на "Числовая символика Средневековья. Тайный смысл и форма выражения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Винсент Хоппер

Винсент Хоппер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Винсент Хоппер - Числовая символика Средневековья. Тайный смысл и форма выражения"

Отзывы читателей о книге "Числовая символика Средневековья. Тайный смысл и форма выражения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.