» » » » Баят Орудж-бек - Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского


Авторские права

Баят Орудж-бек - Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского

Здесь можно скачать бесплатно "Баят Орудж-бек - Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Филологический факультет СПбГУ, Издательство Санкт-Петербургского университета, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Баят Орудж-бек - Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского
Рейтинг:
Название:
Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского
Издательство:
Филологический факультет СПбГУ, Издательство Санкт-Петербургского университета
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-8465-0405-1, 5-288-04139-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского"

Описание и краткое содержание "Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского" читать бесплатно онлайн.



Книга является вторым изданием перевода на русский язык труда азербайджанца Орудж-бека из племени баят, впервые вышедшего в свет в 1604 г. и посвящена описанию его путешествия в составе персидского посольства в Испанию. Написанная для европейского читателя, мало знакомого с жизнью Востока, книга содержит обширный материал по истории и географии России, Европы, Азербайджана, Персии и Турции, много места уделено в ней описанию обычаев народов этих стран. Являясь ценнейшим историческим источником, книга Орудж-бека представляет собой живое, увлекательное повествование.






Персидский историк Мегасфен — а именно у него мы взяли приведенный список царей — завершает хронологический экскурс царем Сарданапалом, который, по его утверждению, правил пятнадцать лет. Он называет его Тонус-Конколерус. По утверждению греческих историков, он был сыном Анаксандрида и, по словам Свиды, прямым потомком Нина и Семирамиды. Если же, однако, мы обратимся к Свиде, то, по его утверждению, между Нимродом и Сарданапалом было 38 царей, чьи имена можно найти у Ктесия[63], автора, которому мы можем довериться. Конец и гибель Сарданапала мы скоро опишем, но сначала объясним, почему эта древняя история вавилонских царей так подробно нами здесь рассматривается. Это делается для того, чтобы ясно была видна древность персидской монархии, а также древний статус ее народа. Так, мы узнаем, что, когда царь Тевтанид прибыл на помощь к царю Приаму из Трои, будучи его вассалом, он привел с собой армию — 10 тысяч эфиопов из Аравии и примерно столько же воинов из Сусиан[64] с 200 колесницами, и все они были под командованием Менона, сына Титона, который был правителем в Персии. В 2690 году мы вновь наблюдаем два интересных факта. Во-первых, уже в это время страна носит примечательное имя Персии, являясь одной из главных провинций царства Вавилона и Ассирийской монархии. И, во-вторых, уже тогда существовали принцы, управляющие богатыми землями Персии. Так, Менон был персидским принцем, а его отец Титон — правителем Персии. По происхождению и по крови они были прямыми потомками вавилонских царей. Я бы не осмелился всего этого утверждать, если бы это не было ясно записано у Бероса и Мегасфена, а также в Восточных анналах Белохуса и в книгах Сусианиянской библиотеки. Таким образом, древность Персидского царства лишь незначительно уступает древности царства Ассирии, а по происхождению цари Вавилона и Персии равны. Поэтому, если вавилонские монархи гордятся своим происхождением от Нимрода, персидские монархи могут гордиться тем же. Правда, следует отметить, что мы не нашли более ранних упоминаний о Персидском царстве и персидских принцах, чем во времена Лампрае и Панна, процветавших в 2670 году. Тем не менее вышеупомянутые авторы косвенно упоминают Персию раньше этого времени, говоря о ней как о самостоятельной провинции, управляемой принцами, Титоном и Меноном, которых историки назвали племянниками и кузенами царей Ассирии и Вавилонии. Можно добавить, что ни один источник не может объяснить, почему Персия стала так называться, и наши читатели могут возложить вину за это на историков Халдеи и Греции, которых мы называли выше.

Глава шестая,

в которой продолжен рассказ о генеалогии персидских царей


В предыдущей главе мы упоминали, что Сарданапал был последним царем Вавилона, и его падение, если верить рассказу, изложенному Мегасфеном, произошло следующим образом. Царь Сарданапал держал двор в хорошо известном городе Ниневии[65], знаменитом своим огромным населением, и среди его вождей были двое, правившие от его имени, которые руководили ходом войны. Это были Арбак, очень храбрый солдат, и Белесис, командующий войсками в Вавилоне. Белесис был крупным астрологом, и его наука открыла ему, что близок конец монархии ассирийских царей из рода Сарданапала. Мы можем полагать, что Бог, следуя своим Божественным целям, сделал так, чтобы этот человек смог проследить и узнать грядущие события, и хотя лично я мало доверяю астрологии как науке, я ни в коей мере не собираюсь оспаривать ее основные принципы. Я полагаю, в нашем случае все совершенно ясно: два храбрых воина, узнав, что Сарданапал погряз в отвратительном пороке, живет скорее как женщина, чем как мужчина, и ведет себя как грубое животное, а не как великий царь, решили, что необходимо провести в государстве кое-какие перемены. Ведь известно, что первый признак падения любой династии — это когда монарх начинает предаваться пороку и ведет себя подобно глупой женщине. И пусть правители знают, что существование добродетельного и строгого монарха является сильным заслоном на пути распространения зла в народе.

Далее мы узнаем, что Белесис, посоветовавшись с Арбаком (или Арбатом, как некоторые пишут его имя), устроили заговор; решили, что Белесис пойдет к Сарданапалу и своими глазами увидит, что тот делает и как живет. По одной версии, он нашел Сарданапала в компании 2000 женщин. Сарданапал прял на прялке, борода его была пострижена, на голове был женский убор, браслеты на руках и серьги в ушах. Увидев это, два военачальника стали ругать царя, которого до того они глубоко почитали; и от презрения при виде этого женоподобного бедняги, которому до этого верно служили, они разорвали клятву верности. Объявив ему войну, они во главе могучей армии вавилонян и мидийцев — персы не примкнули к ним, но остались нейтральными — подняли восстание и пошли на царя войной. Сарданапал, наконец, лично возглавил свою армию, но было уже слишком поздно. На такой поступок Сарданапала подбил его сводный брат Саламен. Однако Сарданапал лучше разбирался в удовольствиях, чем в ведении войны, и не успели трубы просигналить атаку, как он обратился к врагу спиной и укрылся в Ниневии. Во главе армии он поставил сводного брата, чтобы тот повел войска в битву, от которой зависела жизнь и судьба царя. В этой битве храбрый воин Саламен потерял жизнь, но честь свою спас.

Воодушевленные победой в сражении, заговорщики окружили город Ниневию, где трусливо укрылся царь. Обнаружив, что его покинули те, в кого он раньше верил, и что число врагов увеличивается с каждым днем, Сарданапал решил умереть от своей собственной руки, нежели попасть живым в распоряжение Арбака и Белесиса. Поэтому, решив умереть так, как жил, он приказал снести все свои богатые наряды и бриллианты — а было их, говорят, немало — и предал все огню, сжег и добро, и себя на костре в середине центральной площади Ниневии. Вскоре его столица сдалась заговорщикам, потом и все соседние города, однако Белесис, желая под разными предлогами присвоить себе те сокровища, которые не погибли в огне, поссорился со своими друзьями. Дошло до того, что они едва не потеряли завоеванную ими власть, но этого не случилось, поэтому нечего больше говорить об этом, чтобы не затягивать рассказ о падении Сарданапала. В конце концов Арбак простил своего друга и, поделив между собой провинции, они договорились, что Белесис станет сатрапом Вавилона, а Арбак возьмет себе Мидию и Персию, царем которой он себя провозгласил. Однако на протяжении всего правления ему доставлял беспокойство подчиненный ему правитель народов Сирии и Палестины.

Таким образом, от Нимрода до Сарданапала династия царей не прерывалась, и 1370 лет они правили Сирией, Вавилоном, Персией и Мидией. Но со времени восшествия Арбака на трон правление Мидией и Персией было в руках тиранов — сатрапы управляли страной следующие триста сорок лет, до тех пор, пока Дарий и Кир, перенеся столицу империи в Персию, не сделали эту провинцию столицей государства, как мы увидим в следующей главе.

Глава седьмая,

в которой продолжается рассказ о династии царей Персии


В 528 году до Рождества Христова родился Кир Великий[66], провозгласивший себя повелителем мира и правителем Персии. После него правил Камбис[67], после которого следовали два брата из Магов (Смерд[68] и Паусоут). Потом был Дарий I[69], Ксеркс I[70], Артаксеркс I[71], Ксеркс II[72], прозванный Согдианом, Дарий II[73], прозванный Нотом, Артаксеркс II Мнемон[74], который, говорят, и является тем Ахасуером, который упомянут в Библии[75], хотя, по-видимому, для такого утверждения мало оснований. После него пришел Ох[76], или Ок, затем Артаксеркс III[77], хотя многие отрицают существование этого Артаксеркса. Мы полагаем, что он все же существовал. По мнению некоторых историков, перед этим последним Артаксерксом следует поместить некоего Арзеса[78], а после него Дария III[79], на смену которому пришел Александр Великий. Потом Персидская монархия перешла в руки двух Птолемеев — а именно: Птолемею Филадельфу[80] и Птолемею Эвергету[81], а затем эта цепочка оборвалась. Империя Кира Великого и его преемников просуществовала 309 лет. Ее правители в неудержимом стремлении к расширению владений завоевали области, лежащие к востоку, а также к югу и к северу, подчинив всех знаменитых царей и правителей во время Пятого Периода. После этого существовала Римская империя со всем величием своих великолепных армий и великих полководцев, благодаря победам и усилиям которых были завоеваны обширные области Европы и Азии и даже часть Африки. Это ознаменовало наступление Шестого Периода, когда на земле появился Посланник Мира, Иисус Христос.

В то время второй великий владыка, известный тогда миру — император Октавиан Август Цезарь[82], приказал открыть ворота храма Двуликого Януса как знак всеобщего мира; хотя, по мнению некоторых историков, знаком мира было бы как раз закрытие, а не открытие этих ворот. Однако в этом вопросе лучше всего придерживаться рассказа Вергилия[83], мнение которого изложено в панегирике императору, хотя он скорее поэт, а не надежный хроникер. Есть еще один момент, который необходимо отметить в конце рассказа о царях, правивших до того, как на свет родился Иисус Христос. Если можно положиться на слова поэта Ювенкуса, сказанные в первой его «Евангелической истории», он совершенно определенно утверждает, что трое святых, цари волхвов, пришедшие поклониться царю царей, Бессмертному Христу, тоже были цари. Двое из них были из Персии, а третий, темнокожий, из Аравии. Это мнение основывается не только на свидетельстве Ювенкуса, но и подтверждается в работах Святого Василия и великого доктора греков Атанасиуса (Афанасия), а также Хрисостома (Иоанна Златоуста), Теодора и Никифора, однако, по словам святого Антония, все три царя пришли из Мидии, из города Виксария, а Петр Апиан утверждает, что все пришли из Аравии, из так называемого Феликса (Аравии Счастливой). Как бы то ни было, лучше рассматривать весь этот вопрос в мистическом и моральном смысле, каким он вполне может и являться, ибо разве не были волхвы первыми людьми, с радостью приветствовавшими и поклонившимися плоти, созданной Словом Иисуса, воплощению Бога, одетому в нашу людскую плоть? Событие столь великое и божественное, что только Его сила могла бы осуществить, и именно Его любовь к людям заставила Его осуществить то, что Он осуществил. Так в мир родился Иисус Христос, Спаситель, царь царей, в то время как земными делами управлял Октавиан Август.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского"

Книги похожие на "Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Баят Орудж-бек

Баят Орудж-бек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Баят Орудж-бек - Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского"

Отзывы читателей о книге "Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.