» » » Епифаний Феодоропулос - Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрида Епифания Феодоропулоса


Авторские права

Епифаний Феодоропулос - Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрида Епифания Феодоропулоса

Здесь можно скачать бесплатно "Епифаний Феодоропулос - Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрида Епифания Феодоропулоса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Издательский Дом «Святая Гора», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Епифаний Феодоропулос - Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрида Епифания Феодоропулоса
Рейтинг:
Название:
Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрида Епифания Феодоропулоса
Издательство:
Издательский Дом «Святая Гора»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрида Епифания Феодоропулоса"

Описание и краткое содержание "Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрида Епифания Феодоропулоса" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся наставления и случаи из жизни современного авторитетнейшего греческого богослова и духоносного Старца, бесстрашного защитника церковного предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930—1989), его наставления и высказывания по важным вопросам современной духовной и церковной жизни. Исповедь, молитва, пост, испытания, семейная и безбрачная жизнь, рождение и воспитание детей, медицина — вот только некоторые из тем, затронутых в этой книге.






— Желание стать епископом, чада мои, — это тяжелая болезнь, — подчеркивал батюшка. — Недавно один архимандрит говорил мне, что он считает себя неудачником, потому что не стал епископом.

— Что тебе на это сказать, — ответил я ему, — твои слова, на мой взгляд, — богохульство. Если ты веришь, что эти бренные члены — твои руки — могут брать хлеб и вино и через призывание Святого Духа прелагать их в Тело и Кровь Христовы; если думаешь, что тебе дана власть через Крещение делать потомков Адама участниками Крестной Смерти и Воскресения Христова; если считаешь, что тебе дана власть возлагать епитрахиль и руки на голову самого великого грешника и отпускать его из исповедальни с душой, убеленной как снег, то как же ты можешь после всего этого считать себя неудачником? Только лишь потому, что на тебе нет митры? Бог да простит нас!

На службе у суеты

Один монах недалеко от Афин построил монастырь и там на видном месте устроил для себя гробницу. Между его знакомыми разошлась и его фотография, на которой он с глубокомысленным видом стоит возле своей могилы. Эту фотографию он показал и Старцу, ожидая, что тот похвалит его за память смертную, но отец Епифаний сказал:

— Нет, батюшка, нет! То, что является философией вечности, у тебя служит показному и суетному!

Надо заметить, что впоследствии этот монах ушел в раскол.

Подстригание волос священниками

Мнение отца Епифания известно: клирик не должен подстригать свои волосы. Однако известна такая история. Один священник постоянно испытывал головные боли, и врачи сказали ему, что виноваты его длинные волосы. После долгих колебаний он постриг их. Когда ему потребовалось встретиться с батюшкой, он предстал перед ним как пойманный с поличным. Но отец Епифаний успокоил его, так как он слышал о его болезни:

— Мы, отец мой, при язве удаляем часть желудка, хотя это жизненно необходимый орган, так неужели нам нельзя подстричь волосы, если этого требует состояние здоровья.

* * *

Наоборот, когда другой священник с подстриженными волосами и бородой начал излагать ему свои взгляды касательно осовременивания Церкви, сближения молодежи с клириками нового поколения и так далее, Старец, терпеливо выслушав его, спросил:

— Прости меня, батюшка, ты когда‑нибудь видел свою бритую физиономию в зеркале?

* * *

Однажды в исповедальню батюшки зашла женщина, с виду простая крестьянка. Он пригласил ее сесть, но та не спешила и какое‑то время внимательно рассматривала его лицо спереди и сбоку. Батюшка недоумевал.

Она поисповедовалась, отец Епифаний прочитал над ней разрешительную молитву.

— Ну, теперь я спокойна, — сказала женщина. — Прежде чем прийти к Вам сюда, я уже была у одного священника и исповедовалась. Но только когда он прочитал разрешительную молитву, я заметила, что у него волосы и борода подстрижены. Я подумала, что не получила отпущения грехов и пришла к Вам. Теперь я успокоилась.

— Бога ты не боишься, — грозно сказал Старец, — и глумишься над Таинством Исповеди! Какая связь между благодатью священства и нашими волосами и бородами? Законно рукоположенный священник совершает все Таинства и дает Божественную благодать, даже если он будет бритый и стриженный наголо. Одно дело — благодать Божия, а другое —внешний вид священника. Да, он по многим причинам должен иметь традиционный, подобающий его сану вид, но отсутствие благодати Святого Духа никак с этим не связано. Ты это знаешь?

— ?!

— Если ты этого не знала и сознаешь, что согрешила повторным исповеданием уже прощенных грехов, то иди сюда, я снова прочитаю над тобой разрешительную молитву, потому что этот твой грех серьезнее тех, которые ты исповедовала. Больше так не делай!

Вождение автомобиля священником

Как‑то раз зашел разговор о том, может ли клирик водить автомобиль. Человек, у которого ребенок был насмерть сбит автомобилем, сказал, что сейчас автомобиль не роскошь, а просто средство передвижения, его могут иметь и священники. Батюшка был другого мнения:

— По–моему, хотя автомобиль и перестал быть роскошью, лучше, чтобы священники не садились за руль. Посмотрите, что творится в джунглях автомобильных дорог: раздражительность, стремление к первенству, нервозность, гнев, ругательства, взаимные оскорбления, размахивание руками… Нужно ли, чтобы в этом участвовал священник? Вы сами знаете, что происходит при небольших столкновениях: ссоры, перебранки, ругань, даже драки. Представьте себе священника, у которого на оживленной трассе спустилось колесо. Для того чтобы его сменить, он вынужден подоткнуть свой подрясник, а может быть, даже залезть под машину, перепачкаться… Какой иронический шепот и пересуды это вызовет! Чего ради ему попадать в такие искушения? Разве все это не наносит удар по достоинству, подобающему его сану? Конечно, если ему приходится служить на большом приходе в пригороде или в области, где нет хорошего транспортного сообщения, это другое дело. Тогда, скорее всего, он будет вынужден водить автомобиль. Но, если случится авария, священник, согласно Канонам, попадает под запрет…

Тут его перебили:

— Но ведь это происходит невольно, Геронда!

— Согласно Канонам, — ответил батюшка, — подпадает под запрет даже тот, кто виновен в невольном убийстве. Разве такой человек может исполнять свои пастырские обязанности? Как будут смотреть на это родственники его жертвы? Как будут принимать его в качестве совершителя Таинств и духовника близкие того, кого этот священник, пусть даже невольно, убил?

И, повернувшись к отцу, у которого погиб ребенок, сказал:

— Царство Небесное твоему ребенку, но, если бы его сбил священник, разве ты пошел бы к нему в храм? В одном провинциальном городе произошло нечто подобное, и епископ из‑за нехватки священников, по снисхождению, разрешил этому невольному священнику–убийце продолжать исполнять свои пастырские обязанности. Так люди дали ему прозвище поп–убийца!

«Не изменяйте устав!»

Отец Епифаний говорил священникам:

— Почему вы горите таким желанием изменить устав? Говорите лишь то, что написано в служебнике, ничего не прибавляя и не убавляя!

Терирем

— Батюшка, я не понимаю Всенощного бдения без териремов[45].

— Конечно! Ваша молитва с териремами сразу же попадает на небеса, как срочное заказное письмо, а наша не достигает своей цели!

— Но ведь и некоторые богословы говорят, что это и есть «неизреченные глаголы», о которых упоминает апостол Павел (2 Кор. 12, 4).

— Да, это воистину неизреченные глаголы, чадо мое!

Милосердие Божие и ад

Старцу был задан вопрос:

— Как согласовать милосердие Божие и существование ада?

Он ответил:

— Не следует считать ад выражением Божиего соизволения мучениям. Ад полностью исключает присутствие Бога, по сути, являясь результатом нашего свободного выбора. Когда человек говорит Богу: «Отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих» (Иов 21, 14), тогда Он, несмотря на Свою Всеблагость, не станет насильно спасать его. Будучи справедлив, Он предоставляет такому человеку право пользоваться своим выбором: грешнику — адом, равно как и праведнику — получить райские наслаждения. Мы выбираем место нашего вечного жительства, а Бог лишь утверждает наш выбор. Одним словом, справедливость Божия снисходит к свободе нашего выбора.

* * *

— Батюшка, зачем мы совершаем панихиды, ведь «во Аде несть покаяния»?

— Ты когда‑нибудь читал внимательно последование панихиды?

— Нет!

— Прочитай! Там нигде не говорится о покаянии, но лишь следующие прошения: «Упокой душу раба Твоего… Яко Благий и Человеколюбец Бог, прости…» и т. д. Тут происходит, мой милый мальчик, следующее: обвиняемому выносится приговор — смертная казнь (грешнику — ад). Его родственники и мать (Церковь) подают прошение о помиловании (молитвы об умершем) верховному судье (Богу). Если Он хочет, то дарует виновному помилование, если нет, то казнь совершается.

— Хорошо, Геронда, но разве милость Божия распространяется и на ад?

— Чадо мое, если она бесконечна, то разве есть место или обстоятельства, которые мешали бы ей действовать?

«За Ним»

Обсуждая вопрос о группе определенных церковных лиц, стремящихся собрать себе паству для того, чтобы руководить ею, батюшка сказал:

— Господь нас призывает следовать за Ним, а не рядом с Ним! Но как часто мы идем даже впереди Него!

«Крест начертав, Моисей…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрида Епифания Феодоропулоса"

Книги похожие на "Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрида Епифания Феодоропулоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епифаний Феодоропулос

Епифаний Феодоропулос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епифаний Феодоропулос - Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрида Епифания Феодоропулоса"

Отзывы читателей о книге "Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрида Епифания Феодоропулоса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.