» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 26 (1075 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 26 (1075 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 26 (1075 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 26 (1075 2014)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 26 (1075 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 26 (1075 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 26 (1075 2014)" читать бесплатно онлайн.








Любимый учитель - Константин Юон - пишет одну из своих самых парадоксальных картин - "Новая планета". Громадный алый шар и - крохотные, малоразличимые человечки. Эта планета - Советская Россия. Новой планете срочно понадобилось такое же агрессивно-громкое, наступательное искусство, где много движения, порыва и огня. И символизма. Вера Мухина создаёт образы-символы "Памятник Освобожденному труду" (1919), "Революция" (1919), "Пламя революции" (1922-1923), "Ветер" (1926-1927). Сетует, что не удаётся осуществить в той мере, как она это замышляла. Но чаще - совсем не получалось реализовывать! Иной раз принято считать, что во всём виновата советская косность, тупость, да и вообще - система. Это не так, ибо путь скульптора-монументалиста в принципе нелёгок при любом режиме - крупные скульптурные формы всегда зависимы от господствующей концепции градостроительства, от планов застройки, от моды на архитектурный стиль. Муж Веры Игнатьевны - военврач Алексей Замков - писал, что свои нереализованные проекты Мухина именовала "мечтами на полке". Впрочем, сильная и деятельная женщина никогда не сидит в ожидании Счастья!

Мы хорошо знаем Веру Мухину - скульптора, однако есть и ещё одна немаловажная грань её таланта. Мухина - модельер, создательница дамских нарядов. Давайте вспомним некоторые полузабытые детали послереволюционной истории. Видную роль в становлении советской моды и в формировании методологической базы для конструирования одежды сыграла хорошая знакомая нашей героини - Надежда Ламанова. Некогда обшивавшая членов императорской фамилии и фрейлин Двора, великая мастерица не покинула Родину, как это сделали многие из её коллег. В 1923 году, при посредстве самого Луначарского, создается "Центр по становлению нового советского костюма", переименованный затем в "Ателье мод". В том же, 1923 году, выходит и журнал "Ателье", в котором, помимо статей, касающихся непосредственно моды ("Обзор модных течений", "Облик парижанки 1923 г." и т.д.), было напечатано много интересных материалов, касающихся психологии выбора того или иного костюма. Официальная советская мода должна была сочетать в себе, казалось бы, несочетаемое: модный покрой - с дешевизной, а коммунистический аскетизм - с европейским шиком.

Так вот, Вера Мухина была не просто приятельницей, но и одной из коллег Надежды Ламановой - историкам моды известен их совместный альбом "Искусство в быту". В нём были собраны практичные и, что особенно радует - красивые, модные модели костюмов. Любая непрофессиональная портниха могла создать интереснейший вариант рабочей или же нарядной одежды. Но более всего поражают материалы, из которых предлагалось шить новомодные одежды. Судите сами: домашнее платье из головного платка, костюм-"кафтан" из двух владимирских полотенец, пальто из солдатского сукна, нарядное платье из сурового полотна и так далее. Замечу, что силуэты всех этих костюмов ничем не отличались от модной линии, предлагаемой парижскими кутюрье. Впрочем, в 1920-х годах многие художники, дизайнеры и даже архитекторы интересовались темой одежды. Подразумевалось, что советский человек отринет претенциозные и бесстыжие моды Запада и создаст принципиально новые варианты платьев и блуз. В общем, альбом Ламановой-Мухиной был совершенно в духе времени!

Но вот и 1930-е годы. Общественные вкусы опять поменялись - закончилась пора безудержных экспериментов; наступила эра возвышенной неоклассики. Причём это не было капризом большевистских вождей, якобы с детства завидовавших "дворянским гнёздам" с их портиками, колоннами и непременной Венерой в приусадебном парке - возвращение к выверенным формам Античности и Ренессанса прослеживалось тогда во всём мире, включая США. Художников призывают изучать наследие старых мастеров и брать всё то лучшее, что дали миру Фидий и Канова, Палладио и Пиранези. Посмотрите внимательно на Рабочего и Колхозницу. Теперь вспомните знаменитую античную статую, известную как "Тираноубийцы" (Гармодий и Аристогитон). Ни у кого уже не вызывает сомнений, что Вера Мухина взяла этот древний шедевр Крития и Несиота в качестве основы, базы для своего творения. Добавила динамики, ветра, напора и - поставила на пьедестал. Но суть осталась: пролетарий и крестьянка - это всё те же тираноубийцы, уничтожители мирового капитала.

Известно, что работа шла невероятно трудно. Более того, Мухиной постоянно мешали контролирующие перестраховщики, включаясамого Вячеслава Молотова. Но слишком уж велика была ответственность - выставочный павильон Страны Советов должен не просто изумить гостей выставки, но и доказать, что советское - значит, лучшее. Точнее, советское - значит, фантастичное, беспрецедентное! Непросто складывались отношения и с архитектором - Борисом Иофаном, и вовсе не потому, что он был столь же самолюбив, как и Вера. Просто совместный труд архитектора и скульптора - это единство в борьбе противоположностей. Каждый считает себя главным. "Сумела подхватить идею", - снисходительно вещал Иофан. Сама же Мухина считала, что откорректировала недовершённую мысль зодчего. Много хлопот доставил и феерический "кусок ткани", без которого статуя оказалась бы неосуществима в принципе. Позднее Мухина писала: "Этот "шарф" был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием. Однако со стороны технической он оказался самой трудной в исполнении частью, и то, что сейчас этот шарф несётся по воздуху по горизонтали без всякой поддержки или троса, является плодом замечательной работы наших инженеров. С этим достижением нас поздравляли в Париже французские инженеры".

Искусствовед-философ Владимир Паперный в своём труде "Культура-2" делает интересные выводы - он утверждает, что цивилизация 1920-х (Культура-1) была устремлена в Будущее, тогда как 1930-е годы, да и вообще сталинская эра (Культура-2) обращалась к Вечности. Отсюда - гигантомания, направленность вверх, повышенный интерес к древним и старинным образцам, вроде всё той же Античности. Согласно концепции Паперного, человек 1930-х воспринимал себя в качестве наследника всех предыдущих эпох. Он - некий венец творения, а его жизнь - это не биологическое поступательное движение от рождения к смерти, а растворение в Вечности. Поэтому все произведения искусства создаются в расчёте на кажущуюся бесконечность бытия. Навеки. В советской культуре 1930-1950-х нет ничего временного, сиюминутного, бессмысленно-суетливого. Потому и герои Веры Мухиной твёрдо, неуклонно, неумолимо устремляются в Вечность. Идеи незыблемой классики Мухина также использовала в своих работах "Хлеб" (1938), "Мир" (нач. 1950-х), "Борей" (1938) - часть неосуществлённого памятника, посвящённого спасению челюскинцев. По поводу Борея даже шутили, что он похож на Лаокоона, сумевшего вырваться!

А ещё Вере Мухиной приписывают изобретение гранёного стакана для советского общепита, хотя это всего лишь занятная легенда. Мухинский стакан - один из удачных вариантов, но отнюдь не первый в своём роде. Гладкое кольцо, идущее по окружности края, собственно, отличает его от традиционной формы "обычного гранёного". Веру Игнатьевну всегда волновало стекло - эта поистине магическая материя. Ещё будучи в Париже, она интересовалась работами Рене Лалика, известного дизайнера, художника, творившего неповторимый стеклянный мир, населённый нимфами, женщинами-бабочками и диковинными цветами. Мухина время от времени обращалась к стеклу, но это не стало для неё судьбой. Однако же общепитовский стакан получился знатный - прочный, эстетически привлекательный, устойчивый и подходящий для помывочных машин. Итак, 1943 год - рождение "мухинского" стакана. Место рождения - город Гусь-Хрустальный.

Кстати, вы задавались вопросом: когда в Москве появился памятник Чайковскому? Тот самый, возле Консерватории. Многие москвичи уверены, что Пётр Ильич сидит там едва ли не с конца XIX века, очень уж он умиротворён и благостен. Не по-советски! Однако же этот памятник как раз именно советский, работы Веры Мухиной. Последний шедевр Она умерла в 1953 году. Тоже символическая дата, как, впрочем, и дата её рождения. В один год со Сталиным, с повелителем красной империи, чью мощь она навсегда запечатлела для Вечности





На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 26 (1075 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 26 (1075 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 26 (1075 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 26 (1075 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.