» » » » Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости


Авторские права

Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости
Рейтинг:
Название:
Русские и белорусы — братья в горе и радости
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1664-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские и белорусы — братья в горе и радости"

Описание и краткое содержание "Русские и белорусы — братья в горе и радости" читать бесплатно онлайн.



До 1990 г. советские СМИ представляли отношения белорусов и русских как идеальный союз братских народов.

Что же происходило на самом деле? Ответы на эти и многие другие вопросы читатель найдет в книге Александра Широкорада «Русские и белорусы — братья в горе и радости».

В книге впервые говорится о возникновении и действиях белорусского (!) казачества в XVII веке. Автор развенчивает советские мифы о том, что в 1941—1944 гг. в Белоруссии боевые действия сводились к противоборству советских партизан против вермахта. На самом деле это был самый интернациональный район боевых действий во всей Второй мировой войне. Так, на стороне немцев в Беларуси против советских партизан воевали четыре венгерские дивизии, французский легион, два десятка украинских, латышских, литовских и даже один эстонский полицейский батальон. Ну а «против всех» воевали многочисленные украинские отряды националистов УПА, польская Армия Крайова, литовские националисты и даже русские монархические отряды РОМ. И если немцев выгнали из Белоруссии в 1944 г., то борьба с бандитским «интернационалом» продолжалась до начала 1950-х годов.






А.Б. Широкорад

РУССКИЕ И БЕЛОРУСЫ — БРАТЬЯ В ГОРЕ И РАДОСТИ


Глава 1.

Кто такие белорусы?

До 1991 г. в советских школьных и вузовских учебниках четко и ясно объяснялось, как древнерусские народности (этнос) разделились «на три близкородственные народности — русскую, украинскую и белорусскую, что повлекло за собой возникновение трех близких языков с их самобытными, оригинальными путями развития»{1}.

Советские историки придумали даже три этапа формирования украинской и белорусской народностей: первый — вторая половина XII — XIII веков; второй — с XIV века до середины XVI века и третий — со второй половины XVI века до середины XVII века. Спорить с официальными советскими историками означало познакомиться с милыми дядями из «конторы глубокого бурения». Ну а главное, оная проблема не волновала 99,99% населения СССР.

Но вот «нерушимый союз» распался, и на Украине и в Белоруссии появились принципиально иные концепции их исторического развития. Перечисление новомодных теорий займет не одну страницу, поэтому я разделю их на три.

Согласно первой версии в составе Древнерусского государства был не один народ, а целых три — белорусский, украинский и русский.

Вторая версия: Русь — это украинский народ. Позже от него отделились белорусы, а москали украли имя у щирых украинцев, а на самом деле они — смесь угрофиннов и татар.

Третья версия — украинцы и белорусы не имеют никакого отношения к древнерусской народности, а то и вообще к славянам. Первые произошли от укров, а вторые — особый народ — литвины.

Сразу замечу, что оные теории выдвигают не какие-то недоучки или даже сельские учителя и краеведы, а персонажи с кандидатскими и докторскими степенями, многие из которых преподают в государственных ВУЗах Украины и Беларуси.

Итак, кой-кому не понравилось быть… белорусами, и они объявили себя литвинами. Нет, не литовцами, а литвинами. Мол, между этими двумя терминами еще с X века была большая разница. Литвины, мол, славяне, а литовцы, мол, современные этнические литовцы. А, мол, цари и комиссары приказали историкам молчать, и разница исчезла.

Нужно ли с такими персонажами спорить? Ведь монография у меня все-таки историческая, а не пособие по психиатрии.

Тем не менее движение «литвинов» в Белоруссии ширится. При этом возникают различные течения. Так, некоторые персонажи считают литвинами всех этнических белорусов, зато другие считают, что «литвины» проживают лишь в западных областях Белоруссии, а на востоке живут замаскированные злыдни-москали, а главный атаман у них — батька Лукашенко. Эти персонажи слово «белорус» воспринимают не иначе как «неполноценный рус».

В 2000 г. в городке Новогрудке 25 «литвинских комиссаров» в местной пивной подписали «Акт объявления существования литвинской нации»{2}. «Комиссары» решили создать литвинский язык, естественно, с использованием латиницы, а не кириллицы, и требовать национальной независимости Литвинского государства.

Дабы не быть обвиненным в утрировании ситуации с литвинами, я рискну привести целый манифест литвинов:

«ЛИТВИНЫ — ИСТОРИЧЕСКАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ НАЦИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ.

БЕЛОРУСЫ — НАЦИЯ, СОЗДАННАЯ РОССИЕЙ ВМЕСТО ЛИТВИНОВ В XIX ВЕКЕ.

СЕЙЧАС БЕЛОРУСЫ И ЛИТВИНЫ — ДВЕ НАЦИИ С РАЗНЫМ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОЗНАНИЕМ.

ЧЕМ ЛИТВИНЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ БЕЛОРУСОВ?

Мнение большинства …… БЕЛОРУСЫ / ЛИТВИНЫ

Язык общения …… БЕЛОРУСЫ: Русский, «трасянка» / ЛИТВИНЫ: Русский, литвинский

Любимые правители …… БЕЛОРУСЫ: Лукашенко, Путин / ЛИТВИНЫ: Нет кумиров правителей

Популярная музыка …… БЕЛОРУСЫ: Русская поп-музыка, реже другая / ЛИТВИНЫ: Разная, русская поп-музыка редко

Желаемые будущие правители …… БЕЛОРУСЫ: Сын Лукашенко, правитель из России / ЛИТВИНЫ: Политик европейского типа любого спектра

Отношение к личности Сталина …… БЕЛОРУСЫ: Уважительное, коленопреклонное / ЛИТВИНЫ: Отрицательное, брезгливое

Отношение к политической оппозиции …… БЕЛОРУСЫ: Агрессивное, нетерпимое / ЛИТВИНЫ: Спокойное, толерантное

Видение своего будущего …… БЕЛОРУСЫ: В составе России или в зависимой от России Беларуси с правлением династии Лукашенко / ЛИТВИНЫ: Независимая страна от России в составе ЕС, по примеру Швеции или Австрии

Отношение к Европейскому союзу …… БЕЛОРУСЫ: Настороженное, недружелюбное, часто потребительское / ЛИТВИНЫ: Считают себя частью западной цивилизации. За присоединение Беларуси к ЕС

Отношение к союзу с Россией …… БЕЛОРУСЫ: За государственный союз с Россией в той или иной форме / ЛИТВИНЫ: За независимость Республики Беларусь

Отношение к положению в Беларуси …… БЕЛОРУСЫ: Одобрение, апатия, безразличие / ЛИТВИНЫ: Желание реформ для присоединения к Евросоюзу

Отношение к гражданским свободам …… БЕЛОРУСЫ: Отсутствие интереса, настороженность к инакомыслию / ЛИТВИНЫ: За гражданские свободы в понимании правовых актов Евросоюза

Отношение к собственной истории …… БЕЛОРУСЫ: История белорусов складывается из: истории древней восточной Руси, истории угнетения со стороны «литовских феодалов», истории угнетения со стороны польских панов, революции 1917 г., партизанской войны 1941—1945 гг., колхозов, индустриализации, движения к союзу Беларуси и России / ЛИТВИНЫ: История литвинов складывается из: истории лютичей, истории ятвягов, истории Полоцкого княжества, истории ВКЛ в XIII—XVIII вв., истории Литвании в XIX в., истории БНР-БЦР и в малой степени БССР

Отношение к властям в Беларуси …… БЕЛОРУСЫ: Предоставление неограниченной власти одному человеку, высокий рейтинг российских правителей / ЛИТВИНЫ: Демократия по образцу стран Центральной и Северной Европы


Так исторически сложилось, что в большом Европейском регионе, включающем в себя Беларусь и некоторые сопредельные области, проживает около 10 млн. человек с неустойчивым национальным самосознанием. Это в основном потомки литвинов — граждан Великого княжества Литовского, разрушенного соседними империями. На протяжении 500 лет — с XIII по XVII век — литвины составляли костяк самого демократического и либерального государства в Восточной и Центральной Европе. После поглощения Великого княжества Литовского Польшей, а двумя столетиями позже Россией, нация литвинов прекратила свое существование, а традиции либерального гуманизма на огромной территории от Белостока до Смоленска и от Вильни до Киева были уничтожены»{3}. Комментировать сие мне не хочется. А вот спокойно и объективно разобраться, с каким народом русские состояли в едином государстве, думаю, стоит. Итак, «начнем, пожалуй».


Глава 2.

Западные русские княжества в домонгольский период

Первые упоминания о литве, как этносе, встречаются в летописях с X века. Так, в «Повести временных лет» содержится одно из первых упоминаний о литве: «Въ афетовï же части сдить русь. чюдь. овсиязыц мер мурома, всь. мордва, заволочьскаячюдь. пермь. печера. ямь. югра. литва. зимигола. корсь. стьгола. либь. лхов же и пруси. и чюдь. присдть к морю врскому».

А вот термин «рус» встречается в византийских, арабских и западноевропейских источниках в IX—X веках.

В «Житии Георгия Амастридского» говорится о нашествии русов на византийский город в Малой Азии Амастриду, где между 830 и 842 гг. «было нашествие варваров, росов — народа, как все знают, в высшей степени дикого и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия. Зверские нравами, бесчеловечные делами, обнаруживая свою кровожадность уже одним своим видом, ни в чем другом, что свойственно людям, не находя такого удовольствия, как в смертоубийстве, они — этот губительный и на деле, и по имени народ, …посекая нещадно всякий пол и всякий возраст, не жалея старцев, не оставляя без внимания младенцев, но противу всех одинаково вооружая смертоубийственную руку и спеша везде пронести гибель, сколько на это у них было силы.

Храмы ниспровергаются, святыни оскверняются: на месте их [нечестивые] алтари, беззаконные возлияния и жертвы, то древнее таврическое избиение иностранцев, у них сохраняющее силу. Убийство девиц, мужей и жен; и не было никого помогающего, никого, готового противостоять…»{4},[1]

18 июня 860 г. около двухсот судов русов пришли к Босфору. Об этом походе нам известно из византийских источников, среди которых наиболее ценные принадлежат патриарху Фотию (около 810 г. — после 886 г.) — свидетелю и участнику этого события. Выдающийся деятель византийской образованности, литератор, знаток античности, полемист и канонист, Фотий оставил две гомилии (речи-беседы), в заглавиях которых говорится о нашествии русов.

Поход русов был совершен не с целью грабежа, а прежде всего как возмездие за убийство и обращение в рабство за долги нескольких русов в Константинополе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские и белорусы — братья в горе и радости"

Книги похожие на "Русские и белорусы — братья в горе и радости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости"

Отзывы читателей о книге "Русские и белорусы — братья в горе и радости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.