Коллектив авторов - Фантастика 1981

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фантастика 1981"
Описание и краткое содержание "Фантастика 1981" читать бесплатно онлайн.
Традиционный молодогвардейский сборник научно-фантастических повестей, рассказов, очерков, статей советских авторов. Сборник рассчитан на молодого читателя.
В школе рассказывали о курьезе — о случае с капитаном Бакинцевым. Его космолет неожиданно оказался в зоне действия «черной дыры» 2Х-258, которую ласково называли «Отдохнешь — не пожалеешь». И ни один прибор не проверещал об этом, потому что в то время приборы еще не реагировали на «черные дыры», а встреча с ними казалась невозможной.
И вот Бакинцев почувствовал: что-то не то. Ему живо представилась одна из картин Васнецова. Позже он рассказывал, что именно картина каким-то непонятным образом заставила его насторожиться. Эта воображаемая картина чудесным образом создавала настроение тревоги. И Бакинцев вынырнул со своим космолетом. А позже Берест обосновал это новое пространство и постарался, чтобы оно стало привычным.
* * *Исследователь иных миров должен уметь все. Он должен быть сильным и смелым. Обладать молниеносной реакцией.
Или, если это требовалось, проявлять противоположные, но не менее ценные свойства характера: чуткость, умение сопереживать.
Аленушка сидела на мокром камне у берега небольшого лесного озера. Собственно, его трудно было назвать даже озером — так, большая лужа, поросшая камышом.
Дул ветер. Было сыро и холодно. Рыжие волосы растрепались по детским плечам, свисали к самой воде. Взгляд грустный, печальный. В углах глаз застывшие слезы.
Через несколько минут Андрей выйдет ей навстречу из темного леса. Не как добрый принц — он не имеет права ее ничем одаривать, — а как простой путник. Странник. С котомкой за плечами. Как живешь? Кто родители? Потом попросит проводить его в деревню. Заночует в чьей-либо избе. Поживет там несколько дней. Потом вернется назад, привезя с собой видеокассеты и магнитофонные записи. После этого он получит диплом…
У нее не было родителей. И деревни тоже не было. Была одна беспросветная тоска. Сколько она так сидит? Она не знает.
Сколько себя помнит, столько и сидит. Сидит и плачет.
Елена Соколова, грустная, с растрепанными волосами, в простом крестьянском платье, сидела на сыром камне.
И он не выдержал.
— Подожди, я сейчас вернусь, только не уходи никуда.
— Куда же мне идти? — улыбнулась она.
— Лаборатория была пустой — его не ждали так скоро.
Лихорадочно закрутились ручки настройки. Негодующе загудел лазерный проектор. А Андрей уже не мог остановиться.
Он схватил электронный карандаш и начал рисовать прямо на экране, изменяя содержание картины.
В глубине экрана замелькали разноцветные пятна. Стала шире лесная поляна. Потеснилась сплошная стена деревьев, дав место сказочным коттеджам-теремам. Озеро сделалось больше.
Берега его красиво выложены аккуратными замшелыми камнями. Несколько мостков и причалов прорезали тихую ровную гладь.
Андрей слегка повернул, ручку усиления звука. Послышалась тихая музыка, чьи-то приглушенные восклицания, смех.
Потом он сместил точку обзора. Изображение поплыло куда-то вниз, открывая новые перспективы: девственный лесной массив, поляна, а на самом ее краю, между двумя соснамивеликанами, надпись: «Зона отдыха «У озера».
Сказочная картина уплывала все дальше и дальше, и уже с трудом можно было различить маленькую фигурку, сидевшую у самой кромки воды…
— Вы ищете Лену? Она у озера вживается в образ. С нее будут писать картину, — сообщила Андрею какая-то женщина. — Пойдемте, я вас провожу… Лена, тут к тебе пришли.
— Ко мне? — обернулась девушка, тихо сидевшая на покрытых мохом камнях у берега озера. На Андрея смотрела Аленушка, но уже не Васнецова и даже не Соколова, однако чем-то неуловимо похожая и на ту и на другую.
— Ко мне? — повторила она.
Они молчали.
— Скажите, какое сегодня число? — спросил Андрей первое, что пришло ему в голову.
— Четвертое августа тысяча девятьсот семьдесят девятого года, — ответила она.
Андрей не вернулся в положенный срок. На лабораторном столе осталась записка: «Не ждите. Остаюсь в пространстве картины. Время — конец двадцатого столетия».
Это было совершенно непонятно. Картину «Аленушка» Васнецов написал в 1881 году. Может быть, Андрей ошибся и перепутал девятнадцатый век с двадцатым?
Его долго искали. Посылали не одну группу спасения. Но в сыром осеннем лесу люди увидели озеро, поросшее камышом, а около озера камень. На камне сидела девушка в простом крестьянском платье. Звали ее Аленушка. Сидела она так очень долго. Сколько себя помнит, столько и сидела. Человека, похожего на Андрея, она никогда не видела. И вообще никого никогда не видела. Ни разу в жизни.
Сколько ни искали вокруг, так ничего и не нашли.
Ближе всех к разгадке тайны исчезновения Андрея подошел профессор условной планетологии Петр Ильич Подоконников. Во время вручения дипломов об окончании школы косморазведчиков он сказал:
— Жалко Кузнецова. Но никогда из него не получился бы хороший косморазведчик. Споткнулся на первом же препятствии — не смог отличить реальность от вымысла.
После этих слов Соколова почему-то отвернулась и всхлипнула, вытирая глаза рукавом комбинезона с эмблемой школы: сказочная неисследованная планета узорным теннисным шаром лежит на ладони человека.
ВЛАДИМИР ПАВЛОВ
На острове
Капитан-наставник оглядел шеренгу притихших ребят и строго скомандовал: — Вольно! — А потом тихим каким-то голосом, совсем подомашнему продолжил: — Ну что ж, дети мои. Всем вам присваивается первое звание «космонавт-стажер». Не правда ли, время пролетело быстро? Всего за два месяца вы получили четыре триллиона единиц информации, в сотни раз больше, чем любой человек в прошлом, двадцатом, веке мог получить с помощью кинофильмов, книг, телевидения, газет, радио за год. Как вы знаете, наша школа экспериментальная. Информация подается вам непосредственно в мозг, минуя органы чувств.
— Разрешите, капитан! — сказал Вадик. — Зачем нужна такая скорость усвоения материала?
— В конечном счете для того, чтобы экономить время.
— А зачем экономить время?
— Чтобы осваивать новые галактики.
— А зачем?
— Знаешь что… Ты все-таки подключись к сто двадцать пятой программе суперстереовизора, малыш, она тебе все изложит.
— Знаю. Но мне хочется, чтоб это объяснили вы.
— Программа объяснит тебе историю освоения галактики, цели и задачи быстро, четко, без лишних деталей и в то же время подробно, конкретно, в красках и даже со всеми запахами.
— Мне не нужно в красках и вообще в готовом виде.
— Ты, наверное, соскучился без мамы, малыш, потому и нервничаешь. Получилось, что я над тобой подшучиваю, но я просто констатирую этот факт: вы оторваны от родных и друзей, от дома, такая оторванность необходима. Видишь, как многословен и неточен в формулировках человек. Программа объяснит тебе это гораздо лучше… Всем разойтись. У кого вопросы — останьтесь.
Капитан-наставник подошел к Вадиму, отечески погладил его по голове:
— Ты меня беспокоишь, мой мальчик. Наверное, ты переутомился.
— А у меня такое чувство, будто я пробездельничал два месяца, — ответил Вадим, — будто я просто аппарат для хранения информации.
— Чем же ты собираешься заняться в каникулы?
— Конструированием… информационной машины.
— Еще одной? Тебе мало информационных машин, которыми буквально напичкана наша школа? Чего же ты хочешь?
— Нужен принципиально новый источник информации, — начал Вадим, торопясь и волнуясь, — который имел бы следующие параметры. Первое. Регулируемая скорость подачи информации. Пусть даже небольшая. Второе. Возможность свободного поиска в информационном массиве.
— Зачем ползать по всему массиву взад-вперед? — удивился капитан-наставник. — Лучше осваивать его быстро и методически сразу от начала и до конца. Это же логичнее.
— Мне надоела логика! — закричал Вадим. — Извините… Я хочу думать над тем, что узнаю, хочу сам определить главное, отбросить лишнее. Итак, третье. Хочу, чтоб для считывания информации не требовались сложные приборы типа голографических датчиков или плазмотронов. Четвертое. Чтобы не требовался мощный источник питания, и вообще аппарат должен быть портативным и автономным. Это пятое и шестое. А отсюда седьмое. Носитель информации должен быть достаточно прочным, не бояться вибрации, воздействия пси-полей и тэ дэ. Чтоб я его мог взять в путешествие куда угодно. Короче, вся конструкция должна быть надежной и аппарат транспортабелен. Это восьмое и девятое.
— Ты придумал невозможное, — вздохнул капитан-наставник. — Каждое в отдельности требование выполнимо, но все вместе… Я не знаю такого источника информации. Его попросту нет.
— Вот я и собираюсь его сделать! — вскричал Вадим.
— Попробуй, — серьезно сказал капитан-наставник. — Но давай сначала спросим нашу машину. В ее гигантской памяти собраны не только описания всех информационных машин, но и образцы многих из них. Вдруг она найдет нечто похожее?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фантастика 1981"
Книги похожие на "Фантастика 1981" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Фантастика 1981"
Отзывы читателей о книге "Фантастика 1981", комментарии и мнения людей о произведении.